РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 г. № 89-III О внесении изменений и дополнений в Закон Бурятской ССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР" Статья 1. Внести в Закон Бурятской ССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР" следующие изменения и дополнения:

1. Преамбулу после слов "в государственной" дополнить словом "муниципальной".

2. В статье 1:

а) В п. 1 исключить слова "коллективные предприятия";

б) п. 2 изложить в следующей редакции:

"Под приватизацией в настоящем Законе понимается приобретение в частную собственность гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудований, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника), долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в уставном капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в уставном капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий;

в) дополнить статью 1 пунктом 3 следующего содержания:

"Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности".

3. Статью 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"Приватизация долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), находящихся в общей собственности с другими государствами, иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, а также соглашениями с иностранными государствами".

4. В статье 3:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

- в отношении собственности Российской Федерации - территориальное агентство Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и представители Российского фонда федерального имущества;

б) абзац третий: исключить слова "и приватизации" в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- в отношении муниципальной собственности комитеты по управлению имуществом и фонды имущества районов (кроме районов в городах) и городов (кроме городов районного подчинения), а в случае отсутствия фонда - соответствующие комитеты по управлению имуществом и уполномоченные Республиканского фонда государственного имущества Республики Бурятия.

5. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"п. 1. Разгосударствление и приватизацию имущества Республики Бурятия организует Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество Республики Бурятия).

Председатель Госкомимущества Республики Бурятия входит в состав Совета Министров Республики Бурятия и является заместителем Председателя Совета Министров Республики Бурятия по должности.

Деятельность Госкомимущества Республики Бурятия в области приватизации финансируется за счет средств, полученных от приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия, по нормативам, устанавливаемым Республиканской программой приватизации.

2. Для проведения единой государственной политики приватизации Госкомимущество Республики Бурятия:

- разрабатывает и представляет Совету Министров Республики Бурятия проект Республиканской программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней, а также проекты закона и других нормативных актов по приватизации;

- обобщает предложения по приватизации, поступившие от местных Советов народных депутатов, трудовых коллективов, общественных организаций (объединений), министерств и ведомств;

- организует и контролирует реализацию указанной программы;

- ежегодно отчитывается о выполнении программы перед Верховным Советом Республики Бурятия;

- осуществляет методическое руководство и контроль за проведением приватизации.

В случаях нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия о приватизации и Республиканской программы приватизации возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене незаконных решений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

- создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия;

- принимает решения о приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия, осуществляет необходимые преобразования их организационно-правовой формы и передает свидетельства о собственности на них (акции, паи) для продажи фонду республиканского имущества Республики Бурятия на основе действующего законодательства и нормативных актов;

- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

- издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснение этих нормативных актов и Республиканской программы приватизации.

Госкомимущество Республики Бурятия не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.

3. Госкомимущество Республики Бурятия готовит предложения по разграничению государственной собственности на собственность Республики Бурятия, муниципальную собственность районов, городов и входящих в них административно-территориальных образований. Решения о разграничении принимает Верховный Совет Республики Бурятия, местные Советы народных депутатов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

При отсутствии решения (свидетельства), удостоверяющего право собственности города, района или входящих в них административно - территориальных образований на объекты приватизации, они приватизируются Госкомимуществом Республики Бурятия, как собственность Республики Бурятия.

4. Решения Госкомимущества Республики Бурятия, принятые в пределах его компетенции во исполнение Республиканской программы приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.

6. В статье 5:

а) п. 1 изложить в следующей редакции:

"Продавцом приватизируемого имущества Республики Бурятия, а также принадлежащих Республике Бурятия доли (паев, акций) в уставном капитале предприятий является Фонд республиканского имущества Республики Бурятия (далее по тексту Фонд).

б) п. 2 изложить в следующей редакции:

"Фонд является юридическим лицом, создается по решению Верховного Совета Республики Бурятия и подотчетен ему. Положение о Фонде утверждается Верховным Советом Республики Бурятия. Деятельность Фонда финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных им сделок, по нормативам, устанавливаемым Республиканской программой приватизации и прочих поступлений, связанных с выполнением функций продавца".

в) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

Фонд выполняет следующие функции:

- осуществляет полномочия Республики Бурятия как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск и ответственность за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли уставном капитале предприятий;

- временно, до момента продажи, владеет принадлежащими Республике Бурятия свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом Республики Бурятия;

- продает указанные доли (паи, акции);

- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития районов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Республики Бурятия;

- обменивает принадлежащие Республике Бурятия акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;

- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий;

Фонд не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.

4. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные принадлежащие Фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонд и его уполномоченные не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Верховный Совет Республики Бурятия ежегодно рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда за прошедший год".

7. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"1. Приватизацию имущества, находящегося в собственности районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения), организует комитеты по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту - комитеты).

Комитеты являются органами местной администрации с правами юридического лица. Правомочия комитетов не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам.

Председатели комитетов назначаются по представлению глав местных администраций и согласованию с местными Советами народных депутатов, Госкомимуществом Республики Бурятия и по должности являются заместителями глав администраций районов и городов.

Положение о Комитете не может противоречить типовому Положению о комитете по управлению имуществом, утвержденному Советом Министров Республики Бурятия.

Деятельность комитетов в области приватизации финансируется за счет средств, полученных от приватизации муниципальных предприятий районов, городов, по нормативам, устанавливаемым республиканской программой приватизации.

2. Для проведения приватизации комитеты по управлению муниципальным имуществом:

- разрабатывают с учетом требований Республиканской программы приватизации и представляют соответствующим Советам народных депутатов проекты местных программ приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ним;

- организуют и контролируют реализацию государственной, республиканской и местных программ приватизации и ежегодно отчитываются об их выполнении перед соответствующими Советами народных депутатов;

- создают комиссии по приватизации муниципальных предприятий;

- принимают решение о приватизации муниципальных предприятий, осуществляют преобразования их организационно-правовой формы и передают свидетельство о собственности на них (акций, паи) для продажи соответствующим фондом.

3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции в исполнение местных программ приватизации являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке установленном действующим законодательством.

4. По поручению Госкомимущества Республики Бурятия комитеты вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности Республики Бурятия.

5. Продавцами муниципальных предприятий, а также долей (паев, акций) в уставном капитале предприятий, находящихся в собственности районов, городов являются соответствующие фонды имущества (далее по тексту - фонды), а в случае их отсутствия - комитеты и уполномоченные, назначенные Республиканским фондом государственного имущества Республики Бурятия. Фонды являются юридическими лицами, создаются по решению президиумов соответствующих Советов народных депутатов и подотчетны им и соответствующим Советам. Положения о фондах утверждают соответствующие Советы народных депутатов.

Деятельность фондов финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по приватизации муниципальных предприятий по нормативам, устанавливаемым Республиканской программой приватизации.

6. Фонды выполняют следующие функции:

- временно владеют принадлежащими районам и городам свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), переданными им для продажи соответствующими комитетами по управлению имуществом;

- осуществляют полномочия соответствующих собственников на собраниях акционеров (пайщиков), несут риск и ответственность за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении фондов доли в уставном капитале предприятий;

- продают указанные доли (паи, акции);

- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ, покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах, и нормативами, установленными Республиканской и местными программами приватизации;

- обменивают находящиеся в собственности районов, городов акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;

- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Фонды не вправе делегировать свои полномочия министерствам, ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.

7. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет тот или иной фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества, остальные акции, принадлежащие фонду независимо от количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонды не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

8. Местные Советы народных депутатов ежегодно рассматривают и утверждают отчеты о деятельности соответствующих фондов имущества за прошедший год".

8. В статье 8:

а) в абзаце 3 пункта 2 слова "плановые задания" и "коммунальных" заменить соответственно словами "расчетные показатели" и "муниципальных";

б) статью дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В Программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Совета Министров Республики Бурятия или Госкомимущества Республики Бурятия.

При приватизации предприятий, включенных в указанные списки, Совет Министров Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до трех лет".

9. Статью 9 исключить 10. В статье 10:

а) п. 1 изложить в следующей редакции:

"1. Покупателями могут быть граждане и юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов составляют не более двадцати пяти процентов.

Граждане Республики Бурятия и созданные ими юридические лица имеют преимущественное право на приобретение государственного и муниципального имущества перед другими покупателями, при других равных условиях".

б) в пункте 2 во втором предложении слова "и местным органам по управлению коммунальной собственности" заменить на слово "комитету";

в) в пункте 3 второе предложение изложить в следующей редакции:

"Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом".

11. В статье 11 п. 3 дополнить предложением следующего содержания:

"Заявка рассматривается как заявление о намерении членов трудового коллектива учредить согласно статьям 15, 32 и 33 Закона РСФСР "О предприятии и предпринимательской деятельности товарищество (акционерное общество) в процессе приватизации предприятия".

12. В статье 12:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются Госкомимуществом Республики Бурятия или комитетами по управлению имуществом районов, городов в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия;

б) пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного предприятия;

- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее";

в) в пункте 4 после слова "при" дополнить словом "необоснованном";

г) пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:

"п. 5. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.

Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Госкомимущества Республики Бурятия, но не более чем до шести месяцев.

Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов приватизации, представленные заявителями.

В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители Госкомимущества Республики Бурятия или соответствующего комитета по управлению имуществом районов, городов, работники финансовых органов. Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация и трудовой коллектив предприятия, Бурятское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе направлять своих представителей в состав комиссии.

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет его на согласование соответствующему Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.

д) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"При приватизации не допускаются слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица (за исключением случаев ликвидации с последующей продажей его активов)".

е) в пункте 8 слово "орган" заменить словом "комитет".

13. В статье 13:

а) в пункте 1 слова "в специальных бюллетенях" исключить, а слово "фондов" заменить словом "фондами".

б) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

"При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель";

в) в пункте 2:

абзацы третий - пятый исключить;

в абзаце восьмом "три последних года" заменить словами "последний год";

в абзаце девятом исключить слова "и ее доля на товарном рынке";

дополнить пункт абзацами следующего содержания:

"- среднесписочная численность работников.

По представлению Бурятского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке".

14. В статье 14:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, а также в реорганизации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определение их уставных капиталов)".

б) в абзаце первом пункте 2 слова "реорганизация" заменить словами "подготовки к приватизации";

в) пункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Если указанные объекты включаются в состав имущества, подлежащего приватизации, то покупатель имеет право применять любой вариант их использования, не противоречащий требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, условиям договора между продавцами и покупателем и коллективного договора".

15. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий".

1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем их купли - продажи на аукционе, по конкурсу, посредством продажи (акции) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично.

2. При выборе рекомендуемого способа приватизации комиссия по приватизации учитывает:

- мнение трудового коллектива;

- предложения покупателей, поданные в соответствующий комитет по управлению имуществом вместе с заявкой на приватизацию;

- отраслевые особенности объекта приватизации;

- оценку его уставного капитала;

- социально-экономическое значение предприятия для территории;

- мнение представителя фонда имущества.

3. Решение о выборе способа приватизации предприятия и формы платежа принимают Госкомимущество Республики Бурятия, соответствующий комитет по управлению имуществом района, города в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона.

4. Госкомимущество Республики Бурятия или соответствующий комитет по управлению имуществом района, города осуществляет реорганизацию или ликвидацию государственного (муниципального) предприятия, учреждает акционерное общество и передает его акции и права учредителя, либо приватизируемое предприятие, либо активы ликвидированного предприятия для продажи соответствующему фонду имущества.

5. Республиканский фонд государственного имущества Республики Бурятия, фонды имущества районов, городов ежегодно в месячный срок после утверждения Республиканской программы приватизации заключает с Госкомимуществом Республики Бурятия и соответствующими комитетами по управлению имуществом соглашения, определяющие порядок передачи приватизируемых предприятий, долей (паев, акций) в их капитале, активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий, оформления необходимой для этого документации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации, порядок взаиморасчетов и устанавливающие взаимную ответственность сторон.

Указанными соглашениями могут определяться также правомочия комитетов как представителей фондов имущества.

6. Акционерные общества закрытого типа (товарищества с ограниченной ответственностью), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа.

Порядок и сроки преобразования определяются Республиканской программой приватизации".

16. Статью 16 исключить.

17. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа.

1. Приватизация предприятий в форме продажи долей, акций в их уставном капитале осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерное общество открытого типа.

Порядок преобразования определяется Положением, которое утверждается Госкомимуществом Республики Бурятия.

2. Учредителем акционерного общества открытого типа, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество Республики Бурятия или комитет по управлению имуществом районов, городов. Учредитель в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" представляет для регистрации в соответствующий Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия решение о создании акционерного общества, заявление о регистрации, его Устав.

После регистрации акционерного общества комитет по управлению имуществом передает права учредителя и пакет акций в соответствующий фонд имущества.

3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 19 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в Фонд акционирования работников предприятия, образованный в соответствии со статьей 20 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов.

Реализация акции осуществляется в соответствии с положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом Республики Бурятия.

4. Нереализованные акции остаются в распоряжении Республиканского фонда государственного имущества Республики Бурятия или фондов имущества районов, городов".

18. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду.

Выкуп имущества по договорам аренды, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с договором аренды с правом выкупа.

Выкуп имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством об арендных отношениях.

В остальных случаях арендатор имущества государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 10 настоящего Закона может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона".

19. В статье 19:

а) в абзацах первом и втором слова "коллективные предприятия" исключить;

б) в абзаце первом слова "в коммунальные" заменить словами "муниципальные";

в) в абзаце втором слова "двадцати процентов" заменить словами "пятнадцати процентов";

г) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии.

3. Республиканской программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей)".

д) пункт 4 исключить;

е) пункт 5 считать пунктом 4.

20. В статье 20:

а) пункт 1 после слов "уставного капитала предприятия" дополнить словами "в соответствии с планом приватизации";

б) в пункте 2 слова "местного органа по управлению коммунальным имуществом" заменить словами "фондов имущества районов и городов";

в) пункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Размеры ФАРП не могут превышать десяти процентов от уставного капитала предприятия";

г) в пункте 3 слова "местный орган по управлению коммунальной собственности" заменить словами "фонды имущества районов и городов".

21. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Приобретение государственных и муниципальных предприятий по конкурсу на аукционе.

1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также активы ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от показателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом. Общий порядок проведения конкурса регулируется положением, которое утверждается Советом Министров Республики Бурятия.

2. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая соответствующими фондами имущества.

Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.

3. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем на тридцать процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.

4. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.

При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

5. Порядок проведения аукциона регулируется Положением, которое утверждается Советом Министров Республики Бурятия.

Аукционы проводят соответствующие фонды имущества или назначаемые ими представители.

6. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на тридцать процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену.

7. Условия конкурса или аукциона должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса или аукциона.

При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель".

22. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Определение начальной цены для продажи предприятия по конкурсу на аукционе или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Госкомимуществом Республики Бурятия".

23. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Источники средств для приобретения государственных и муниципальных предприятий".

1. Государственные и муниципальные предприятия могут быть приобретены за счет личных сбережений граждан, приватизационных чеков, личных лицевых приватизационных счетов, собственных средств юридических лиц, определенных п. 1 статьи 10 настоящего Закона, а также заемных средств.

Средства из фондов экономического стимулирования приватизируемых предприятий могут быть использованы их трудовыми коллективами в порядке и размерах, установленных Республиканской программой приватизации.

2. При приобретении приватизируемых государственных и муниципальных предприятий используются законные платежные средства СССР, Российской Федерации, включая личные лицевые приватизационные счета граждан.

3. При приобретении приватизируемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерного общества (товарищества) граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда".

24. Статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Формы платежа.

1. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем.

2. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.

3. Выкуп имущества государственного и муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.

Арендная плата за пользование имущества государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность".

25. Статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Использование средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий".

1. Средства, полученные от приватизации государственных и муниципальных предприятий, распределяются по нормативам, установленным Республиканской и местными программами приватизации. Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов.

2. Направление расходования средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий, в пределах, установленных п. 1 настоящей статьи, определяются Верховным Советом Республики Бурятия и местными Советами народных депутатов".

26. Статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Оформление сделок приватизации.

1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли - продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Зарегистрированный договор купли - продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли - продажи обжалуется в суд или арбитражный суд.

Государственная пошлина по всем сделкам и актам приватизации не взимается.

4. Изменение организационно-правовой формы предприятия регистрируется в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

27. В статье 29:

а) в абзаце втором п. 1 слова "органом", "коммунальным" заменить на слова "комитета", "муниципальным".

б) Дополнить п. 1 абзацем следующего содержания:

"- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу";

в) П. 2 изложить в следующей редакции:

"Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, Госкомимущество Республики Бурятия, комитеты по управлению имуществом районов и городов, органы прокуратуры, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявить иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.

Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству".

28. Статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона.

1. Следующие нарушения настоящего Закона влекут за собой административную ответственность:

- отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продаже предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.

Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного;

- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций);

- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- разглашение сведений о конкурентах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия (акций).

2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

3. Дела о правонарушениях, указанных в п. 1 настоящей статьи и иных правонарушениях рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) комитетов по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, народных депутатов Российской Федерации, Республики Бурятия, Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных объединений (организаций) либо по инициативе прокурора.

4. Госкомимущество Республики Бурятия, комитеты по управлению имуществом районов, городов, фонды имущества всех уровней вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, решениями соответствующих Советов народных депутатов:

- выступить в суде и арбитражном суде от имени Республики Бурятия, соответствующих Советов народных депутатов;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имуществом и фонды имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы".

29. В названии и тексте закона Бурятской ССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР" слова "РСФСР", "Бурятская ССР", "Госкомимущество Бурятской ССР", "коммунальные предприятия" заменить соответственно на слова "Российская Федерация", "Республика Бурятия", "Госкомимущество Республики Бурятия", "муниципальные предприятия".

Статья 2. Ввести в действие Закон Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Бурятской ССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР" в порядке, предусмотренном Постановлением Верховного Совета Республики Бурятия о введении в действие Закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Бурятской ССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР".

Председатель Верховного Совета Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ "29" октября 1992 г.

№ 252-XII