ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О социально-экономическом положении Республики Бурятия в первом полугодии и о задачах на II полугодие 1994 года Правительство Республики Бурятия отмечает, что социально-экономическое положение за первое полугодие 1994 г.

продолжает оставаться сложным.

Спад промышленного производства в первом полугодии составил 25,6%, в том числе в июне - 15,8 процента.

На сельскохозяйственных предприятиях по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилось производство мяса на 36%, молока - на 22%, яиц - на 14 процентов.

Завершен сев сельскохозяйственных культур, при этом на 10 процентов сокращены посевные площади.

В сельском хозяйстве республики приступили к заготовке кормов.

Крайне тяжелое положение в сельском хозяйстве усугубилось постигшими республику стихийными бедствиями.

Сокращается объем использованных капитальных вложений.

Проводимая ограничительная кредитно-денежная политика позволила несколько ослабить в республике инфляционное давление на экономику. За первое полугодие 1994 г. сводный индекс потребительских цен к соответствующему периоду прошлого года составил 566%, темп роста денежных доходов - 520 процентов.

В текущем году сводный индекс потребительских цен уменьшился с 15,3% в январе до 4,0 в июне.

Продолжается в республике процесс структурных преобразований в экономике.

В сельскохозяйственном производстве в основном завершился процесс реорганизации колхозов и совхозов. Преобладающей формой хозяйствования на селе стали предприятия новых организационно-правовых форм.

Растет число предприятий негосударственного сектора. Так, в промышленности республики ими произведено 54 процента продукции, в строительном комплексе выполнено 80% от общего объема строительно-монтажных работ, на транспорте к нему относятся больше половины предприятий, которыми перевезено 82% от общего объема грузов.

Не ослабевает напряженность финансового состояния предприятий, продолжает углубляться кризис неплатежей. Так, на 1 июня кредиторская задолженность предприятий промышленности, транспорта, строительства и сельского хозяйства составила 311,9 млрд.рублей, или увеличилась за июнь на 17,7%, дебиторская задолженность - 307,2 млрд.рублей.

По расчетам коэффициента ликвидности растет число несостоятельных должников и по состоянию на 1 июня 1994 г. в их число попадают 60,6% предприятий от общего количества учтенных предприятий промышленности, 24% строительных организаций, 95% сельскохозяйственных предприятий и 31,6% транспортных организаций.

В результате постоянного недостатка финансовых ресурсов, необеспеченности предприятий оборотными средствами, растущих неплатежей, а также высокой себестоимости продукции, производимой в условиях высоких тарифов на сырьевые ресурсы, электроэнергию и железнодорожные перевозки, снижения спроса на продукцию продолжается процесс падения производства во всех отраслях.

Неудовлетворительно ведется подготовка к работе в осенне-зимний период 1994/95 года.

В целях ускорения структурных изменений в экономике, темпов обновления производимой продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, усиления мер по социальной поддержке населения Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Главам районных и городских администраций, руководителям министерств, ведомств, предприятий и организаций Республики Бурятия ускорить на подведомственных предприятиях процесс структурных изменений путем повышения удельного веса выпуска конкурентоспособной продукции.

2. Министерству финансов Республики Бурятия, Госкомэкономике Республики Бурятия, республиканской налоговой инспекции в месячный срок внести предложения по совершенствованию налоговой системы, позволяющей повысить эффективность ее стимулирующего воздействия на развитие экономики и поступление налогов в бюджеты всех уровней.

3. Национальному банку Республики Бурятия совместно с коммерческими банками, Министерству финансов Республики Бурятия, Госкомэкономике Республики Бурятия в месячный срок представить в Правительства Республики Бурятия и Российской Федерации предложения по выходу из кризиса платежеспособности.

4. Возложить на Дирекцию территориального агентства Федерального управления по несостоятельности (банкротству) предприятий функции по определению несостоятельности предприятий республиканской и муниципальной собственности и акционерных обществ и предложить ей в месячный срок подготовить проект постановления Правительства Республики Бурятия об организации работ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, организаций всех форм собственности или ликвидации неплатежеспособных.

Министерству финансов Республики Бурятия изыскать средства для содержания специалистов Дирекции.

5. В целях улучшения финансового положения в строительстве Министерству финансов Республики Бурятия (Дырхеев В.А.) ежемесячно выделять ассигнования на финансирование строительства объектов, предусмотренных в федеральных и региональных программах, осуществляемых по лимитам Правительства Республики Бурятия.

6. Отметить неисполнительность руководства администрации г.Улан-Удэ по выполнению распоряжений Совета Министров Республики Бурятия от 23 мая 1994 г. № 298-р, 26 мая 1994 г. № 314-р в части представления в Правительство Республики Бурятия графиков строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и для семей, пострадавших от наводнения.

7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Найданов Н.Н.) произвести анализ состояния агропромышленного комплекса и разработать предложения по приостановлению процесса разрушения сельскохозяйственного производства.

8. Национальному банку Республики Бурятия, Министерству финансов Республики Бурятия, Госкомитету Республики Бурятия по экономике подготовить и представить в течениеIII квартала 1994 г. предложения по созданию Бурятского инвестиционного банка.

9. Просить Правительство Российской Федерации рассмотреть вопросы:

- об установлении государственного регулирования цен на уголь и нефть и единого покупного тарифа на электроэнергию для оптовых потребителей Сибирского региона с учетом электроэнергии, вырабатываемой всеми гидростанциями и акционерными обществами Сибирского региона;

- об установлении льготного тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом для предприятий и организаций Сибирского региона России;

- о выравнивании тарифов между регионами России, имея ввиду установление единого тарифа для населения и ряда потребителей перерабатывающих отраслей АПК, железной дороги с сохранением льготных тарифов на электроэнергию только для производств, созданных на базе крупных ГЭС.

10. Главам администраций городов и районов совместно с руководителями топливно-энергетического комплекса, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, министерств, ведомств, промышленных предприятий и организаций всех форм собственности принять неотложные меры по надежному обеспечению народного хозяйства и населения республики топливом, электро-,теплоэнергией в осенне-зимний период 1994/95 года.

11. Госкомитету Республики Бурятия по экономике (Моторин Ф.М.) совместно с комитетами, министерствами, ведомствами Республики Бурятия в месячный срок подготовить предложения по совершенствованию управления экономикой Республики Бурятия в условиях рыночных отношений.

12. Госкомстату Республики Бурятия, Госкомэкономике Республики Бурятия, Министерству финансов Республики Бурятия определить основные показатели, характеризующие особенности Республики Бурятия по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

13. Госкомитету Республики Бурятия по экономике (Елаев Э.М.), Министерству финансов Республики Бурятия (Дырхеев В.А.) до 1 октября 1994 г. разработать программу формирования финансового потенциала республики на 1995-1996 годы.

14. В целях обеспечения научно обоснованного прогнозирования социально-экономического развития Республики Бурятия внести предложение в Сибирское отделение АН РФ о создании в Бурятском научном центре института социально-экономических исследований.

15. Госкомитету Республики Бурятия по экономике (Моторин Ф.М.):

- на основании имеющихся разработок и приоритетных программ социально-экономического развития республики с учетом предложений комитетов, министерств, ведомств, предприятий в месячный срок доработать и представитьв Правительство Республики Бурятия программу выхода из кризиса экономики Республики Бурятия;

- в 2-недельный срок подготовить проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о подготовке и проведении республиканской научно-практической конференции по теме: "Пути стабилизации экономики Республики Бурятия" с обсуждением Программы выхода из кризиса экономики Республики Бурятия;

- в целях обеспечения выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. № 778 на основе анализа тенденций развития отраслей и районов (городов) и с учетом намерений предприятий разработать прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на 1995 год и представить его к 10 августа 1994 г.

в Правительство Республики Бурятия.

16. Министерствам, ведомствам, комитетам в месячный срок подготовить и представить Госкомэкономике Республики Бурятия предложения по формированию программы стабилизации и развития Республики Бурятия на 1995-1997 годы и механизма ее реализации согласно Поручению Правительства Российской Федерации о разработке Программы "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах" от 6 июня 1994 г. № ВЧП38-16520.

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "25" июля 1994 г.

№ 3