РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 06.07.2001 г. № 776-II О республиканских государственных внебюджетных фондах Республики Бурятия (В редакции Закона Республики Бурятия от 19.06.96 г. № 323-I) Статья 1. Цели и задачи республиканских государственных внебюджетных фондов 1. В соответствии с Конституцией Республики Бурятия республиканские внебюджетные фонды (в последующем "фонды") учреждаются Народным Хуралом Республики Бурятия для целевого инвестирования приоритетных направлений и объектов производства, природоохранных мероприятий, поддержки и развития социальной инфраструктуры и социальной защиты низкооплачиваемых слоев населения Республики Бурятия. Внебюджетные фонды в зависимости от их целевого назначения делятся на экономические и социальные. В то же время фонды создаются как целевые, так и резервные. Фонды могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.

2. Фонды в своей работе руководствуются Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и положениями о каждом фонде, обеспечивающими целевое и эффективное использование средств фондов по утвержденным Правительством Республики Бурятия проектам и программам.

Устанавливается государственная оперативная и годовая отчетность по доходам и расходам фондов, достигнутым результатам в разрезе объектов и направлений использования средств.

Статья 2. Виды и порядок формирования фондов Республики Бурятия 1. В состав республиканских внебюджетных фондов Республики Бурятия могут включаться следующие фонды:

- фонд развития территорий;

- фонд социальной поддержки населения;

- фонд Правительства Республики Бурятия;

- экологический фонд Республики Бурятия;

- фонд экологического страхования Республики Бурятия;

- фонд республиканской собственности;

- фонд поддержки предпринимательства;

- фонд развития жилищного строительства;

иные фонды, имеющие собственные источники финансирования.

2. Народный Хурал Республики Бурятия вправе принимать решения об образовании и упразднении целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений, организаций на соответствующие цели;

б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на финансирование природоохранных, ресурсосберегающих и оздоровительных программ и мероприятий, на экологически безопасное перепрофилирование предприятий и производств;

в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.

Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержке в сохранности объектов историко-культурного наследия, рекламно-информационных, культурно-массовых мероприятий, направленных на возрождение и развитие культурных, исторических традиций;

г) целевых налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, решениями представительных органов власти местного самоуправления в рамках своей компетенции;

д) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, с решениями соответствующих представительных органов власти местного самоуправления в рамках своей компетенции.

3. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

Статья 3. Положение о фонде 1. Положение о каждом республиканском внебюджетном фонде по представлению Правительства Республики Бурятия утверждается Народным Хуралом Республики Бурятия.

2. В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, могут входить представители Народного Хурала и Правительства Республики Бурятия, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.

3. В контрольно-ревизионные органы внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, должны входить представители Народного Хурала и Правительства Республики Бурятия, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица, не входящие в исполнительные органы управления внебюджетным фондом.

Статья 4. Статус фонда 1. Республиканские внебюджетные фонды являются юридическими лицами. Средства республиканских внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых Правительством Республики Бурятия и органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным Народным Хуралом Республики Бурятия положением (уставом) о фонде, Правительством Республики Бурятия либо с его ведома (разрешения) органом управления внебюджетным фондом.

2. Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти счета, и распорядителях (лицах, обладающих правом первой подписи) данных счетов, а также все изменения по ним своевременно и регулярно доводятся Правительством Республики Бурятия до Народного Хурала Республики Бурятия.

Статья 5. Взаимоотношения фондов с бюджетами 1. В соответствии с решениями Народного Хурала Республики Бурятия республиканские внебюджетные фонды могут быть как независимыми, так и консолидированными с соответствующими бюджетами.

2. В случае консолидации фондов с бюджетами свободные средства внебюджетных фондов могут использоваться на возвратной основе и без ущерба основной деятельности фонда.

Статья 6. Утверждение бюджетов и отчетов об использовании средств фондов (Наименование в редакции Закона Республики Бурятия от 19.06.96 г.

№ 323-I) 1. Правительство Республики Бурятия или по его поручению органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны в установленный срок представлять Народному Хуралу Республики Бурятия для утверждения проекты бюджетов на новый год и отчеты об использовании средств за истекший год всех республиканских государственных и территориальных федеральных внебюджетных фондов за исключением части, зачисляемой в федеральные фонды.

Отчеты об использовании средств фондов, консолидированных с республиканским бюджетом, представляются в установленный срок Народному Хуралу Республики Бурятия при предоставлении отчета об использовании республиканского бюджета.

(Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 19.06.96 г. № 323-I) 2. Народный Хурал Республики Бурятия вправе поручить Правительству Республики Бурятия утверждать бюджеты и отчеты об использовании средств отдельных государственных внебюджетных фондов.

(Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 19.06.96 г. № 323-I) 3. Отчеты об использовании средств бюджетов территориальных федеральных и республиканских государственных внебюджетных фондов рассматриваются Народным Хуралом Республики Бурятия не позднее мая месяца. (В редакции Закона Республики Бурятия от 19.06.96 г. № 323-I) Конкретные сроки могут быть уточнены Народным Хуралом Республики Бурятия. Народный Хурал по результатам рассмотрения отчетов принимает постановление об их утверждении или неутверждении.

Статья 7. Ответственность Народного Хурала и Правительства Республики Бурятия и органов управления по вопросам фондов 1. Народный Хурал и Правительство Республики Бурятия, органы управления внебюджетными фондами обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами с превышением своей компетенции решений по внебюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетного фонда в добровольном порядке либо на основании решения арбитражного суда.

2. Руководители внебюджетных фондов за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, либо за нарушение правил использования средств фондов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Статья 8. Гарантии судебной защиты и гласности В случае нарушения соответствующим органом власти положений настоящего Закона соответствующий орган управления внебюджетного фонда вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.

Статья 9. Руководящий орган фонда 1. Кандидатура на председателя Совета фонда вносится Советом Народного Хурала Республики Бурятия. Председатель Совета фонда и по его предложению численность и персональный состав Совета (управления) фонда утверждаются на сессии Народного Хурала Республики Бурятия открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. В состав Совета (правления) фонда желательно включение должностных лиц соответствующих министерств, ведомств и представителей Правительства Республики Бурятия, а также депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, работающих в соответствующих его комитетах.

3. Исполнительный директор фонда назначается постановлением Правительства Республики Бурятия.

Статья 10. Налоговые льготы Фонды могут частично или полностью освобождаться Народным Хуралом Республики Бурятия от налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Бурятия, только на основании утвержденных Правительством Республики Бурятия расчетов о более рациональном использовании высвобожденных средств.

Статья 11. Упразднение фонда Фонд упраздняется решением Народного Хурала Республики Бурятия по представлению обоснования Правительством Республики Бурятия или по инициативе и обоснованию одного из комитетов Народного Хурала Республики Бурятия.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ "6" сентября 1995 г.

№ 180-I