СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О прогнозе кассовых оборотов на 1 квартал 1994 года Совет Министров Республики Бурятия отмечает, что в истекшем 1993 году кризисные процессы в экономике не преодолены. В промышленности республики производство сократилось на 10,5 процента. Товаров народного потребления произведено 84,0% к уровню 1992 года. Физические объемы платных услуг населению сократились за 11 месяцев 1993 года на 44,8%, бытовых услуг - на 42,7 процента.

Рост розничного товарооборота в 8,9 раза достигнут исключительно за счет роста цен на товары. В товарной массе товаров приобретено населением на 19,2% меньше прошлогоднего объема.

Совокупная денежная масса по состоянию на 1 декабря 1993 г.

составила 184,9 млрд.рублей и возросла с начала года в 5,1 раза, что на 3, 2 пункта ниже темпов роста инфляции, которая за это время возросла в 8,3 раза.

При прогнозе выпуска денег в обращение в сумме 153,3 млрд.рублей на 1993 год фактическая эмиссия денег составила 137,9 млрд. рублей, но возросла против 1992 года в 12,2 раза. В кассы банков поступило 229,8 млрд.рублей, что в 11,7 раза больше, чем в 1992 году. Однако прогноз кассовых оборотов по приходу в сумме 246,9 млрд.рублей не оправдался как в целом по республике, так и по районам (кроме Тарбагатайского) и г.Улан-Удэ.

Не обеспечен сбор выручки до прогнозируемого размера.

Региональным филиалом "Россельхозбанка" и его отделениями в районах, кроме Тарбагатайского, коммерческими банками "Октябрьский", "Авиабанк", "Пакбанк", "Профитбанк", "Джидаагробанк", "Иволгинский", "Бикомбанк" и его филиалы в районах.

Выдано из касс банков денежных средств в сумме 364,4 млрд.рублей при прогнозе 400,1 млрд.рублей, из них 65,5% выдач приходится на заработную плату.

Более 118 млрд.рублей, или 36,9% наличных денег не возвратилось в кассы банков через торговлю и услуги, а использовано для обналичивания расчетов в хозяйстве, вывезены за пределы республики. В Баунтовском, Бичурском, Джидинском, Еравнинском, Кижингинском, Курумканском, Мухоршибирском, Прибайкальском, Тункинском, СевероБайкальском, Селенгинском, Хоринском районах не обеспечен возврат денег от 60 до 87,4 процента.

Национальный банк, коммерческие банки не приняли необходимые меры по выполнению требования Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 1993 г. № 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июня 1993 г. № 626 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами".

Банками республики вложено в народное хозяйство кредитов по состоянию на 1 декабря 1993 г. в сумме 180 млрд.рублей. В сопоставимых условиях они возросли в 6 раз. Более 96% средств приходится на краткосрочный кредит сроком до 1 года. Удельный вес централизованных кредитных вложений в общем их объеме составил 53,4 процента.

Задолженность по взаимным долгам предприятий с начала года на 1 ноября 1993 г. возросла в 8,2 раза и составила 184 млрд.рублей.

Платежная дисциплина предприятий и организаций в 1993 году продолжала ухудшаться. Задолженность по невыплаченной заработной плате предприятиями и организациями из-за отсутствия денежных средств на 1 января 1994 г. составила 12,3 млрд.рублей.

Просроченная задолженность по ссудам банков на 1 декабря 1993 г.

составила 5,1 млрд.рублей, или возросла по сравнению с 1 декабря 1992 г. на 4,8 млрд.рублей.

Определенная работа проделана банками по ускорению расчетов.

Однако имеются случаи несвоевременного зачисления денежных средств как по вине расчетно-кассовых центров, Бурятской дирекции "Мосбизнесбанка", операционного управления Регионального филиала "Россельхозбанка", коммерческого банка "Бикомбанк", коммерческого банка "Бурятавиабанк", так и клиентов. Замедление расчетов происходит также по вине коммерческих банков, которые не оставляют необходимые резервы на своих корреспондентских счетах для проведения своевременных платежей клиентов.

Объем капитальных вложений в 1993 году сократился на 30 процентов.

Оформление финансирования государственных капитальных вложений производилось крайне неудовлетворительно. По состоянию на 1 января 1994 г. так и не оформлено финансирование на 232 млн.рублей, из них по русскому драмтеатру - 202 млн.рублей и тяговой подстанции - на 30 млн.рублей.

Совет Министров Республики Бурятия постановляет:

1. У т в е р д и т ь:

- прогноз кассовых оборотов на 1 квартал 1994 г. по районам Республики Бурятия согласно приложению № 1;

- планы привлечения денежных средств населения, реализации ценных бумаг Бурятским управлением Сберегательного банка на 1 квартал 1994 г.

согласно приложению № 2.

2. Главам администраций городов, районов, расчетно-кассовым центрам, коммерческим, сберегательным банкам по итогам 1993 года рассмотреть на заседаниях рабочих групп по денежному обращению состояние денежного обращения в городах и районах, определить конкретные меры по налаживанию производства товаров, расширению товарооборота, более полному сбору выручки в кассы банков, прекращению практики использования наличных денег в расчетах между юридическими лицами.

3. Главам администраций Баунтовского, Бичурского, Кижингинского, Курумканского, Мухоршибирского, Прибайкальского, Тункинского районов проанализировать причины необоснованной эмиссии денег в районе, добиться возвратности наличных денег в кассы банков через торговлю и услуги, оказываемые населению, до уровня среднереспубликанского показателя. При непринятии конкретных мер по обеспечению возвратности наличных денег в кассы банков на величину этих сумм уменьшить эмиссию для этих районов.

4. Национальному банку, расчетно-кассовым центрам, коммерческим сберегательным банкам:

- до 15 февраля завершить работу с хозяйственными органами по пересмотру и согласованию лимитов остатков касс на 1994 год и осуществить контроль за их соблюдением;

- в 2-месячный срок пересмотреть условия договоров с клиентами на расчетно-кассовое обслуживание, предусмотрев в них штрафные санкции за неполную или несвоевременную сдачу выручки.

- в первом полугодии провести необходимую работу по переходу от простого распределения кредитов к продаже централизованных кредитных ресурсов на конкурсной основе.

5. Обязать торгующие организации всех форм собственности г.УланУдэ и районов, где имеются отделения инкасации, ежедневная выручка которых превышает 500 тыс.рублей, сдавать ее в учреждения банков через подразделения инкассации.

6. Бурятскому отделению инкассации:

- при инкассации выручку требовать от торговых предприятий независимо от форм собственности обязательного отражения в препроводительной ведомости показания контрольно-кассовых машин; - при отказе сдачи выручки предприятиями и организациями подавать оперативные сведения налоговым инспекциям.

7. Национальному банку, расчетно-кассовым центрам:

- при установлении фактов отсутствия контроля со стороны коммерческих банков за соблюдением требований по организации наличноденежного оборота в хозяйстве республики применять к этим банкам меры воздействия, предусмотренные статьей 24 Устава Центрального банка Российской Федерации;

- предусмотреть в договорах о корреспондентских отношениях материальную ответственность за своевременность прохождения платежей согласно Указу Президента ( н 1662) в размере двойной ставки кредита.

8. Для улучшения торгового обслуживания сельского населения руководителям оптовых баз г.Улан-Удэ в месячный срок рассмотреть и решить с главами администраций вопрос об открытии своих магазинов в районах республики.

9. Главам администраций городов и районов республики в целях создания альтернативы для потребительской кооперативной торговли создать в каждом районе сеть коммерческих частных кооперативных торговых предприятий с целью полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных и промышленных товарах.

10. Коммерческим банкам:

- не допускать задержек зачисления проинкассированной выручки предприятий и организаций на их расчетные счета, зачисление производить не позднее следующего дня после инкассации;

- для обеспечения взаиморасчетов с предприятиями еженедельно проводить зачетные операции взаимных требований хозорганов;

- по предприятиям, организациям, не погасившим задолженность по результатам внутрироссийского зачета, проведенного в июле-августе 1992 г., до 11 февраля 1994 г. заключить кредитные договора исходя из ликвидации ими этих долгов, и в случае непогашения передать документы о несостоятельности данных предприятий согласно Указу Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2264 в Управление по делам несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Республики Бурятия по управлению имуществом;

- рассмотреть до 1 марта 1994 г. финансовое состояние предприятий, организаций, имеющих большую задолженность перед банком, и в случае невозможности ее погашения, передать материалы на эти предприятия в управление по делам несостоятельности (банкротство) при Государственном комитете по управлению имуществом согласно Указу Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2264.

- не выдавать новые кредиты предприятиям и организациям, имеющим просроченную задолженность по ссудам банка; - в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г. н 1186 установить контроль за своевременным возвратом пролонгированной задолженности по сельским товаропроизводителям;

- повысить ответственность за состояние корреспондентских счетов, обеспечивая наличие на них необходимых средств для проведения своевременных платежей клиентам.

11. В целях эффективного развития фермерских (крестьянских) хозяйств и защиты их экономических прав комиссиям при администрациях районов выделять централизованные кредиты только фермерским (крестьянским) хозяйствам, действующим в этом районе, получившим земельные участки и занимающимся сельскохозяйственным производством.

12. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия своевременно и качественно открывать финансирование централизованных государственных капитальных вложений на 1994 год.

Председатель Совета Министров Республики Бурятия В.Саганов "27" января 1994 г.

г.Улан-Удэ № 22