Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Парламентым Республикэмкlэ и Советым и УНАФЭ --------------- Къабарты-Малкъар Республиканы Парламентини Республика Советини БЕГИМИ --------------- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики --------------- О Положении о постоянных комиссиях Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики Совет Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики пос- тановляет:
Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета Республики Пар- ламента Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 3.А.Нахушев г.Нальчик, 14 июля 1994года № 35-П-СР ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комиссиях Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики Статья 1.
Постоянные комиссии Совета Республики Парламента Кабардино-Бал- карской Республики избираются из числа депутатов Совета Республики на заседании палаты в составе председателя и членов комиссии. Комиссия избирает заместителя председателя.
Порядок их избрания определяется Регламентом Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 2.
Постоянные комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, сотруд- ничества с государственными, общественными и иными органами и органи- зациями, изучения и учета общественного мнения.
Решением палаты постоянная комиссия может быть упразднена или ре- организована.
Статья 3.
Порядок деятельности комиссий определяется Конституцией Кабарди- но-Балкарской Республики, Регламентом Совета Республики и настоящим Положением.
Статья 4.
Совет Республики в обязательном порядке образует:
- комиссию Совета Республики по законодательству, правопорядку, безопасности и правам человека;
- комиссию Совета Республики по социальной политике;
- комиссию Совета Республики по бюджету, налогам и финансам;
- комиссию Совета Республики по вопросам собственности, экономики и предпринимательской деятельности;
- комиссию Совета Республики по аграрной политике.
В случае необходимости могут образовываться другие комиссии. Ко- миссии образуются на срок полномочий палаты.
Статья 5.
Основными задачами постоянных комиссий являются:
- разработка к внесению на заседание палаты проектов законов Ка- бардино-Балкарской Республики и иных решений палаты и Парламента Ка- бардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к ведению пос- тоянной комиссии;
- предварительное рассмотрение Послания Президента КБР Парламенту КБР и дача заключения;
- рассмотрение поступивших от министерств, ведомств, государс- твенных, общественных и иных органов и организаций предложений, касаю- щихся изменения законодательных актов по вопросам, относящимся к их ведению;
- рассмотрение соответствующих разделов и показателей государс- твенных программ экономического и социального развития Кабардино-Бал- карской Республики, государственного бюджета Кабардино-Балкарской Рес- публики и отчетов о его исполнении;
- анализ деятельности соответствующих министерств и ведомств, го- сударственных, общественных и иных органов и организаций по исполнению действующих законов и других нормативных актов;
- подготовка заключений по проектам законов Кабардино-Балкарской Республики и иных решений палаты и Парламента Кабардино-Балкарской Республики, переданным комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- подготовка заключений и предложений по проектам законов Рос- сийской Федерации, переданным комиссии на предварительное рассмотрение;
- проведение парламентских слушаний по вопросам, отнесенным к ве- дению комиссии;
- подготовка заключений по проектам законов Кабардино-Балкарской Республики и иных решений палаты и Парламента Кабардино-Балкарской Республики, переданных комиссии другими постоянными комиссиями Парла- мента Кабардино-Балкарской Республики для рассмотрения;
- контроль за соблюдением законов Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации и иных решений палаты и Парламента Кабарди- но-Балкарской Республики государственными, общественными и иными орга- нами и организациями, расположенными на территории Кабардино-Балкарс- кой Республики;
- контроль за осуществлением рассмотрения и реализации государс- твенными и иными органами и организациями, должностными лицами предло- жений и замечаний, высказанных на заседаниях палаты и Парламента Ка- бардино-Балкарской Республики депутатами, а также за выполнением нака- зов избирателей Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относя- щимся к ведению комиссии;
- рассмотрение обращений граждан к Совету Республики, его посто- янным комиссиям по вопросам, отнесенным к ее ведению.
Статья 6.
Постоянные комиссии вправе:
- выступать в палате и Парламенте Кабардино-Балкарской Республики с законодательной инициативой;
- подготавливать и рассматривать совместно с другими постоянными комиссиями вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комис- сий палаты или Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
- в необходимых случаях согласовывать свою работу с другими ко- миссиями Парламента Кабардино-Балкарской Республики и объединять уси- лия по осуществлению возложенных на них задач;
- запрашивать по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, мнение других постоянных комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, государственных и иных органов и организаций, а также ученых и экспер- тов;
- выступать на заседаниях палаты с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ее ведению;
- вносить предложения о передаче проектов законов Кабардино-Бал- карской Республики и других важных вопросов жизни республики на всена- родное обсуждение, опубликование законопроектов либо других предложе- ний для обсуждения общественностью;
- заслушивать информацию членов Кабинета Министров (Правительст- ва) Кабардино-Балкарской Республики, руководителей государственных и иных органов и организаций, должностных лиц по вопросам, относящимся к ее ведению, и давать заключения и рекомендации;
- приглашать на свои заседания любых должностных лиц для предос- тавления разъяснений по рассматриваемым комиссией вопросам;
- требовать от государственных и иных органов и организаций, должностных лиц предоставления документов, письменных заключений, от- четных данных и иных материалов по вопросам, отнесенным к ее ведению;
- привлекать к своей работе представителей государственных и иных органов и организаций, должностных лиц, научных учреждений, специалис- тов и ученых;
- создавать рабочие группы по подготовке рассматриваемых комисси- ей вопросов;
- ставить вопрос о включении в повестку дня заседания палаты и исключения из нее вопросов.
Статья 7.
К вопросам ведения комиссии Совета Республики по законодательст- ву, правопорядку, безопасности и правам человека относятся следующие направления:
- совершенствование законодательства по вопросам осуществления правосудия, укрепления законности, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, обеспечения безопасности и прав человека;
- предварительная подготовка материалов по толкованию законов КБР и внесение их на рассмотрение палаты;
- кодификация и систематизация законодательства Кабардино-Бал- карской Республики;
- подготовка заключений по вопросам избрания председателя и судей Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, председателя Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, председателя Высшего Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики, назначения прокуро- ра Кабардино-Балкарской Республики, а также присвоения квалификацион- ных классов судьям Конституционного Суда для рассмотрения;
- подготовка заключения по вопросам избрания на должности предсе- дателей районных (городских) судов и судей районных (городских) судов Кабардино-Балкарской Республики для рассмотрения.
Статья 8.
К вопросам ведения комиссии Совета Республики по социальной поли- тике относятся следующие направления:
- социальное развитие республики;
- образование, наука и культура;
- здравоохранение и санитария, курортология;
- семья, материнство, отцовство и детство;
- молодежная политика, развитие физкультуры, спорта и туризма;
- труд, занятость и профессиональная подготовка;
- жилищная политика;
- экология, охрана окружающей среды и рациональное природопользо- вание;
- социальная защита населения;
- средства массовой информации (печать, радио, телевидение).
Статья 9.
К вопросам ведения комиссии Совета Республики по бюджету, налогам и финансам относятся следующие направления:
- проведение экспертно-аналитических работ и подготовка заключе- ний по проектам бюджета, вносимого в Парламент КБР Правительством КБР;
- выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного про- цесса и расходования государственных средств;
- участие в разработке и экспертизе законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, налогообло- жения, ценообразования, а также банковского, валютного и таможенного регулирования, вносимых на рассмотрение Парламента КБР;
- анализ денежного обращения, уровня цен, эффективности налогооб- ложения, а также вопросов, связанных с доходами и расходами бюджетных средств, валютного и таможенного регулирования.
Статья 10.
К вопросам ведения комиссии Совета Республики по вопросам собс- твенности, экономики и предпринимательской деятельности относятся сле- дующие направления:
- энергетика (топливно-энергетический комплекс);
- транспортно-дорожный комплекс;
- промышленность;
- связь и информатика;
- собственность;
- предпринимательство, государственная поддержка и регулирование деятельности всех форм собственности и предпринимательства;
- торговля, бытовое обслуживание населения;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство, архитектура и промышленность строительных мате- риалов;
- стандартизация и метрология;
- технические исследования и их внедрение;
- внешнеэкономическая деятельность (отношения);
- природопользование и использование недр, иные законодательные вопросы по народно хозяйственному комплексу.
Статья 11.
К вопросам ведения комиссии Совета Республики по аграрной полити- ке относятся следующие направления:
- разработка проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, других законодательных актов по вопросам аграрной политики;
- рассмотрение поступивших в комиссию от министерств, ведомств и организаций Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуп- равления, общественных организаций предложений, касающихся развития экономической и социальной сферы, агропромышленного комплекса Кабарди- но-Балкарской Республики, внесенных на утверждение Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
- подготовка и рассмотрение вопросов социально-экономического развития села;
- подготовка заключений по вопросам, переданным комиссии на пред- варительное или дополнительное рассмотрение, а также по решениям дру- гих постоянных комиссий Совета Республики Парламента Кабардино-Бал- карской Республики и представление этих заключений Совету Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
- заслушивание сообщений и докладов соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств агропромышленного комплекса, ор- ганов местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению ко- миссии, анализ их деятельности;
- рассмотрение обращений граждан к Совету Республики, его посто- янным комиссиям по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
Статья 12.
При совместном рассмотрении вопросов несколькими постоянными ко- миссиями они пользуются равными правами и несут равные обязанности. По вопросам, подготовленным совместно, постоянные комиссии могут высту- пать в палате и Парламенте с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои заключения, замечания и предложения.
Статья 13.
Все государственные и иные органы и организации, должностные лица обязаны выполнять требования постоянной комиссии о представлении ей необходимых материалов и документов, а также являться на заседания по приглашению комиссии.
Постоянная комиссия обязана заблаговременно извещать их о месте и времени рассмотрения вопросов.
Статья 14.
Рекомендации и предложения комиссии, разработанные по вопросам, отнесенным к ее ведению, подлежат обязательному рассмотрению соответс- твующими государственными и иными органами и организациями. О резуль- татах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.
Статья 15.
Председатель постоянной комиссии организует работу комиссии, ве- дет ее заседания, несет ответственность за своевременное обеспечение членов комиссии необходимыми для рассмотрения и подготовки вопросов материалами.
Председателю постоянной комиссии предоставляются права:
- созывать заседания комиссии и организовывать подготовку необхо- димых материалов к заседаниям;
- давать поручения членам комиссии, направлять им материалы и до- кументы, связанные с деятельностью комиссии;
- приглашать для участия в заседаниях комиссии представителей го- сударственных и иных органов и организаций, должностных лиц, специа- листов, ученых и экспертов;
- представлять постоянную комиссию в отношениях с руководством палаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, другими постоянными комиссиями Парламента Кабардино-Балкарской Республики, государственны- ми и иными органами и организациями, должностными лицами;
- организовывать работу по исполнению решений постоянной комис- сии;
- информировать членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии и рассмотрении ее рекомендации, а также о деятель- ности Бюро палаты и Координационного Совета Парламента Кабардино-Бал- карской Республики.
Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены палатой досрочно по его просьбе в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей, а также по предложению не менее 1/2 членов комиссии.
Статья 16.
Заместитель председателя постоянной комиссии замещает председате- ля во время его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 17.
Члены постоянной комиссии обязаны участвовать в работе комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения ко- миссии.
Член комиссии вправе предложения, которые не получили поддержки комиссии, внести в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в палате или Парламенте Кабардино-Балкарской Республики.
Члену постоянной комиссии обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией, ему нап- равляются для этого необходимые материалы и документы.
Статья 18.
Постоянная комиссия работает в соответствии с планом, утвержден- ным на его заседании. Заседания постоянной комиссии созываются по мере необходимости в соответствии с Регламентом палаты.
Статья 19.
Заседания постоянной комиссии правомочны, если на них присутству- ют не менее 2/3 его членов. В случае невозможности прибыть на заседа- ние член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.
Статья 20.
Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов. При проведении совместных за- седаний с другими постоянными комиссиями решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждой комиссии в отдельности.
Статья 21.
В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать с правом сове- щательного голоса депутаты, не входящие в ее состав.
Статья 22.
Заседания постоянной комиссии протоколируются. Протокол заседания постоянной комиссии, ее решения и заключения подписываются Председате- лем постоянной комиссии. Решения,принятые совместно с другими постоян- ными комиссиями и совместно подготовленные заключения, а также прото- колы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комиссий.
Статья 23.
Постоянная комиссия информирует общественность о своей деятель- ности. На заседание постоянной комиссии и рабочих групп могут пригла- шаться представители средств массовой информации.
Статья 24.
Обслуживание деятельности постоянной комиссии обеспечивается сек- ретариатом палаты.
Статья 25.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета Республики Парламента КБР по предложению постоянных комиссий или отдельных депутатов.