Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Парламентым ЛIыкIуэхэмкIэ и Советым и У Н А Ф Э --------------- Къабарты-Малкъар Республиканы Парламентини Келечиле Советини Б Е Г И М И --------------- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики --------------- Утратилo силу - Постановление Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 27.02.98 г. № 14-П-СП О Положении о постоянных комиссиях Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики Совет Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Респуб- лики постановляет:

Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета Представи- телей Парламента Кабардино-Балкарской Республики (прилагается).

Председатель Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики М.Н.Жабоев город Нальчик, 17 мая 1994 года № 12-П-СП Приложение Утверждено постановлением Совета Представителей Парламента Кабардино- Балкарской Республики от "17" мая 1994 года № 12-П-СП ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комиссиях Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 1. В соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики Совет Представителей Парламента КБР образует из числа депу- татов Палаты постоянные комиссии для подготовки законопроектов предва- рительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета Предс- тавителей, содействия проведению в жизнь законов КБР и иных решений, принятых Парламентом Республики.

Статья 2. Законы, постановления, другие решения Парламента и Совета Представителей КБР принимаются, как правило, после предвари- тельного обсуждения проектов соответствующими постоянными комиссиями.

Порядок рассмотрения вопросов постоянными комиссиями определяется Рег- ламентом Совета Представителей КБР и временным Регламентом совместных заседаний Парламента КБР.

Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией КБР, законодательными актами КБР и настоящим Положение, строя при этом свою работу на основе свободного делового обсуждения и решения вопро- сов, гласности, конструктивного сотрудничества с государственными, об- щественными и иными органами и организациями, изучения и учета общест- венного мнения.

Статья 3. Основными задачами постоянных комиссий Совета Предс- тавителей Парламента КБР являются:

- разработка и внесение на заседание Палаты проектов законов и постановлений Кабардино-Балкарской Республики и иных решений Палаты и Парламента КБР;

- рассмотрение поступивших в постоянные комиссии от минис- терств, ведомств, государственных, общественных и иных органов и орга- низаций предложений, касающихся изменения законодательных актов по вопросам, относящимся к их ведению;

- подготовка заключений по проектам постановлений и законов Парламента Кабардино-Балкарской Республики и иных решений Палаты и Парламента КБР, переданным комиссиям на предварительное или дополни- тельное рассмотрение;

- проведение парламентских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссий;

- контроль за соблюдением постановлений Парламента Кабарди- но-Балкарской Республики и Российской Федерации и иных решений Совета Представителей и Парламента КБР государственными, общественными и ины- ми организациями, расположенными на территории Кабардино-Балкарской Республики;

- рассмотрение обращения граждан в Совет Представителей, Пар- ламент КБР, в постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их веде- нию;

- осуществление контроля за рассмотрением и реализацией госу- дарственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов КБР, высказанных на заседаниях Совета Представи- телей и Парламента КБР.

Выполняя возложенные на них задачи, постоянные комиссии Совета Представителей Парламента КБР способствуют эффективной деятельности Парламента как высшего представительного и законодательного органа Ка- бардино-Балкарской Республики.

Статья 4. Постоянные комиссии избираются Советом Представите- лей Парламента КБР на срок полномочий Парламента КБР данного созыва в составе председателя комиссии и членов комиссии. Численный состав ко- миссии определяется Советом Представителей. Каждая постоянная комиссия избирает из числа своих членов заместителя председателя и секретаря комиссии.

Перечень постоянных комиссий утверждается постановлением Сове- та Представителей КБР. В случае необходимости могут образовываться но- вые постоянные комиссии Палаты, упраздняться ранее созданные.

Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий Совета представителей.

Статья 5. Постоянные комиссии ответственны перед Советом Представителей КБР и ему подотчетны.

Статья 6. Полномочия председателей постоянных комиссий Совета Представителей могут быть прекращены досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Предложения по обновлению состава обсуждаются комиссиями и вносятся председателями комиссий на рассмотрение Совета Представителей Парламента КБР.

II. БЮРО СОВЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПАРЛАМЕНТА КБР КООРДИНИРУЮЩИЙ ЦЕНТР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ПАЛАТЫ Статья 7. В соответствии с Регламентом Совета Представителей председатели постоянных комиссий входят в состав Бюро Совета Предста- вителей.

Статья 8. Бюро Совета Представителей координирует деятельность комиссий.

III. ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 9. Вопросы, порядок деятельности постоянных комиссий Совета Представителей определяются Регламентом Совета Представителей Парламента КБР, настоящим Положением и иными решениями Совета Предста- вителей Парламента КБР.

Статья 10. На комиссию по конституционному законодательству, безопасности, правопорядку, международным делам и Федеративному дого- вору возлагается:

В области законодательной деятельности:

разработка проектов законов по совершенствованию Конституции Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам ведения КБР и совместного ведения кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации;

участие в законотворческой деятельности Парламента Кабарди- но-Балкарской Республики, Совета Республики, Федерального Собрания Российской Федерации Государственной Думе и Совета Федерации);

подготовка и дача заключений по законопроектам, представляемым Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом России, Прави- тельством РФ, Президентом Кабардино-Балкарии, Правительством КБР и другими органами, обладающими Конституционным правом законодательной инициативы;

участие по просьбе других постоянных комиссий в разработке за- конопроектов, других правовых актов, подготавливаемых соответствующими комиссиями;

предварительное рассмотрение всех законопроектов, вносимых постоянными комиссиями Палаты на рассмотрение Совета Представителей или Парламента КБР.

В области безопасности и правопорядка:

- участие в подготовке правовых актов, направленных на обеспе- чение безопасности и правопорядка в КБР, программ по вопросам безопас- ности и правопорядка в республике;

- анализ состояния безопасности и правопорядка в республике, выработка предложений по его совершенствованию;

- заслушивание сообщений и докладов руководителей правоохрани- тельных органов, контролирующих и других структур по вопросам безопас- ности, законности, борьбы с преступностью, правопорядка и защиты прав и свобод граждан, а также по вопросам совершенствования законодатель- ства.

В области международных дел и Федеративного Договора:

- участие в подготовке, разработке и принятии концепции внеш- неполитической и внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;

- дача заключений по проектам международного (межреспубликанс- кого) договоров Кабардино-Балкарской республики с другими государства- ми, органами власти Российской Федерации и субъектами Российской Феде- рации;

- дача заключений по вопросам ратификации международных и иных договоров Кабардино-Балкарской Республики;

- подготовка межпарламентских соглашений Парламента КБР с Пар- ламентами зарубежных стран и субъектами Российской Федерации;

- участие в подготовке и разработке правовых актов по обеспе- чению механизмов реализации положения Федеративного Договора.

Статья 11. На комиссию по вопросам экономической реформы, собственности, бюджету, банкам, финансам, налоговой политике и тамо- женному регулированию возлагается:

1.Проведение экспертно-аналитических работ и подготовка заклю- чений по материалам бюджетного послания, вносимого в Парламент КБР Правительством КБР; выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного процесса в осуществлении ключевых направлений экономической реформы и расходования государственных средств.

2. Участие в разработке и экспертизе законодательных и норма- тивных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, банковского валютного и тамо- женного регулирования, вносимых на рассмотрение Парламента КБР.

3. Анализ денежного обращения, уровня цен, эффективности нало- гообложения и других финансовых вопросов, связанных с доходами и рас- ходованием бюджетных средств.

4. Контроль за:

- исполнением республиканского и кабардино-Балкарского бюдже- тов текущего года;

- соблюдением законности и повышения эффективности расходова- ния государственных средств, выделенных на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства;

- формирование доходов и расходов от внешнеэкономической дея- тельности;

- использование внебюджетных фондов.

Статья 12. На комиссию по вопросам промышленности, строитель- ства, коммунального хозяйства, транспорта, энергетики, информатики и связи возлагается:

- осуществление подготовки и предварительное рассмотрение про- ектов республиканских законов в области энергетики (топливно-энергети- ческий комплекс), транспортно-дорожного комплекса, промышленности, связи и информатики, предпринимательства, государственной поддержки и регулирования деятельности всех форм собственности и предприниматель- ства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и промышленности строительных материалов, стандартизации и метрологии, технических исследований и их внедрения, природопользование и исполь- зование недр и иных законодательных вопросов по народно-хозяйственному комплексу;

-рассмотрение соответствующих разделов и показателей Государс- твенных программ экономического и социального развития КБР, государс- твенного бюджета Кабардино-Балкарской Республики отчетов о его испол- нении;

-анализ деятельности соответствующих министерств и ведомств, Государственных, общественных и иных органов и организаций;

-рассмотрение и дача заключения по отчету Кабинета Министров Правительства КБР о социально-экономическом состоянии республики.

Статья 13. На комиссию по аграрной политике: природным ресур- сам и природопользованию возлагается:

-ведение законопроектной работы по аграрной политике;

-контрольно-аналитическая деятельность и определение на ее основе назревших потребностей законодательного урегулирования тех или иных возникших в аграрном секторе экономики вопросов;

-разработка по поручению Совета Представителей Парламента КБР или по собственной инициативе проектов законов КБР, других Предложений по вопросам развития агропромышленного комплекса для рассмотрения в палатах Парламента КБР, а также подготовка заключений по таким вопро- сам, переданных комиссии на предварительное рассмотрение;

-предварительное рассмотрение соответствующих разделов прогно- за экономического и социального развития КБР, Государственного бюджета КБР и отчетов об их исполнении;

- рассмотрение поступивших в Комиссию предложений от минис- терств и ведомств, предприятий и организаций КБР, органов местного са- моуправления, общественных организаций об изменении и дополнении соот- ветствующих разделов прогноза экономического и социального развития агропромышленного комплекса КБР, представленный на утверждение Совета Представителей Парламента КБР;

- подготовка и предварительное рассмотрение вопросов о состоя- нии и развитии соответствующих отраслей агропромышленного комплекса, социальной сферы села КБР и разработка предложений по таким вопросам.

Статья 14. На комиссию по социальной политике возлагается:

- подготовка и предварительное рассмотрение проектов республи- канских законов в области социального развития КБР, образования, нау- ки, культуры, экологии, здравоохранения и соцэпидобеспечения, социаль- ной защиты и страхования, жилищной политики, торговли, труда и заня- тости, профессиональной подготовки и развития молодежи, физкультуры и спорта, семьи, материнства и детства, контроль за использованием вне- бюджетных фондов;

- разработка и внесение на заседание Палаты законов КБР, пос- тановлений и иных нормативных актов КБР, экспертиза законов и норма- тивных актов РФ и КБР;

- рассмотрение поступивших в Комиссию от министерств, ве- домств,государственных, общественных и иных органов и организаций предложений, касающихся изменения законодательных и нормативных актов;

- экспертиза соответствующих разделов Государственных программ и социального развития КБР, Государственного бюджета КБР и отчетов о его исполнении.

Статья 15. На Комиссию по внутренней организационной деятель- ности и соблюдению Регламента возлагается:

- разработка проекта законов о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Представителей;

- соблюдение норм Регламента Палаты, закона о статусе депута- та, организационно-технического и материального обеспечения их дея- тельности, правил регистрации депутатских групп;

- дача в ходе заседаний Палаты, в случае необходимости, толко- вания статей Регламента;

- контроль за рассмотрением и реализацией государственными и общественными организациями, должностными лицами предложений и замеча- ний депутатов палаты, высказанных на заседаниях палаты и Парламента;

- организация связи со средствами массовой информации по воп- росам деятельности палаты;

- выработка норм депутатской этики, осуществление контроля за их соблюдением;

- осуществление подготовки постановлений Совета Представителей по вопросам внутренней организационной деятельности Палаты;

- контроль за подсчетом голосов с использованием электронной системы или без нее.

Статья 16. По предложению постоянных комиссий Парламент КБР может заслушивать отчет Кабинета Министров КБР о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Отчет Правительства КБР до его рассмотрения на заседании Сове- та Представителей передается для дачи заключения в постоянные комиссии Совета Представителей Парламента КБР.

Статья 17. Постоянные комиссии Совета Представителей при расс- мотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными права- ми и несут равные обязанности.

Статья 18. Постоянным комиссиям Палаты принадлежит право зако- нодательной инициативы в Совете Представителей и Парламенте КБР.

Статья 19. Постоянные комиссии Совета Представителей по вопро- сам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокла- дами на заседаниях в Парламенте КБР.

Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Совет Предс- тавителей или Парламент, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих док- ладчиков или содокладчиков.

По вопросам,подготовленным постоянными комиссиями совмест- но,комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами,либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

Статья 20. Постоянные комиссии Совета Представителей вправе вносить в Парламент КБР предложения о передаче проектов законов КБР или других важных вопросов государственной жизни республики на всена- родное обсуждение.

Статья 21. Постоянные комиссии Совета Представителей по вопро- сам относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представления документов, письменных заключений, отчетных данных и иных материалов.

Все государственные и общественные органы, организации и долж- ностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий и предс- тавлять им необходимые материалы и документы.

Статья 22. Разработанные постоянными комиссиями совета Предс- тавителей рекомендации по вопросам деятельности министерств, государс- твенных комитетов и ведомств КБР, других республиканских местных орга- нов, государственных и общественных организаций, а также расположенных на территории КБР предприятий, учреждений и организаций подчинения РФ по вопросам, относящимся к ведению КБР, направляются соответствующим органам, предприятиям, учреждениям и организациям и сообщаются Парла- менту КБР, а в необходимости случаях - Кабинету Министров КБР или местные государственные органы.

Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному расс- мотрению государственными и общественными органами, предприятиями, уч- реждениями и организациями. О результатах рассмотрения и о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не более чем в месячный срок, ли- бо в иной срок, установленный комиссиями.

Статья 23. Постоянные комиссии Совета Представителей вправе входить с предложениями и запросами в Кабинет Министров КБР, минис- терства и другие органы и организации, расположенные на территории республики.

Статья 24. Руководители государственных и общественных орга- нов, иные должностные лица за представление постоянным комиссиям Сове- та Представителей Парламента КБР недостоверной информации, либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и КБР.

Статья 25. Члены постоянных комиссий обязаны участвовать в де- ятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, вы- полнять поручения комиссий.

Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов и организаций, о заслушивании их отче- тов или информаций на заседании комиссии.

Член постоянной комиссии, не согласный с решением комиссии, обязан выполнять его. При этом он вправе предложения, которые не полу- чили поддержки, внести в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в Совет Представителей или Парламент КБР.

Статья 26. Члены постоянных комиссий по поручению комиссии и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органи- заций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 27. Постоянные комиссии Совета Представителей работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета Представителей Пар- ламента КБР, так и в период между ними.

Статья 28. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии со- общает об этом председателю постоянной комиссии.

Статья 29. Все вопросы в постоянных комиссиях Совета предста- вителей решаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных ко- миссий решения принимаются простым большинством голосов от общего чис- ла членов каждой комиссии.

Статья 30. В заседаниях постоянных комиссий Совета представи- телей могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты не входящие в состав этой комиссии.

Статья 31. На заседания постоянных комиссий Совета Представи- телей могут приглашаться представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, кото- рые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

В случае необходимости постоянная комиссия может принять реше- ние о проведении закрытого заседания.

Статья 32. Постоянные комиссии Совета Представителей для под- готовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Парламента КБР, предста- вителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ве- домств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалистов и ученых.

Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовитель- ные комиссии и рабочие группы.

Статья 33. Председатель постоянной комиссии Совета представи- телей руководит работой комиссии, председательствует на ее заседаниях.

Ему предоставлено право:

- созывать заседания комиссии и организовывать подготовку не- обходимых материалов к заседаниям;

- давать поручения членам комиссий, направлять им материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

- приглашать для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов и ученых;

- представлять комиссию в отношениях с другими государственны- ми и общественными органами и организациями;

- организовывать работу по исполнению решений комиссии;

- информировать в необходимых случаях Бюро и Совет Представи- телей о рассмотрении в комиссии вопросов, а также о мерах принятых по реализации рекомендаций комиссии;

- информировать членов комиссий о выполнении решений комиссии и рассмотрении рекомендаций комиссии, а также о деятельности Бюро, Со- вета Представителей и Парламента КБР.

Совместные заседания комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

Заместитель председателя постоянной комиссии Совета Представи- телей выполняет по поручению председателя отдельные его функции и за- мещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осущест- вления им своих обязанностей.

Статья 34. Решения и заключения комиссии подписываются предсе- дателем комиссии.

Решения, принятые постоянными комиссиями совместно и совместно подготовленные ими заключения, подписываются секретарями соответствую- щих комиссий.

Статья 35. Постоянные комиссии Совета Представителей информи- руют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных ко- миссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в республи- канских газетах.