ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 20.12.2021 г. № 1903-VI О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" Статья 1. Внести в Закон Республики Бурятия "О государственноймолодежной политике в Республике Бурятия" (Ведомости Верховного СоветаРеспублики Бурятия № 6 апрель 1993 г.) изменения и дополнения, изложивего в следующей редакции: "Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальныеусловия осуществления в Республике Бурятия государственной молодежнойполитики. Закон принят в соответствии с Конституцией РеспубликиБурятия и направлен на обеспечение и защиту прав и свобод молодыхграждан и молодежных объединений. Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие государственной молодежной политики Государственная молодежная политика является деятельностьюгосударства, направленной на создание правовых, экономических иорганизационных условий и гарантий для самореализации личностимолодого человека и развития общественных молодежных объединений,движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает вотношении к молодому поколению стратегическую линию государства наобеспечение социально-экономического, политического и культурногоразвития Бурятии, на соблюдение прав человека. Государственная молодежная политика осуществляется: - государственными органами Республики Бурятия и их должностнымилицами; - молодежными объединениями и их ассоциациями; - молодыми гражданами. Статья 2. Субъекты государственной молодежной политики Государственная молодежная политика в Республике Бурятияпроводится в отношении: - граждан Российской Федерации и Республики Бурятия, включая лицс двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; - иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до30 лет; - молодых семей, при условии, что один из супругов не достиг30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых матьили отец не достигли 30-летнего возраста; - общественных молодежных объединений, движений, инициатив,созданных на территории Республики Бурятия. Статья 3. Правовая основа Закона Отношения, связанные с реализацией государственной молодежнойполитики в Республике Бурятия, регулируются Конституцией РоссийскойФедерации, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и иныминормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья 4. Принципы государственной молодежной политики Государственная молодежная политика в Республике Бурятияосновывается на следующих принципах: - сочетания прав и свобод личности, государственных, общественныхинтересов в формировании и реализации государственной молодежнойполитики; - привлечения молодых граждан к непосредственному участию вформировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи иобщества в целом; - обеспечения правовой и социальной защищенности молодыхграждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастомограничения их социального статуса; - предоставления молодому гражданину гарантированногогосударством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию,духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональнойподготовке и трудоустройству. Статья 5. Цели государственной молодежной политики Целями государственной молодежной политики являются: - содействие социальному, культурному, духовному и физическомуразвитию молодежи; - недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; - создание условий для более полного включения молодежи всоциально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; - расширение возможностей молодого человека в выборе своегожизненного пути, достижении личного успеха; - реализация инновационного потенциала молодежи в интересахобщественного развития самой молодежи. Статья 6. Основные задачи государственной молодежной политики Основными задачами государственной молодежной политики вРеспублике Бурятия являются: - обеспечение соблюдения прав молодых граждан; - обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; - содействие предпринимательской деятельности молодежи; - государственная поддержка молодой семьи; - поддержка талантливой молодежи; - государственная поддержка деятельности молодежных и детскихобщественных объединений; - содействие международным молодежным обменам; - другие вопросы, затрагивающие интересы молодежи. Глава 11. Обеспечение соблюдения прав молодежи Статья 7. Основные права молодых граждан Молодые граждане Республики Бурятия обладают всей полнотойсоциально-экономических, политических и личных прав и свобод и несутобязанности, предусмотренные действующим законодательством РеспубликиБурятия и Российской Федерации. Государство гарантирует равенство прав и свобод молодых гражданнезависимо от пола, расы, вероисповедания, национальности, социальногоположения и уровня доходов. Статья 8. Обеспечение соблюдения прав молодых граждан Соблюдение прав молодых граждан в Республике Бурятияобеспечивается: - принятием законов или иных нормативных актов, а такжереспубликанских целевых программ по вопросам, касающимся правмолодежи; - путем признания недействительными полностью или в частинормативно-правовых актов, ограничивающих права и свободы молодыхграждан; - осуществлением мер, направленных на профилактикубезнадзорности, преступности и правонарушений срединесовершеннолетних, создание в этих целях соответствующих структур позащите их прав; - проведением научных исследований по вопросам молодежнойполитики; - контролем за соблюдением законодательства о молодежи; - осуществлением международных молодежных обменов и контактов ссубъектами Российское Федерации по вопросам молодежной политики. Глава III. Реализация основных направлений государственной молодежной политики Статья 9. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежиявляется обеспечение условий для достижения экономическойсамостоятельности и реализации права молодых граждан на труд. В целях содействия занятости молодежи могут использоватьсяследующие меры и средства: - использование экономических стимулов, в том числе налоговыхльгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений иорганизаций в предоставлении молодежи услуг по трудоустройству, вприеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, впрофессиональной подготовке, производственном обучении ипереподготовке молодых работников; - установление для предприятий, учреждений и организаций,независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы,квот (с предоставлением работодателям налоговых и других льгот) дляприема на работу выпускников детских государственных воспитательных испециальных учебно-воспитательных учреждений, подростков, оставившихучебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания;молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы идругих; - оказание всесторонней поддержки в становлении и развитииспециализированных негосударственных молодежных служб трудоустройства(биржи, штабы и др.); - при формировании республиканских и территориальных программзанятости населения учитывается специфика трудоустройства молодежи ипредусматриваются специальные разделы (подпрограммы), отражающиеполитику в области трудоустройства по отношению к молодым гражданам; - государственные органы на базе сети профессиональной подготовкикадров разрабатывают и реализуют комплексные программыпрофессионального обучения, повышения квалификации, стажировок ипереподготовки молодых граждан, в том числе и за рубежом; - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет имеют право набесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органахслужбы занятости в целях выбора профессии и возможности полученияпрофессионального обучения. Статья 10. Труд несовершеннолетних В целях содействия занятости несовершеннолетних: - допускается прием на посильную работу во внеучебное времянесовершеннолетних по достижению ими 14-летнего возраста с согласияодного из родителей ими заменяющих их лиц; - условия и характер работы не должны причинять вред здоровью инарушать процесс обучения; - органы государственной власти поощряют предприятия иорганизации, обеспечивающие занятость несовершеннолетних, создающиерабочие места в период школьных каникул, во внеучебное время. Статья 11. Содействие предпринимательской деятельности молодежи В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчениястартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношенияосуществляются меры по социально-экономической, организационной иправовой поддержке предпринимательской деятельности молодых граждан иих объединений, прежде всего в сфере производства товаров и услуг. Система таких мер предполагает: - финансирование обучения основам предпринимательскойдеятельности и содействие в разработке учредительных документов; - предоставление финансовой поддержки разработанным в интересахмолодежи проектам и предложениям, носящим новаторский характер, атакже направленным на расширение возможностей самообеспечениямолодежи; - создание республиканского внебюджетного фонда поддержкимолодежных программ в рамках поддержки социальных программ молодежи,содействия предпринимательской деятельности молодежи. Статья 12. Поддержка талантливой молодежи Республика Бурятия создает соответствующие условия для творческойдеятельности молодежи в целях сохранения и развития интеллектуальногои творческого потенциала общества путем: - установления премий, стипендий, пособий для талантливых детей имолодежи; - стимулирования средствами экономического регулированиядеятельности предприятий, учреждений, организаций, общественных ирелигиозных объединений, благотворительных и иных фондов; - предоставления молодежи для творческой и инновационнойдеятельности находящиеся в собственности государства средствапроизводства на договорной основе. Статья 13. Молодежные и детские общественные объединения Республика Бурятия намерена оказывать материальную и финансовуюподдержку молодежным и детским объединениям, осуществляющиммероприятия в области государственной молодежной политики. Государственная поддержка оказывается: - молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет,объединившихся на основе общности интересов для осуществлениясовместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных ииных нематериальных потребностей, а также в целях защиты прав исвобод; - детским объединениям, в которые входят лица в возрасте до 18лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся на основе общностиинтересов, направленной на удовлетворение духовных и нематериальныхпотребностей, а также в целях защиты прав и свобод. Республика Бурятия: - предоставляет всем молодежным и детским объединениям равныевозможности пользоваться государственной поддержкой; - устанавливает по отношению к ним льготный налоговый режим; - гарантирует невмешательство в деятельность молодежных и детскихобъединений. Статья 14. Финансовая поддержка молодежных и детских общественных объединений Молодежные и детские общественные объединения, созданные натерритории Республики Бурятия, на период своей деятельности могутполучать имущество, находящееся в государственной собственности. Государственным предприятиям, учреждениям и организациям,предоставляющим безвозмездно либо на льготных условиях средства, могутпредоставляться льготы по налогам, зачисляемым в республиканскийбюджет и бюджеты местного самоуправления. Финансирование проектов республиканских программ молодежных идетских объединений может производиться из средств республиканскогобюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия вобласти государственной молодежной политики, а также из средстввнебюджетных фондов. Статья 15. Содействие международным молодежным обменам Республика Бурятия оказывает содействие: - в развитии международного сотрудничества с молодежнымиорганизациями зарубежных стран, в организации обменов, стажировокмолодых специалистов, проведении культурных, спортивных,природоохранных и других мероприятий; - в представлении молодежных организаций Республики Бурятия вотношениях с зарубежными организациями, посольствами, государственнымии негосударственными структурами; - в оказании практической помощи организаторам и участникамконкретных проектов международного молодежного сотрудничества вразработке необходимых документов, в подборе партнеров, установлении иподдержании контактов; - в организации соответствующих конкурсов и отбора представленныхпроектов в области международного молодежного сотрудничества. Глава IV. Организационное обеспечение государственной молодежной политики Статья 16. Государственное управление в области молодежной политики Государственное управление в области молодежной политикиосуществляется органами государственной власти Республики Бурятия. Непосредственное государственное управление возлагается на органисполнительной власти Республики Бурятия по делам молодежи. Орган исполнительной власти Республики Бурятия по делам молодежиосуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органамиисполнительной власти, органами местного самоуправления, молодежными идетскими общественными объединениями Республики Бурятия. Деятельность органа исполнительной власти Республики Бурятия поделам молодежи определяется Положением, утверждаемым ПравительствомРеспублики Бурятия. Статья 17. Государственная социальная служба по делам молодежи В Республике Бурятия действует государственная социальная службапо делам молодежи, целью которой является оказание помощинесовершеннолетним лицам, молодым гражданам, молодым семьям,оказавшимся в неблагоприятных условиях. В состав государственной социальной службы по делам молодежиРеспублики Бурятия входят центры социальной помощи, учреждениясоциального восстановления неблагополучных категорий молодежи,консультации и службы молодой семьи и иные службы профилактикисоциальных отклонений в среде молодежи. К работе в системе государственной социальной службы по деламмолодежи допускаются лица, имеющие соответствующее образование ипрофессиональную подготовку. Деятельность государственной социальной службы по делам молодежирегулируется Положением, утверждаемым Правительством РеспубликиБурятия. Статья 18. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики Органы местного самоуправления Республики Бурятия могутнаделяться отдельными государственными полномочиями в областипроведения молодежной политики. Органам местного самоуправления для реализации переданных имгосударственных полномочий передаются необходимые материальные ифинансовые средства. Полномочия органов местного самоуправления в реализациимолодежной политики на своей территории устанавливаются Уставом(Положением) о местном самоуправлении и действующим законодательством. Статья 19. Финансирование молодежной политики Государственное финансирование молодежной политики осуществляетсяза счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. В республиканском и местном бюджетах предусматриваются средствана финансирование мероприятий в области государственной молодежнойполитики. За счет средств республиканского и местного бюджетовфинансируются: - республиканские, местные комплексные и целевые программы вобласти осуществления государственной молодежной политики; - расходы по финансированию программ (проектов) молодежных идетских общественных объединений; - осуществление международных связей в соответствии сзаключенными международными договорами. Дополнительными источниками финансирования молодежной политикиявляются: - добровольные взносы от физических и юридических лиц, в томчисле благотворительные пожертвования; - иные источники, предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации и Республики Бурятия. Глава V. Защита прав молодых граждан и молодежных объединений Статья 20. Права молодых граждан и молодежных объединений Права молодых граждан и общественных молодежных объединений,установленные настоящим Законом и иными нормативными актами РоссийскойФедерации и Республики Бурятия, осуществляются ими непосредственнолибо через своих представителей в полном объеме. Органы государственной власти и местного самоуправленияРеспублики Бурятия, предприятия, учреждения, организации и ихдолжностные лица в пределах своих полномочий обеспечивают реализациюгосударственной молодежной политики в Республике Бурятия. Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона Органы государственной власти и местного самоуправленияРеспублики Бурятия несут ответственность за соблюдение положенийнастоящего Закона. Должностные лица, виновные в неисполнении или в ненадлежащемисполнении обязанностей по реализации прав и законных интересовмолодежи, несут ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и Республики Бурятия. Нормативно-правовые акты, принятые Республикой Бурятия,ограничивающие права молодых граждан и общественных молодежныхобъединений, являются недействительными полностью или всоответствующей части". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ "25" сентября 1996 г. № 390-I