ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о Комитете Республики Бурятия по геологии и использованию недр Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Бурятия по геологии и использованию недр.

2. Признать утратившим силу Положение о Бурятском республиканском комитете по геологии и использованию недр, утвержденного Советом Министров Республики 9 апреля 1992 г.

3. Направить Положение о Комитете Республики Бурятия по геологии и использованию недр в Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр для утверждения.

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов г.Улан-Удэ "1" ноября 1994 г.

№ 129 Утверждено постановлением Республики Бурятия ОТ О1.11.94 № 129 П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по геологии и использованию недр республики Бурятия 1. Комитет по геологии и использованию недр Республики Бурятия (Бурятгеолком), в дальнейшем "Комитет", является территориальным органом исполнительной власти, существующим управлением фондом недр Республики Бурятия, государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам геологического изучения и рационального использования, контроля и охраны недр, охраны окружающей среды и природных ресурсов в порученной ему сфере управления.

Положение о Бурятгеолкоме утверждается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и Правительством Республики Бурятия.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, законами Российской Федерации и Республики Бурятия указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Рнспублики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными актами Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр.

3. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием.

4. Основными задачами Комитета являются:

- разработка общей стратегии в формировании минерально-сырьевой базы и обеспечении комплексного геологического изучения и использования недр Республики Бурятия;

- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения пользователями недр порядка пользования недрами, соблюдения законов, стандартов, норм и правил по геологическому изучению, использованию и охране недр;

- регулирование работ по геологическому изучению недр территории независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности предприятий, выполняющих эти работы;

- оптимизация государственных и других инвестиций в развитие минерально-сырьевой базы территории с учетом сбалансированности интересов государства и территории, требований экологии и комплексного использования полезных ископаемых;

- организация и координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, использование и распространение новейших достижений научно-технического прогресса страны и мировой практики в области геологии;

- организационное обеспечение системы лицензировании пользования недрами и отчетности работ по геологическому изучению недр, участков добычи полезных ископаемых;

- разработка и размещение между геологическими предприятиями-подрядчиками заданий по воспроизводству и развитию минерально-сырьевой базы территории, основанных на потребностях предприятий и населения Бурятии, ее межрегиональных хозяйственных обязательств, а также рациональном использовании разведанных запасов с учетом геоэкологических требований;

- экспертиза запасов минерального сырья в пределах компетенции, согласованной с Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр (далее именуется - Роскомнедра), разработка кондиций, учет месторождений, ведение баланса запасов полезных ископаемых.

5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

- проводит анализ геологической изученности, обеспеченности минеральным сырьем горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, конъюнктуру на продукцию минерально-сырьевого комплекса территории, совместно с заинтересованными органами определяет стратегию использования, темпы воспроизводства и качественного улучшения минерально-сырьевой базы территории, объемы необходимых для этих целей инвестиций;

- разрабатывает и представляет в Правительство Республики Бурятия и в Роскомнедра текущие и перспективные программы развития и использования минерально-сырьевой базы республики и приоритетные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- участвует в разработке и организует реализацию на территории федеральных программ геологического изучения и использования недр;

- обеспечивает функционирование единой системы фондов геологической информации на территории Республики Бурятия;

- принимает на балан ежегодный прирост запасов полезных ископаемых, ведет кадастр месторождений;

- выполняет по поручению Правительства Бурятии и Геолкома России на территории республики функции единого государственного заказчика всех видов геологических исследований и геологоразведочных работ по федеральным и территориальным программам и заданиям, на конкурсной основе размещает заказы на эти работы между предприятиями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

- обосновывает перед территориальными и федеральными органами управления необходимость постановки геологоразведочных работ на тех или иных объектах для обеспечения прироста запасов, размеры ассигнований для проведения геологоразведочных работ и геологических исследований из средств федерального и территориального бюджетов, внебюджетных фондов;

- проводит экспертизу проектов и договорных цен на все виды геологоразведочных и научно-исследовательских работ, осуществляет оплату выполненных подрядчиками работ;

- осуществляет квалифицированную приемку и оценку геологической продукции, а при необходимости ее предоставление в соответствующие инстанции;

- проводит государственную регистрацию геологоразведочных работ, выполняемых организациями и предприятиями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

- проводит экспертизу запасов полезных ископаемых в порядке, согласованном с Роскомнедра, разрабатывает кондиции на минеральное сырье, ведет учет месторождений, государственный баланс запасов полезных ископаемых, формирует банк геологической информации, обеспечивает ведение территориальных геологических фондов;

- осуществляет приемку результатов и отчитывается перед Роскомнедра и Правительством Республики Бурятия за конечные результаты федеральных и республиканских заказов, а также использование средств;

- выдает заключения о наличии запасов полезных ископаемых в недрах при оформлении земельных отводов;

- организует и осуществляет лицензирование в установленном законодательством порядке на все виды пользования недр и использования информации о недрах Республики Бурятия, осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований;

- осуществляет в соответствии с законодательством и Положением об органах Государственного геологического контроля России, государственный контроль за ведением работ по геологическому изучению недр на территории, рациональным и экологически безопасным использованием разведанных запасов, правильностью их учета и списания, за рациональным использованием и охраной недр;

- участвует совместно с заинтересованными организациями в организации конкурсов и аукционов, обеспечивающих развитие свободной конкуренции при использовании недр;

- участвует в координации внешнеэкономических связей предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в области геологии и использования минеральных ресурсов территории, а такзже научно-технического сотрудничества;

- обеспечивает потребность территориальных и государственных органов управлений, организаций и предприятий в геологической информации, на договорных условиях ведет информационное обслуживание заинтересованных предприятий и организаций;

- согласовывает с органами государственного управления республики нормативные акты на недропользование и учредительные документы по созданию и ликвидации геологических предприятий: уставы, контракты с руководителями предприятий;

- осуществляет другие, не противоречащие законодательству, виды деятельности, направленные на эффективное решение возложенных на Комитет задач;

- осуществляет мониторинг окружающей и геологической среды во взаимодействии с государственными органами по водному хозяйству, включая наблюдения за качеством подземных вод, экзогенными и эндогенными геологическими процессами, а также контроль за охраной подземных вод от загрязнения и истощения, ведет водный кадастр по разделу "Подземные воды";

- определяет совместно с органами государственного горного надзора возможность и условия захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод, обеспечивающие предотвращение загрязнения недр, а также размещение сети наблюдательных скважин;

- выдает совместно с органами государственного горного надзора разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах их залегания подземных сооружений.

6. Комитет взаимодествует с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия в следующих областях:

- экономики по вопросам определения стратегии развития и использования минерально-сырьевой базы, формирования программ проведения геологоразведочных работ для нужд республики, направления инвестиций на эти цели и их использования, согласования объектов лицензирования, размеров платежей за право пользования недрами;

- промышленности по координации работ с горнодобывающими предприятиями;

- финансов - по вопросам определения стратегии развития золотодобычи в республике, согласованию квоты добычи драгоценных металлов золотодобывающими предприятиями;

- экологии. - по согласованию проектов геологоразведочных работ;

- водного хозяйства - по вопросам поиска, разведки и добычи подземных вод, предотвращения загрязнения недр при сбросе сточных вод, захоронения вредных веществ и отходов производства, ведения водного кадастра по разделу "Подземные воды";

- санитарно-эпидемиологического надзора вопросам добычи питьевых и минеральных подземных вод, предотвращения загрязнения недр при сбросе сточных вод, захоронения вредных веществ и отходов производства;

- государственного горного надзора - по вопросам рационального использования и охраны недр, безопасного ведения геологоразведочных работ, согласования горных отводов;

- госналогслужбой - по вопросам взимания платежей за право пользования недрами и на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

7. Комитет имеет право:

- в пределах своей компетенции издавать постановления, выносить решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, осуществляющими геологоразведочные работы, добычу полезных ископаемых и иное пользование недрами, в необходимых случаях издавать совместные акты с органами, регулирующими порядок недропользования;

- прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном порядке пользование недрами в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия;

- участвовать в разработке нормативных актов по осуществлению геологоразведочных работ и обеспечению их финансирования, вносить в Народный Хурал и Правительство Республики Бурятия, в Роскомнедра предложения по совершенствованию, либо изменению законодательных актов и норм, по снижению ставок отчислений за добычу полезных ископаемых сверхустановленных нижних пределов;

- вносить предложения в административные и другие органы государственного управления республики по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий, занимающихся геологическим изучением недр;

- организовать в установленном законодательством порядке совместно с заинтересованными органами торги, аукционы и другие мероприятия, обеспечивающие свободную конкуренцию и наиболее выгодные условия предоставления недр Республики Бурятия в пользование;

- содействует созданию с участием зарубежных партнеров совместных предприятий, концессий, фирм, акционерных обществ, привлечению инвестиций и других форм международного сотрудничества с целью развития минерально-сырьевого комплекса Республики Бурятия;

- создавать в необходимых случаях экспертные комиссии, научные советы, участвовать в работе российских международных мероприятий, касающихся использования минерально-сырьевой базы территории;

- вносить в территориальные органы управления предложения по установлению нормативов платы за недра, введению других плат и налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;

- принимать в установленном порядке меры по устранению нарушений правил геологического изучения недр, их использования, а также использования геологической информации;

- привлекать на контрактной основе для решения задач в области геологии и использования недр ученых, специалистов и экспертов, на договорной основе аудиторские организации для выполнения постановленных перед Комитетом задач;

- осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением условий пользования недрами, определенных лицензиями и законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия;

- участвовать в расчете платежей во внебюджетнный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, их изменении в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка и цен на геологоразведочные работы, а также контролировать своевременное поступление платежей во внебюджетный фонд.

Комитет не вправе вмешиваться в производственно-хозяйственную деятельность предприятий.

8. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность Правительством Республики Бурятия, по согласованию с Роскомнедра.

Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством Республики Бурятия.

9. В составе Комитета образуются научно-технический совет, Республиканская экспертная комиссия по запасам и Республиканский геологический фонд, рабочая группа комиссии по лицензированию пользования недрами.

В состав Научно-технического совета входят Председатель Комитета и его заместители, а также специалисты Комитета. В состав НТС могут входить специалисты предприятий, БНЦ, научно-исследовательских организаций и ВУЗов.

10. Содержание и финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета на геологоразведочные работы, внебюджетных источников и других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством. Смета на содержание Комитета утверждается Роскомнедра и Правительством Республики Бурятия.

11. Структура Комитета и штатное расписание утвержщдаются Председателем Комитета.

Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 01.11.94 № 129 С О С Т А В членов коллегии Комитета по делам архивов Правительства Республики Бурятия Баранникова Л.Я. - председатель Комитета по делам архивов, председатель коллегии Савинова Н.Б. - зам.председателя Комитета по де- лам архивов, зам.председателя коллегии Аюшеева С.Г. - ведущий специалист Комитета по делам архивов, секретарь коллегии Фараносова З.Б. - консультант заместителя предсе- дателя Правительства Республики Бурятия Абагаева Д.С. - директор Национального архива Республики Бурятия Шантуева Г.З. - главный хранитель фондов НАРБ Сафонова Н.К. - зав.отделом использования и пуб- ликации документов НАРБ Щапова Л.П. - зав. отделом НСА НАРБ Санжиев Г.Л. - д.и.н.,профессор, зав.сектором истории БИОН СО РАН Нимаев Д.Д. - к.и.н.,зав.сектором этнографии БИОН СО РАН Шагдуров Ю.П. - к.и.н.,декан исторического фа- культета БГПИ Лыксокова В.Ц. - м.н.с.,руководитель архивной группы БНЦ Иванова С.К. - зав.архивным отделом администра- ции Мухоршибирского района