ЗАКОН ЗАКОН Республики Башкортостан О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. № 143-З; от 11.03.2001 г. № 201-З; от 06.11.2003 г. № 36-з; от 16.07.2004 г. № 89-з; от 29.09.2005 г. № 218-з; от 28.12.2006 г. № 402-з; от 08.02.2008 г. № 531-з; от 24.09.2008 г. № 29-з; от 07.03.2012 г. № 518-з; от 04.02.2019 г. № 59-з; от 03.03.2020 г. № 224-з; от 02.11.2020 г. № 323-з) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в областигеологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлови драгоценных камней, их добычи в Республике Башкортостан, в томчисле: определяет цели, принципы и особенности государственногорегулирования деятельности юридических и физических лиц в РеспубликеБашкортостан; устанавливает полномочия органов государственной властиРеспублики Башкортостан; устанавливает статус Государственного фонда драгоценных металлови драгоценных камней Республики Башкортостан; определяет основные виды и основные формы государственногоконтроля за геологическим изучением и разведкой месторожденийдрагоценных металлов и драгоценных камней, их добычей в РеспубликеБашкортостан. Государственное регулирование производства, использования иобращения драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляетсязаконодательством Российской Федерации. Не является предметом регулирования настоящего Закона порядоксовершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и инымибытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней,находящимися в собственности граждан (частной собственности). Глава I Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры иалександриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) иобработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальныеянтарные образования в порядке, устанавливаемом ПравительствомРоссийской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может бытьизменен только федеральным законом; ценности - драгоценные металлы и (или) драгоценные камни; добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов изкоренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получениемконцентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы; добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней изкоренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка,первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней; сортировка и первичная классификация драгоценных камней -завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основанииутвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить изизвлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделитьих на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке; первичная оценка драгоценных камней - завершающая частьтехнологического процесса обогащения, обеспечивающая оценкудрагоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценкианалогичных сортов минерального сырья на мировом рынке; производство драгоценных металлов - извлечение драгоценныхметаллов из добытых комплексных руд, концентратов и другихполупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома иотходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценныхметаллов; аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2012 г. № 518-з) рекуперация драгоценных камней - извлечение драгоценных камней изотработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинаминструментов и других изделий технического назначения, а также изотходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением(очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям иликлассификатору алмазов; использование драгоценных металлов и драгоценных камней -использование драгоценных металлов и драгоценных камней впроизводственных, научных и социально - культурных целях; специальный учет - ведение реестра осуществляющих операции сдрагоценными металлами и драгоценными камнями организаций ииндивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора завнесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей вэтот реестр; операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями: а) действия, выражающиеся в переходе права собственности и иныхимущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни(обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе ихиспользование в качестве залога; б) изменение физического состояния или содержания драгоценныхметаллов и драгоценных камней в любых веществах и материалах придобыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, ихпоследующей переработке, обработке и использовании; в) перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней ипродукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов идрагоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды изапасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов идрагоценных камней; г) ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а такжепродукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз стерритории Российской Федерации. Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы идрагоценные камни 1. Вопросы владения, пользования и распоряжения участкаминедр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни,находятся в совместном ведении Российской Федерации и РеспубликиБашкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з) 2. Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, указанные в статье 3 настоящего Закона, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) 3. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, аравно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добычедрагоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностьюсубъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иноене установлено лицензиями на их добычу, договорами о разделепродукции, договорами поставок, в том числе договорами поставокпродукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектовдобычи драгоценных металлов и драгоценных камней. (В редакцииЗакона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостанот 06.11.2003 г. № 36-з) 4. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр на территории Республики Башкортостан или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. № 89-з) 1) специально уполномоченному федеральному органу исполнительнойвласти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов идрагоценных камней Российской Федерации; 2) уполномоченному органу Республики Башкортостан по драгоценнымметаллам и драгоценным камням для пополнения Государственного фондадрагоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан. 5. Перечисленные в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящей статьи органы и организации пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей, причитающихся с этих органов по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. № 89-з) 6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, государственной собственности Республики Башкортостан, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Гражданским кодексом Российской Федерации, а на драгоценные камни, непригодные для изготовления ювелирных изделий, используемые как продукция производственно-технического назначения, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях." (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) Российской Федерации и Республике Башкортостан принадлежитпреимущественное право на заключение договоров о приобретении всобственность добытых и произведенных драгоценных металлов идрагоценных камней с субъектами их добычи и производства в целяхпополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценныхкамней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации,Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан. Статья 3. Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней 1. Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней может осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии). (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) 2. Российской Федерации, Республике Башкортостан и организациям,созданным без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан,лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежатьбольшинство голосов, учитываемых при принятии решений органамиуправления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазовв Республике Башкортостан. 3. Старательская деятельность может применяться при добычедрагоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов,всеми организациями, в том числе артелями старателей. Подстарательской деятельностью понимается способ организации работ подобыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работниковот мест постоянного проживания на срок более чем четыре месяца. Приэтом не производятся затраты средств за счет соответствующего бюджетана создание и содержание объектов социальной инфраструктуры по меступроизводства указанных работ. Государство поощряет старательскуюдеятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней. 4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять толькоорганизации в соответствии с перечнем, утвержденным ПравительствомРоссийской Федерации. 5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добычедрагоценных металлов и драгоценных камней возникает с моментаполучения соответствующей лицензии и действует до прекращения еедействия. Глава II Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан Статья 4. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан 1. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан составляет часть золотовалютных резервовРеспублики Башкортостан и представляет собой совокупность драгоценныхметаллов и драгоценных камней, находящуюся на балансе уполномоченногооргана по драгоценным металлам и драгоценным камням РеспубликиБашкортостан, обеспечивающего их сохранность и реализующего решенияПрезидента Республики Башкортостан и Кабинета Министров РеспубликиБашкортостан о пополнении и расходовании ценностей этого фонда. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан предназначен для обеспечения производственных,финансовых, социально-культурных и иных потребностей РеспубликиБашкортостан. Ценности, зачисленные в Государственный фонд драгоценныхметаллов и драгоценных камней Республики Башкортостан, являютсясобственностью Республики Башкортостан. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан создается по согласованию с ПравительствомРоссийской Федерации. Положение о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан утверждается Государственным Собранием - Курултай Республики Башкортостан. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з; от 28.12.2006 г. № 402-з) 2. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан может пополняться в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, за счет: драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретенных усубъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней за счетсредств республиканского бюджета Республики Башкортостан, в том числепо договорам поставок, заключаемым указанными субъектами сорганизациями, осуществляющими аффинаж драгоценныхметаллов; (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. № 89-з) конфискованных или реквизированных в соответствии сзаконодательством драгоценных металлов и драгоценных камней, изделийиз них и лома таких изделий; приобретенных драгоценных металлов и драгоценных камней уорганизаций, осуществляющих скупку изделий из драгоценных металлов идрагоценных камней; Абзацы 6-13(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. № 89-з) 3. Приобретение драгоценных металлов в Государственный фонддрагоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостаносуществляется в рассортированном виде, за исключением отдельныхслучаев, предусмотренных законодательством. Порядок осуществления государственного контроля за качествомсортировки и оценки драгоценных камней устанавливается ПравительствомРоссийской Федерации. 4. Средства, направленные на приобретение ценностей вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан, подлежат обязательному учету в расходнойчасти республиканского бюджета Республики Башкортостан. 5. Уполномоченный орган Республики Башкортостан по драгоценным металлам и драгоценным камням представляет ежегодный отчет о состоянии Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан Президенту Республики Башкортостан и Правительству Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан вносит отчет о состоянии Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан на утверждение Государственного Собрания - Курултай Республики Башкортостан и представляет его в Правительство Российской Федерации. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з; от 28.12.2006 г. № 402-з)Хранение ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан в период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся государственной собственностью Республики Башкортостан, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая РеспубликиБашкортостан от 02.11.2020 г. № 323-з) Статья 5. Отпуск ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан 1. Драгоценные металлы и драгоценные камни, зачисленные вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан, используются в соответствии с планами,утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Башкортостан, встоимостных объемах, устанавливаемых законом о республиканском бюджетеРеспублики Башкортостан на соответствующий год. Эти планы принимаютсяежегодно с указанием конкретных целей отпуска драгоценных металлов идрагоценных камней. 2. Отпуск из Государственного фонда драгоценных металлов идрагоценных камней Республики Башкортостан золота для проведенияопераций на внешнем и внутреннем рынках, а также отпуск из указанногофонда иных драгоценных металлов и драгоценных камней сверх объемов,установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценныхкамней, утвержденными Кабинетом Министров Республики Башкортостан, идля целей, не предусмотренных этими планами, производятся только порешению Президента Республики Башкортостан на основаниимотивированного представления Премьер - министра РеспубликиБашкортостан с внесением соответствующих изменений в закон ореспубликанском бюджете Республики Башкортостан на соответствующийгод. Указанное представление должно содержать информацию об общемколичестве и ассортименте соответствующих ценностей, находящихся нахранении в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценныхкамней Республики Башкортостан на момент направления данногопредставления, о планируемых поступлениях этих ценностей, наличиизадолженности республики субъектам добычи и производства драгоценныхметаллов и драгоценных камней, о конкретных сроках и направленияхрасходования средств от предполагаемых операций с дополнительноотпускаемыми ценностями, а также о фактическом выполнениипредшествовавших решений Президента РеспубликиБашкортостан. 3. Средства, полученные от реализации ценностей Государственногофонда драгоценных металлов и драгоценных камней РеспубликиБашкортостан, подлежат обязательному учету в доходной частиреспубликанского бюджета Республики Башкортостан. Глава III Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи в Республике Башкортостан Статья 6. Цели и способы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи в Республике Башкортостан 1. Государственное регулирование отношений в областигеологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлови драгоценных камней, их добычи осуществляется в целях проведениягосударственной политики, направленной на стимулирование добычидрагоценных металлов и драгоценных камней, развития рынка этихценностей и их рационального использования длясоциально-экономического развития Российской Федерации и РеспубликиБашкортостан с учетом особых свойств драгоценных металлов идрагоценных камней. 2. Государственное регулирование указанных отношенийосуществляется в соответствии с законодательствомпосредством: лицензирования пользования участками недр, содержащимидрагоценные металлы и драгоценные камни; обеспечения преимущественного права приобретения добываемыхдрагоценных металлов и драгоценных камней для Государственного фондадрагоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации,формирования золотого запаса Российской Федерации и Государственногофонда драгоценных металлов и драгоценных камней РеспубликиБашкортостан; обеспечения установленных требований к учету, хранению,транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней и отчетностио них, а также к порядку осуществления операций с драгоценнымиметаллами и драгоценными камнями; обеспечения контроля за соблюдением законодательства РоссийскойФедерации и Республики Башкортостан в области геологического изученияи разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, ихдобычи; (Исключен - Закон Государственного Собрания - КурултаяРеспублики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з); соблюдения определенного Президентом Российской Федерации порядкаввоза драгоценных металлов и драгоценных камней; обеспечения системы государственного контроля за качествомсортировки, классификации и оценки добытых в Республике Башкортостаннеобработанных природных алмазов; обеспечения государственного контроля за ценами на драгоценныекамни на основе утвержденных обязательных классификаторов ипрейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке; обеспечения организации подтверждения соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2012 г. № 518-з) 3. Опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов а также регулирование экспорта необработанных алмазов являются государственной монополией Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) 4. Государственное регулирование отношений в областигеологического изучения и разведки месторождений драгоценныхметаллов и драгоценных камней, их добычи на территории РеспубликиБашкортостан осуществляется органами государственной властиРоссийской Федерации и органами государственной власти РеспубликиБашкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з) Полномочия органов государственной власти РеспубликиБашкортостан при осуществлении государственного регулированияуказанных отношений устанавливаются Федеральным законом "Одрагоценных металлах и драгоценных камнях, настоящим Законом, иныминормативными правовыми актами. (В редакции Закона ГосударственногоСобрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з) Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения К ведению органов государственной власти Республики Башкортостанв области геологического изучения и разведки месторождений драгоценныхметаллов и драгоценных камней, их добычи, производства, использованияи обращения относятся: 1) формирование и использование Государственного фондадрагоценных металлов и драгоценных камней РеспубликиБашкортостан; 2) приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней дляформирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценныхкамней Республики Башкортостан; 3) реализация драгоценных металлов и драгоценных камней изГосударственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан на внутреннем и внешнем рынках в порядке,установленном законодательством Российской Федерации и ПрезидентомРоссийской Федерации; 4) лицензирование пользования участками недр регионального и местного значения в целях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи, за исключением участков недр, включенных в федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, на основаниях, установленных федеральным законодательством; (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з; от 29.09.2005 г. № 218-з) 5) осуществление совместно с федеральными органамигосударственного контроля за деятельностью организаций в областигеологического изучения и разведки месторождений драгоценныхметаллов и драгоценных камней, их добычи, производства,использования и обращения на территории Республики Башкортостан(за исключением федерального пробирного надзора); (В редакции ЗаконаГосударственного Собрания - Курултая Республики Башкортостанот 06.11.2003 г. № 36-з) 6) иные полномочия, определенные законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. № 89-з) Статья 8. Уполномоченный орган по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Башкортостан 1. Уполномоченный орган по драгоценным металлам и драгоценнымкамням Республики Башкортостан образуется как структурноеподразделение Министерства финансов Республики Башкортостан в целяхобеспечения полномочий органов государственной власти РеспубликиБашкортостан в области использования и обращения драгоценных металлови драгоценных камней. Положение об уполномоченном органе по драгоценным металлам идрагоценным камням Республики Башкортостан утверждается ПрезидентомРеспублики Башкортостан. 2. Уполномоченный орган по драгоценным металлам и драгоценнымкамням Республики Башкортостан: 1) разрабатывает предложения по основным направлениямгосударственной политики Российской Федерации в области использованияи обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; 2) участвует в разработке государственной инвестиционной политикив области геологического изучения и разведки месторождений драгоценныхметаллов и драгоценных камней и их добычи и обеспечивает проведениемероприятий по осуществлению указанной инвестиционной политики,финансируемых за счет средств республиканского бюджета РеспубликиБашкортостан; 3) готовит ежегодные соглашения между Кабинетом МинистровРеспублики Башкортостан и Правительством Российской Федерации о квотена добычу золота в Республике Башкортостан и доле, оставляемой враспоряжении Республики Башкортостан; 4) исполняет решения Кабинета Министров Республики Башкортостанпо формированию Государственного фонда драгоценных металлов идрагоценных камней Республики Башкортостан; заключает договоры с субъектами добычи драгоценных металлов идрагоценных камней на поставку драгоценных металлов и драгоценныхкамней для этого фонда, обеспечивает оплату зачисленных в указанныйфонд ценностей, их хранение и учет на своем балансе; 5) производит отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней изГосударственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан, взимает плату за отпускаемые из указанногофонда ценности, представляет в Кабинет Министров РеспубликиБашкортостан отчет о пополнении и расходовании за финансовый годценностей указанного фонда; 6) (Исключен - Закон Государственного Собрания - КурултаяРеспублики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з); 7) покупает драгоценные металлы и драгоценные камни у субъектових добычи и производства, заключает договоры с федеральным органом подрагоценным металлам и драгоценным камням на проведение сортировки иоценки закупленных им драгоценных камней, зачисляемых вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан в соответствии с законодательством; 8) совместно с другими контролирующими органами РоссийскойФедерации и Республики Башкортостан осуществляет государственныйконтроль за операциями с драгоценными металлами и драгоценнымикамнями; 9) издает в пределах своей компетенции нормативные акты,регулирующие отношения в области использования и обращения драгоценныхметаллов и драгоценных камней, участвует совместно с другими органамигосударственной власти Республики Башкортостан в разработке проектовнормативных правовых актов Российской Федерации и РеспубликиБашкортостан в указанной области; 10) контролирует проведение обязательной экономико-правовойэкспертизы проектов договоров Республики Башкортостан с субъектамилибо с административно-территориальными образованиями иностранныхгосударств и иностранными юридическими лицами в области добычи,производства, использования и обращения драгоценных металлов идрагоценных камней, производит регистрацию указанных договоров; 11) согласовывает назначение должностных лиц, ответственных за сохранность добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней, в контролируемых им государственных организациях с органами внутренних дел. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 08.02.2008 г. № 531-з) Статья 9. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) Статья 10. Подтверждение соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2012 г. № 518-з) 1. Подтверждение соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. 2. До вступления в силу технических регламентов перечень драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, определяется Правительством Российской Федерации. Глава IV Государственная разрешительная система Статья 11. Лицензирование в области геологического изученияи разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценныхкамней, их добычи (В редакции Закона Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з) 1. В Республике Башкортостан геологическое изучение иразведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней,их добыча осуществляются на основании лицензий. 2. Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) 3. Организации, указанные в статье 3 настоящего Закона, осуществляют добычу драгоценных металлов и драгоценных камней собственными силами или на договорной основе с другими организациями. При ведении добычи драгоценных металлов и драгоценных камней организациями в рамках договора между ними каждая из этих организаций должна иметь необходимые лицензии на виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и иными законодательными актами." (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) Статья 12. Организационное обеспечение системы лицензирования (Вредакции Закона Государственного Собрания - Курултая РеспубликиБашкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з) Лицензирование деятельности в области геологического изучения иразведки месторождений драгоценных металлах и драгоценных камней, ихдобычи осуществляется органами исполнительной власти РоссийскойФедерации и органами исполнительной власти Республики Башкортостан всоответствии с законодательством Российской Федерации и РеспубликиБашкортостан. Лицензирование пользования участками недр в целяхгеологического изучения недр и разведки месторождений драгоценныхметаллов и драгоценных камней и их добычи осуществляется всоответствии с федеральным законодательством. Глава V Внешнеэкономическая деятельность Республики Башкортостан в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней Статья 13. Договоры Республики Башкортостан в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней 1. Особенности заключения соглашений Республики Башкортостан с субъектами либо административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливаются Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.09.2008 г. № 29-з) 2. Проекты соглашений Республики Башкортостан с субъектами либоадминистративно-территориальными образованиями иностранныхгосударств и иностранными юридическими лицами в области добычи,производства, использования и обращения драгоценных металлов идрагоценных камней представляются в Правительство РеспубликиБашкортостан и Правительство Российской Федерации. Эти проектыпроходят обязательную экономико-правовую экспертизу в порядке,определяемом Правительством Российской Федерации. (В редакции ЗаконаГосударственного Собрания - Курултая Республики Башкортостанот 06.11.2003 г. № 36-з) 3. Договоры Республики Башкортостан с субъектами либоадминистративно-территориальными образованиями иностранных государстви иностранными юридическими лицами в области добычи, производства ииспользования драгоценных металлов и драгоценных камней вступают всилу после государственной регистрации в порядке, устанавливаемомПравительством Российской Федерации. Статья 14. (Исключен - Закон Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2003 г. № 36-з) Глава VI Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан Статья 15. Цели и виды государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан 1. Государственный контроль за геологическим изучением иразведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, ихдобычей, производством, использованием и обращением в РеспубликеБашкортостан осуществляется в целях обеспечения: 1) соблюдения законодательства Российской Федерации и РеспубликиБашкортостан в области геологического изучения и разведкиместорождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи,производства, использования и обращения; 2) эффективного использования природных ресурсов драгоценныхметаллов и драгоценных камней; 3) применения экологически чистых организационно- технологическихсхем добычи и производства драгоценных металлов и драгоценныхкамней; 4) сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, а такжепродукции из них. 2. За геологическим изучением и разведкой месторожденийдрагоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством,использованием и обращением осуществляются следующие виды единогогосударственного контроля: 1) постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней в определяемых Правительством Российской Федерации (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. № 89-з)организациях; 2) периодический контроль, проводимый: во всех организациях, добывающих, перерабатывающих и использующихдрагоценные металлы и драгоценные камни, а также скупающих,принимающих в залог ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценныхметаллов и драгоценных камней, торгующих этими изделиями илиоказывающих посреднические услуги в торговле ими, хранящих иэкспонирующих изделия (продукцию, материалы) из драгоценных металлов идрагоценных камней, заготавливающих и перерабатывающих лом и отходыдрагоценных металлов и драгоценных камней; в организациях, воинских частях и воинских формированиях,осуществляющих деятельность по использованию драгоценных металлов идрагоценных камней, сбору, обработке и сдаче в Государственный фонддрагоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камнейРеспублики Башкортостан лома и отходов драгоценных металлов идрагоценных камней; в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющихоперации с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 3) федеральный пробирный надзор, осуществляемый органамипробирного надзора в соответствии с федеральнымзаконодательством; 4) государственный контроль за ввозом на территорию РоссийскойФедерации, вывозом с территории Российской Федерации драгоценныхметаллов и драгоценных камней, а также продукции из них в соответствиис федеральным законодательством. Статья 16. Полномочия органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан 1. Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан в пределах их полномочий, устанавливаемых федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2005 г. № 218-з) 2. Органы государственного контроля за геологическим изучением иразведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, ихдобычей, производством, использованием и обращением в РеспубликеБашкортостан в соответствии с целями и видами контроля осуществляютследующие полномочия: 1) проводят ревизии, проверки и обследования во всех организациях независимо от форм собственности, добывающих, производящих, перерабатывающих, использующих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также проверки использования драгоценных металлов и драгоценных камней индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. № 89-з) 2) устанавливают формы учета и отчетности при осуществлениидобычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов идрагоценных камней, а также порядок представления указанных документов; 3) направляют должностным лицам контролируемых организаций обязательные для них предписания в письменной форме об устранении выявленных нарушений; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2005 г. № 218-з) 4) в случае обнаружения при ревизиях, проверках и обследованияхпризнаков преступления или иных существенных нарушенийзаконодательства передают соответствующие материалы вправоохранительные органы. 3. Органы государственного контроля за геологическим изучением иразведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, ихдобычей, производством, использованием и обращением в РеспубликеБашкортостан не могут самостоятельно заниматься коммерческойдеятельностью, а также не могут быть учредителями организаций,осуществляющих коммерческую деятельность, за исключением организаций,созданных для обеспечения функций государственных органов. Статья 17. Права должностных лиц органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан 1. Уполномоченные должностные лица органов государственногоконтроля за геологическим изучением и разведкой месторожденийдрагоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством,использованием и обращением в Республике Башкортостан вправе: 1) беспрепятственно посещать в целях выполнения возложенных наних обязанностей все организации, осуществляющие геологическоеизучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценныхкамней, их добычу, производство, использование и обращение, попредъявлении служебных удостоверений и соответствующих предписанийорганов, сотрудниками которых они являются; 2) проводить осмотр используемых организациями, осуществляющимигеологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов идрагоценных камней, их добычу, производство, использование иобращение, помещений, рабочих мест, транспортных средств, местпостоянного или временного хранения драгоценных металлов и драгоценныхкамней или продукции из них, осмотр указанных ценностей, а такжеопечатывание указанных помещений, рабочих мест, транспортных средств,мест постоянного или временного хранения в случаях выявления нарушенийустановленного порядка получения, расходования, учета и хранения этихценностей, сбора их лома и отходов; 3) производить досмотр лиц, деятельность которых связана снепосредственным доступом к драгоценным металлам и драгоценнымкамням; 4) запрашивать и безвозмездно получать от должностных лицконтролируемых организаций, а также от индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами идрагоценными камнями, соответствующую документацию, объяснения вписьменной или устной форме и справки по вопросам, возникающим приосуществлении контроля; 5) проверять бухгалтерские документы, нормативно-технические ииные документы, содержащие сведения о получении, расходовании, учете,хранении драгоценных металлов и драгоценных камней, их лома и отходов,опечатывать указанные документы в случае, если предполагаетсявозможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, дозавершения проверки и (или) принятия решения об изъятии указанныхдокументов; 6) осуществлять в контролируемых организациях отбор пробпродукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней,образцов изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, проблома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для проверкии проведения анализов в лабораториях органов государственного контроляили иных лабораториях; 7) предъявлять в суд или арбитражный суд иски в интересахгосударства в случаях выявления нарушений имущественных правгосударства; 8) принимать решения о наложении взысканий в случаях,предусмотренных законодательством. 2. Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей,понесенные при осуществлении государственного контроля в процессеотбора проб, проведения опробования, экспертизы и анализов продукции(изделий, материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, атакже в процессе переработки не соответствующих установленнымтребованиям и не подлежащих реализации ювелирных и других бытовыхизделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, возмещению неподлежат. 3. Порядок изъятия в целях проверки и анализа образцов продукции(изделий, материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, атакже проб сырья и отходов драгоценных металлов и драгоценных камнейустанавливает специально уполномоченный федеральный органисполнительной власти по драгоценным металлам и драгоценным камням посогласованию с другими заинтересованными федеральными органами.Ответственность организаций и должностных лиц Статья 18. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них 1. Организации, осуществляющие геологическое изучение и разведкуместорождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу,производство, использование и обращение, и индивидуальныепредприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами идрагоценными камнями, организуют охрану указанных ценностей, такжепродукции из них в соответствии с требованиями законодательстваРоссийской Федерации. В этих целях указанные организации и индивидуальныепредприниматели должны проводить мероприятия по укреплению объектов,на которых осуществляются операции с драгоценными металлами идрагоценными камнями, оснащению их специальными техническимисредствами охраны, сигнализации и связи, создавать собственныеохранные службы, а при невозможности их создания заключать договоры опредоставлении услуг с организациями, специализирующимися в областиохраны объектов. 2. Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношениеспециальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия привыполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней,а также перечень видов специальных средств и оружия и правила ихприменения определяются Правительством Российской Федерации всоответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней, атакже продукции из них осуществляется воздушным, водным,железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованнымсоответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженнойохраны. Оборудование специального автомобильного транспорта должнообеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованиюспециального автомобильного транспорта, за исключением специальногоавтомобильного транспорта служб безопасности и инкассации банков,устанавливаются специально уполномоченным федеральным органомисполнительной власти по драгоценным металлам и драгоценным камням посогласованию с органами внутренних дел. Статья 19. Ответственность за нарушение порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения Лица, виновные в нарушении установленного порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2005 г. № 218-з) Статья 2. Признать утратившим силу пункт 11 Приложения к ЗаконуРеспублики Башкортостан от 30 декабря 2000 года № 143-з "Оприостановлении действия отдельных нормативных правовых актовРеспублики Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан", 2001, 12января, № 6). Статья 3. Предложить Президенту Республики Башкортостан ипоручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести своинормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом втрехмесячный срок со дня вступления его в силу. Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики11 марта 2001 года№ 201-з