ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- О внесении изменений и дополнений в ЗаконКабардино-Балкарской Советской СоциалистическойРеспублики "Об иностранных инвестициях в Кабардино-Балкарской Советской Социалистической Республике" Принят Советом РеспубликиПарламента Кабардино-Балкарской Республики 5 июля 1996 года Внести изменения и дополнения в Закон "Об иностранныхинвестициях в Кабардино-Балкарской Советской СоциалистическойРеспублике", принятый Верховным Советом Кабардино-БалкарскойСоветской Социалистической Республики 16 октября 1991 года, изложивего в следующей редакции: "ЗАКОН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "Об иностранных инвестициях в Кабардино-Балкарской Республике" Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальныеосновы осуществления иностранных инвестиций на территорииКабардино-Балкарской Республики и направлен на привлечение иэффективное использование в экономике Кабардино-Балкарской Республикииностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежнойтехники и технологий, управленческого опыта, обеспечениеимущественных и неимущественных прав иностранных инвесторов. Положения настоящего Закона действуют на территорииКабардино-Балкарской Республики применительно ко всем иностранныминвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об иностранных инвестициях Правовое регулирование отношений, связанных с иностраннымиинвестициями на территории Кабардино-Балкарской Республики,осуществляется настоящим Законом, а также иными действующими натерритории Кабардино-Балкарской Республики законодательными актами имеждународными договорами. Если международным договором установленыиные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актахКабардино-Балкарской Республики, применяются правила международногодоговора. Статья 2. Иностранные инвестиции 1. Иностранными инвестициями являются все виды имущественных иинтеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами вобъекты предпринимательской и других видов деятельности. Такими ценностями могут быть: а) материальные и нематериальные активы; б) товарно-материальные ценности; в) денежные средства, целевые банковские вклады, акции,облигации и иные ценные бумаги. 2. Инвестиционная деятельность - совокупность практическихдействий, направленных на осуществление любых форм иностранныхинвестиций, предусмотренных настоящим Законом. Правовой формой инвестиционной деятельности является договор илииной юридически значимый документ. Инвестиционная деятельность в свободных экономических зонахрегулируется законами Кабардино-Балкарской Республики и РоссийскойФедерации. 3. С иностранными инвесторами могут заключаться концессионные ииные договоры в соответствии с действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 3. Иностранные инвесторы Иностранными инвесторами Кабардино-Балкарской Республики могутбыть: а) иностранные юридические лица, правомочные осуществлятьинвестиции в соответствии с законодательством страны своегоместонахождения или страны регистрации; б) иностранные граждане и лица без гражданства, признаваемыетаковыми в соответствии с законодательством Кабардино-БалкарскойРеспублики, независимо от места их нахождения или проживания; в) граждане Кабардино-Балкарской Республики и РоссийскойФедерации, имеющие постоянное место жительства за границей. Граждане Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации,имеющие постоянное место жительства за границей, рассматриваются какиностранные инвесторы только в отношении инвестиций, осуществляемыхими в Кабардино-Балкарскую Республику; г) международные организации и фонды; д) иностранные государства. Статья 4. Объекты иностранных инвестиций 1. Объектами иностранных инвестиций могут быть вновьсоздаваемые, а также модернизированные основные фонды и оборотныесредства во всех отраслях и сферах экономики республики, ценныебумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, правана интеллектуальные ценности, земля и другие природные ресурсыКабардино-Балкарской Республики и иные объекты, а также имущественныеправа. 2. Запрещается инвестирование в объекты, создание ииспользование которых не отвечает требованиямсанитарно-гигиенических, экологических и других норм, установленныхзаконодательством Кабардино-Балкарской Республики и РоссийскойФедерации, а также наносит ущерб охраняемым законом правам иинтересам граждан, юридических лиц и Кабардино-Балкарской Республике. 3. Приоритетными производствами и отраслями экономики дляпривлечения иностранных инвестиций признаются: а) производство товаров народного потребления; б) производство строительных материалов; в) производство продукции электроники; г) производство медицинской техники, лекарственных средств иизделий медицинского назначения; д) производство технических средств профилактики инвалидности иреабилитации инвалидов; е) производство и развитие телекоммуникационных систем и средствсвязи; ж) производство биотехнологической продукции; з) производство продукции, в которой используются отечественныеизобретения и открытия; и) производство, переработка и хранение сельскохозяйственнойпродукции; к) переработка промышленных и бытовых отходов, отходовгорно-металлургического комплекса и вторичных ресурсов; л) разработка и развитие нефтяных, газовых и другихместорождений полезных ископаемых, а также производствотехнологического оборудования для этих целей; м) строительство объектов жилищного, производственного,социального и природоохранного назначения (включаяремонтно-строительные работы); н) строительство и развитие гидроэнергетики на основе малыхгидроэлектростанций и другой альтернативной энергетики; о) развитие туризма, альпинизма, санаторно-курортного комплекса. Перечень основных видов приоритетных производств и отраслейэкономики для привлечения иностранных инвестиций может быть дополненлибо изменен Кабинетом Министров (Правительством)Кабардино-Балкарской Республики в установленном законом порядке. Статья 5. Осуществление иностранных инвестиций 1. Иностранные инвесторы самостоятельно определяют направления,формы и объемы инвестиций, а также имеют право осуществлятьинвестирование на территории Кабардино-Балкарской Республики путем: а) долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно сюридическими лицами и гражданами Кабардино-Балкарской Республики идругих субъектов Российской Федерации; б) создания предприятий, полностью принадлежащих иностранныминвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц; в) приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий,сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций идругих ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствиис действующим на территории Кабардино-Балкарской Республикизаконодательством может принадлежать иностранным инвесторам; г) приобретения прав пользования природными ресурсами; д) участия в приватизации объектов государственной имуниципальной собственности; е) иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещеннойдействующим на территории Кабардино-Балкарской Республикизаконодательством, включая предоставление займов, кредитов, имуществаи имущественных прав юридическим и физическим лицам. 2. Иностранные инвесторы вправе на договорной основе привлекатьграждан и юридических лиц к инвестиционной деятельности вКабардино-Балкарской Республике, а также по договору передавать правовладения, пользования и распоряжения их объектами. 3. Иностранные инвесторы пользуются на территорииКабардино-Балкарской Республики гарантиями, предусмотренныминастоящим Законом и иными законодательными актами, действующими натерритории Кабардино-Балкарской Республики. Кабинет Министров(Правительство) Кабардино-Балкарской Республики в порядке,установленном действующим на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики законодательством, может принимать на себя поручительство,а также выдавать гарантии по обязательствам государственныхюридических лиц, вытекающим из их отношений с иностраннымиинвесторами. 4. Валюта Российской Федерации используется иностраннымиинвесторами для осуществления инвестиций в порядке и на условиях,установленных действующим на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики законодательством. Статья 6. Обязанности и ответственность инвесторов 1. Инвесторы обязаны: а) уплачивать налоги, установленные законамиКабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации; б) получать заключения экспертизы инвестиционных проектов вчасти соблюдения санитарно-гигиенических требований; в) получать необходимые разрешения и согласованиясоответствующих органов на капитальное строительство; г) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы,стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционнойдеятельности; д) не допускать проявления недобросовестной конкуренции ивыполнять требования антимонопольного законодательства; е) вести в соответствии с действующим законодательством ипредставлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическуюотчетность. 2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорныхобязательств инвесторы несут имущественную и иную ответственность,предусмотренную законодательством Кабардино-Балкарской Республики иРоссийской Федерации, а также заключенными договорами. 3. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договора, атакже возмещение причиненных убытков не освобождают виновную сторонуот выполнения обязательств, если иное не предусмотрено законом илидоговором. Статья 7. Государственный орган по иностранным инвестициям Государственный орган, осуществляющий разработку и реализациюреспубликанской политики по привлечению и использованию иностранныхинвестиций, координацию инвестиционной деятельности, оказывающийсодействие иностранным инвесторам и предприятиям с иностраннымиинвестициями в их деятельности на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики, определяется Кабинетом Министров (Правительством)Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА II ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ЛЬГОТЫ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ Статья 8. Правовой режим иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики пользуются полной и безусловной правовой защитой, котораяобеспечивается настоящим Законом, другими законодательными актамиКабардино-Балкарской Республики, Российской Федерации имеждународными договорами, действующими на территорииКабардино-Балкарской Республики. Правовой режим иностранныхинвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по ихосуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим дляимущества, имущественных прав и инвестиционной деятельностиюридических лиц и граждан Кабардино-Балкарской Республики, заизъятиями, предусмотренными настоящим Законом. В отраслях экономики, имеющих для Кабардино-БалкарскойРеспублики особое значение и приоритетное направление, может бытьустановлен специальный режим деятельности иностранных инвесторов. Статья 9. Гарантии от изменения законодательства 1. Кабардино-Балкарская Республика гарантирует стабильность правиностранных инвесторов и условий иностранного инвестирования. В случаях принятия законодательных актов, содержащих положения,ограничивающие права иностранных инвесторов, соответствующиеположения этих актов применяются в отношении иностранных инвесторов,уже осуществляющих инвестиционную деятельность на территорииКабардино-Балкарской Республики, только по истечении трех лет смомента их опубликования. Указанное положение не распространяется на случаи изменениязаконодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальнойбезопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, атакже антимонопольного законодательства. 2. Нормативные акты органов исполнительной властиКабардино-Балкарской Республики, устанавливающие дополнительные, непредусмотренные законами Кабардино-Балкарской Республики и указамиПрезидента Кабардино-Балкарской Республики ограничения в деятельностииностранных инвесторов на территории Кабардино-Балкарской Республики,являются недействительными и не подлежат исполнению. Статья 10. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц 1. Иностранные инвестиции в Кабардино-Балкарской Республике неподлежат национализации, кроме случаев, когда вложения иностранныхинвестиций наносят ущерб государственным интересамКабардино-Балкарской Республики. Иностранные инвестиции не подлежат реквизиции, за исключениемслучаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иныхобстоятельств, носящих чрезвычайный характер. В случае национализации или реквизиции иностранному инвесторувыплачивается быстрая и адекватная компенсация. Решения о национализации принимаются ПарламентомКабардино-Балкарской Республики законом. Решения о реквизициипринимаются Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-БалкарскойРеспублики. Решения государственных органов об изъятии иностранныхинвестиций могут быть обжалованы в судебном порядке. 2. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков,включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполненияпротиворечащих действующему на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики законодательству указаний государственных органовКабардино-Балкарской Республики либо их должностных лиц, а такжевследствие ненадлежащего осуществления этими органами или ихдолжностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей поотношению к иностранному инвестору или предприятию с иностраннымиинвестициями. Статья 11. Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам 1. Компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору, должнасоответствовать реальной стоимости национализируемых илиреквизируемых инвестиций непосредственно до момента, когда официальностало известно о фактическом осуществлении либо о предстоящейнационализации или реквизиции. Компенсация должна выплачиваться без необоснованной задержки втой валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, илив любой другой валюте, приемлемой для иностранного инвестора. Домомента выплаты на сумму компенсации начисляются проценты согласнодействующей на территории Кабардино-Балкарской Республики процентнойставке. 2. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненныхиностранному инвестору в результате действий, указанных в пункте 2статьи 9 настоящего Закона, осуществляется органом, допустившимвышеуказанные действия. Статья 12. Порядок разрешения споров 1. Споры иностранных инвесторов и предприятий с иностраннымиинвестициями с государственными органами Кабардино-БалкарскойРеспублики, предприятиями, общественными организациями и другимиюридическими лицами Кабардино-Балкарской Республики, споры междуинвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями по вопросам,связанным с их хозяйственной деятельностью, а также споры междуучастниками предприятия с иностранными инвестициями и самим такимпредприятием подлежат рассмотрению в соответствующих судахКабардино-Балкарской Республики либо по договоренности сторон втретейском суде. 2. Международным договором, действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики, может предусматриваться обращение кмеждународным средствам разрешения споров, возникающих в связи сосуществлением иностранных инвестиций на территорииКабардино-Балкарской Республики. Статья 13. Гарантии перевода платежей в связи с иностранными инвестициями Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов исборов гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей всвязи с осуществлением ими инвестиций, если эти платежи получены виностранной валюте, и в частности: а) доходов от инвестиций, полученных в том числе в виде прибыли,дивидендов, процентов, лицензионных и комиссионных вознаграждений,платежей за техническую помощь и техническое обслуживание и другихвознаграждений; б) сумм, выплачиваемых на основании прав денежных требований итребований по исполнению договорных обязательств, имеющихэкономическую ценность; в) сумм, полученных инвесторами в связи с частичной или полнойликвидацией или продажей инвестиций; г) компенсаций, предусмотренных в статье 10 настоящего Закона. Статья 14. Гарантии использования платежей в рублях на территории Кабардино-Балкарской Республики 1. Платежи, указанные в статье 13 настоящего Закона и полученныеиностранными инвесторами в рублях из источников на территорииКабардино-Балкарской Республики, могут реинвестироваться натерритории Кабардино-Балкарской Республики и использоваться всоответствии с действующим на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики законодательством. Для хранения денежных средств в рублях иностранные инвесторымогут иметь текущие и расчетные счета в банках на территорииКабардино-Балкарской Республики, имеющих соответствующую лицензиюЦентрального банка Российской Федерации, без права перевода сумм суказанных счетов за границу. Иностранные инвесторы могут использовать рублевые средства,имеющиеся на таких счетах, для приобретения иностранной валюты навнутреннем валютном рынке в порядке, предусмотренном действующим натерритории Кабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. Для предприятий с иностранными инвестициями, которыевыпускают продукцию, имеющую важное значение для развитияприоритетных направлений экономики Кабардино-Балкарской Республики, атакже импортозаменяющую продукцию, Кабинет Министров (Правительство)Кабардино-Балкарской Республики может разрешить перевод их прибыли врублях в иностранную валюту по курсу Центрального банка РоссийскойФедерации. Статья 15. Гарантии при прекращении инвестиционной деятельности Иностранный инвестор в случае прекращения инвестиционнойдеятельности имеет право на возврат вложенных им инвестиционныхсредств и полученных в связи с этим доходов в денежной или товарнойформе по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционнойдеятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей,которые были использованы, утрачены в результате действий самихиностранных инвесторов или действий, предпринятых с их участием. Статья 16. Стимулирование иностранных инвестиций В отношении иностранных инвесторов могут применяться вустановленном законом порядке следующие меры по стимулированиюиностранных инвестиций: а) полное или частичное освобождение от налогов (понижениеналоговых ставок); б) финансовые меры (кредиты, льготные займы); в) конверсия задолженности в акции (выгоды от дисконтированиядолга, накапливаемые иностранными инвесторами); г) другие нефинансовые меры (помощь в создании инфраструктуры,правительственные контракты на льготных условиях и предоставлениенекоторых услуг). Статья 17. Право иностранных инвесторов на дополнительные налоговые льготы и гарантии По инвестиционным проектам, представляющим особо важноеэкономическое и социальное значение и имеющим приоритетноенаправление, иностранные инвесторы могут получить в установленномпорядке дополнительные льготы и государственные гарантии в случаеодобрения этих проектов Кабинетом Министров (Правительством)Кабардино-Балкарской Республики. До утверждения Кабинетом Министров (Правительством)Кабардино-Балкарской Республики инвестиционные проекты подлежатгосударственной экспертизе в межведомственной экспертной комиссии илиином специальном органе, уполномоченном Кабинетом Министров(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА III ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ОСОБО ЗНАЧИМЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ Статья 18. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики поособо значимым инвестиционным проектам представляют собойдополнительное по отношению к основному инвестиционному договоруписьменное обязательство органа, уполномоченного Кабинетом Министров(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики обеспечитьнадлежащее исполнение условий, на которых были привлечены иностранныеинвестиции. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республикипо особо значимым инвестиционным проектам утверждаются ПарламентомКабардино-Балкарской Республики. 2. Иностранные инвестиции по особо значимым инвестиционнымпроектам представляют собой все виды имущества и имущественных прав,а также исключительных прав на интеллектуальную собственность,вкладываемые иностранными инвесторами в реализацию особо важногоинвестиционного проекта. 3. Основной инвестиционный договор представляет собойоформленное в письменной форме достигнутое соглашение междуиностранным инвестором (инвесторами) и кабардино-балкарским(российским) участником (участниками) инвестиционного проекта,устанавливающее их права, обязанности и ответственность пообязательствам, возникающим из соглашений. 4. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики поособо значимым инвестиционным проектам могут содержать обязательстваправового и экономического характера, в том числе: а) правового характера: - содействовать реализации инвестиционного проекта в рамкахдействующего законодательства Кабардино-Балкарской Республики иРоссийской Федерации; - не противодействовать тем или иным образом реализацииинвестиционного проекта; - не противодействовать распоряжению иностранным инвестором егособственностью; - своевременно информировать инвестора об изменениях идополнениях в действующем законодательстве Кабардино-БалкарскойРеспублики, способных повлиять на условия реализации инвестиционногопроекта; - о нераспространении на установленный законодательствомКабардино-Балкарской Республики срок действия законодательных и иныхактов Кабардино-Балкарской Республики, изменяющих или ухудшающихусловия инвестирования, оговоренные в основном инвестиционномдоговоре; б) экономического характера: - возмещать иностранному инвестору следующие потери:задолженность, возврат кредита, ущерб, причиненный ему неисполнениемили ненадлежащим исполнением обязательств кабардино-балкарским(российским) участником инвестиционного проекта, в интересах которогобыла предоставлена гарантия; убытки, включая упущенную выгоду,причиненные вследствие ненадлежащего осуществления органамигосударственной власти Кабардино-Балкарской Республики или ихдолжностными лицами обязательств по отношению к иностранномуинвестору; - предоставлять иностранному инвестору залог материальных инематериальных средств, находящихся в собственностиКабардино-Балкарской Республики, под иностранные кредиты,привлекаемые на развитие приоритетных отраслей экономики республики. Статья 19. Органы, имеющие право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. Решения о предоставлении государственных гарантийКабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционнымпроектам принимаются Кабинетом Министров (Правительством)Кабардино-Балкарской Республики и вступают в силу после утвержденияПарламентом Кабардино-Балкарской Республики. 2. Максимальный размер иностранных инвестиций, привлекаемых подгосударственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особозначимым инвестиционным проектам, ежегодно утверждается ПарламентомКабардино-Балкарской Республики в составе республиканского бюджета и(или) государственных внебюджетных фондов. Статья 20. Источники (средства) обеспечения государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам Источниками (средствами) обеспечения обязательств погосударственным гарантиям Кабардино-Балкарской Республики по особозначимым инвестиционным проектам могут выступать: а) средства республиканского бюджета, учтенные в бюджете натекущий год отдельной строкой; б) активы государственных республиканских внебюджетных и другихфондов; в) природно-сырьевые ресурсы, находящиеся в собственностиКабардино-Балкарской Республики; г) недвижимость, а также имущество, являющееся собственностьюКабардино-Балкарской Республики; д) финансовые ресурсы, материальные и нематериальные ценности,определенные в качестве контргарантийных активовкабардино-балкарского (российского) участника (участников) проекта ипередаваемые в собственность Кабардино-Балкарской Республики в случаенеисполнения обязательств по основному инвестиционному договору; е) материальные и нематериальные средства залогово-страховогофонда, формируемого Кабинетом Министров (Правительством)Кабардино-Балкарской Республики. Статья 21. Порядок предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. Для получения государственных гарантий Кабардино-БалкарскойРеспублики под осуществление иностранных инвестиций по особо значимыминвестиционным проектам юридические лица направляют в КабинетМинистров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики следующиедокументы: а) письменное обращение о предоставлении государственнойгарантии Кабардино-Балкарской Республики; б) проект основного инвестиционного договора (соглашения) синостранным инвестором; в) технико-экономическое обоснование или бизнес-план проекта, втом числе с обоснованием порядка, условий, источников и сроковисполнения обязательств кабардино-балкарского (российского) участникапроекта перед инвестором; г) проект запрашиваемой государственной гарантии; д) сведения, характеризующие иностранного инвестора с указаниемисточника привлекаемых иностранных инвестиций; е) сведения, характеризующие кабардино-балкарского (российского)инвестора и его хозяйственно-финансовую деятельность; ж) проект договора о залоге или ином обращении имущества ифинансовых средств кабардино-балкарского (российского) участникапроекта (контргарантии Кабардино-Балкарской Республике). 2. Государственные органы, уполномоченные Кабинетом Министров(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики, осуществляютэкспертизу представленных документов и направляют заключение вКабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики. 3. Органы, уполномоченные осуществлять экспертизу представленныхдокументов, руководствуются критериями, утвержденными КабинетомМинистров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. При этомв обязательном порядке учитываются: а) экономическая и социальная значимость проекта дляКабардино-Балкарской Республики, соотносимость проекта сприоритетными отраслями экономики; б) объем вкладываемых средств; в) юридический статус инвестора, его платежеспособность; г) вид риска, под который запрашиваются гарантии (правовой,экономический); д) степень риска реализации проекта; е) источники (средства) обеспечения обязательств погосударственным гарантиям, запрашиваемым инвестором. Статья 22. Принятие решений о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам По результатам экспертизы представленных документов КабинетМинистров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики принимаетодно из следующих решений: а) предоставить государственную гарантию Кабардино-БалкарскойРеспублики по особо значимому инвестиционному проекту и направитьданное решение на утверждение Парламента Кабардино-БалкарскойРеспублики; б) отказать в предоставлении государственной гарантииКабардино-Балкарской Республики по особо значимому инвестиционномупроекту. Статья 23. Основания отказа в предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. В предоставлении государственных гарантийКабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционнымпроектам может быть отказано при: а) непредоставлении какого-либо из документов, перечисленных встатье 21 настоящего Закона; б) подтверждении материалами экспертизы несоответствия проектаутвержденным критериям либо нецелесообразности реализации данногопроекта в республике; в) получении информации о финансовой, предпринимательскойнеблагонадежности одного из участников основного инвестиционногодоговора; г) установлении факта наличия в представленных документахнедостоверной информации. 2. Решения об отказе в предоставлении государственных гарантийКабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционнымпроектам сообщаются заинтересованным лицам в письменной форме суказанием причин отказа в течение десяти дней после принятия решения. Статья 24. Порядок оформления соглашений о предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам 1. На основании решения Парламента Кабардино-БалкарскойРеспублики о предоставлении государственной гарантииКабардино-Балкарской Республики по особо значимому инвестиционномупроекту уполномоченный государственный орган составляет соглашение сучастниками основного инвестиционного договора о гарантийныхобязательствах Кабардино-Балкарской Республики. В договоре в обязательном порядке должны содержаться: а) условия, сроки, способы обеспечения исполнения обязательствсторонами; б) договоренность о судебном рассмотрении споров поненадлежащему исполнению договорных обязательств сторон; в) условия и порядок прекращения действия государственнойгарантии Кабардино-Балкарской Республики в случаях неисполнения илинедобросовестного исполнения обязательств по основномуинвестиционному договору его участниками. 2. Гарантийное соглашение подписывается лицом, уполномоченнымКабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики,и должно содержать ссылку на решение Парламента Кабардино-БалкарскойРеспублики. Статья 25. Учет и регистрация предоставленных государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам Предоставляемые государственные гарантии Кабардино-БалкарскойРеспублики по особо значимым инвестиционным проектам подлежат учету ирегистрации в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Статья 26. Контргарантийные обязательства кабардино- балкарского (российского) участника (участников) инвестиционного договора Кабардино-Балкарской Республике 1. Контргарантийные обязательства кабардино-балкарского(российского) участника (участников) инвестиционного проектапредставляют собой финансовые ресурсы, материальные и нематериальныеценности, определенные по основному инвестиционному договору какконтргарантийные активы кабардино-балкарского (российского) участника(участников) проекта. 2. В случае неисполнения обязательств по основномуинвестиционному договору контргарантийные активыкабардино-балкарского (российского) участника (участников) проектапередаются в собственность Кабардино-Балкарской Республики. Возникающие при этом споры разрешаются в судебном порядке. Статья 27. Контроль за реализацией основного инвестиционного договора и исполнением гарантийных обязательств Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым инвестиционным проектам Контроль за надлежащим исполнением основного инвестиционногодоговора, гарантом исполнения которого выступила Кабардино-БалкарскаяРеспублика, осуществляет государственный орган, уполномоченныйКабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Порядок осуществления контроля утверждается Кабинетом Министров(Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА IV СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ Статья 28. Организационно-правовые формы и виды предприятий с иностранными инвестициями 1. На территории Кабардино-Балкарской Республики предприятия синостранными инвестициями, зарегистрированные в качестве юридическоголица, создаются в одной из организационно-правовых форм,предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Допускается возможность совместной деятельности с участиеминостранного партнера (включая физическое лицо) без созданияюридического лица. В этом случае участники заключают договор осовместной деятельности, который подлежит государственной регистрациив тех же органах, где регистрируются предприятия с иностраннымиинвестициями как юридические лица. 2. На территории Кабардино-Балкарской Республики могутсоздаваться и действовать: - предприятия с долевым участием иностранных инвестиций(совместные предприятия); - предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, атакже их дочерние предприятия и филиалы. 3. Особенности создания банков с иностранными инвестициямиустанавливаются законодательством о банках и банковской деятельности,а также иными законодательными и нормативными актами. Статья 29. Порядок создания предприятий с иностранными инвестициями 1. Предприятие с иностранными инвестициями может быть созданопутем его учреждения либо в результате приобретения иностранныминвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятиибез иностранных инвестиций или приобретения такого предприятияполностью. 2. Предприятие с иностранными инвестициями учреждается впорядке, предусмотренном действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики законодательством. 3. Приобретение иностранным инвестором доли участия (пая, акций)в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, а такжеприобретение такого предприятия полностью осуществляется в порядке,предусмотренном законодательством, действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики. 4. Размер уставного капитала (фонда) акционерного общества,предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместногопредприятия) независимо от его организационно-правовой формы недолжен быть менее суммы, равной 1000- кратному размеру минимальнойоплаты труда в месяц, установленному законодательством, действующимна территории Кабардино-Балкарской Республики на дату представленияучредительных документов для регистрации. Статья 30. Экспертиза предприятий с иностранными инвестициями 1. При создании предприятий с иностранными инвестициями,связанных с проведением крупномасштабного строительства илиреконструкции, предварительно проводится соответствующая экспертиза. В необходимых случаях создание предприятий с иностраннымиинвестициями требует получения соответствующего заключениясанитарно-эпидемиологических служб и проведения экологическойэкспертизы. Все виды экспертиз и выдача решений осуществляются вобщем порядке в соответствии с действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. Для предприятий с иностранными инвестициями, экологическоевоздействие которых может затронуть территорию Кабардино-БалкарскойРеспублики, экологическая экспертиза проводится совместной комиссией,создаваемой на паритетных началах соответствующими заинтересованнымиорганами. Выдача результатов экспертизы осуществляется Министерствомохраны окружающей среды и природных ресурсов Кабардино-БалкарскойРеспублики на основании заключения совместной экспертной комиссии. Статья 31. Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями 1. Учредительные документы предприятий с иностраннымиинвестициями должны определять предмет и цели деятельностипредприятий, состав участников, размер и порядок формированияуставного капитала (фонда), размер долей участников, структуру,состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений,перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидациипредприятия. Кроме того, в учредительные документы могут бытьвключены и другие положения, не противоречащие действующему натерритории Кабардино-Балкарской Республики законодательству иотражающие особенности деятельности предприятия. 2. Вклады в уставной капитал (фонд) предприятия с иностраннымиинвестициями оцениваются по согласованию между его участниками, а вслучае создания предприятия, полностью принадлежащего иностранномуинвестору, - иностранным инвестором самостоятельно. Оценка можетосуществляться как в рублях, так и в иностранной валюте. Статья 32. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями 1. Предприятия с иностранными инвестициями подлежатгосударственной регистрации, осуществляемой уполномоченным на тогосударственным органом. 2. Государственная регистрация предприятий с иностраннымиинвестициями осуществляется при наличии следующих документов: 2.1) для совместных предприятий: а) письменного заявления учредителей с просьбой произвестирегистрацию создаваемого предприятия; б) нотариально заверенных копий учредительных документов в двухэкземплярах; в) заключений соответствующих экспертиз в предусмотренныхзаконом случаях; г) для российских юридических лиц - нотариально заверенной копиирешения собственника имущества о создании предприятий или копиирешения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенныхкопий учредительных документов для каждого участвующего в созданиисовместного предприятия российского юридического лица; д) документов о платежеспособности иностранного инвестора,выданных обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовымучреждением (с заверенным переводом на русский язык); е) выписки из торгового реестра страны происхождения или иногоэквивалентного доказательства юридического статуса иностранногоинвестора в соответствии с законодательством страны егоместонахождения, гражданства или постоянного местожительства (сзаверенным переводом на русский язык); 2.2) для предприятий, полностью принадлежащих иностранныминвесторам: а) письменного заявления на регистрацию от иностранногоинвестора; б) нотариально заверенной копии учредительных документов (в двухэкземплярах); в) документа о платежеспособности иностранного инвестора,выданного обслуживающим его банком или кредитно-финансовымучреждением (с заверенным переводом на русский язык); г) выписки из торгового реестра страны происхождения дляиностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык); д) заключений соответствующих экспертиз в предусмотренныхзаконом случаях; 2.3) для филиалов предприятий с иностранными инвестициями ифилиалов иностранных юридических лиц: а) заявления, подписанного руководителем предприятия, создающегофилиал, с просьбой произвести его регистрацию; б) нотариально заверенной копии выписки из решения компетентногооргана управления предприятия о создании филиала; в) нотариально заверенных копий положения о филиале (в двухэкземплярах); г) нотариально заверенных копий учредительных документовпредприятия, создающего филиал; д) для иностранного юридического лица - выписки из торговогореестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательстваего юридического статуса в соответствии с законодательством страныего местонахождения (с заверенным переводом на русский язык); е) заключений соответствующих экспертиз в предусмотренныхзаконом случаях. 3. Государственной регистрации подлежат также все дополнения иизменения в учредительных документах уже зарегистрированныхпредприятий с иностранными инвестициями и их филиалов, сведения об ихликвидации. Нотариально заверенная копия решения компетентного органапредприятия о внесении изменений или дополнений в учредительныедокументы представляется предприятием с иностранными инвестициями врегистрирующий орган не позднее чем через 30 дней после их принятия.Указанные изменения и дополнения в учредительных документах вступаютв силу только после их регистрации. 4. Данные о государственной регистрации предприятий синостранными инвестициями в месячный срок направляются регистрирующиморганом в Государственную регистрационную палату при Министерствеэкономики Российской Федерации для внесения их в единыйГосударственный реестр предприятий с иностранными инвестициями. 5. Регистрирующий орган обязан в течение двадцати одного дня смомента подачи заявления зарегистрировать предприятие с иностраннымиинвестициями или сообщить заявителю о причинах отказа. 6. Зарегистрированному предприятию с иностранными инвестициямивыдается свидетельство о регистрации установленного образца.Предприятие с иностранными инвестициями приобретает правоюридического лица с момента регистрации. Информация о регистрациисообщается местным органам власти по местонахождению предприятия.Сообщение о регистрации публикуется в печати. 7. Орган, зарегистрировавший предприятие, осуществляет контрольза правильным и своевременным формированием уставного капитала(фонда). Статья 33. Отказ в регистрации предприятия с иностранными инвестициями Отказ в государственной регистрации юридического лица с участиеминостранного капитала допускается в случае нарушения установленногопорядка создания юридического лица, а также несоответствияучредительных документов требованиям законодательства. Отказ врегистрации может быть обжалован в судебном порядке. Статья 34. Прекращение деятельности предприятия с иностранными инвестициями 1. Прекращение деятельности предприятия с иностраннымиинвестициями производится путем его ликвидации или реорганизации. 2. Реорганизация предприятия с иностранными инвестициямипроизводится путем слияния, выделения, присоединения, разделения,преобразования в иную организационно-правовую форму в соответствии сдействующим законодательством. 3. Ликвидация предприятия с иностранными инвестициямиосуществляется в случаях и порядке, предусмотренных действующим натерритории Кабардино-Балкарской Республики законодательством длясоответствующих организационно-правовых форм предприятий. Приликвидации предприятия с иностранными инвестициями накопленные активыподлежат налогообложению от их реальной стоимости. 4. При отсутствии по истечении года после регистрациипредприятия с иностранными инвестициями документального подтвержденияфакта внесения каждым из участников не менее 50 процентов указанных вучредительных документах вкладов в уставной капитал (фонд) орган,зарегистрировавший данное предприятие, признает его несостоявшимся ипринимает решение о его ликвидации. Информация об этом публикуется впечати. 5. Регистрация ликвидации предприятия с иностраннымиинвестициями осуществляется зарегистрировавшим его органом наосновании акта ликвидационной комиссии и подтвержденного аудиторскойорганизацией ликвидационного баланса. Сообщение о ликвидациипубликуется в печати. ГЛАВА V ВИДЫ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ Статья 35. Виды деятельности Предприятие с иностранными инвестициями может осуществлять любыевиды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия. На виды деятельности, подлежащие лицензированию, предприятие синостранными инвестициями обязано оформить соответствующую лицензию вустановленном законодательством порядке. Доходы, полученные отдеятельности, осуществляемой без лицензии, взыскиваются в местныйбюджет. Статья 36. Дочерние предприятия, филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями 1. Предприятие с иностранными инвестициями может создаватьдочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы ипредставительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и заее пределами, в том числе в иностранных государствах, с соблюдениемусловий, установленных действующим на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики законодательством, законодательством Российской Федерациии соответствующими законодательствами иностранных государств. 2. Филиалы и представительства предприятий с иностраннымиинвестициями действуют на основании положений о них, утверждаемыхпредприятиями с иностранными инвестициями. Они имеют право открыватьсчета в банковских учреждениях Кабардино-Балкарской Республики. Статья 37. Условия реализации товаров, работ и услуг на рынке Кабардино-Балкарской Республики Предприятие с иностранными инвестициями может на договорнойоснове определять условия реализации производимой им продукции(работ, услуг) на рынке Кабардино-Балкарской Республики, включая ценуна нее, а также условия поставок товаров и услуг с рынкаКабардино-Балкарской Республики. Реализуемая продукция должна иметьсопроводительный документ (сертификат) о ее безопасности для человекаи окружающей среды. Статья 38. Объединения и союзы предприятий с иностранными инвестициями Предприятия с иностранными инвестициями могут на добровольныхначалах объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые,региональные и другие объединения на условиях, не противоречащихантимонопольному законодательству, действующему на территорииКабардино-Балкарской Республики, и в порядке, предусмотренномзаконодательными актами Кабардино-Балкарской Республики. В рамках таких объединений может обеспечиваться валютнаясамоокупаемость предприятий с иностранными инвестициями. Статья 39. Таможенное обложение Отношения, возникающие при перемещении через таможенные границыРоссийской Федерации имущества, товаров, финансовых ресурсов, работ,услуг в связи с осуществлением иностранных инвестиций вКабардино-Балкарской Республике, регулируются таможеннымзаконодательством Российской Федерации. Статья 40. Экспорт и импорт товаров и услуг Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, исовместные предприятия, в уставном фонде которых иностранныеинвестиции составляют более 30 процентов объявленного капитала,вправе экспортировать продукцию (работы, услуги) собственногопроизводства и импортировать продукцию (работы, услуги) длясобственных нужд без ограничения (квоты) и без лицензии на экспорт иимпорт, за исключением случаев, предусмотренных действующими натерритории Кабардино-Балкарской Республики международнымиобязательствами Российской Федерации. Порядок определения продукции (работ, услуг) собственногопроизводства, поставляемой на экспорт, и продукции (работ, услуг),импортируемой предприятиями для собственных нужд, устанавливается наосновании Правил происхождения товара (сертификата), установленныхПравительством Российской Федерации. Экспорт и импорт другой продукции (работ, услуг) осуществляетсявсеми предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях. Статья 41. Валютная самоокупаемость Все валютные расходы, связанные с осуществлением предприятиями синостранными инвестициями различных видов хозяйственной деятельностина территории Кабардино-Балкарской Республики, включая перевод долиприбыли иностранного инвестора за границу, должны обеспечиваться засчет их собственной валютной выручки от данной деятельности, а такжеза счет других разрешенных законодательством источников полученияиностранной валюты. Операции с иностранной валютой осуществляютсяпредприятиями с иностранными инвестициями в порядке, установленномдействующим на территории Кабардино-Балкарской Республикизаконодательством. Статья 42. Страхование имущества и рисков Страхование имущества и рисков предприятий с иностраннымиинвестициями осуществляется по их усмотрению, если иное непредусмотрено действующим на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики законодательством. Допускается страхование иностранных инвестиций от любыхфорс-мажорных обстоятельств по усмотрению инвестора. Страхование валютной выручки осуществляется инвестором по егоусмотрению, если обязательное страхование не предусмотренодействующим на территории Кабардино-Балкарской Республикизаконодательством. Статья 43. Налогообложение 1. Предприятия с иностранными инвестициями, а также иностранныеинвесторы уплачивают налоги, установленные действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. Предприятия с иностранными инвестициями, а также иностранныеинвесторы, действующие в приоритетных областях, определенных статьей4 настоящего Закона, могут освобождаться от всех видов налогов,относимых к производству и реализации продукции собственногоизготовления, в отношении платежей в федеральный бюджет всоответствии с федеральным законом, а также от налогов, зачисляемых вреспубликанский (Кабардино-Балкарской Республики) бюджет всоответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 44. Проверка для целей налогообложения Проверка для целей налогообложения финансовой и коммерческойдеятельности предприятий с иностранными инвестициями осуществляетсяуполномоченными на то государственными органами или аудиторскимиорганизациями. По усмотрению предприятий с иностранными инвестициями для целейанализа финансово-хозяйственной деятельности могут привлекаться какаудиторские организации Кабардино-Балкарской Республики и РоссийскойФедерации, так и иностранные аудиторские организации. Статья 45. Бухгалтерский учет и отчетность Бухгалтерский учет и отчетность предприятий с иностраннымиинвестициями на территории Кабардино-Балкарской Республики ведутся поправилам, принятым в Российской Федерации. Для целей балансовой оценки и учета предприятие с иностраннымиинвестициями осуществляет пересчет иностранной валюты в рубли покурсу, установленному Центральным банком Российской Федерации вовнешнеэкономических операциях. Статья 46. Обеспечение обязательств Имущество предприятия с иностранными инвестициями можетиспользоваться им в качестве обеспечения по всем видам своихобязательств, включая привлечение заемных средств. В качествеобеспечения обязательств могут служить его имущественные права наздания, сооружения, оборудование, а также другие имущественные права. Заложенные имущество или имущественные права могут бытьреализованы залогодержателем за рубли или иностранную валюту подоговорным ценам, в том числе на аукционах, юридическим лицам игражданам Кабардино-Балкарской Республики, а в случаях,предусмотренных действующими в Кабардино-Балкарской Республикезаконодательными актами, и иностранным юридическим и физическим лицами их объединениям. Статья 47. Финансовые, кредитные, расчетные и валютные операции Предприятия с иностранными инвестициями осуществляют финансовые,кредитные, расчетные и валютные операции в соответствии сустановленным в Кабардино-Балкарской Республике порядком. Статья 48. Права на интеллектуальную собственность 1. Охрана и осуществление прав на интеллектуальную собственностьпредприятий с иностранными инвестициями обеспечиваются в соответствиис действующим на территории Кабардино-Балкарской Республикизаконодательством. 2. Предприятия с иностранными инвестициями заключают со своимиработниками договоры в отношении прав на объекты интеллектуальнойсобственности, создаваемые в соответствии с заданиями,подтвержденными документацией предприятия. Патент на изобретение, промышленный образец и товарный знаквыдаются предприятию по заключении соответствующего договора междуработником и предприятием. Этот договор наряду с уступкой работникомпредприятию права на получение патента определяет ответныеобязанности предприятия по обеспечению условий материального,производственного и социального характера по отношению к работнику.Если указанный договор между работником и предприятием с иностраннымиинвестициями не был заключен, то патент выдается автору изобретенияпромышленного образца или товарного знака. Предприятие вправеиспользовать это изобретение, промышленный образец или товарный знакна условиях, определяемых договором с автором-патентообладателем. 3. Предприятие с иностранными инвестициями самостоятельнопринимает решения о патентовании за границей принадлежащих емуизобретений и промышленных образцов. Статья 49. Трудовые отношения 1. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения,режима труда и отдыха, условий оплаты и охраны труда, гарантий икомпенсаций на предприятии с иностранными инвестициями, регулируютсяколлективным договором и индивидуальными трудовыми договорами(контрактами). Условия коллективного и индивидуальных трудовых договоров немогут ухудшать положения работников предприятия по сравнению сусловиями, предусмотренными действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики законодательством. 2. В состав рабочих и служащих, в органы управления предприятийс иностранными инвестициями могут входить иностранные граждане.Условия найма, труда и отдыха, а также пенсионного обеспеченияиностранных работников согласовываются в индивидуальном трудовомдоговоре с каждым из них. Получаемая иностранными работникамизаработная плата в иностранной валюте после уплаты подоходного налогаможет переводиться ими за границу. 3. Деятельность профессиональных союзов на предприятии синостранными инвестициями осуществляется на основе действующего натерритории Кабардино-Балкарской Республики законодательства. Статья 50. Социальное страхование и обеспечение работников предприятий с иностранными инвестициями 1. Социальное страхование работников предприятий с иностраннымиинвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионногообеспечения иностранных работников) регулируются нормами действующегона территории Кабардино-Балкарской Республики законодательства. 2. Платежи на пенсионное обеспечение иностранных работниковпредприятия с иностранными инвестициями перечисляются всоответствующие фонды стран их постоянного места жительства в валютеи на условиях этих стран. 3. Предприятия с иностранными инвестициями вносят отчисления погосударственному социальному страхованию российских и иностранныхработников и отчисления на пенсионное обеспечение российскихработников по ставкам, установленным для предприятий и организацийКабардино-Балкарской Республики, согласно действующему на территорииреспублики законодательству. Статья 51. Контроль за деятельностью предприятий с иностранными инвестициями Контроль за соблюдением предприятиями с иностраннымиинвестициями действующего законодательства осуществляютуполномоченные государственные органы в пределах их компетенции. Приэтом государственные контролирующие органы не должны нарушатьпредоставленные предприятию с иностранными инвестициями права,вмешиваться в его хозяйственную деятельность. Статья 52. Ответственность предприятий с иностранными инвестициями За неисполнение и ненадлежащее исполнение договорныхобязательств, нарушение кредитно-расчетной и налоговой дисциплины,требований к качеству продукции, иных установленных правилосуществления предпринимательской деятельности предприятие синостранными инвестициями несет ответственность в соответствии сдействующим на территории Кабардино-Балкарской Республикизаконодательством. Предприятие с иностранными инвестициями отвечает по своимобязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Кабардино-Балкарская Республика не отвечает по обязательствампредприятия с иностранными инвестициями, а предприятие с иностраннымиинвестициями не отвечает по обязательствам Кабардино-БалкарскойРеспублики. ГЛАВА VI ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ Статья 53. Приобретение прав собственности Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициямивправе приобретать на территории Кабардино-Балкарской Республики всобственность здания, сооружения, оборудование, другое движимое инедвижимое имущество, необходимое для достижения целей ихдеятельности, в соответствии с законодательством Кабардино-БалкарскойРеспублики. Статья 54. Приобретение долей участия, паев, акций и иных ценных бумаг 1. Иностранные инвесторы и предприятия с иностраннымиинвестициями вправе приобретать как за рубли, так и на иностраннуювалюту доли участия, паи, акции и иные ценные бумаги предприятий,расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики. Приобретение долей участия, паев, акций и иных государственныхценных бумаг осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренныхдействующим на территории Кабардино-Балкарской Республикизаконодательством. Приобретение государственных ценных бумаг может осуществляться всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации иусловиями выпуска. 2. Приобретение иностранными инвесторами более 35 процентовдолей участия, паев, акций и ценных бумаг предприятий, расположенныхна территории Кабардино-Балкарской Республики, подлежит согласованиюс государственным территориальным органом по антимонопольной политике. Статья 55. Участие в приватизации Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизациигосударственных и муниципальных предприятий, а также объектовнезавершенного капитального строительства на территорииКабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующимзаконодательством. Участие в приватизации предприятий с иностранными инвестициямирегулируется действующим на территории Кабардино-БалкарскойРеспублики законодательством. Статья 56. Пользование земельными участками и право пользования иными природными ресурсами Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициямиимеют право пользования земельными участками, пользования другимиприродными ресурсами в соответствии с действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики законодательством. ГЛАВА VII ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ПРАВА НА АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, КОНЦЕССИИ, ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ Статья 57. Сдача имущества в аренду Сдача имущества в аренду иностранным инвесторам, предприятиям синостранными инвестициями осуществляется арендодателями на основаниидоговоров аренды в соответствии с действующим на территорииКабардино-Балкарской Республики законодательством. Статья 58. Концессионные договоры Предоставление иностранным инвесторам прав на разработку иосвоение возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов ипроведение хозяйственной деятельности, связанной с использованиемобъектов, находящихся в государственной собственности, но непереданных предприятиям, учреждениям, организациям в полноехозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется впорядке, установленном законодательством Кабардино-БалкарскойРеспублики о концессиях. Статья 59. Хозяйственная деятельность иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах Условия хозяйственной и инвестиционной деятельности иностранныхинвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в свободныхэкономических зонах регулируются законодательством о свободныхэкономических зонах." Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 23 июля 1996 года № 17-РЗ --------------------