ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 1994 год Рассмотрев предварительные итоги исполнения консолидированного бюджета республики за 1994 год, Правительство Республики Бурятия отмечает, что в 1994 году реализация основных показателей консолидированного бюджета проходила в сложных условиях продолжающегося спада производства, инфляции и других негативных факторов, отрицательно повлиявших на финансирование мероприятий бюджета Республики.

В консолидированный бюджет всего поступило доходов в сумме 438,3 млрд.рублей или 101,7% от прогноза на 1994 год, при этом недопоступление в бюджет налога на прибыль - 37 млрд.рублей, подоходного налога с населения - 3,3 млрд. рублей, налога на имущество - 3,1 млрд.рублей.

Несмотря на проведение зачета задолженности бюджетных учреждений и организаций в счет платежей предприятий и организаций в бюджеты всех уровней в сумме 69,0 млрд.рублей, на конец 1994 года недоимка по платежам в бюджет составила 27,3 млрд.рублей, большая часть из которых приходится на налог на добавленную стоимость и налог на прибыль.

Неудовлетворительно поступали: налог на прибыль - в Еравнинском, Кабанском, Мухоршибирском и Северобайкальском районах, специальный налог - в Муйском, Мухоршибирском, Окинском и Северобайкальском районах.

Проведенными проверками в банках республики установлены факты грубого нарушения действующего налогового законодательства, в результате чего в бюджеты всех уровней несвоевременно поступили доходы в сумме 10,7 млрд.рублей.

В связи с невыполнением плана сбора собственных доходов, а также несвоевременным и неполным поступлением трансферта из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, в республике в течение всего прошедшего года сохранялась кризисная ситуация с финансированием защищенных статей расходов консолидированного бюджета.

По предварительным данным плановые расходы профинансированы в 1994 году лишь на 52,0 процента. Расходы на финансирование отраслей народного хозяйства республики исполнены на 36,2%, на социально-культурные мероприятия - на 68,6% к фактической потребности в бюджетных ассигнованиях. Из-за крайней недостаточности собственной доходной базы бюджета республики и отсутствия своевременного поступления трансфертов заработная плата работникам бюджетной сферы выплачена лишь по сентябрь включительно.

В целом по республике задолженность по защищенным статьям консолидированного бюджета на 1 января 1995 года составляет 123,2 млрд.рублей, из них: по заработной плате и начислениям на нее - 61,8 млрд.рублей, по компенсационным выплатам на детей - 6,8 млрд.рублей, по тепловой и электрической энергии - 52,2 млрд.рублей.

Руководители министерств, государственных комитетов и ведомств республики, главы администраций районов и городов ослабили требовательность к подведомственным учреждениям по укреплению финансовой дисциплины, что порождает иждивенческие настроения и многочисленные факты нерационального использования имеющихся финансовых ресурсов.

В большинстве районов республики не обеспечено упорядочение индексации действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги,что приводит к значительному перерасходу бюджетных средств. Абсолютное большинство районных территориальных медицинских объединений (ТМО) имеют задолженность республиканским лечебным учреждениям, что является причиной приостановки проведения плановых операций и госпитализации больных из сельских районов. В Джидинском, Кижингинском, Мухоршибирском и Баргузинском районах низка посещаемость детей в дошкольных учреждениях, не пересматривается размер родительской платы.

В Кабанском, Прибайкальском и некоторых других районах снизилась наполняемость по всем классам-комплектам учебных заведений, однако мер по сокращению сети администрации не принимают.

В период ревизий и проверок, проведенных в республике за отчетный год установлены многочисленные факты незаконного и нецелевого использования государственных средств на общую сумму - 2007,7 млн.

рублей, а недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств составили 4,4 млрд.рублей.

Руководителями министерств и ведомств республики, главами администраций районов и городов не принимаются меры по сокращению расходов, по ликвидации многочисленных нарушений в оплате труда работников бюджетной сферы, по упорядочению установления надбавок за сложность и напряженность в работе к должностным окладам работников аппарата управления, по сокращению расходов на автотранспорт, связь и другое.

По состоянию на 1 января 1995 года задолженность предприятий и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, использовавшие государственный кредит, достигла 2,5 млрд.рублей.

Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Обязать руководителей министерств, ведомств и глав администраций районов и городов:

1.1. В месячный срок проанализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций за 1994 год, исполнение местных бюджетов, смет расходов и разработать конкретные меры по полному и своевременному поступлению доходов в бюджет, по сокращению в 1995 году расходов на содержание сети и контингентов подведомственных учреждений, решить вопросы о целесообразности функционирования в 1995 году учреждений, которые не влияют на жизнедеятельность народного хозяйства районов, городов и республики в целом;

1.2. Принять жесткие меры по укреплению финансовой дисциплины к должностным лицам, допускающим факты отвлечения бюджетных средств, переплаты, недостачи денежных средств и товарно-материальных ценностей;

1.3. В срок до 10 февраля 1995 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия утвержденные штатные расписания на 1995 год с учетом намеченного сокращения расходов и упорядочения установления надбавок за сложность и напряженность в работе.

2. Главам администраций районов и городов республики:

2.1. В течение января 1995 года совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и райгорфинотделами обеспечить пересмотр и утверждение тарифов за жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 22 марта 1994 г. № 63, ежеквартально в течение 1995 года корректировать их с учетом соблюдения намеченного предельного уровня тарифов к себестоимости оказанных услуг, наметить конкретные меры по ликвидации просроченной задолженности по коммунальным платежам населения;

2.2. В срок до 1 апреля 1995 года пересмотреть уровень рентабельности предприятий всех форм собственности, оказывающих коммунальные услуги населению, реализацию гражданам топлива, обеспечивающих городские и пригородные перевозки пассажиров, с целью сокращения бюджетных затрат на выплату дотаций указанным предприятиям и организациям в 1995 году.

2.3. Обратить серьезное внимание и усилить контроль за своевременной оплатой счетов районными ТМО за пролеченных больных, предъявляемых районам специализированными медицинскими учреждениями республики и г.Улан-Удэ.

2.4. С целью сокращения бюджетных расходов в течение 1 квартала 1995 года рассмотреть и решить вопросы объединения редакций районных газет с типографиями и до 1 апреля 1995 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия соответствующие расчеты и предложения.

3. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.), главам администрации районов и городов в течение 1 квартала 1995 года осуществить конкретные меры по безусловному выполнению пункта 7 статьи 44 Закона Республики Бурятия "О местном самоуправлении в Республике Бурятия" в части упорядочения распределения налогов и платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях.

4. Обратить внимание глав администраций Баунтовского, Муйского и Северобайкальского районов (Хингелов В.В., Мезенцев А.А., Старков В.М.) на имеющиеся факты задолженности по выплатам в федеральный фонд финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, и потребовать принятия до 1 февраля 1995 года действенных мер по погашению имеющейся задолженности.

5. Главам администраций районов и городов, Министерству финансов Республики Бурятия, Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия и их органам на местах обеспечить максимальное использование имеющихся возможностей для проведения взаимных зачетов с целью сокращения в текущем году недоимок по налогам и задолженности бюджетных учреждений и организаций;

6. Рекомендовать Национальному банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.) в срок до 1 февраля 1995 г. обеспечить постановку на учет в территориальных органах Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия всех филиалов Национального банка в соответствии с действующим порядком, усилить контроль за соблюдением налогового законодательства.

7. Считать необходимым поручить Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Контрольно-ревизионному управлению Российской Федерации по Республике Бурятия (Анченов И.Б.), Министерству экономики Республики Бурятия (Жильцов А.Н.) и Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) проведение совместной ревизии и проверки работы администраций Кяхтинского и Курумканского районов во II-III кварталах 1995 года с последующим рассмотрением итогов ревизий на заседании Правительства Республики Бурятия.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.).

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г.Улан-Удэ 28.01.1995 г.

№ 23