ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 г. № 194-з ЗАКОН Республики Башкортостан О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ (В редакции Закона Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан от 10.11.2003 г. № 38-з; от 30.03.2006 г. № 294-з; от 28.12.2006 г. № 402-з; от 27.04.2009 г. № 118-з; от 13.07.2009 г. № 151-з; от 23.03.2011 г. № 382-з; от 28.03.2014 г. № 73-з) Настоящий Закон определяет общий порядок разработки,утверждения и реализации республиканских целевых программ. Статья 1. Основные понятия 1. Республиканская целевая программа (далее - программа)-взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам иисполнителям комплекс мероприятий (работ) правового,организационного, экономического, финансового, социальногохарактера, направленных на решение приоритетных проблем в развитииинфраструктуры Республики Башкортостан и еесоциально-экономического и природно-ресурсного потенциаловРеспублики Башкортостан и обеспеченных частично или полностьюфинансовыми и иными материальными средствами РеспубликиБашкортостан. 2. Государственный заказчик программы - республиканский органисполнительной власти, определяемый Правительством РеспубликиБашкортостан, ответственный за организацию разработки и реализациипрограммы, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемыхна реализацию программы в соответствии с законом о бюджетеРеспублики Башкортостан на соответствующий финансовый год. Статья 1-1. Виды программ и сроки их реализации (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.03.2006 г. № 294-з) 1. По содержанию программы подразделяются на экономические, социальные, инновационные, инвестиционные, природно - ресурсные, экологические, культурно-национального развития и другие.

2. По срокам реализации программы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Сроки реализации программ определяются Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 г. № 118-з) Статья 2. Предмет программы, критерии и принципы отбора проблем для их решения с использованием программы 1. Программы являются одним из средств реализациигосударственной социально-экономической политики РеспубликиБашкортостан. Предметом программы являются конкретные проблемысоциально-экономического развития Республики Башкортостан. 2. Главным критерием, определяющим правомерность приданияпрограмме статуса республиканской, является направленность целей изадач программы на решение проблем республиканского значения.Перечень основных социально-экономических проблем (задач), нарешение которых должна быть направлена деятельность ПравительстваРеспублики Башкортостан, формируется в виде разделагосударственного прогноза социально-экономического развитияРеспублики Башкортостан на соответствующий период.

3. Основными принципами отбора проблем для их решения с использованием программы являются:

особая значимость проблемы для осуществления структурных изменений и повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан;

создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов и использование научно-технических достижений в развитии Республики Башкортостан;

координация межотраслевых производств, создание кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях;

повышение бюджетного потенциала Республики Башкортостан; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.03.2006 г. № 294-з) обеспечение социальных гарантий населения Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.03.2006 г. № 294-з) Статья 3. Инициатива разработки программы и принятие решения о ее разработке 1. Инициаторами постановки проблем для решения программнымиметодами на республиканском уровне могут выступать органыгосударственной власти Республики Башкортостан, органы местногосамоуправления в Республике Башкортостан и иные организации вслучаях, предусмотренных законодательством РеспубликиБашкортостан. При обосновании необходимости решения проблемпрограммными методами на республиканском уровне должны учитыватьсяприоритеты и цели стратегии социально-экономического развитияРеспублики Башкортостан, результаты государственногопрогнозирования социально-экономического развития РеспубликиБашкортостан на предстоящий период, а также невозможностькомплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счетиспользования действующего рыночного механизма и управляющихвоздействий других направлений государственной политики. Предложения с обоснованием необходимости разработки программынаправляются инициаторами в Правительство Республики Башкортостан. 2. Правительство Республики Башкортостан на основепредставленных предложений принимает решение о целесообразностиразработки программы, сроках разработки, определяетгосударственного заказчика. Статья 4. Разработка программы (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.07.2009 г. № 151-з) 1. Разработка программы осуществляется республиканским органом исполнительной власти - государственным заказчиком программы. 2. Порядок принятия решений о разработке программ, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

Статья 5. Состав программы 1. Программа состоит из следующих разделов: паспорт программы; наименования государственного заказчика программы и ееисполнителей; содержание проблемы и обоснование необходимости ее решенияпрограммными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий и ожидаемые результаты; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; управление реализацией программы и организация контроля заходом ее реализации; оценка эффективности социально-экономических и экологическихпоследствий от реализации программы; объем финансирования с разбивкой по годам, мероприятиям,исполнителям и источникам финансирования.

2. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка (социально-экономическое обоснование), лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, экспертное заключение, в том числе заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с органами государственной власти Республики Башкортостан и организациями, подтверждающие финансирование программы из средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.07.2009 г. № 151-з) 3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

Статья 6. Оценка и утверждение программы 1. Согласованный проект программы с приложением документов, перечисленных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, государственный заказчик программы направляет в уполномоченный Правительством Республики Башкортостан республиканский орган исполнительной власти (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан) для оценки соответствия представленного проекта установленным требованиям. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 г. № 118-з) 2. Уполномоченный орган исполнительной власти РеспубликиБашкортостан оценивает представленный проект программы, обращаяпри этом особое внимание на: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программногорешения; обоснованность, комплексность и экологическую безопасностьпрограммных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средствдля реализации программы в увязке с возможностями еегосударственной поддержки за счет централизованных ресурсов; эффективность механизма осуществления программы; социально-экономическую эффективность программы в целом,ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние насоциально-экономическое развитие Республики Башкортостан. Уполномоченный орган исполнительной власти РеспубликиБашкортостан готовит заключение по проекту программы.

3. Программы утверждаются Правительством Республики Башкортостан.

(В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 г. № 118-з) Статья 7. Финансирование программ 1. Перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан, представляется в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в составе документов к проекту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан в порядке и сроки, установленные Законом Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года № 13-з "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 г. № 118-з) 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о бюджете Республики Башкортостан в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 г. № 118-з) 3. Помимо бюджетных средств, к финансированию программ могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.

(В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 г. № 118-з) 4. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов программ осуществляется путем включения данных проектов в адресную инвестиционную программу Республики Башкортостан.

Статья 8. Функции государственного заказчика 1. Государственный заказчик несет ответственность засвоевременную и качественную подготовку и реализацию программы,готовит исходное задание на ее формирование, управляет действиямиразработчиков, осуществляет управление исполнителями программыпосле ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективноеиспользование средств, выделяемых на ее реализацию. 2. Государственный заказчик программы: определяетразработчиков и исполнителей программы; согласовывает сисполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий,объемы и источники финансирования.

3. Государственные заказчики вправе на договорной основе передавать часть функций по реализации программы организациям. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.03.2006 г. № 294-з) Статья 9. Управление реализацией программы 1. Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком.

2. Закупка товаров, работ, услуг при реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.03.2014 г. № 73-з) 3. Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет объемы финансирования программных мероприятий.

Статья 10. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.07.2009 г. № 151-з) Статья 11. Отчетность и контроль за реализацией программы 1. Государственный заказчик программы ежегодно информирует Президента Республики Башкортостан и отчитывается перед Правительством Республики Башкортостан о ходе реализации программы за отчетный год, по программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, - за весь период ее реализации.

Содержание отчетности о ходе реализации программы и сроки представления в Правительство Республики Башкортостан и уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. № 382-з) 1.1. Правительство Республики Башкортостан ежегодно не позднее 1 апреля представляет Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан отчет о ходе реализации программ за прошедший год, по программам, срок реализации которых завершился в прошедшем году, - за весь период их реализации.

(Часть дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. № 382-з) 2. Контроль за реализацией программы и использованием выделенных бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 12. Учет программ 1. В целях учета программ осуществляется ведение Перечняреспубликанских целевых программ. 2. В Перечне республиканских целевых программ отражаютсясведения об основных характеристиках и ходе выполненияутвержденных программ, о программах, признанных утратившими силу,а также о программах, действие которых приостановлено. 3. Порядок ведения Перечня республиканских целевых программустанавливается Правительством Республики Башкортостан.. Президент Республики Башкортостан М. Рахимов Уфа, Дом Республики22 апреля 1997 года№ 86-з