ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 августа 1993 года № 311 г. Майкоп Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.12.97 г. № 443 О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В I ПОЛУГОДИИ 1993г.

Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея отмечает, что переход к рыночной экономике в республике проходит сложно, но вместе с тем этот процесс набирает силу. Проводится курс реформирования экономики, закладывается правовой фундамент, развиваются новые секторы экономики, предпринимательство, идет процесс приватизации, формируются рынки труда, ценных бумаг, недвижимости.

Итоги I полугодия 1993г. показали, что наметилось некоторое ослабление кризисной ситуации. Объем промышленного производства сократился на 8,9 процента против 21 процента в 1992г. Значительно лучше сработали предприятия в июне по сравнению с маем, сократив темпы спада на 11,8 процента.

Отмечается рост товарооборота. В фактической массе товаров населением приобретено на 35 процентов больше, чем в прошлом году.

Наметилась тенденция к постепенному достижению сбалансированности между спросом и предложением.

В строительном комплексе республики при продолжающемся спаде строительной деятельности прослеживается его замедление по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В первом полугодии 1993 года снижение составило 25 процентов, в первом полугодии 1992 г. снижение составляло 40 процентов. Объем инвестиций, направленных на строительство объектов народного хозяйства, составил 5,5 млрд.рублей.

Наступило оживление в жилищном строительстве. За счет всех источников финансирования введено около 23 тыс. кв.м. жилья, что на 11 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них индивидуальными застройщиками введено 16 тыс. кв.м., что превышает прошлогодний уровень на 21 процент. Строительно-монтажных работ выполнено на сумму 4,7 млрд.рублей, что ниже уровня прошлого года на 25,7 процента. Нестабильность цен, неудовлетворительное поступление денежных средств отразились на деятельности строительных организаций, затянулась договорная кампания, в результате чего не на все объекты местных Советов заключены договора подряда.

В сельскохозяйственном производстве продолжается спад производства основных продуктов животноводства, однако во втором квартале 1993 года его темпы несколько сократились - с 23-26 процентов до 15. Уменьшение объемов произошло в основном за счет сокращения численности скота и снижения его продуктивности. Хозяйства республики близки к завершению уборки урожая колосовых. Средняя урожайность составляет 31,6 центнера с гектара.

Число крестьянских хозяйств возросло по сравнению с прошлым годом в два раза и на 1 июля 1993 года составило 1161 хозяйство.

Централизованные кредитные ресурсы в сумме 6,4 млрд.рублей, выделенные республике, а также финансовая помощь сельскому хозяйству в сумме 800 млн.руб., в том числе фермерам (крестьянским хозяйствам) - 157 млн.руб., позволили прокредитовать целевые программы, затраты на весенне-полевые работы, своевременно подготовить к сезону предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.

Выработан и принят ряд документов нормативно-правового обеспечения реформы. Среди них "Программа стабилизации экономики перехода к рынку", "Программа неотложных мер по оздоровлению экономики Республики Адыгея на 1993 год", "Программа структурной перестройки экономики Республики Адыгея до 2000 года", комплекс федеральных и региональных целевых программ, "Основные положения и критерии государственной селективной политики", ряд постановлений по ограничению цен и выделению дотации на социально-значимые виды продукции. Создан Фонд ценового регулирования, обеспечивающий реализацию этих мероприятий, ведется работа по организации адресной помощи малоимущим слоям населения.

Однако еще не удалось достичь желаемых результатов. Проводимая экономическая реформа не оказала необходимого воздействия на развитие производства и на сферы обращения. Предприятия приспосабливаются к требованиям рынка не путем модернизации, снижения издержек производства, улучшения качества выпускаемой продукции, повышения ее конкурентоспособности, а путем повышения цен на выпускаемые изделия.

Не осуществляется в необходимой мере борьба с инфляционными процессами.

В народном хозяйстве республики остается серьезным положение с взаиморасчетами предприятий и организаций за реализованные продукцию и услуги. Многие предприятия при наличии спроса на их продукцию вынуждены останавливать производство из-за отсутствия финансовых средств для приобретения сырья, материалов и комплектующих изделий.

Увеличивается дефицит оборотных средств. Из-за снижения инвестиционной активности состояние промышленного потенциала приближается к черте технологического кризиса, растет социальная напряженность в коллективах. Неудовлетворительно исполняется Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. № 720 "О нормализации платежно-расчетных отношений в народном хозяйстве Российской Федерации". Банки медленно реализуют меры по сокращению сроков прохождения платежных документов. В результате 139 предприятий и организаций имеют неплатежи со стороны покупателей на сумму около 3 млрд.рублей.

Остается еще большой доля убыточных предприятий - 20 процентов, хотя еще в июне по сравнению с маем 1993 года она сократилась на 4,3 процента. На 1.06.93 предприятиями и организациями получено прибыли 7,5 млрд.рублей. Финансовый результат убыточных предприятий составил 362 млн.рублей.

За январь-июнь 1993 г. приватизировано 72 объекта, в т.ч.

федеральной собственности - 5, республиканской - 17 и муниципальной - 50. Получено средств от приватизации в сумме 508,3 млн. рублей.

Реализовано более 120 заявок на приватизацию объектов с ростом к соответствующему периоду 1992г. в 4 раза. Однако проводимая массовая приватизация не достигает главных целей: повышения эффективности деятельности приватизированных предприятий, стабилизацию финансового положения в них, развития объектов социальной инфраструктуры для усиления социальной защиты населения.

Все это - результат недостаточной работы администраций городов и районов, слабого влияния министерств и ведомств республики на происходящие в народном хозяйстве процессы.

В сложившейся ситуации Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея считает необходимым внести коррективы в отдельные направления проводимой экономической политики. Подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по комплексу мер, направленных на совершенствование Федеральной политики, усиление социальной направленности реформы, формирование социально-ориентированного рыночного хозяйства, активизацию антиинфляционной политики, повышение управляемости народнохозяйственным комплексом, изменение структурной политики.

Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

В области социальной политики.

1. Министерствам и комитетам Республики Адыгея, администрациям городов и районов принять неотложные меры по стабилизации производства и прежде всего обратив особое внимание на насыщение потребительского рынка товарами народного потребления.

2. Комитету Республики Адыгея занятости населения совместно с заинтересованными министерствами и комитетами завершить разработку республиканской программы содействия занятости населения, внести ее на рассмотрение Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея в месячный срок.

3. Министерству социальной защиты населения Республики Адыгея принять меры по укреплению органов социальной защиты, обеспечить своевременное реагирование на изменения ситуации в социальной сфере, внесение предложений по вопросам, требующим решения Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея.

4. Министерству экономики Республики Адыгея, Министерству финансов Республики Адыгея, Комитету Республики Адыгея по ценам, Министерству социальной защиты населения Республики Адыгея обеспечить выполнение принимаемых Кабинетом Министров - Правительством Республики Адыгея решений по ограничению цен и осуществлению дотаций на основные виды социальнозначимой продукции, используя для этих целей средства "Фонда ценового регулирования".

5. Министерству сельского хозяйства Республики Адыгея, Комитету Республики Адыгея по пищевой и перерабатывающей промышленности, Комитету Республики Адыгея по делам торговли, другим заказчикам, главам администраций районов и г.Майкопа обеспечить безусловное выполнение установленных объемов закупок и поставок продукции для государственных нужд на 1993 год, своевременную закладку на зимнее хранение картофеля, плодоовощной и других видов социальнозначимой продукции. Министерству финансов Республики Адыгея обеспечить выполнение требований Закона Республики Адыгея "О поставках продукции и товаров для республиканских нужд" в части финансирования республиканских государственных нужд.

6. Министерствам и ведомствам Республики Адыгея, администрациям городов и районов принять меры по своевременной организации работ, связанных с подготовкой предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 1993-1994 годов, обеспечив при этом накопление запасов топлива на складах топливно и энергоснабжающих организаций, объектах коммунальной энергетики на 1 октября 1993 г. как минимум на уровне прошлого года.

В области экономики и приватизации.

1. Министерству экономики Республики Адыгея с участием министерств и комитетов, других ведомств систематически проводить оценку хода экономической реформы, ежеквартально вносит на рассмотрение Кабинета Министров - Правительства Республики Адыгея итоги социально-экономического развития республики; разработать и представить на рассмотрение Правительства прогноз социально-экономического развития республики на 1994 год.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея, Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству экономики Республики Адыгея, Главному Управлению Центрального банка РФ по Республике Адыгея, главам администраций районов и г.Майкопа обеспечить направление в первоочередном порядке имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов на своевременный и качественный сбор урожая, проведение полевых работ, сохранение поголовья скота и птицы, создание равных условий функционирования всех форм собственности и хозяйствования на селе, оказывать всемерное содействие и помощь жителям городов и районов в развитии индивидуального подсобного и огороднодачного хозяйства.

3. Государственному Комитету Республики Адыгея по управлению государственным имуществом, Министерству юстиции Республики Адыгея, Государственному Комитету Республики Адыгея по промышленной политике, Министерству экономики Республики Адыгея совместно с другими министерствами и комитетами разработать предложения:

- о порядке представления интересов государства в акционерных обществах, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности;

- доработать и в двухмесячный срок представить в Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея проект Государственной программы приватизации на 1993 год, предусмотрев в нем четкое соблюдение отраслевых особенностей приватизации, руководствуясь положениями федерального договора.

4. Министерству экономики Республики Адыгея, Адыгейскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур с участием министерств, комитетов, администраций районов и города Майкопа разработать и внести в Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея "Программу развития предпринимательства в республике" в срок до 1 ноября 1993 года.

5. Государственному комитету Республики Адыгея по управлению государственным имуществом, администрациям городов и районов в своей деятельности исходить из необходимости:

проведения приватизации в максимально сжатые сроки, увеличения объемов приватизируемого за чеки имущества путем расширения масштабов акционирования крупных предприятий, разворачивания чековых аукционов, развития системы финансовых институтов, помогающих гражданам осуществить вложение своих чеков;

точного соблюдения установленных указами Президента и постановлениями Правительства особенностей приватизации предприятий отдельных отраслей, разработки особых подходов к приватизации объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, обеспечивающих сохранение их профиля;

создать нормативно-правовую базу для эффективного функционирования приватизированных предприятий, включая установление приоритетных условий их кредитования;

6. Государственному комитету Республики Адыгея по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести в Кабинет Министров - Правительство Республики Адыгея предложения:

о порядке управления республиканской собственностью;

о предоставлении городам и районам права принимать решения о приватизации объектов республиканской собственности.

В области капитального строительства.

1. Министерствам и комитетам Республики Адыгея, администрациям городов и районов сосредоточить усилия на строительстве жилья, объектов здравоохранения, народного образования, дорог, газификации на селе за счет всех источников финансирования, включая целевые и местные налоги и другие средства, реализации мероприятий по ликвидации последствий строительства Краснодарского водохранилища, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации № 207 от 10.02.93г. "О мерах по гсударственной поддержке экономического и социального развития Республики Адыгея".

2. Комитету Республики Адыгея по делам архитектуры и строительства, Комитету Республики Адыгея по промышленной политике, подготовить и внести в Правительство предложения по резкому сокращению незавершенного строительства, остатков неустановленного оборудования, особенно импортного.

В области финансово-бюджетной и кредитной политики.

1. Рекомендовать Главному управлению ЦБ России по Республике Адыгея принять меры по внедрению прогрессивных форм расчетов в экономике, повышению ответственности банковских учреждений за своевременность расчетов.

2. Министерству финансов Республики Адыгея разработать и внести на утверждение Правительства:

- мероприятия по реализации постановления ВС РФ № 5097-1 от 3 июня 1993 года "О работе Совета Министров - Правительства Российской Федерации по урегулированию взаиморасчетов в народном хозяйстве Российской Федерации";

- проект постановления о дополнительных мерах по сокращению дефицита бюджета Республики Адыгея, обеспечению его исполнения по доходам, повышению эффективности государственных расходов.

3. Государственному комитету Республики Адыгея по промышленной политике совместно с заинтересованными министерствами и комитетами представить к 1.09.93г. в Министерство экономики перечень предприятий-банкротов согласно Закону Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Адыгея № 137-р от 28.05.93г.

В области внешнеэкономических связей.

1. Министерствам и ведомствам республики; главам администраций районов и города Майкопа:

- активизировать работу по увеличению в экспорте доли наукоемкой продукции и продукции глубокой переработки;

- обеспечить контроль за вывозом стратегически важных сырьевых товаров (деловая древесина, пиломатериалы), исключить случаи их реализации на внешних рынках по демпинговым ценам;

- более обоснованно подходить к отбору предприятий и организаций, которым предоставляется право экспорта указанных стратегически важных сырьевых товаров.

2. Управление внешнеэкономических связей Министерства экономики Республики Адыгея обеспечить контроль за выполнением п.1 Указа Президента Российской Федерации № 207 от 10.02.93г. "О мерах по государственной поддержке экономического и социального развития Республики Адыгея" в части освобождения предприятий и организаций Республики Адыгея от взимания таможенной пошлины с товаров, импортируемых в Республику для государственных нужд.

Председатель Правительства Республики Адыгея А.Джаримов г. Майкоп от 2 августа 1993 года № 311