СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.09.2003 г. № 289 О вопросах организации работы Межведомственной комиссии Республики Бурятия по поддержке (санаций) предприятий Для организации работы Межведомственной комиссии по поддержке (санации) предприятий, а также в целях предупреждения несостоятельности (банкротства) перспективных и жизнеобеспечивающих производств Совет Министров Республики Бурятия постановляет:

1. Министерствам, ведомствам, администрациям районов и городов в недельный срок образовать отраслевые, районные комиссии по поддержке (санации) предприятий, при этом ввести в состав комиссии представителей банков, госимущества, центра занятости населения, юристов, экономистов.

Руководство районными комиссиями возложить на заместителя главы администрации по экономике, отраслевых комиссий - на заместителя министра.

2. Руководство и контроль за деятельностью отраслевых и районных комиссий возложить на Межведомственную комиссию Республики Бурятия по поддержке (санации) предприятий.

3. Ввести в состав Межведомственной комиссии по поддержке (санации) предприятий представителя Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия.

4. Ввести понятие предбанкротного состояния согласно критериям, определенным в приложении № 1.

5. Предприятия, попадающие под действие критериев предбанкротного состояния, подлежат обязательному рассмотрению в комиссиях по соответствующим уровням.

6. Отраслевые, районные и городские комиссии представляют предприятия на рассмотрение Республиканской межведомственной комиссии в случаях, определенных в Рекомендациях (приложение № 2).

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел Финансов и бюджета Управления Делами Совета Министров Республики Бурятия (Хомутов О.Б.).

Председатель Совета Министров Республики Бурятия В.САГАНОВ "26" октября 1993 г.

№ 238 Приложение № 1 к Постановлению Совета Министров Республики Бурятия от 26.10.93 № 238 КРИТЕРИИ ПРЕДБАНКРОТНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Спад производства в течение двух последних лет в среднем на 50% в стоимостном (в сопоставимых ценах) и натуральном выражении.

2. Наличию убытков в течение двух кварталов подряд.

З. Затруднения с реализацией продукции, увеличение размера остатков готовой продукции на складах предприятия за последние 3 месяца на величину, составляющую 50% от объема производства за квартал.

4. Рост кредиторской задолженности и устойчивое превышение в течение трех месяцев кредиторской задолженности над дебиторской на сумму, составляющую размер среднемесячного объема производства.

5. Наличие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в течение 6 месяцев в размере, превышающем 50% квартальной суммы причитающихся платежей.

6. Наличие задолженности по заработной плате в течение трех месяцев подряд.

Предприятие, финансово-экономическая деятельность которого характеризуют 3 и более перечисленных критериев, можно считать находящимся в предбанкротном состоянии.

Управляющий Делами Совета Министров Республики Бурятия В.ПОТЕХИН Приложение № 2 к Постановлению Совета Министров Республики Бурятия от 26.10.93 № 238 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ РАБОТЫ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ПОПАДАЮЩИМИ ПОД ПРИЗНАКИ ПРЕДБАНКРОТНОГО СОСТОЯНИЯ 1. Отраслевые и региональные комиссии по санации предприятий ведут учет и анализ показателей экономической деятельности государственных предприятий и предприятий, преобразованных (преобразующихся) из государственных в частные (АО и другие), с долей государственного имущества и остающихся в государственной собственности полностью, по которым определяются критерии устойчивости их Финансового состояния.

2. В случае, если финансовое положение предприятия характеризуется показателями, попадающими под признаки предбанкротного состояния, комиссия принимает решение о необходимости проведения детального анализа его финансово - хозяйственной деятельности, который проводится силами комиссии с привлечением (при необходимости) высококвалифицированных специалистов, в том числе специалистов предприятия, по рекомендуемой к использованию форме № 1 (прилагается).

3. Результатом анализа должны быть рекомендации по способам выхода из предбанкротного состояния и недопущению банкротства для собственников (Совета акционеров, других органов, выступающих от имени и представляющих собственников, в том числе Фонда имущества, Госкомимущества) и республиканской Межведомственной комиссии, которые должны (могут) включать:

- организационно-технические мероприятия, обеспечивающие ликвидность предприятия (возможность жизнедеятельности за счет собственных доходов) и предусматривающие оценку производственной программы на текущий момент и перспективу с учетом конъюнктуры рынка;

новые подходы к работе над ценами, снижением себестоимости продукции;

организацию изучения рынка и сбыта продукции; оценку необходимости технологического переоснащения в увязке с потребностью в финансовых средствах и т.д.;

- оценка способности руководства предприятия по выведению предприятия на нормальный режим функционирования, предложения по замене руководителей и сокращению численности персонала;

- предложения по выпуску новой продукции с оценкой затрат на ее запуск в производство, предполагаемые источники финансирования.

4. В случае, если комиссией на основании анализа сделан вывод о невозможности самостоятельного преодоления предбанкротного состояния, в республиканскую Межведомственную комиссию и собственникам готовится предложение с последующим оформлением (по Закону РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий") через арбитражный суд о проведении на предприятии процедуры внешнего управления имуществом.

Одновременно могут быть представлены на рассмотрение кандидатуры арбитражных управляющих из числа юридических и физических лиц и условия (гарантии, размер вознаграждения и другие стимулы), на которых будет проводиться указанная процедура.

5. С тем, чтобы исключить дублирование работы отраслевых и региональных (городских и районных) санационных комиссий по одним и тем же предприятиям, отраслевые комиссии, приступая к работе непосредственно с предприятиями, согласовывают свои действия с региональными комиссиями. Допускается создание объединенных рабочих групп.

6. В случае признания несостоятельности (банкротства) предприятия комиссии готовят предложения о проведении ликвидационных процедур, направляют их собственникам и в республиканскую Межведомственную комиссию для дальнейших действий в соответствии с действующим законодательством о банкротстве предприятий.

Управляющий Делами Совета Министров Республики Бурятия В.ПОТЕХИН Форма № 1 ПОКАЗАТЕЛИ Финансово-экономического состояния предприятия (млн. рублей) +---------------------------------------------------------------+ ¦Но- ¦ ¦1991 ¦1992 ¦Первое полу¦ ¦мера¦ Показатели ¦год, ¦год, ¦годие 1993 ¦ ¦п/п ¦ ¦отчет¦отчет¦года, отчет¦ +----+----------------------------------+-----+-----+-----------¦ ¦ 1. ¦Объем продукции (работ, услуг) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих ценах (без НДС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акциза) (Форма 5-з ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦Темп роста товарной продукции к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующему периоду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущего года в сопоставимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦Индекс роста цен реализованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции к соответствующему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периоду предыдущего года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦Основная номенклатура (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуральном выражении): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦Затраты на производстве продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- материальные затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- амортизация основных Фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отчисления на социальные нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- прочие затраты (ф. 5-з ст. отч.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦Себестоимость товарной продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦% (ф, 5-э ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦Рентабельность товарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, % (расчетно, прибыль к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦себестоимости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦Стоимость реализованной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, услуг) без НДС и акциза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ф. 10 - ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦Балансовая прибыль(ф.2 бух.отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. ¦Прибыль, не облагаемая налогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(расчетно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11. ¦Превышение зарплаты по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ее нормируемой величиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ф. 2 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. ¦Прибыль, подлежащая налого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обложению (расчетно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13. ¦Налог на прибыль (ф. 2 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- внесено в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14. ¦Прибыль, остающаяся в распоряжении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15. ¦Износ (амортизация) собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств предприятия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- остаток на начало отчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- начислено за отчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- использовано за отчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- остаток на конец отчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода (письмо Минфина РФ № 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 18.02.93) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16. ¦Прочие средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в том числе кредиты банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17. ¦Денежные средства на валютном счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦18. ¦Использование прибыли: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ф. 10-Ф ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- трудовые и социальные льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на социальное развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на развитие и совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- плата за проценты кредитов банка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на погашение долгосрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на инвестиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на погашение целевого государст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венного кредита на пополнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборотных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на прочие цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19. ¦Дебиторская задолженность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию на конец отчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода (ф. 5 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20. ¦Кредиторская задолженность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию на конец отчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода (ф. 5 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21. ¦Просроченная задолженность по всем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видам кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22. ¦Товарно-материальные ценности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасы по состоянию на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетного периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ф. 10-ф ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- производственные запасы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- незавершенное производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- готовая продукция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23. ¦Среднегодовая стоимость основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленно-производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов (ф. 11 ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦24. ¦Среднесписочная численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ф. 5 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25. ¦Среднемесячная зарплата, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26. ¦Численность высвобождаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, в том числе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полностью бесперспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27. ¦Льготы, предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятию на 1993 год (кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых льгот по прибыли) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- перечислить ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+