НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 12.03.2003 г. № 257-III О Счетной палате при Народном Хурале Республики Бурятия В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

образовать при Народном Хурале Республики Бурятия Счетную палату и утвердить Положение о ее работе (прилагается).

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.И.Семенов г.Улан-Удэ "26" октября 1994.

№ 49-I Утверждено Народным Хуралом Республики Бурятия 26 октября 1994 года Постановление № 49-I П О Л О Ж Е Н И Е О Счетной палате Народного Хурала Республики Бурятия 1. Общие положения 1.1.Счетная палата создается при Народном Хурале Республики Бурятия в соответствии со статьей 86 Конституции Республики Буря- тия как независимый в своей деятельности от Правительства Респуб- лики Бурятия орган.

1.2. Счетная палата в своей работе руководствуется законода- тельными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, а также настоящим Положением, которое действует на территории Республики Бурятия по отношению ко всем органам государственной власти и уп- равления, предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности. Впредь до принятия иных законодательных актов или специального закона Республики Бурятия о Счетной палате настоящее Положение определяет полномочия ее по осуществлению контроля за состоянием республи- канского бюджета и его исполнением в Республике Бурятия.

2. Задачи и функции палаты К компетенции Счетной платы относится выполнение следующих задач и функций:

2.1.:

а) проведение экспертно-аналитических работ и подготовка зак- лючений по материалам бюджетного послания, вносимого Президен- том-Председателем Правительства Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия;

б) выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного процесса в осуществлении ключевых направлений экономической рефор- мы и расходования государственных средств.

2.2. Участие в разработке и экспертизе законодательных и нор- мативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной систе- мы, а также налогообложения, ценообразования, вносимых на рассмот- рение Народного Хурала Республики Бурятия и его Совета.

2.3. Анализ денежного обращения, уровня цен, эффективности налогообложения и других финансовых вопросов, связанных с доходами и расходованием бюджетных средств.

2.4. Контроль за:

- исполнением республиканского бюджета Республики Бурятия те- кущего года;

- соблюдением законности и повышением эффективности расходо- вания государственных средств, выделяемых на финансирование бюд- жетных организаций, сферы материального производства и правоохра- нительных органов;

- формированием доходов и расходов по внешнеэкономической де- ятельности;

- использованием внебюджетных фондов.

2.5. Организация информационно-консультативной и методичес- кой работы.

2.6. При осуществлении своих функций Счетная палата правомоч- на проводить:

- финансовые ревизии, проверки и обследования в республиканс- ких министерствах, ведомствах, учреждениях, ассоциациях, корпора- циях, концернах и в установленном порядке на предприятиях и в ор- ганизациях независимо от форм собственности;

- в банковско-кредитных организациях в части исполнения ва- лютных кредитов, обслуживания внешнего долга Республики Бурятия и других операций, связанных с валютным обеспечением внешнеэкономи- ческих связей:

- в Национальном банке Республики Бурятия по вопросам органи- зации платежно-расчетного исполнения республиканского бюджет, ре- гулирования денежно-кредитных отношений и эмиссии;

- в торговых и иных представительствах и государственных уч- реждениях, действующих за рубежом, финансируемых из республиканс- кого бюджета, и других организациях, занимающихся обслуживанием внешнеэкономических связей.

3. Взаимоотношения с комитетами и комиссиями Народного Хурала Республики Бурятия 3.1. Счетная палата выполняет поручения Народного Хурала Рес- публики Бурятия, его Председателя и согласует свою работу с Коми- тетом Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам по вопросам, входящим в компетенцию счетной палаты. Порядок выполне- ния и контроля за реализацией поручений определяет председатель палаты. Материалы анализа проверок, ревизий по особо важным вопро- сам, ежегодный отчет о деятельности палаты направляются на имя Председателя Народного Хурала Республики Бурятия.

3.2. Счетная палата согласовывает с Комитетом Народного Хура- ла Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам про- ект плана аналитической и контрольно-ревизионной работы,проект ежегодного отчета о своей работе, предложения по кандидатуре за- местителя председателя, вносимых на утверждение Совета Народного Хурала Республики Бурятия. Ежеквартально информирует комитет о проверках и ревизиях, связанных с исполнением бюджета.

3.3. По взаимной договоренности руководителей Счетной палаты и комитетов Народного Хурала Республики Бурятия народные депутаты Республики Бурятия могут принимать участие в аналитической работе, в проверках и ревизиях, проводимых палатой. Ее сотрудники в свою очередь привлекаются к работе по осуществлению комитетами их пол- номочий, а также проведения депутатских расследований.

3.4. Должностные лица Счетной палаты с ведома ее председателя по договоренности с руководителями комитетов участвуют в обсужде- нии на их заседаниях материалов, представляемых палатой, а также вопросов, относящихся к ее компетенции.

4. Организационное устройство Счетной палаты 4.1. Палата состоит из председателя, его заместителя и специ- алистов.

4.2. Палата имеет постоянный совещательный орган - Совет, в состав которого входят председатель палаты, его заместитель.В ра- боте Совета по согласованию с Советом Народного Хурала могут участвовать члены Совета Народного Хурала Республики Бурятия. Чле- ном Совета по должности входит председатель Комитета Народного Ху- рала по бюджету, налогам, финансам и банкам. Персональный состав Совета палаты утверждается Председателем Народного Хурала Респуб- лики Бурятия.

4.3.Компетенция Совета определяется в соответствии с положе- нием о нем, утвержденным председателем палаты.

4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, функции его председателя выполняет председатель палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя.

4.5. Председатель палаты, назначаемый Народным Хуралом Рес- публики Бурятия:

а) руководит деятельностью палаты,организует ее работу, обес- печивает при осуществлении контроля соблюдение законности;

б) представляет палату в государственных органах, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности в пределах своей компетенции;

в) утверждает ежегодные аналитические отчеты, а также отчеты о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований и обес- печивает своевременное их представление Народному Хуралу Республики Бурятия;

г) организует контроль за исполнением в палате поручений На- родного Хурала Республики Бурятия и его Комитета по бюджету, нало- гам, финансам и банкам;

д) утверждает ревизионные стандарты палаты и методические ре- комендации по проведению анализа, проверок и ревизий;

е) принимает решение о моральном и материальном поощрении ра- ботников палаты;

ж) издает приказы и распоряжения по вопросам организации ра- боты палаты.

4.6. В отсутствие председателя палаты его обязанности осу- ществляет заместитель.

4.7.Заместитель председателя палаты назначается и освобожда- ется от должности постановлением Совета Народного Хурала Республи- ки Бурятия по представлению председателя палаты, остальные работ- ники - Председателем Народного Хурала Республики Бурятия.

4.8. Предельная численность и фонд оплаты труда работников палаты утверждаются Советом Народного Хурала Республики Бурятия.

Финансирование деятельности палаты производится по смете расходов Народного Хурала Республики Бурятия.

4.9. Палате оказывают организационное, техническое и иное со- действие в ее деятельности структурные подразделения аппарата На- родного Хурала Республики Бурятия.

4.10. Палата получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности от Министерства экономики, Министерства финан- сов, Госкомитета по управлению имуществом, налоговой инспекции, Госкомстата, Национального банка Республики Бурятия, других органов государственного и терри- ториального управления Республики Бурятия, пенсионного, дорожного и иных внебюджетных фондов по формам и в сроки, утвержденные Сове- том Народного Хурала Республики Бурятия, а также по отдельным зап- росам руководства палаты.

5. Взаимодействие с другими контрольными и правоохранительными органами 5.1. Палата при осуществлении контрольно-ревизионной деятель- ности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля,ис- пользует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ре- визиям, проведению экспертиз и обследований.

5.2. Палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел и федеральной службой конт- рразведки по Республике Бурятия.

5.3. При необходимости палата может запрашивать от государс- твенной налоговой инспекции, КРУ Министерства финансов, других ор- ганов межведомственного и внутриведомственного контроля Республики Бурятия материалы по итогам ранее проведенных ими проверок и ре- визий. От государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений запрашиваются необходимые сведения только об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов.

5.4. Палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизи- ям специалистов аудиторских служб по договорам с ними.

6. Порядок внесения изменений в настоящее Положение 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждают- ся Народным Хуралом Республики Бурятия на основании предложений председателя палаты, одобренных Советом Народного Хурала Республи- ки Бурятия.