Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 194-з ЗАКОН Республики Башкортостан О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2002 г. № 334-З; от 04.10.2005 г. № 219-з; от 01.10.2010 г. № 309-з) Принят Законодательной Палатой Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 5 октября 1995 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного СобранияРеспублики Башкортостан 8 ноября 1995 года. Настоящий Закон определяет общий порядок разработкигосударственных прогнозов, концепций, стратегийсоциально-экономического развития Республики Башкортостан и программв области решения задач социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - КурултаяРеспублики Башкортостан от 01.10.2010 г. № 309-з) Статья 1. Основные понятия 1. Система государственного прогнозирования и программ - этосистема взаимодействия на законодательной основе государства идругих субъектов экономической и общественной жизни,обеспечивающая их взаимную заинтересованность, согласование икоординацию их намерений и действий по решению задачсоциально-экономического развития Республики Башкортостан. 2. Программа социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан комплексная система целевых ориентировсоциально-экономического развития Республики Башкортостан ипланируемых государством эффективных путей и средств достиженияуказанных ориентиров. 3. Концепция социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан система представлений о стратегических целях иприоритетах социально-экономической политики государства,важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. 4.Стратегия социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан - совокупность концептуально взаимосвязанныхдолгосрочных мероприятий, направленных на комплексное и эффективноеиспользование экономических, социальных, природно-ресурсных,управленческих и других факторов для устойчивого повышенияблагосостояния граждан. (В редакции Закона Государственного Собрания- Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. № 309-з) 5.Программа деятельности Правительства Республики Башкортостанна срок своих полномочий - документ, определяющий приоритетныесоциально-экономические задачи Республики Башкортостан насреднесрочную перспективу и обеспечивающий эффективное взаимодействиеи координацию деятельности республиканских органов исполнительнойвласти по решению этих задач. (В редакции Закона ГосударственногоСобрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. № 309-з) 6.Программа в области решения задач социально-экономическогоразвития Республики Башкортостан - комплексная система целевыхориентиров в области социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан и планируемых эффективных путей и средств достиженияуказанных ориентиров. (В редакции Закона Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. № 309-з) Статья 2. Структура концепции социально-экономического развития 1. Послание Президента Республики БашкортостанГосударственному Собранию Республики Башкортостан содержитспециальный раздел, посвященный концепции социально-экономическогоразвития Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу. 2. Разработка прогноза социально-экономического развитияосуществляется в порядке, установленном Правительством РеспубликиБашкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - КурултаяРеспублики Башкортостан от 01.10.2010 г. № 309-з) 3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются надолгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в целом поРеспублике Башкортостан, в разрезе отдельных видов экономическойдеятельности и социальной сферы, а также по муниципальнымобразованиям Республики Башкортостан. (В редакции ЗаконаГосударственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от01.10.2010 г. № 309-з) 4. Концепция социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан состоит из следующих разделов: а) итоги социально-экономического развития за прошедшийпериод; б) основные цели и приоритеты государственнойсоциально-экономической политики; в) задачи государственной социально-экономической политики ипути их решения; г) перечень мероприятий, необходимых для реализации концепции. Статья 3. Прогноз, концепция и стратегиясоциально-экономического развития Республики Башкортостан надолгосрочную перспективу (В редакции Закона Государственного Собрания- Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. № 309-з) Прогноз социально-экономического развития на долгосрочнуюперспективу разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и болеелет. На основе прогноза социально-экономического развития надолгосрочную перспективу осуществляется разработка концепции истратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан. Сроки, порядок разработки и структура прогноза, концепции истратегии социально-экономического развития Республики Башкортостанна долгосрочную перспективу определяются Правительством РеспубликиБашкортостан. В концепции социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан на долгосрочную перспективу определяются цели,приоритеты и этапы социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан. В стратегии социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан представляются долгосрочные комплексные мероприятия,механизмы и средства реализации государственнойсоциально-экономической политики Республики Башкортостан. Данные прогноза, концепции и стратегии социально-экономическогоразвития Республики Башкортостан на долгосрочную перспективуиспользуются при разработке прогнозов социально-экономическогоразвития на среднесрочную и краткосрочную перспективы, а такжепрограммы деятельности Правительства Республики Башкортостан на сроксвоих полномочий, долгосрочных и ведомственных целевых программ. Статья 4. Требования к прогнозам социально-экономического развития 1. Прогнозы социально-экономического развития в целом поРеспублике Башкортостан и по отдельным территориям базируются насистеме демографических, научно-технических, социологических,внешнеэкономических и других прогнозов, разработка которыхорганизуется Кабинетом Министров Республики Башкортостан и другимиорганами исполнительной власти. 2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываютсяв нескольких вариантах с учетом воздействия внутренних и внешнихполитических, экономических и других факторов. 3. Прогнозы социально-экономического развития содержатсистему количественных показателей и качественных характеристикразвития макроэкономической ситуации, экономической структуры,факторов производства, научно-промышленного потенциала, динамикипроизводства и потребления, уровня и качества жизни, социальнойструктуры, системы образования, культуры и здравоохранения,социального обеспечения населения. 4. В целях обеспечения преемственностисоциально-экономической политики республики данные прогнозасоциально-экономического развития и концепциисоциально-экономического развития Республики Башкортостан надолгосрочную перспективу используются при разработке прогнозовсоциально-экономического развития и программсоциально-экономического развития Республики Башкортостан насреднесрочную перспективу. 5. Прогноз социально-экономического развития на год содержитследующие материалы: предварительные итоги социально-экономического развитияРеспублики Башкортостан за текущий год; прогноз социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан на предстоящий год; перечень конкретных задач, на решение которых направленаполитика Правительства Республики Башкортостан в предстоящем году; программу конкретных действий Правительства РеспубликиБашкортостан по решению этих задач; перечень республиканских целевых программ, принятых кфинансированию из республиканского бюджета на предстоящий год; перечень строек и объектов производственного инепроизводственного назначения на предстоящий год, по которымосуществляется государственная поддержка за счет средствреспубликанского бюджета; перечень и объемы поставок продукции для государственных нуждпо укрупненной номенклатуре; план развития государственного сектора. Статья 5. Программа социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу 1. Кабинет Министров Республики Башкортостан разрабатываетпрограмму социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан на среднесрочную перспективу исходя из положений,содержащихся в Послании Президента Республики Башкортостан. 2. Порядок разработки программы социально-экономическогоразвития Республики Башкортостан на среднесрочную перспективуопределяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 3. Президент Республики Башкортостан одновременно с проектомзакона о бюджете Республики Башкортостан представляетГосударственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан: (Вредакции Закона Государственного Собрания - Курултая РеспубликиБашкортостан от 01.10.2010 г. № 309-з) предварительные итоги социально-экономического развития Республики Башкортостан за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Башкортостан за текущий финансовый год; проект прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан, включающий: прогноз сводного финансового баланса Республики Башкортостан; план развития государственного и муниципального секторов экономики Республики Башкортостан; перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых должна быть направлена деятельность Правительства Республики Башкортостан в предстоящем году; перечень долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Республики Башкортостан; прогноз объемов государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы. 4. Программа социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан на среднесрочную перспективу официальнопредставляется Кабинетом Министров Республики Башкортостан вПалату Представителей и Законодательную Палату ГосударственногоСобрания Республики Башкортостан. Статья 6. Содержание и виды республиканских целевых комплексных программ 1. Республиканские целевые комплексные программы являютсяважнейшим средством достижения целей и реализации приоритетныхнаправлений социально-экономической политики государства. По содержанию республиканские целевые комплексные программыподразделяются на научно-технические, инновационные, социальные,инвестиционные, экономические, оборонные, природоохранные, поразвитию регионов и другие. 2. Республиканские целевые комплексные программы представляютсобой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществлениякомплекс научно-исследовательских, производственных,социально-экономических, организационно-хозяйственных и другихмероприятий, обеспечивающих решение целевых задач. По каждой представленной республиканской целевой комплекснойпрограмме утверждаются цели, задачи, возможные результаты,перечень мероприятий программы, показатели ее реализации и объемыфинансирования, в том числе за счет средств республиканскогобюджета и других источников с разбивкой по годам. Статья 7. Основные требования к республиканским целевым комплексным программам 1. Республиканские целевые комплексные программыразрабатываются Кабинетом Министров Республики Башкортостан исходяиз приоритетов, сформулированных в Концепциисоциально-экономического развития, с учетом возможностейфинансирования и ресурсного обеспечения, определенных в прогнозахсоциально-экономического развития. Разработанные Кабинетом Министров Республики Башкортостанреспубликанские целевые комплексные программы представляются вГосударственное Собрание Республики Башкортостан с указаниемцелевых показателей их реализации и сроков достижения, объемовнеобходимого финансирования с выделением финансирования за счетсредств республиканского бюджета и других источников с разбивкойпо годам. 2. Республиканские целевые комплексные программы утверждаютсяПрезидентом Республики Башкортостан после их принятияГосударственным Собранием Республики Башкортостан. Финансирование республиканских целевых комплексных программосуществляется из бюджета Республики Башкортостан, местныхбюджетов, а также из привлекаемых внебюджетных средств, в томчисле средств предприятий всех форм собственности. Государственныеорганы, ответственные за выполнение программ, разрабатывают иреализуют меры по привлечению внебюджетных средств. Проектыпредложений по финансированию республиканских целевых комплексныхпрограмм, принятие решений по которым относится к компетенцииГосударственного Собрания Республики Башкортостан, представляютсяКабинетом Министров Республики Башкортостан в ГосударственноеСобрание Республики Башкортостан одновременно с перечнемгосударственных программ для рассмотрения и утверждения. Содержание работ и объемы финансирования республиканскихцелевых комплексных программ уточняются и корректируются ежегоднопри рассмотрении республиканского бюджета. Планирование и осуществление мероприятий республиканскихцелевых комплексных программ осуществляются в соответствии сЗаконом Республики Башкортостан "О поставках продукции, товаров исырья для государственных нужд Республики Башкортостан". 3. В перечне республиканских целевых комплексных программсодержится краткая характеристика каждой из принятых к реализациипрограмм, включающая указание целей, основных этапов и сроков ихвыполнения, предполагаемых результатов и объемов финансированияпрограммы в целом, по основным этапам и источникам финансирования,указание государственных заказчиков программы и основныхисполнителей. Статья 8. Содержание и требования к планам (прогнозам) развития государственного сектора 1. План (прогноз) развития государственного сектора включаетцелевые показатели развития государственного сектора на 10 лет свыделением 5-летнего цикла и первого года. План (прогноз) развитиягосударственного сектора разрабатывается совместно с другимидокументами прогноза и представляется в Государственное СобраниеРеспублики Башкортостан Кабинетом Министров РеспубликиБашкортостан. В состав целевых показателей развития государственногосектора включаются следующие показатели: объем прибыли и объемреализуемой продукции, стоимость имущества, включая основныепроизводственные фонды и оборотные средства, численность занятых ифонд оплаты труда, величина инвестиций за счет собственных ипривлеченных средств. По отдельным видам продукции государственного сектора в планмогут быть включены показатели ее производства в натуральномвыражении и цены реализации с индексацией или без таковой. 2. План (прогноз) развития государственного секторасоставляется для государственного сектора в целом, в разрезеотраслей, видов предприятий, городов и районов и включает в себяплан развития республиканского государственного сектора игосударственного сектора городов и районов республики. 3. План (прогноз) развития государственного сектора включаетплан получения и использования прибыли государственнымипредприятиями. План (прогноз) по прибыли включает прибыль от деятельностиказенных и государственных коммерческих предприятий, поступленияпо акциям и паям предприятия с участием государства, доход отприватизации, передачи в аренду или в доверительное управлениегосударственного имущества и другие доходы от использованиягосударственной собственности. План (прогноз) использования прибыли включает расходы наосуществление государственной инвестиционной программы с указаниемперечня объектов и сроков их строительства, модернизации илиреконструкции, расходы на научно-исследовательские иопытно-конструкторские разработки, расходы на закупки длягосударственных нужд и другие расходы. Статья 9. Программы в области решения задачсоциально-экономического развития Республики Башкортостан (В редакцииЗакона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостанот 01.10.2010 г. № 309-з) Программы в области решения задач социально-экономического развития Республики Башкортостан разрабатываются в рамках реализации программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий в разрезе видов экономической деятельности и социальной сферы, территорий. Сроки, порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством Республики Башкортостан. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется Правительством Республики Башкортостан. Порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Республики Башкортостан. Статья 10. Организация разработки прогнозов социально-экономического развития 1. Порядок и сроки разработки прогнозовсоциально-экономического развития и программ определяютсяКабинетом Министров Республики Башкортостан. 2. Прогнозы социально-экономического развития по РеспубликеБашкортостан, ее районам и городам рассматриваются и утверждаютсясоответственно Государственным Собранием Республики Башкортостан иместными органами представительной власти. 3. Итоги социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан за предыдущий год представляются Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан в Палату Представителей и ЗаконодательнуюПалату Государственного Собрания Республики Башкортостан непозднее февраля текущего года и подлежат опубликованию. 4. Кабинет Министров Республики Башкортостан обеспечиваетежемесячный мониторинг состояния экономики Республики Башкортостани публикует информационно-статистические данные осоциально-экономическом положении Республики Башкортостан. Статья 11. Рассмотрение прогнозов социально-экономического развития Прогнозы социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан рассматриваются в комитетах Государственного СобранияРеспублики Башкортостан и, в случае необходимости, возвращаются надоработку в течение месяца. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики17 ноября 1995 года№ 13-З