НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 23.06.2011 г. № 2221-IV О концепции местного самоуправления в Республике Бурятия Рассмотрев концепцию местного самоуправления в Республике Бурятия, представленную Президентом Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить концепцию местного самоуправления в Республике Бурятия.

2. Комитету по государственному устройству, местному самоуправлению, законодательству, законности и правопорядку Народного Хурала Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия подготовить на основе концепции местного самоуправления в Республике Бурятия проекты законов:

- о местном самоуправлении в Республике Бурятия;

- о формировании органов местного самоуправления;

- об основах муниципальной службы в Республике Бурятия;

- об административно-территориальном устройстве в Республике Бурятия;

- о передаче отдельных полномочий органов государственной власти Республики Бурятия органам местного самоуправления.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.И.СЕМЕНОВ г.Улан-Удэ "27" января 1995г.

№ 98-I Приложение к постановлению Народного Хурала РБ от 27.01.95 № 98-1 КОНЦЕПЦИЯ местного самоуправления в Республике Бурятия 1. Общие положения о местном самоуправлении Республики Бурятия Местное самоуправление - система организации деятельности граждан для самостоятельного решения проблем обеспечения жизнедеятельности населения города, района, аймака, округа, поселка, села, сомона, улуса на основе Конституции и законов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия и ее законов.

Местное самоуправление в Республике Бурятия в пре-делах своих полномочий самостоятельно.

Органы государственной власти взаимодействуют с органами местного самоуправления на основе законов.

Местное самоуправление осуществляется на территориях городов, районов, аймаков, округов, сомонов, поселков, сел, улусов. Местное самоуправление в городах, районах, аймаках действует в лице главы местного самоуправления и соответствующего органа представительной власти.

Глава местного самоуправления избирается населением соответствующей территории и возглавляет представительный орган.

В поселковых, сомонных, сельских округах избираются комитет самоуправления из представителей сел, сомонов, поселков, улусов и глава местного самоуправления, который возглавляет комитет самоуправления.

В селах, улусах, поселках местное самоуправление действует через собрания, сходы, конференции граждан и выборного администратора - старосту или председателя.

Административно-территориальное устройство республики в соответствии с Конституцией Республики Бурятия определяет Народный Хурал Республики Бурятия.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующей территории.

2. Функции местного самоуправления К функциям местного самоуправления относится решение всех вопросов местного значения.

Основными вопросами местного значения, составляющими предмет ведения местного самоуправления, являются:

комплексное социально-экономическое развитие территории (район, город, поселок, село, улус);

использование земель соответствующей территории;

водо- и энергоснабжение соответствующей территории;

жилищно-коммунальное обслуживание населения;

транспортные перевозки местного значения;

бытовое и торговое обслуживание населения;

защита прав потребителя;

здравоохранение;

социальная защита населения;

образование;

развитие физической культуры и спорта;

сохранение и развитие исторических и культурных традиций местного населения;

охрана общественного порядка;

охрана окружающей природной среды.

3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Бурятия;

- федеральные и республиканские законы о местном самоуправлении;

- акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.

Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении в соответствии с нормами, установленными законами Республики Бурятия.

4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, растительный и животный мир), находящиеся в границах соответствующей территории, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории.

В муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных единиц находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории.

Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи.

5. Организационные формы органов местного самоуправления Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с законом.

В соответствии со статьей III Конституции Республики Бурятия, столицей Республики Бурятия является город Улан-Удэ. Статус столицы устанавливается республиканским законом.

6. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления Органы государственной власти на основе Конституции Республики Бурятия гарантируют местное самоуправление, создают необходимые условия для его становления и развития.

Взаимоотношения между органами государственной власти республики и органами местного самоуправления осуществляются на основе:

- Конституций Российской Федерации и Республики Бурятия, законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия о местном самоуправлении;

- заключения договоров и соглашений;

- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.

Предложения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти.

На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий. Возложение государственных полномочий в обязательном порядке предусматривает передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. Реализация государственных полномочий органами местного самоуправления подконтрольна органам государственной власти в рамках переданных полномочий.

7. Гарантия деятельности органов местного самоуправления Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для предприятий, организаций и граждан соответствующей территории.

Органы государственной власти не вправе вмешиваться в решение вопросов местного значения.

Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке.

8. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в виде права населения города, района, аймака, поселка, сомона, села, улуса через:

- систему представительства в органах местного самоуправления (городские, районные собрания, комитеты самоуправления);

- право отзыва или выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;

- право населения соответствующей территории на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

Государственные органы власти Республики Бурятия осуществляют контроль за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления.