Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.03.2018 № 2907-V O государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия (В редакции Законов Республики Бурятия от 06.03.2006 г. № 1528-III; от 09.11.2007 г. № 2593-III; от 07.10.2009 г. № 1037-IV; от 11.11.2010 г. № 1761-IV; от 13.10.2011 г. № 2264-IV; от 07.03.2013 г. № 3237-IV; от 14.11.2013 г. № 165-V) Настоящий закон Республики Бурятия определяет цели и содержаниесистемы государственных прогнозов социально - экономического развитияРеспублики Бурятия, а также общие принципы разработки указанныхпрогнозов и программ. (В редакции Закона Республики Бурятия от07.10.2009 г. № 1037-IV) Статья 1. Основные понятия 1. Государственное прогнозирование социально-экономическогоразвития Республики Бурятия - система научно обоснованныхпредставлений о направлениях социально-экономического развитияРеспублики Бурятия, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результаты государственного прогнозирования социально -экономического развития Республики Бурятия используются при принятииорганами законодательной и исполнительной власти Республики Бурятияконкретных решений в области социально-экономической политикиреспублики. 2. Концепция социально-экономического развития Республики Бурятия- система представлений о стратегических целях и приоритетахсоциально-экономической политики республики, важнейших направлениях исредствах реализации указанных целей. 3. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия- комплексная система целевых ориентиров социально - экономическогоразвития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и средствдостижения указанных ориентиров. 4. Государственная программа Республики Бурятия - увязанный поресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий,направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Республики Бурятия. (В редакции ЗаконовРеспублики Бурятия от 09.11.2007 г. № 2593-III; от 07.10.2009 г. №1037-IV; от 11.11.2010 г. № 1761-IV; от 14.11.2013 г. № 165-V) 5. (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. №165-V) Статья 2. Система государственных прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия обеспечивает разработкупрогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия (далее- прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную исреднесрочную перспективы. (В редакции Закона Республики Бурятия от07.10.2009 г. № 1037-IV) 1.1. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогнозовсоциально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную исреднесрочную перспективу определяются Правительством РеспубликиБурятия. (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 07.10.2009 г. №1037-IV) 2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываютсяисходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно -технического потенциала, накопленного национального богатства,социальной структуры, роли и места экономики Республики Бурятия втерриториальном разделении труда, состояния природных ресурсов иперспектив изменения указанных факторов. 3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются вцелом по Республике Бурятия, по секторам и отраслям экономики, поадминистративно-территориальным образованиям. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектораэкономики. Прогнозы социально-экономического развития основываются насистеме демографических, экологических, научно-технических,внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и другихпрогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности. 4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются внескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних ивнешних политических, экономических и других факторов. 5. Прогнозы социально-экономического развития включаютколичественные показатели и качественные характеристики развитиямакроэкономической ситуации, экономической структуры, научно -технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамикипроизводства и потребления, уровня и качества жизни, экологическойобстановки, социальной структуры, а также систем образования,здравоохранения и социального обеспечения населения. 6. Разработка долгосрочных и среднесрочных прогнозовсоциально-экономического развития Республики Бурятия осуществляется всоответствии с методикой определяемой уполномоченного федеральногооргана исполнительной власти. (В редакции Законов Республики Бурятияот 09.11.2007 г. № 2593-III; от 07.10.2009 г. № 1037-IV; от 11.11.2010г. № 1761-IV) 7. Органы местного самоуправления республики обеспечиваютразработку долгосрочных и среднесрочных прогнозовсоциально-экономического развития муниципальных образований всоответствии с порядком, установленным местной администрацией. (Вредакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2013 г. № 3237-IV) Прогноз социально-экономического развития поселения можетразрабатываться местной администрацией муниципального района всоответствии с соглашением между местной администрацией поселения иместной администрацией муниципального района, за исключением случая,установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации. (В редакции Закона Республики Бурятия от07.03.2013 г. № 3237-IV) (Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 г. №1037-IV) Статья 3. Государственное прогнозирование и программа социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочнуюперспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. 2. На основе прогноза социально-экономического развития надолгосрочную перспективу Правительство Республики Бурятия организуетразработку программы социально-экономического развития РеспубликиБурятия на долгосрочную перспективу. 3. В программе социально-экономического развития РеспубликиБурятия на долгосрочную перспективу должны быть отражены: анализ проблем и конкурентных преимуществ Республики Бурятия; сценарные варианты долгосрочного социально-экономическогоразвития Республики Бурятия; цели и задачи социально-экономического развития РеспубликиБурятия на долгосрочную перспективу; приоритетные направления социально-экономического развитияРеспублики Бурятия. 4. Порядок разработки программы социально-экономического развитияРеспублики Бурятия на долгосрочную перспективу определяетсяПравительством Республики Бурятия. 5. Глава Республики Бурятия представляет в Народный ХуралРеспублики Бурятия для утверждения одновременно программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную исреднесрочную перспективы. (В редакции Закона Республики Бурятия от13.10.2011 г. № 2264-IV) 6. В целях обеспечения преемственности социально-экономическойполитики республики данные прогноза и программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективуиспользуются при разработке прогнозов социально-экономическогоразвития и программ социально-экономического развития РеспубликиБурятия на среднесрочную перспективу. (Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 11.11.2010 г. №1761-IV) Статья 4. Государственное прогнозирование и программа социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочнуюперспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегоднокорректируется. 2. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочнуюперспективу подлежит опубликованию. 3. Первое, после вступления в должность Главы Республики Бурятия,послание, с которым он обращается к Народному Хуралу, содержитспециальный раздел, посвященный концепции социально-экономическогоразвития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. (В редакцииЗакона Республики Бурятия от 13.10.2011 г. № 2264-IV) В специальном разделе первого, после вступления в должностьПрезидента Республики Бурятия, послания характеризуется состояниеэкономики Республики Бурятия, формулируются и обосновываютсястратегические цели и приоритеты социально-экономической политики,направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащиерешению в прогнозируемом периоде, приводятся важнейшие целевыемакроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическоеразвитие Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. 4. Правительство Республики Бурятия разрабатывает программусоциально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочнуюперспективу исходя из положений, содержащихся в первом, послевступления в должность Главы Республики Бурятия, послании. (В редакцииЗакона Республики Бурятия от 13.10.2011 г. № 2264-IV) 5. Глава Республики Бурятия представляет в Народный ХуралРеспублики Бурятия для утверждения программу социально-экономическогоразвития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и отчеты обее исполнении. (В редакции Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 г.№ 2264-IV) 6. Ежегодное послание Главы Республики Бурятия, с которым онобращается к Народному Хуралу, содержит анализ состояния экономикиРеспублики Бурятия и задачи на предстоящий год. (В редакции ЗаконаРеспублики Бурятия от 13.10.2011 г. № 2264-IV) 7. Порядок разработки программы социально-экономического развитияРеспублики Бурятия на среднесрочную перспективу определяетсяПравительством Республики Бурятия. 8. В программе социально-экономического развития РеспубликиБурятия на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития РеспубликиБурятия за предыдущий период и характеристика состояния экономикиРеспублики Бурятия; концепция программы социально-экономического развития РеспубликиБурятия на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; промышленная и аграрная политика; экологическая политика; социальная политика; региональная экономическая политика; внешнеэкономическая деятельность. 9. (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 11.11.2010 г. №1761-IV) 10. Финансирование расходов на государственные капитальныевложения осуществляется при условии, что они предусмотрены вгосударственных программах Республики Бурятия. (В редакции ЗаконовРеспублики Бурятия от 11.11.2010 г. № 1761-IV; от 14.11.2013 г. №165-V) 11. Отчет об исполнении программы социально-экономическогоразвития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу за отчетныйпериод представляется Главой Республики Бурятия в Народный ХуралРеспублики Бурятия не позднее 1 июня текущего года и подлежитобязательному опубликованию. (В редакции Законов Республики Бурятия от11.11.2010 г. № 1761-IV; от 13.10.2011 г. № 2264-IV) 12. Отчет об исполнении программы социально-экономическогоразвития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу содержит: (Вредакции Закона Республики Бурятия от 11.11.2010 г. № 1761-IV) 1) оценку итогов социально-экономического развития РеспубликиБурятия за отчетный период, соответствующую структуре программысоциально-экономического развития Республики Бурятия, в разрезепоставленных целей, задач, приоритетов и индикаторов; 2) макроэкономические показатели, позволяющие сравнивать уровеньсоциально-экономического развития Республики Бурятия с показателямиРоссийской Федерации и Сибирского федерального округа; 3)(Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. №165-V) 4) проблемы в реализации намеченного комплекса мероприятийпрограммы социально-экономического развития Республики Бурятия ипричины, помешавшие достижению цели, задач и запланированныхиндикаторов; 5) обоснование необходимости внесения изменений в программусоциально-экономического развития Республики Бурятия исходя из итоговреализации программы социально-экономического развития РеспубликиБурятия за отчетный период или иных объективных факторов. (В редакцииЗакона Республики Бурятия от 11.11.2010 г. № 1761-IV) 13. Данные об исполнении в отчетном периоде показателей программысоциально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочнуюперспективу указываются в отчете по состоянию на 1 марта года,следующего за отчетным периодом. (В редакции Законов РеспубликиБурятия от 11.11.2010 г. № 1761-IV; от 14.11.2013 г. № 165-V) (Статья в редакции Закона Республики Бурятияот 07.10.2009 г. № 1037-IV) Статья 5. (Утратила силу - Закон Республики Бурятияот 07.10.2009 г. № 1037-IV) Статья 6. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ "2" апреля 1996 г. № 284-I