РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ г.СТЕРЛИТАМАКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1336 от 29.06.01 г.
О состоянии и мерах по улучшению работы кадровых служб на предприятиях бытового обслуживания населения Задачи управления трудовым коллективом и качественного улучшения его состава можно решать только при наличии совершенной системы информационного обеспечения работы с кадрами. Документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо ведение кадрового делопроизводства с нарушениями требований Кодекса законов о труде Российской Федерации, Трудового Кодекса Республики Башкортостан и Инструкции по ведению трудовых книжек.
В настоящее время в сфере управления кадрами имеется достаточно широкая и разнообразная база нормативно-методических документов и литературы по данной теме. Наиболее полно классификация и систематизация кадровых документов изложена в Общероссийском классификаторе управленческой документации; Унифицированной системе организационно-распорядительной документации и в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения.
Помимо нормативно-методических документов по вопросам составления и оформления кадровой документации необходимо учитывать требования действующих нормативов по систематизации, хранению и подготовке к сдаче в архив документов кадровой службы. Проверки показывают, что не все руководители предприятий бытового обслуживания населения придают должное значение ведению делопроизводства по личному составу. В ходе проверки обследованы работы кадровых служб 10 предприятий бытового обслуживания населения. Из них 6 предприятий муниципальные, остальные других организационно-правовых форм. С лучшей стороны необходимо отметить МУП "Банно-прачечный трест" (директор Летунов А.С., инспектор отдела кадров Ножкина А.С.), МУП "Гор справка" (директор Пустыльникова В.А.), МУП "Быттранссервис" (директор Сиразетдинов Ф.Г., бухгалтер-кассир Мухарямова Л.Р.). Вместе с тем и в этих предприятиях имеются отдельные недостатки.
Хуже обстоят дела в муниципальных предприятиях:в МУП "Фабрика ремонта и изготовления мебели", на работников не заведены и не ведутся личные дела, трудовые договоры в письменно форме не заключаются, записи в трудовые книжки вносятся не своевременно, с момента реорганизации предприятия в 1994 году ни одному работнику не внесена запись о реорганизации, принятое изменение в штатное расписание не подписано и не утверждено директором, Формы Т-2 на всех работающих старого образца. В МУП "Новость" личные дела на работников не сформированы, записи в трудовых книжках произведены неправильно. Личные карточки Т-2 ведутся старого образца, не заключаются трудовые договора и договора о полной материальной ответственности в письменной форме. Отсутствуют книги приказов, имеется только книга учета и движения трудовых книжек. При предоставлении ежегодного отпуска не правильно исчисляется период и не оформляется приказ при предоставлении ежегодного отпуска, нет графика отпусков. В АООТ "Быттехника" личные дела на работников не сформированы и не ведутся, трудовые договоры с работниками в письменной форме не заключаются, аттестация работников не проводится, с приказами, работники предприятия, под роспись не знакомятся. В ЗАО "Стерлитамакскпй завод по ремонту теле и радиоаппаратуры" на всех работников отсутствуют личные дела, записи в трудовых книжках не соответствуют штатному расписанию, приказы по кадрам оформляются без указания на основание. Имеющиеся книги регистрации приказов и учета движения трудовых книжек не прошиты, листы в них не прошнурованы, сами они не скреплены печатью и не подписаны. Выявлены случаи неправильного исчисления трудового стажа при предоставлении ежегодных отпусков.
Наиболее характерными недостатками для всех предприятий являются: неполное заполнение учетных карточек формы Т-2, несвоевременное заполнение трудовых книжек, отсутствие номенклатуры дел по личному составу, отсутствие трудовых договоров в письменной форме, отсутствие книг по движению и учету трудовых книжек, ведению воинского учета. Большинство предприятий до сих пор не перешло на новую форму Т-2 введенной в действие Постановлением Госкомитета на 21.10.1997 года №71а. Слабо используется предприятиями возможности автоматизации документооборота. В ходе проверок при подготовке вопроса на коллегию некоторые замечания были устранены. По итогам проверок по всем организациям были составлены справки с указанием состояния дел по ведению документов личного состава по каждому предприятию. Руководителям предприятий и ответственным за работу с кадрами необходимо принять меры по приведению документов по личному составу в соответствие с требованиями законов и нормативных актов.
На основании вышеизложенного, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Информацию о состоянии работы с документами по кадровым вопросам в предприятиях бытового обслуживания населения принять к сведению.
2.Обратить внимание руководителей МУП "Фабрика ремонта и изготовления мебели" (Краснов В.Г.), МУП "Новость" (и.о. Кадаева С.М.), ЗАО "Стерлитамакский завод по ремонту теле- и радиоаппаратуры" (Салтыков В.М.) на серьезные нарушения в работе кадровых служб предприятий.
3.Руководителям предприятий бытового обслуживания принять меры:
3.1.По приведению документов по личному составу в соответствие с требованиями законов и нормативных актов. Срок-до 01.08.2001 года.
3.2.По обеспечению кадровых служб предприятий необходимой нормативно-технической документацией по состоянию на 2001 год.
Срок-до 01.08.2001 года.
3.3.О принятых мерах проинформировать администрацию города к 01.09.2001 года 4.Управлению по работе с кадрами (Ермолаев А.П.):
4.1.Продолжить работу но проведению проверок и оказанию методической помощи по ведению кадровой документации, но личному составу работникам кадровых служб предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы.
4.2.Регулярно проводить семинары по организации учета кадров и ведению документации для работников кадровых служб предприятий бытового обслуживания населения с привлечением других служб администрации города. Срок - ежеквартально 5.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Р.Ш.Резяпова.
Глава администрации С.Г.Ахметов