У К А З Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} У К А З Президента Республики Калмыкия Утратил силу - Указ Президента Республики Калмыкии от 09.08.2005 № 154 О Государственной программе по информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 гг. В целях создания единого информационного пространства натерритории Республики Калмыкия, обеспечения органовгосударственной власти и местного самоуправления РеспубликиКалмыкия оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемойинформацией, необходимой для принятия управленческих решений,постановляю: 1. Утвердить Государственную программу информатизацииРеспублики Калмыки на 2001-2002 гг. согласно приложению. 2. Возложить на Государственную комиссию по информатизациипри Президенте Республики Калмыкия функции государственногозаказчика Государственной программы информатизации РеспубликиКалмыкия на 2001-2002 гг. 3. Правительству Республики Калмыкия (Дорждеев А.В.)предусмотреть внесение расходов по реализации Государственнойпрограммы по информатизации Республики Калмыкия в республиканскийбюджет 2001 года. Президент Республики Калмыкия К. Илюмжинов г. Элиста 28 февраля 2001 г. № 34 Приложение Утверждено Указом Президента Республики Калмыкия от 28 февраля 2001 года № 34 Государственная программа по информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 гг. Паспорт Глава 1. Тенденции в сфере информатизации Республики Калмыкия 1.1. Организационно-финансовые процессы в информатизации 1.2. Программно-технические процессы в информатизации 1.3. Нормативно-правовые процессы в информатизации Глава 2. Характеристика основных направлений Программы 2.1. Развитие республиканской информационной сети 2.2. Банк информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия 2.3. Автоматизированная система управления документооборотом 2.4. Организационное обеспечение работ по информатизации 2.5. Обновление компьютерного парка и базовых программныхсредств Глава 3. Основные мероприятия Программы на 2001 г. Глава 4. Финансирование работ в сфере информатизации Глава 5. Эффективность от реализации Программы Глава 6. Формы и методы управления Программой Приложение 1. План реализации мероприятий Программы в 2001году Паспорт Полное наименование Государственная программа информатизации РКпрограммы на 2001-2002 гг.Основания для разработки Указ Президента Республики Калмыкия от 6.10.2000 №160 "О Государственной комиссии при Президенте Республики КалмыкияПравовая основа 1. Конституция Российской Федерации. 2. Степное Уложение(Конституция) Республики Калмыкия 3. Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95. 4. Федеральный Закон "Об участии в международном информационном обмене" от 05.06.96. 5. Указ Президента РФ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20.01.94 № 170. 6. Указ Президента РФ "О президентских программах по правовой информатизации" от 04.08.95 № 808. 7. Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации" от 21.02.95 № 487. 8. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (одобрена решением Президента РФ от 23.1 1.95 № Пр-1694). 9. Постановление Правительства Республики Калмыкия "О создании общереспубликанской информационной сети общего пользования "ELISTA№ET" от 17.01.00 № 8Период реализации 2001-2002 гг.программыЦель программы Проведение комплекса работ по созданию и эксплуатации информационно-телекоммуникационной системы в интересах органов государственной власти и местного самоуправления Республики КалмыкияОсновные направления 1. Создание информационной инфраструктуры: республиканской программы информационной сети на основе I№TRA№ET - технологий и локальной вычислительной сети в здании Дома Правительства Республики Калмыкия 2. Проектирование и создание автоматизированных информационных систем (АИС): Банк информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия, АИС "Регистр физических лиц", АИС "Регистр юридических лиц", АИС "Государственные служащие", АСУД - Автоматизированную Систему управления документооборотом 3.Организационное обеспечение программ информатизации 4.Обновление компьютерного парка и программного обеспеченияОбъем финансовых ресурсов,запланированных по программе,в том числе: 15 000 000 рублейв 2001 году 4 700 000 рублейв 2002 году 10 300 000 рублейОбъем финансирования, Государственным комитетом Российской Федерации по связи инеобходимый для завер- информатизации рекомендовано работы сфере информатизациишения программы финансировать ежегодно в размере одного-двух процентов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.Основные ожидаемые Повышение оперативности доступа к региональным,федеральным конечные информационным ресурсам.результаты, социальный и Повышение достоверности информации. Сокращение времении экономический эффект, повышение качества обработки документов.важнейшие целевые Предоставление возможности принятия управленческих решенийпоказатели программы на основе углубленного информационного анализа. Повышение оперативности обмена информацией за счет использования современных технологий; Неувеличение штатной численности сотрудников при ежегодном увеличении документопотока (до 16 процентов в год) и минимизация возможности ошибок при формировании управленческих решений.Разработчик программы Государственная комиссия по информатизации при Президенте РКСроки разработки Октябрь-ноябрь 2000 годапрограммыОсновные исполнители Организационно-аналитический отдел Правительства Республикипрограммы Калмыкия, Отдел информационных ресурсов Администрации Президента Республики Калмыкия, ГУП "Универсальная Сеть Калмыкии".Система организации Оперативный контроль за исполнением осуществляетсяконтроля за выполнением представителем Государственного заказчика в соответствии спрограммы календарными планами (сроками выполнения этапов работ), выполняемых согласно заключенным договорам по отдельным мероприятиям программы. Глава 1. Тенденции в сфере информатизации Республики Калмыкия Главной задачей государственной политики Республики Калмыкияв области информатизации, является создание и развитие единогоинформационного пространства, интегрирующего информационныересурсы органов государственной власти и местного самоуправления,предприятий, организаций и граждан. В ходе работ по информатизации за 1993-2000 г.г. в РеспубликеКалмыкия были созданы предпосылки для широкого внедренияинформационных технологий. В сфере информатизации РеспубликиКалмыкия за прошедший период произошли и происходят революционныепо значимости процессы, которые можно объединить в следующиегруппы: - организационно-финансовые; - программно-технические; - нормативно-правовые. 1.1. Организационно-финансовые процессы в информатизации В основе организационно-финансовых процессов в информатизациилежат: - слом административно-командной системы, усилениесамостоятельности субъектов Российской Федерации л органовместного самоуправления: - разрушение централизованного планирования и финансирования,организация работ, в лучшем случае, по целевым специализированнымпрограммам; отсутствие административного опыта управления процессамиинформатизации; - усилившаяся ведомственная разобщенность; - формирование рыночных взаимоотношений; усиливающаяся роль глобализации экономики и социальнойстратификации общества. Следствием данных процессов являются: - отсутствие системообразующей информационной системы вРеспублике Калмыкия, координирующей процессы в сфереинформатизации; - стихийный нерегулируемый процесс информатизации вминистерствах и ведомствах, в органах местного самоуправления; - ограниченные возможности начинающей свое становлениеГосударственной комиссии по информатизации при ПрезидентеРеспублики Калмыкия, призванной координировать процессыинформатизации; - отсутствие целевого финансирования программ информатизации; - несогласованные действия органов власти и просчеты валгоритмах принятия ими управленческих решений в условиях ростаобъема информации, обрабатываемого при принятии решений; - отсутствие приоритетов в направлениях информатизации; повышение актуальности информационных компьютерныхтехнологий, особенно в сферах, связанных с финансами, регистрациейи учетом, в социальных сферах; - формирование товарных отношений, связанных с Интернет -технологиями и электронной коммерцией; ужесточение требований по организации доступа к компьютернойконфиденциальной информации и защите ее от несанкционированногодоступа. 1.2. Программно-технические процессы в информатизации Воснове программно-технических процессов в информатизации лежат: - наступательное движение Интернет - технологий, влекущих засобой процессы электронной коммерции; - широкие закупки зарубежной компьютерной техники; - быстрая смена поколений компьютерной техники и программногообеспечения, что сокращает сроки морального старения ранеезакупленных программно-аппаратных средств. Следствием данных процессов являются: - необходимость модернизации и обновления в органахгосударственной власти Республики Калмыкия программно-аппаратнойбазы информатизации; - широкое (не всегда эффективное) использование компьютернойтехники для управленческой деятельности; - создание локальных вычислительных сетей (ЛВС); внедрениефрагментов геоинформационных систем (ГИС) для ведения кадастров иреестров; - формирование регистров и банков данных, в том числе банковданных общего пользования; - создание ведомственных информационных систем; - необходимость постоянной модернизации программно-аппаратныхсредств; - потребность решения проблемы лицензионных исертифицированных программных продуктов; - потребность органов государственной власти и местногосамоуправления в технических средствах обмена информацией вэлектронном виде (электронная почта); - актуальность в обеспечении органов государственной власти иместного самоуправления Республики Калмыкия в надежных изащищенных каналах обмена данными для обеспечения информационноговзаимодействия как внутри ведомств, так и для межведомственногообмена информацией (потребность в республиканскойтелекоммуникационной сети); потребность в постоянной централизованной системе подготовкии переподготовки пользователей для работы с персональнымикомпьютерами (ПК), а также в специализированном обученииработников, занимающихся информатизацией. 1.3. Нормативно-правовые процессы в информатизацииСовершенствование программно- технических средств, развитиеинформационных компьютерных технологий, повышение значимостиинформации, включение информации в товарные отношения, развитиеинформационных услуг, актуальность организациителекоммуникационного информационного обмена, необходимостьрегламентации взаимодействия органов государственной власти иместного самоуправления в сфере информатизации и информационногообеспечения предопределяют важность создания соответствующегоправового поля для решения повседневных вопросов в перечисленныхсферах. В настоящее время наполнение этого правового поля явнонедостаточно как на федеральном уровне, так и на республиканском. Одним из важнейших условий успешной реализации Программыявляется разработка и принятие нормативных актов разного уровня,регламентирующих правоотношения как всего развития процессаинформатизации Республики Калмыкия, так и отдельных направленийее реализации. Нуждаются в правовом регулировании особенности порядкаформирования информационных ресурсов. С этой целью необходимоприступить к работе над разработкой основополагающего правовогодокумента - Закона Республики Калмыкия "Об информатизации иинформационных ресурсах в Республике Калмыкия". В предмет регулирования данного Закона будут входитьважнейшие вопросы разграничения компетенции в сфереинформатизации, объем и содержание полномочий, механизмформирования информационных ресурсов и порядок их использования идругие положения. По основным направлениям реализации Программынеобходимо разработать и утвердить на Правительственном уровнеследующие Положения: - "О республиканской информационной сети" - "Об автоматизированной информационной системе "Регистрфизических лиц"; - "Об автоматизированной информационной системе "Регистрюридических лиц" - "О банках данных министерств и ведомств Республики Калмыкия" "Об автоматизированной информационной системе формирования иисполнения республиканского бюджета"; - "Об автоматизированной системе управления документооборотомв органах исполнительной власти Республики Калмыкия"; "Об Учебном информационном центре подготовки кадров в сфереинформатизации"; - "О порядке лицензирования деятельности по информационномуобмену на территории Республики Калмыкия". Кроме того, в ходе реализации Программы необходиморазработать и на межведомственном уровне согласовать и утвердить: - инструкцию "О защите информации в органах исполнительнойвласти Республики Калмыкия"; - республиканскую программу подготовки и переподготовкигосударственных служащих в сфере информатизации; - другие межотраслевые нормативные документы, детальнорегламентирующие специфические условия процесса информатизации вРеспублике Калмыкия. Глава 2. Характеристика основных направлений Программы В условиях нестабильности социально-экономической ситуации вРоссии, ограниченных возможностей республиканского финансированияработ по информатизации, наиболее предпочтительным представляетсяне перспективное (на несколько лет) вследствие большой вероятностифорс-мажорных обстоятельств, а оперативное (на 2 года)планирование работ по информатизации. Основным содержанием Государственной программы поинформатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 г.г. являетсяпродолжение начатых работ и реализация ряда принципиально новыхпроектов. Как и ранее, основное внимание уделено стратегическимнаправлениям информатизации, имеющим общереспубликанский характер. 2.1. Республиканская информационная сеть ELISTA№ET Ключевымэлементом информационной инфраструктуры Республики Калмыкия,обеспечивающим обмен данными между ведомственными системами идоступ к информационным ресурсам, является республиканскаяинформационная сеть, объединяющая на основе Интранет - технологийинформационные системы (локальные сети, рабочие станции иперсональные компьютеры) органов государственной власти и местногосамоуправления Республики Калмыкия в распределенную сеть на основеспециальных высокоскоростных каналов (кабельных,волоконно-оптических, радиоканалов). Республиканская информационная сеть создает единую сетевуюсреду, связывающую десятки локальных сетей и тысячи компьютеров вреспублике. Сеть лежит в основе единого информационногопространства органов государственной власти и местногосамоуправления Республики Калмыкия, в котором осуществляетсяпрозрачное взаимодействие пользователей, обмен информацией идоступ к информационным ресурсам Республики Калмыкия. Базовая инфраструктура сети состоит из: - высокоскоростных каналов передачи данных с различной средой(коаксиальный кабель, кабель "витая пара", волоконно-оптическийкабель, радиоканалы); - серверного, сетевого и коммуникационного оборудования(серверы, модульные концентраторы, маршрутизаторы, трансиверы ипр.), обеспечивающего работу сети. К сетевым каналам будут подключены по стандарту Intranetлокальные сети и рабочие станции республиканских органовгосударственной власти, расположенных в здании Дома Правительстваи в других Правительственных зданиях. Планируется также произвестиследующие работы по развитию сети: - построить локальную вычислительную сеть Дома Правительствас целью построения интегрированной сетевой среды республиканскихминистерств и ведомств, расположенных в этом здании; - построить телекоммуникационную сеть, связывающую локальнуюсеть Дома Правительства с министерствами и ведомствами,расположенными вне здания Дома Правительства с целью использованияресурсов сети для проведения телеконференций и т.п.; - организовать систему электронного документооборота сиспользованием внутренней электронной почты; - установить WEB-сервер для предоставления пользователямдоступа к ресурсам Интернета; - установить в сети супер-сервер с дисковым массивом большойемкости (для хранения в Банке информационных ресурсов и системРеспублики Калмыкия республиканских регистров и баз данных); - включить в состав сети устройство резервного храненияинформации большой емкости (для организации централизованногорезервного копирования информации с серверов и рабочих станций,подключенных к магистрали). 2.2. Банк информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия В соответствии с Федеральным законом "Об информации,информатизации и защите информации" на территории РеспубликиКалмыкия формируются государственные информационные ресурсы,состоящие из: - федеральных информационных ресурсов; - информационных ресурсов, находящихся в совместном ведениифедеральных органов государственной власти и органовгосударственной власти Республики Калмыкия; информационных ресурсов органов государственной властиРеспублики Калмыкия; Информационным ресурсам, занимающим основополагающее место вразвитии всего процесса информатизации и совершенствованияинформационного обеспечения органов государственной власти,присваивается статус республиканских. В этом случае они становятсяобъектом совместного ведения Правительства Республики Калмыкия иорганов государственной власти, их формирующих. Республиканскийстатус означает, что по вопросам установления режима и правилобработки, защиты информационных ресурсов и доступа к нимпринимаются постановления Правительства Республики Калмыкия,согласованные с соответствующими органами государственной власти. Финансирование работ, связанных с реализациейреспубликанского статуса информационных ресурсов, осуществляетсяиз бюджета Республики Калмыкия по статье расходов "Информатика(информационное обеспечение)". Система республиканских информационных ресурсов включаетрегистры и банки данных, объединенных в Банк информационныхресурсов и систем Республики Калмыкия. Регистр - систематизированный свод регламентированных учетныхсведений об определенном объекте, составляемый на основепериодических или непрерывных наблюдений над объектом и включающийданные об его расположении и характеристиках. Фундаментальный характер для всей системы республиканскихинформационных ресурсов имеют регистры юридических и физическихлиц. В своем составе они интегрируют различные ведомственные банкиданных, каждый из которых содержит информацию, в определенномразрезе характеризующую объект. Регистр физических лиц представляет собой распределенныйдецентрализованный комплекс ведомственных банков данных наразличных программно-аппаратных платформах, для доступа к которымиспользуются единые стандартные средства и протоколы. Регистр юридических лиц поддерживается в виде единогоцентрального массива данных, в который сводится информация изведомственных банков данных. Во всех банках данных, входящих в состав регистров,используются единые классификаторы, основой для которых служатобщероссийские классификаторы технико-экономической социальнойинформации. Информационную взаимосвязь банков данных в составе регистровпредполагается реализовать посредством Службы ведения Банкаинформационных ресурсов и систем Республики Калмыкия следующимиспособами: передача журналов транзакций (данных о таких измененияхсостояния объекта, которое должно быть отражено более чем в одномбанке регистра), импорт данных из других банков данных;интерактивный доступ к банкам данных средствами республиканскойинформационной сети. 2.2.1. Регистр юридических лиц Целью создания и ведения республиканского Регистраюридических лиц является организация единой системы учетаюридических лиц (предприятий и организаций), зарегистрированных натерритории Республики Калмыкия, а также управленияреспубликанскими и муниципальными предприятиями. Регистр содержит в себе сведения о всех созданных,реорганизованных и ликвидированных юридических лицах, независимоот их организационно-правовой формы, формы собственности и видовдеятельности. Учет юридических лиц реализуется как целостныйпроцесс с отслеживанием различными органами государственной властивсех его стадий: - государственная регистрация органами государственной властии местного самоуправления; присвоение идентификационных кодов ОКПОорганами государственной статистики; - постановка на налоговый учет в налоговой инспекции; - открытие счетов; - эмиссии ценных бумаг; - ликвидация и пр. В структуру Регистра входят следующие данные о юридическомлице: - общие сведения (наименование, адрес, руководитель,идентификационные коды, регистрационные данные и др.); - экономические показатели деятельности в ежегодной динамике(численность работников, уставной фонд, стоимость основныхсредств, прибыль/убыток и др.); - данные об учредителях (физическое/юридическое лицо,наименование, доля в уставном фонде и др.); - эмиссии ценных бумаг (дата эмиссии, вид ценных бумаг,номинал, количество в выпуске) (для акционерных обществ); - земельная собственность (адрес, площадь, период владения идр.); - недвижимая собственность (адрес, балансовая стоимость,площадь); - автотранспортные средства (тип, количество); - инвестиционные проекты (содержание проекта, объемфинансирования и др.); - данные о выпускаемой продукции и предоставляемых услугах(вид продукции, наименование, описание и др.). Регистр интегрирует информацию из ведомственных банков данных: № Держатель ресурсов Банк данных 1 Госкомстат Республики Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО)2 Управление налогов и сборов Реестр налогоплательщиков - юридических лиц (республиканские и районные)3 Госкомитет по регистрации Реестр зарегистрированных юридических субъектов предпринима- лиц тельской деятельности.4 Министерство финансов Реестр ценных бумаг5 Министерство Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих промышленности доминирующее положение на товарных рынках6 Мингосимущество Реестр собственности РФ и РК; Реестр предприятий с иностранными инвестициями Реестр государственных долей в акционерных обществах7 Терр. агенство по делам Реестр предприятий-должников о несостоятельности (банкротстве)8 МВД Реестр автотранспортных средств в собственности юридических лиц9 Минэкономики Реестр инвестиционных проектов10 Госкомзем Реестр землепользователей - юридических лиц (из земельного кадастра)11 Минюст Реестр собственников-юридических лиц недвижимого имущества Регистр размещается на сервере Банка информационных ресурсови систем Республики Калмыкия республиканской информационной сети.Его актуализацию предполагается осуществлять как посредствомпередачи журналов транзакций и импорта из ведомственных банковданных, так и в интерактивном режиме. Система защиты информацииподдерживает разграничение доступа к данным Регистра на уровнеотдельных показателей, определяемых Государственной комиссией поинформатизации при Президенте Республики Калмыкия. Интерактивныйдоступ к различным подмножествам данных Регистра обеспечиваетсядля органов государственной власти Республики Калмыкия. 2.2.2. Регистр физических лиц Объектом Регистра являются физические лица - населениереспублики. В рамках проекта создания Регистра координируютсяотраслевые программы информатизации ряда республиканских органовгосударственной власти держателей банков данных с информацией вразрезе физических лиц: № Держатель ресурса Банк данных 1 МВД адресный банк; личный автотранспорт2 ЗАГС акты гражданского состояния3 Минсоцзащиты пенсионеры и социально-незащищенные лица4 Фонд медстрахования страховые полисы (в т.ч. данные о месте работы)5 Управление по налогам и налогоплательщики - физические сборам лица6 Служба занятости безработные7 Миграционная служба мигранты8 Избирком избиратели9 Военкомат военнообязанные, граждане, пребывающие в запасе и отставке, участники боевых действий10 Госкомстат сводные демографические данные11 Госкомзем данные о предоставлении (закреплении) земель физическим лицам (из земельного кадастра)12 АО "Электросвязь" квартирные телефоны13 Госкомархив ретроспективные банки данных (в т.ч. о месте работы) Регистр размещается на сервере Банка информационных ресурсови систем Республики Калмыкия. Ведомственные банки данных, входящиев состав Регистра, предполагается постепенно перевести на режимдецентрализованного заполнения, когда данные помещаются в банки навозможно более раннем этапе в местах их первичной регистрации(например, в районных отделах ЗАГСа). Актуализация центральныхведомственных эталонных банков может также происходить посредствомпередачи журналов транзакций по электронной почте Службе веденияБанка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкия. В последующие годы планируется провести следующие работы посозданию Регистра: - обеспечить интерактивный доступ к банкам данных Регистра; - продолжить разработку Банка информационных ресурсов исистем Республики Калмыкия в архитектуре "клиент-сервер"; завершить формирование подсети органов социальногообеспечения в рамках республиканской информационной сети; - организовать ввод всех текущих актов гражданского состоянияв банк данных ЗАГСа; - разработать и реализовать пилотный проект ведения банковданных физических лиц муниципальными органами (на примере одногоиз районов Республики Калмыкия). 2.2.3. Банки данных Республиканские банки данных создаются министерствами иведомствами Республики Калмыкия. Банки данных организованы как единые независимые массивыданных, которые предполагается поддерживать на серверахминистерств и ведомств с возможностью доступа по модемной связи сиспользованием республиканской информационной сети и последующейрегистрацией и отображением на сервере Банка информационныхресурсов и систем Республики Калмыкия. Ряд банков данных входит в состав республиканских регистровюридических и физических лиц. В таблице приведен перечень банковданных, имеющих самостоятельное значение. № Держатель ресурса Банк данных1 Министерство экономики Интегрированный банк данных социально-экономического развития2 Госкомзем "Земельный кадастр"3 Минюст "Нормативные документы" (Российская Федерация и Республики Калмыкия)4 Минвнешсвязь "Внешнеэкономическая деятельность"5 Госкомиссия по "Информатизация" Информатизации6 Минприроды "Природные ресурсы", "Экологическая обстановка"7 МЧС и ГО "Чрезвычайные ситуации"8 Министерство образования "Образование"9 Министерство финансов "Республиканский бюджет"10 Министерство "Предприятия-инвесторы" инвестиционной политики11 Администрация Президента "Государственные служащие" Республики Калмыкия 2.3. Автоматизированная система управления документооборотом Эффективность и оперативность работы органов государственнойвласти во многом зависит от функционирования системыдокументооборота и делопроизводства. С начала 2001 года будетпроизводится постепенный переход на электронный обмен документамив системе органов государственной власти и местного самоуправленияРеспублики Калмыкия. С 1 января 2002 г. предполагается в веденииделовой переписки (кроме документов ограниченного доступа)осуществить полный переход на электронную почту с исключениемпересылки бумажных копий. Это позволит сократить время пересылкидокументов (до нескольких минут) и расходы на доставку. В качестве единого стандартного программного средства ворганах государственной власти Республики Калмыкия предполагаетсяиспользовать авторизированный комплекс "Автоматизированная системауправления документооборотом" (АСУД-КАЛМЫКИЯ), который будетподдерживать базовые технологические функции электронногодокументооборота и стандартные процедуры делопроизводства: - системы "Письменный стол" и "Почтовый ящик" реализуютинтерфейс с системой электронной почты и позволяют формироватьструктурированные банки документов; - система "Делопроизводство" используется для регистрациидокументов и реализации системы контроля за их исполнением; - система "Обращение граждан" предназначена для организацииработы с письмами и обращениями граждан; - система "Кадры" позволяет поддерживать банк данных поличному составу; Встроенные функции электронного визирования и шифрациипосредством электронной цифровой подписи обеспечиваютдостоверность информации. Банки данных, сформированные сиспользованием данных систем, помещаются для хранения ииспользования в Центр электронной документации и архива. Единыеклассификаторы и номенклатура дел позволят обеспечить эффективныйпоиск необходимых документов. В состав комплекса АСУД-КАЛМЫКИЯ войдут Центр электроннойдокументации и архива, система общего делопроизводства и системаделопроизводства по личному составу государственных служащих. 2.3.1. Центр электронной документации и архива В течение 2001-2002 годов предполагается создать на базеКомитета по архивам Республики Калмыкия Центр электроннойдокументации и архива-автоматизированный архивный комплекс, взадачи которого будут входить формирование и ведение следующихинформационных ресурсов: - ретроспективного банка данных по делопроизводству; - интегрированного банка данных архивной службы; - банка электронных изображений особо ценных документов. Комплекс включает в свой состав: - локальную сеть персональных компьютеров; - мощный файл-сервер (сервер баз данных) с накопителямибольшой емкости; - устройство архивного хранения информации на оптическихдисках; - ризограф с компьютерным интерфейсом (с функциямисканирования и печати). Формирование ретроспективного банка данных поделопроизводству обеспечивается специальной версией комплекса"АСУД-КАЛМЫКИЯ", поддерживающей большие объемы информации. Устанавливается порядок, согласно которому базы данных поделопроизводству передаются органами государственной власти вЦентр электронной документации и архива, осуществляющемуэкспертизу ценности электронных документов, их хранение, обработкуи поиск по запросам. Интегрированный банк данных Центраэлектронной документации и архива содержит сведения о системеархивных учреждений и фондов: - техническую характеристику архивов республики; - источники комплектования архивов; - архивные фонды (республиканский фондовый каталог); - реестры особо ценных документов; - научно-справочный аппарат к печатным изданиям. Первичная подготовка информации для интегрированного банкаданных осуществляется в архивных учреждениях, которые затемсредствами телекоммуникационной сети передают данные в Центрэлектронной документации и архива. Банк электронных изображенийвключает сканированные образы особо ценных документов. Применяемаятехнология может быть использована для создания страховых фондовтехнической и другой документации (на случай чрезвычайныхситуаций). Начиная с 2003 года планируется ежегодное издание вэлектронном виде на компьютерных носителях сборников, содержащегосводную информацию из систем делопроизводства и республиканскихбанков данных, предназначенную для долговременного хранения ииспользования. 2.3.2. Общее делопроизводство Банки данных общего делопроизводства в органахгосударственной власти и местного самоуправления РеспубликиКалмыкия включают следующие разделы: - входящие и исходящие документы; - нормативные документы вышестоящих органов (постановления,распоряжения, приказы и пр.); - внутренние нормативные документы; - письма и обращения граждан. Средствами электронной почты осуществляется транспортировкапервичных электронных документов и формируемых системами отчетовмежду источниками и потребителями информации. Система"Делопроизводство" позволяет поддерживать разделы документовразличных типов с регистрационными данными и полными текстами.Также обеспечивается адресация поручений по документам и контрольисполнительской дисциплины. Организация интерактивного доступа кразделу входящих документов системы "Делопроизводства" позволяетавторам документов отслеживать этапы их прохождения и выполнения. На основе банков данных общего делопроизводства формируютсяполнотекстовые банки нормативных документов различного уровня: - Республики Калмыкия (сводный); - министерств и ведомств Республики Калмыкия (нормативныеакты, сформированные по определенной ведомственной тематике); - районных и городских администраций Республики Калмыкия(нормативные акты, сформированные по территориальному признаку). Сводный банк правовой информации Республики Калмыкия,включающий нормативные документы органов государственной власти иместного самоуправления, предполагается формировать путем сбора поэлектронной почте текстов нормативных документов, принимаемыхданными органами. Банки данных общего делопроизводства поокончании календарного периода их формирования помещаются в Центрэлектронной документации и архива. Впоследствии они используются вкачестве источника информации по вопросам: - общеправовым; - собственности (землеотвод, регистрация юридических лиц ипр.); - кадровым (прием, увольнение и пр. - см. п. 3.3). 2.3.3. Делопроизводство по личному составу государственныхслужащих Банки данных по кадрам государственных служащихпредполагается вести с 2001 года во всех органах государственнойвласти и местного самоуправления на основе автоматизированнойинформационной системы "Государственные служащие". Центральныйбанк данных, включающий данные о всех государственных служащихреспублики, формируется в Администрации Президента РеспубликиКалмыкия путем слияния информации из банков данных органовгосударственной власти Республики Калмыкия. Информация по кадрам заносится в банк данных на основанииличных дел работников и распорядительных документов по личномусоставу (распоряжений или приказов о приеме на работу, увольнениии пр.). Банк содержит следующие данные: - общую информацию о работнике (Ф.И.О., год рождения, адрес,образование, специальность, паспорт и пр.); - служебные перемещения (назначения, увольнения); - изменения оклада; - сведения об отпусках, наказаниях, поощрениях и пр. На основании информации центрального банка данных можетрешаться вопрос формирования резерва кадров государственныхслужащих. Кадровая информация, помещенная в автоматизированнуюсистему управления документооборотом, служит источником данных остаже работников и их профессиональном уровне. 2.4. Организационное обеспечение работ по информатизации Мероприятия этого раздела должны обеспечить условия успешнойреализации всех ранее перечисленных мероприятий. В числемероприятий этого раздела предполагаются: централизованноеобучение как пользователей персональных компьютеров, так испециалистов по информатизации; работы по патентованию собственныхразработок; экспертиза проектов, договоров по информатизации;разработка проектов правовых документов, участие в конференциях,семинарах и выставках; организация собственных аналогичныхмероприятий и т.д. Особую значимость будет иметь Учебный информационный центр,который будет осуществлять подготовку и переподготовкуспециалистов в сфере информатизации для органов государственнойвласти и местного самоуправления Республики Калмыкия. 2.5. Обновление компьютерного парка и базовых программныхсредств Приобретение средств вычислительной техники с цельюобновления и развития программно- технического комплекса органовгосударственной власти и местного самоуправления РеспубликиКалмыкия выполняется при условии системного подхода, то есть подвнедрение новых задач. В связи с тем, что основных разрабатываемых задач четыре: - развитие информационной инфраструктуры - проектирование и создание автоматизированных информационныхсистем - проектирование и создание автоматизированной системыуправления документооборотом - создание учебного центра подготовки специалистов в сфереинформатизации оснащение серверами и компьютерами предполагаетсявыполнить поэтапно с обязательным условием созданияавтоматизированных рабочих мест (АРМ). Особое значение приобретаетиспользование в информационных системах органов государственнойвласти и местного самоуправления Республики Калмыкиястандартизированных программных средств, отвечающих требованиямсовременной информационной цивилизации. Глава 3. Мероприятия Программы на 2001 год В связи с ужесточением требований к расходованию бюджетныхсредств вследствие ограниченных, финансовых возможностейреспубликанского бюджета мероприятия, включенные в предлагаемуюПрограмму, определяют решение минимального круга задач в сфереинформатизации, локализованных в здании Дома ПравительстваРеспублики Калмыкия и ориентированных в основном на задачиподдержки жизнедеятельности программно-технических комплексовАдминистрации Президента Республики Калмыкия и ПравительстваРеспублики Калмыкия в 2001 году. 3.1. Создание базовых элементов информационной инфрастуктурыКалмыкии 3.1.1. Республиканская информационная сеть. Оснащение оконечными устройствами (модемы, электроннаяцифровая подпись и т.п.) пользователей-органов государственнойвласти Республики Калмыкия, подключаемых к республиканскойинформационной сети, является первейшей необходимостью на путипостроения единого информационного пространства Калмыкии.Стоимость данных программно-технических средств составляет 600тысяч рублей. 3.1.2. Локальная вычислительная сеть (ЛВС) Дома ПравительстваРеспублики Калмыкия. Для создания ЛВС необходима приобретение серверногооборудования, маршрутизаторов, кабельного оборудования ипрограммного обеспечения, с организацией автоматизированныхрабочих мест (АРМ) не менее 200 единиц. Кроме того, необходимозаменить устаревшее сетевое оборудование, фрагменты кабельныхсетей, увеличить мощность стабилизированных источников питания. При ограниченных средствах создание ЛВС предполагаетсяпровести в несколько этапов. На первом этапе, предлагаемом на 2001год, намечаются лишь приобретение сервера, маршрутизаторов икабельного оборудования, что составляет 250 тысяч рублей. 3.2. Проектирование и создание автоматизированныхинформационных систем (АИС) органов государственной властиРеспублики Калмыкия. 3.2.1. Служба ведения Банка информационных ресурсов и системРеспублики Калмыкия. Для создания Банка информационных ресурсов и системРеспублики Калмыкия требуется программно-техническое оснащениеСлужбы ведения Банка-современное серверное и сетевоеоборудование, способное обрабатывать и хранить огромные массивыинформационных ресурсов Калмыкии. Стоимость на приобретениеоборудования, программного обеспечения и пуско- наладочных работсоставляет 1 млн.700 тысяч рублей. 3.2.2. Автоматизированная система управления документооборотом В 2001 году планируется в качестве первого этапа по созданиюавтоматизированной системы управления документооборотом (АСУД)начать разработку АИС "АСУД Дома Правительства". Стоимостьразработки и оснащение программно-техническими средствами попредварительной оценке составляет 300 тысяч рублей. Эффект отреализации названной подсистемы - повышение удобства и надежностиработы, гарантии сохранности информации, повышениепроизводительности труда (неувеличение штата при возрастаниидокументопотока в среднем около 16 процентов в год). 3.2.3. Автоматизированная информационная система"Государственные служащие" Необходимость разработки АИС "Государственные служащие" (АИСГС) как фрагмента АСУД диктуется требованиями времени. В настоящеевремя категория государственных служащих всех административныхструктур органов государственной власти Республики Калмыкияориентировочно составляет 2,5 тысяч человек. Общая стоимость АИС"Государственные служащие" по предварительным оценкам составит 170тысяч рублей 3.2.4. Автоматизированная информационная система "Регистрфизических лиц" Необходимость создания АИС "Регистр физических лиц" в рамкахсоздания Банка информационных ресурсов и систем РеспубликиКалмыкия диктуется насущной потребностью объединения ведомственныхбаз данных (их число не менее 30), в основе которых лежат данные оличности и которые в большинстве своем не являются полными идостоверными, в единое информационное пространство. Это даствозможность решать принципиально новые задачи, например, полученияоперативных интегрированных данных, характеризующих социально-экономическую обстановку в области, для последующей обработки ипринятия обоснованных управленческих решений. Работы по АИС "Регистр физических лиц", включаемые вПрограмму на 2001 год, предлагается начать с автоматизацииреспубликанских и районных, городских органов ЗАГС, которыесоздают свою подсеть на базе республиканской информационной сети.Общая стоимость работ будет составлять 600 тысяч рублей. Сзавершением данного этапа появится ясность в последующих этапахработ по созданию АИС "Регистр физических лиц", обоснованиенеобходимых для их реализации финансовых средств, ориентировочныесроки проведения работ по этапам, что позволит в дальнейшемвыделить указанные работы в отдельную республиканскую целевуюпрограмму. 3.2.5. Автоматизированная информационная система "Регистрюридических лиц" Необходимость создания АИС "Регистр юридических лиц" в рамкахБанка информационных ресурсов и систем Республики Калмыкияочевидна в условиях перехода России к созданию информационногообщества. На первом этапе предлагается создать АИС "Регистрацияюридических лиц". Учитывая достаточно высокий уровеньподготовленности ведомств, обеспечивающих регистрацию и учетюридических лиц, работы по реализации АИС "Регистрации юридическихлиц" оцениваются в 80 тысяч рублей. С завершением данного этапапоявится ясность в последующих этапах работ по созданию АИС"Регистр юридических лиц", обоснование необходимых для ихреализации финансовых средств, ориентировочные сроки проведенияработ по этапам, что позволит в дальнейшем выделить указанныеработы в отдельную республиканскую целевую программу. 3.3. Расходы на пользование республиканской информационнойсетью и Интернет Потребность в пользовании услугами Интернет и ресурсамипервичной информации из Банка информационных ресурсов и системРеспублики Калмыкия органами государственной власти будет расти скаждым месяцем. В связи с жесткой экономией средствреспубликанского бюджета предлагается установить финансирование поданной статье расходов в объеме 400 000 рублей. 3.4. Организационное обеспечение работ по информатизации 3.4.1. Учебный информационный центр Создание Учебного информационного центра с современнымоборудованием является важнейшим условием для успешной реализациигосударственной политики информатизации в Республике Калмыкия.Стоимость оборудования и сертифицированных программных обучающихпродуктов составит 500 тысяч рублей. 3.4.2 Проведение семинара "Информатизация Калмыкии:перспективы развития" В условиях наступающего информационно-технологическогообщества, всеобщей "интернетизации" и века электронной коммерциинеобходимо провести учебно-демонстрационный семинар дляспециалистов и пользователей персональных компьютеров как изорганов государственной власти и местного самоуправления, так иорганизаций, предприятий, хозяйствующих субъектов республики.Расходы на подготовку и проведение семинара с участием ведущихроссийских специалистов в области информатизации составляют 100тысяч рублей. Глава 4. Финансирование работ в сфере информатизации 4.1. Источники финансирования. Финансирование работ в сфере информатизации в РеспубликиКалмыкия осуществляется по разным каналам: - из республиканского бюджета на государственную программу поинформатизации; - из республиканского бюджета на иные республиканские целевыепрограммы, составной частью которых являются работы поинформатизации; - из республиканского бюджета на ведомственноефинансирование, бюджеты которых могут иметь статьи расходов наработы по информатизации; - из федерального бюджета на содержание территориальныхструктур федеральных органов власти и управления (ведомствафедерального подчинения), в бюджетах которых, как правило,предусматриваются расходы на информатизацию; - из бюджетов органов местного самоуправления,предусматривающих затраты на информатизацию отдельной строкой врасходной части; - из бюджетов органов местного самоуправления, в которыхзатраты на информатизацию осуществляются в числе других расходныхстатей; - из средств международных благотворительных организаций посовместным проектам, ориентированным в первую очередь насоциальную сферу (образование, культура, здравоохранение и т.д.). Государственная программа по информатизации РеспубликиКалмыкия призвана решать общесистемные задачи в сфереинформатизации, обеспечивая интересы всех участников процессаинформатизации или многих из их числа, решение которых наведомственном и территориальном уровнях невозможно. Следовательно,финансирование общесистемных задач в своей основе возможно лишь изреспубликанского бюджета. Участие других участников процессаинформатизации в мероприятиях Программы осуществляется, какправило, на стадии опытной эксплуатации и на этапе внедрения - ивследствие этого вклад других бюджетов имеет косвенный характер. 4.2. План финансирования. Общий объем финансирования Программы на 2001-2002 г.г.составляет 15000 тысяч рублей. Из них в 2001 году намечено освоить4700 тысяч рублей, а в 2002 году 10300 тысяч рублей. В главе 3 "Мероприятия Программы на 2001 год" указаныосновные статьи расходов направленных на реализацию Программы в2001 году. Предполагается, что в течении первой половины 2001 годазаинтересованные министерства, ведомства и организации подадут вГосударственную комиссию по информатизации при ПрезидентеРеспублики Калмыкия свои заявки и предложения по формированиюплана мероприятий Программы на 2002 год. После прохожденияконкурсного отбора лучшие проекты информатизации будут утвержденыв установленном порядке и войдут в Мероприятия Программы на 2002год. Глава 5. Эффективность от реализации Программы Эффект от реализации мероприятий, включаемых в Программу,имеет экономический, социальный и организационно-техническийхарактер. 5.1. Экономический эффект. Экономический эффект выражается в конечном итоге в экономиифинансовых средств, в основе которой могут быть: - экономия фонда оплаты труда за счет сокращения численностиперсонала при внедрении компьютерных технологий (чаще этого непроисходит, так как имеет место выигрыш во времени за счетускорения выполнения рутинных операций, при котором упользователей появляется больше времени для выполнения иныхфункций в рамках их должностных инструкций); - косвенный выигрыш за счет объективной регистрации и учетафинансовых средств, инвестиционных проектов, объектов недвижимостии т.п., при которых возможно более эффективное использованиеимеющихся финансов или эффективное средство контроля за ихпоступлением в бюджеты всех уровней. 5.2. Социальный эффект Социальный эффект зачастую входит в противоречие сэкономическим, когда приоритет отдается социальным последствиям отвнедрения компьютерных технологий, когда в конечном итогедостигается снятие социальной напряженности среди населения вцелом или отдельных его категорий. Примерами могут служить внедрение и развитие компьютерныхтехнологий и интегрированных баз данных при расчете и перерасчетепенсий и пособий, при организации социальной помощи малоимущим инезащищенным категориям населения, при оснащении средствамивычислительной техники центров трудоустройства населения, органоввнутренних дел для организации учета правонарушителей, владельцеворужия, автотранспортных средств и т.п. Социальный эффект, какправило, не поддается цифровому выражению и носит описательныйхарактер. 5.3. Организационно-технический эффект Организационно-технический эффект выражается в достижениинового качества в работе сотрудников органов государственнойвласти и местного самоуправления при внедрении компьютернойтехники и развития информационных технологий с ее использованием: - психологическая адаптация сотрудников к работе скомпьютером и их подготовка к освоению более сложныхинформационных технологий; - автоматизация рутинных операций по подготовке документов,регистрации и учету сведений различного характера и их поиску, врезультате чего экономится рабочее время сотрудников длявыполнения иных функций; - упорядочение и организация на новой основе управленческойдеятельности, повышение оперативности при формированииуправленческих решений; - новые возможности для работы в ЛВС, в системе электроннойпочты, что дает возможность оперативного доступа к базам данныхобщего пользования, создает возможность оперативного обменаинформацией между различными ведомствами. Глава 6. Управление Программой 6.1 Функции Государственной комиссии по информатизации при Президенте Республики Калмыкия по управлению Программой. Имеяцелью создание единого информационного пространства для органовгосударственной власти и местного самоуправления РеспубликиКалмыкия, функции Государственной комиссии по информатизации приПрезиденте Республики Калмыкия в вопросе управления процессоминформатизации можно разделить на три группы: - решение общесистемных задач информатизации в интересах всехучастников этого процесса в рамках Государственной программы поинформатизации; - координация и контроль за выполнением других целевыхпрограмм (ведомственных, межведомственных) в части, касающейсяпроведения работ по информатизации; - координация и организационно-методическая помощьведомственным структурам, органам местного самоуправления врешении их локальных задач по созданию и развитию ведомственных имуниципальных информационных систем. При решении этих задач следует учитывать: - определенную автономность и самостоятельность структурорганов государственной власти и местного самоуправления в выборестратегии создания своих информационных систем, в расстановкеприоритетов и определении темпов реализации намеченныхмероприятий, в основе которых анализ собственных бюджетныхвозможностей по их финансированию; - необходимость введения некоторых рамочных условий, прикоторых создаваемые информационные системы будут интегрироваться вединое информационное пространство органов государственной властии местного самоуправления Республики Калмыкия. Исходя из изложенного основные функции Государственнойкомиссии по информатизации при Президенте Республики Калмыкия поуправлению Государственной программы по информатизации следующие: 1) анализ состояния информатизации в министерствах иведомствах, в органах местного самоуправления и условий поразвертыванию в них работ по информатизации (оснащенностькомпьютерами, подготовленность пользователей, финансовыевозможности и т.д.); 2) содействие организационному становлению в министерствах иведомствах, в органах местного самоуправления структур поинформатизации (отделов, секторов, назначению для управленияработами по информатизации отдельных специалистов);организационное взаимодействие со специалистами по информатизации; 3) повышение квалификации специалистов по информатизациичерез их специализированное централизованное обучение, участие всеминарах, конференциях, выставках, организуемых в РеспубликеКалмыкия как сторонними организациями, так и ПравительствомРеспублики Калмыкия; 4) консультирование специалистов по информатизации и иныхпредставителей органов государственной власти и местногосамоуправления по всем вопросам информатизации; 5) разработка и распространение методических материалов ирекомендаций в сфере информатизации; 6) вычленение из локальных задач тех, которые имеютобщесистемный характер, для включения в Государственную программупо информатизации; 7) содействие внедрению типовых программных продуктов,имеющих общее применение (информационно-правовые системы,делопроизводство и т.д.); 9) разработка проектов нормативно-правовых документов,регламентирующих различные стороны по созданию и развитиюинформационных систем и формирующих требования по информационномуобмену между ними; 6.2. Оперативное управление Программой Исполнение мероприятий Программы находится на контролеГосударственной комиссии по информатизации при ПрезидентеРеспублики Калмыкия. В качестве исполнителей работ по всем мероприятиям ПрограммыГосударственной комиссией по информатизации при ПрезидентеРеспублики Калмыкия определены организации, являющиеся базовыми поданному направлению. Для выполнения работ, включенных в Программу, с исполнителемзаключается в установленном порядке договор. Контроль зареализацией мероприятий Программы сводится к контролю исполненияэтих договоров. Важным элементов контроля является приемка выполненных работ.В особо ответственных случаях предусматривается создание комиссиипо приемке и разрабатывается регламент приемки. Приложение к Государственной программе по информатизации Республики Калмыкия на 2001-2002 гг. План реализации мероприятий Государственной программы по информатизации Республики Калмыкия на 2001 год № Объекты, мероприятия Принадлежность Срок сдачи Планируемые объемы финансирования Прямой получатель Исполнитель объекта Всего Фед Респ Мест Внебюдж1. Информационная инфраструктура1.1. Республиканская информационная сеть Правительство РК 1.02.01 600000 460000 140000 Правительство, Правительство, министерства и министерства и ведомства ведомства1.2. Локальная вычислительная сеть Дома Правительство РК 1.04.01 250000 250000 Правительство РК ГУП "УСК" Правительства2. Проектирование и создание АИС2.1. Служба ведения БИРС РК ГУП "УСК" 1.04.01 1700000 1700000 ГУП "УСК" ГУП "УСК" 2.2. АСУД Дома Правительства Правительство РК 1.07.01 300000 300000 Правительство РК ГУП "УСК"2.3. АИС "Государственные служащие" Администрация 1.10.01 170000 170000 Администрация Отдел информационных Президента Президента ресурсов Администрации2.4. АИС "Регистр физических лиц" Правительство РК 1.10.01 600000 100000 500000 Правительство,органы ГУП "УСК" местного самоуправления2.5. АИС "Регистр юридических лиц" Правительство РК 1.07.01 80000 80000 Правительство ГУП "УСК"3. Пользование услугами информационных сетей3.1. Расходование на пользование РИС и Правительство РК в течении 400000 400000 Правительство, Правительство, Интернет года министерства и министерства и ведомства ведомства4. Организационное обеспечение работ по информатизации4.1. Учебный информационный центр ГУП "УСК" 1.04.01 500000 500000 ГУП "УСК" ГУП "УСК" 4.2. Семинар "Информатизация в Правительство РК 1.10.01 100000 40000 60000 Правительство РК Правительство РК Калмыкии: перспективы развития" ИТОГО: 4700000 4000000 640000 60000