ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 85 21 апреля 1994 г. Налшык къ.

Нальчик ш.

г. Нальчик Утратилo силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.07.2003 г. № 193-ПП Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Кабардино-Балкарской Республике В соответствии с земельным законодательством Кабардино-Балкарской Республики и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1362, Кабинет Министров Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Кабардино-Балкарской Республике (прилагается).

2. Разрешить главам администраций городов и районов республики из средств, поступающих от земельного налога и штрафных санкций, приобретение автотранспорта для комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.

3. Государственному комитету КБР по земельным ресурсам и землеустройству разрешить использовать до 10% средств, поступающих от штрафных санкций, для поощрения наиболее отличившихся государственных инспекторов.

4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров КБР от 5 марта 1993 г. № 38.

Зам. Премьер-министра Зам. Управляющего Делами Кабардино-Балкарской Кабинета Министров Республики Х. Сохроков Кабардино-Балкарской Республики Б. Кочкаров *** Утверждено Постановлением Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики от 21 апреля 1994 г. № 85 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Кабардино-Балкарской Республике I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 1362.

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Кабардино-Балкарской Республике (Далее именуется - госземконтроль).

Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.

2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей госземконтроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства и целях эффективного использования и охраны земель.

3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль, являются:

Государственный Комитет Кабардино-Балкарской Республики по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах;

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики и его органы на местах;

Кабардино-Балкарский республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах;

Министерство архитектуры к строительства Кабардино-Балкарской Республики и его органы на местах;

Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти и между собой.

4. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Кабардино-Балкарской Республики является председатель Комитета Кабардино-Балкарской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, а заместители председателя и начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Комитета - заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель КБР.

Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители председателей и начальники подразделений государственного контроля за использованием и охраной земель этих комитетов - заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель КБР и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление госземконтроля в КБР, а государственные инспектора по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители - на этих территориях.

Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству - Главный Государственный инспектор по использованию и охране земель КБР назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству - главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации по согласованию с Президентом Кабардино-Балкарской Республики.

Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов - государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета КБР по земельным ресурсам и землеустройству - Главным Государственным инспектором Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с органами исполнительной власти на местах.

Должностные лица и специалисты Государственного Комитета КБР по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, городов и районов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий.

Главному государственному инспектору по использованию и охране земель КБР, государственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель органами исполнительной власти выдаются удостоверения установленного образца.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель КБР и государственные инспектора по использованию и охране земель городов и районов имеют печать и бланки документов с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своими наименованиями, либо пользуются печатями соответствующих комитетов.

II. Функции органов, осуществляющих Госземконтроль 5. Органы Государственного комитета КБР по земельным ресурсам и землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов КБР, Министерства архитектуры и строительства КБР, Кабардино-Балкарского республиканского центра Госсанэпиднадзора:

осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;

организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений;

принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;

участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;

вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;

информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;

участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.

6. Государственный Комитет КБР по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

недопущением самовольного занятия земельных участков;

предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;

своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

установлением и сохранностью межевых знаков;

своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.

7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов КБР и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;

предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;

соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;

соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;

пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;

выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.

8. Кабардино-Балкарский республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;

предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний.

9. Министерство архитектуры и строительства КБР и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;

соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;

предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях.

III. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих Госземконтроль 10. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель КБР и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель городов и районов и их заместители, должностные лица Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов КБР, Министерства архитектуры и строительства и их органов на местах, Кабардино-Балкарского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:

а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;

в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению; загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также, если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда. Должностные лица Кабардино-Балкарского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, установленном Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима их посещения;

ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;

з) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;

и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);

л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель КБР и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель городов и районов и их заместители, кроме того, имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства.

Заместители государственных инспекторов по использованию и охране земель городов и районов, инспектора по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанных в подпунктах "д" (за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно), "е"-"и" настоящего пункта.

Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия и насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль, несут установленную законодательством ответственность.

Органы Министерства внутренних дел КБР в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.

Должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проверок.

Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.

Органы исполнительной власти КБР могут устанавливать гарантии социальной защиты должностных лиц, осуществляющих госземконтроль.

11. Государственный комитет КБР по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель.

IV. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства 12. Органы Государственного комитета КБР по земельным ресурсам и землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов КБР, Министерства архитектуры и строительства КБР, Кабардино-Балкарского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушения земельного законодательства в 2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.

13. Органы Государственного комитета КБР по земельным ресурсам и землеустройству налагают штрафы за:

самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;

нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водяной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель;

систематическое невнесение платежей за землю;

захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;

нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

искажение сведений о состоянии и использовании земель;

нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда;

уничтожение межевых знаков;

уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов, осуществляющих госземконтроль, предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

14. Органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов КБР налагают штрафы за:

самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;

захламление земель;

загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами;

порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель;

противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, а также за нарушение установленного режима использования указанных земель, других земель с особыми условиями использования;

уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Министерства и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

15. Органы Министерства архитектуры и строительства КБР налагают штрафы за:

самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;

самовольное строительство;

использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;

проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностным лицам Министерства и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства;

нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (хозяйств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.

16. Кабардино-Балкарский республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах налагают штрафы за:

самовольное строительство в случае нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв;

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний;

уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение данных должностными лицами Кабардино-Балкарского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

17. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 12-16 настоящего Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции, установленной в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения.

18. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства поступают при наложении их:

органами Государственного комитета КБР по земельным ресурсам и землеустройству - на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";

органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов КБР и Кабардино-Балкарского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - на формирование внебюджетных экологических фондов;

органами Министерства архитектуры и строительства КБР в соответствующие бюджеты.

При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.

Взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан производится на основании решения арбитражного суда или суда.

19. Государственный комитет КБР по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство охраны окружающей среда и природных ресурсов КБР, Кабардино-Балкарский республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора и Министерство архитектуры и строительства КБР руководствуется инструкциями о порядке осуществления Госземконтроля и пользуются формой удостоверения государственного инспектора по использованию и охране земель и других документов, необходимых для осуществления госземконтроля.

*** Приложение Образец удостоверения государственного инспектора (инспектора) по использованию и охране земель 1. Лицевая сторона Герб Кабардино-Балкарская Республика ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ за использованием земель 2. Вкладыш левый РФ Кабардино-Балкарской Республики ______________________________________________________________ (республика, город, район) УДОСТОВЕРЕНИЕ № ____ Фото ___________________________________________________ ___________________________________________________ является __________________________________________ по использованию и охране земель _______ __________________________________________________ (республика, город, район) Личная подпись Выдано "___" ____________ 19 __ г.

М.П.

Председатель Правительства ____________________ подпись, Ф.И.О.

3. Вкладыш правый (для Главного государственного инспектора и его заместителей).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики от "___" _______________ 19 ___ г.

№______ Главный государственный инспектор по использованию и охране земель, его заместители имеют право:

1. Беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства.

3. Самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства в пределах своих полномочий.

4. Приостанавливать любые виды работ, ведущиеся с нарушениями земельного законодательства.

5. Давать обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам устранения нарушений земельного законодательства и прекращения финансирования (кредитования) ведения всех видов приостановленных работ.

6. Получать утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии и использовании земельных участков.

7. Приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земель.

8. Контролировать проведение аукционов, конкурсов и заключение иных сделок с землей.

9. Привлекать в установленном порядке к проведению проверок, обследований и экспертиз специалистов различных учреждений, организаций.

4. Вкладыш правый (для инспектора) В соответствии с постановлением Кабинета Министров от "___" ____________ 19 __ г. № ____ инспектор по использованию и охране земель имеет право:

1. Беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства.

3. Давать обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

4. Получать утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии и использовании земельных участков.

5. Привлекать в установленном порядке к проведению проверок, обследований и экспертиз специалистов различных учреждений, организаций.

--------------------