ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 1999 г. № 17 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 03.12.2009 г. № 277 Об утверждении Временного положения о порядке уведомления органов исполнительной власти Республики Алтай о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах населенных пунктов в Республике Алтай В целях обеспечения прав граждан на проведение митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования в населенных пунктах Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти Республики Алтай о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах населенных пунктов в Республике Алтай.

2. Главам города и районных администраций Республики Алтай обеспечить исполнение данного постановления на местах.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай В.П.Барабошкин Утверждено Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 января 1999г. №17 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ О ПРОВЕДЕНИИ МИТИНГОВ, УЛИЧНЫХ ШЕСТВИЙ, ДЕМОНСТРАЦИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ НА УЛИЦАХ, ПЛОЩАДЯХ И В ИНЫХ ОТКРЫТЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ 1. Настоящее Временное положение регулирует и определяет порядок уведомления органов исполнительной власти г.Горно-Алтайска и районных администраций о проведении мирных (невооруженных) митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования <*> на улицах, площадях и иных общественных местах города и населенных пунктов Республики Алтай.

-------------------------------- <*> Термины "митинг", "уличное шествие", "демонстрация", "пикетирование" в настоящем Временном положении означают:

митинг - массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно- политической жизни или это форма организованного выражения общественного мнения, массовой поддержки резолюций, требований и других обращений граждан. Проводится в заранее определенном месте и в заранее определенное время;

демонстрация - форма организованного выражения коллективного и индивидуального мнения по любому вопросу общественной и государственной жизни с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;

уличное шествие - форма демонстрации, проводимой путем передвижения граждан по заранее определенному маршруту с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование - форма публичного коллективного или индивидуального проявления настроений либо отношений, осуществляемая без шествия и звукоусиления путем разрешения граждан у пикетируемого объекта с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

2. Письменное уведомление о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования (далее именуемых - массовых акций) подается в соответствующие местные органы исполнительной власти уполномоченными (организаторами массовых акций) трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций (объединений), общественной самодеятельности и отдельных групп граждан в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до намеченной даты их проведения с предоставлением выписки из протокола о проведении данного мероприятия.

О массовой акции с количеством участников свыше одной тысячи человек письменно уведомляется Правительство Республики Алтай, до одной тысячи - городская и районная администрации.

3. В уведомлении указывается цель, форма, место проведения массовой акции или маршрут движения, время начала и окончания акции, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных (организаторов), их место жительства, дата подачи заявления, номер контактного телефона. Оговариваются формы и методы гарантированного обеспечения уполномоченными (организаторами) общественного порядка, организации медицинской помощи, использования звукоусиливающей аппаратуры. Указываются лица, ответственные за эти участки обеспечения.

Организатором (организаторами) публичного мероприятия признается гражданин или группа граждан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, взявшие на себя в письменной форме обязательство по обеспечению организации публичного мероприятия.

Если инициаторами публичного мероприятия выступают политические партии или иное объединение граждан, действующее в соответствии с законом, то они сами определяют организатора (организаторов) данного мероприятия. Организаторами публичного мероприятия не могут быть лица, признанные судом недееспособными либо ограниченными в дееспособности, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы.

Уведомление подписывают не менее трех уполномоченных (организаторов).

Орган исполнительной власти принимает уведомление и на его копии письменно подтверждает дату и время получения, рассматривает его и сообщает принятое решение уполномоченным (организаторам) не позднее 5 дней до времени проведения мероприятия, указанного в уведомлении.

Исполнительная власть обеспечивает необходимые условия для проведения акций. А также не позднее 5 дней направляет распоряжение в соответствующий горрайорган внутренних дел для организации и принятия мер обеспечения правопорядка.

При проведении мероприятий уполномоченные (организаторы), а также иные участники обязаны соблюдать российские законы, законы Республики Алтай и общественный порядок.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, присутствующие на публичном мероприятии с целью участия в нем либо совершающие практические действия по подготовке и проведению мероприятия по поручению его организатора (организаторов).

Участникам запрещено иметь при себе оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, могущие быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам.

4. Уведомление о проведении массовой акции органом исполнительной власти не принимается и проведение мероприятия запрещается в случаях, если:

- акция противоречит Конституции РФ, принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам общественной морали и нравственности;

- если целью намеченного мероприятия является пропаганда действий либо сами действия, угрожающие общественному порядку и безопасности граждан, прямо запрещенные законодательством Российской Федерации;

- в уведомлении отсутствуют обязательства уполномоченных (организаторов) обеспечивать соблюдение общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым акциям;

- если акцию планируется проводить в месте и во время, которые ранее заявлены для проведения другого мероприятия, либо в месте, которое запрещено или ограничено для проведения публичных мероприятий;

- акция совпадает по форме, месту, времени, но не по направленности и целям с другой массовой акцией, уведомление о которой в установленные сроки подано ранее либо одновременно;

- акция создает реальную угрозу нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций;

- создается необходимость прекращения работы пассажирского транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.

При наличии оснований для отказа, предусмотренных в абз. 4, 5 п.4, организаторам публичного мероприятия может быть предложено другое место и время для проведения мероприятий. И в случае принятия организаторами публичного мероприятия одного из предложенных вариантов, они уведомляют об этом в письменной форме не позднее чем за три дня до проведения данного мероприятия орган исполнительной власти.

5. Орган исполнительной власти вправе по согласованию с уполномоченными (организаторами) изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

6. Рекомендуется воздерживаться от планирования, проведения массовых акций вблизи от линий электропередач высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций, автотранспортных узлов.

7. Массовые акции проводятся в соответствии с целями, изложенными в заявлении, и в указанные в нем сроки и в обусловленных местах (маршрут).

8. Государственные и общественные организации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым акциям, проводимым с соблюдением установленного настоящим Временным положением порядка.

9. Уполномоченные (организаторы) массовой акции не вправе проводить ее, если уведомление не было подано в срок, не было принято, состоялось его запрещение и обязаны прекратить ее подготовку.

10. Отказ в принятии исполнительным органом власти уведомления о проведении массовой акции может быть обжалован в вышестоящий орган исполнительной власти или в суд.

11. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материальный ущерб, причиненный во время проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования их участниками государству, юридическим или физическим лицам, подлежит возмещению в установленном порядке.

12. Городские и районные администрации могут дополнительно регламентировать порядок проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования с учетом местных условий в соответствии с требованиями настоящего Временного положения.

13. Действие указанного Временного положения не распространяется на организацию и проведение публичных мероприятий собственником, арендатором или иным законным пользователем в пределах территории или помещения, находящегося в его собственности, аренде или ином законном пользовании, если это не противоречит законодательству, их уставам и положениям и не требует специальных действий по транспортному регулированию и обеспечению безопасности проведения мероприятий. А также на публичные мероприятия, проводимые в специально приспособленных для этих целей местах (помещения, здания, сооружения и территории, функционально предназначенные для проведения массовых мероприятий).