Российская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 08.06.2000 г. № 37-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 20.11.2006 г. № 115-РЗ Об административно-территориальном, муниципальном устройстве и о наименованиях географических объектов Республики Коми (В редакции Законов Республики Коми от 10.05.2001 г. № 29-РЗ;
от 15.03.2002 г. № 37-РЗ; от 06.03.2006 г. № 13-РЗ) Настоящий Закон устанавливает принципы административно - территориального устройства Республики Коми, порядок административно-территориальных преобразований, преобразований в муниципальном устройстве, присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, нормализации, употребления, учета и сохранения наименований географических объектов как составной части исторического и культурного наследия народа Республики Коми, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в регулировании данных вопросов.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Республики Коми об административно-территориальном и муниципальном устройстве, наименованиях географических объектов 1. Законодательство Республики Коми об административно - территориальном и муниципальном устройстве, наименованиях географических объектов состоит из Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, настоящего Закона, иных законов Республики Коми, а также принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Коми.
2. Порядок создания, упразднения закрытого административно - территориального образования и изменения его границ устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 2. (Утратила силу - Закон Республики Коми от 06.03.2006 г. № 13-РЗ) Статья 3. Основные принципы административно-территориального и муниципального устройства Административно-территориальное и муниципальное устройство Республики Коми и осуществление административно-территориальных и муниципальных преобразований основывается на следующих принципах:
обеспечения целостности территории республики;
соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей в республике и устойчивым тенденциям ее развития;
создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления;
содействия рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию коммуникаций, социальной инфраструктуры;
обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;
сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности;
учета мнения населения в решении вопросов административно - территориального и муниципального устройства, выявляемого в результате опроса в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
учета природно-географических условий.
Статья 4. Язык и нормализация наименований географических объектов 1. Наименования географическим объектам в Республике Коми присваиваются на коми и русском языках.
2. Нормализация наименований географических объектов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, правилами орфографии и традициями употребления наименований географических объектов на коми и русском языках.
3. Правила написания наименований географических объектов на коми языке и нормализованное написание географических объектов на коми языке утверждаются Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) 4. Нормализованные наименования географических объектов на коми и русском языках хранятся в Государственном каталоге наименований географических объектов Республики Коми, публикуются в словарях и справочниках наименований географических объектов.
5. Наименования географических объектов на дорожных и иных указателях на территории Республики Коми пишутся на коми и русском языках.
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 5. (Утратила силу - Закон Республики Коми от 06.03.2006 г. № 13-РЗ) Статья 6. Административно-территориальное и муниципальное устройство 1. Столицей Республики Коми является город Сыктывкар.
2. В соответствии с Конституцией Республики Коми территория республики разделена на:
районы:
Ижемский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Цилемский;
города республиканского значения с подчиненными им территориями:
Сыктывкар, Воркута, Вуктыл, Инта, Печора, Сосногорск, Усинск, Ухта.
3. Районы, территории, подчиненные городам республиканского значения, подразделяются на административные территории.
4. Города республиканского значения могут подразделяться на районы в городах.
5. К административно-территориальным единицам относятся:
районы, города республиканского значения с подчиненными им территориями, районы в городах, административные территории.
6. Территорию административно-территориальной единицы составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах административно-территориальной единицы независимо от форм собственности и целевого назначения.
7. В соответствии с Конституцией Республики Коми муниципальными образованиями в Республике Коми являются муниципальные образования районов, городов республиканского значения с подчиненными им территориями. В границах территории, являющейся частью территории муниципального образования, могут быть образованы иные муниципальные образования. Границы муниципальных образований устанавливаются с учетом границ административно-территориальных единиц.
8. Административно-территориальные единицы и муниципальные образования вносятся в соответствующие реестры.
Статья 7. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц 1. При образовании районов учитываются сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения, тяготение сельских и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения.
2. При образовании административной территории учитывается наличие относительно крупного населенного пункта или группы соседствующих населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению.
3. К категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения свыше 30 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 30 тысяч человек, имеющие важное промышленное и (или) социально-культурное и историческое значение.
4. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с преобладающим промышленным производством с численностью населения не менее 10 тысяч человек.
5. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых преобладает промышленное производство, с численностью населения не менее 3 тысяч человек. В отдельных случаях к поселкам городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего развития и роста численности населения.
ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, НАИМЕНОВАНИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ Статья 8. Полномочия Государственного Совета Республики Коми в регулировании вопросов административно - территориального и муниципального устройства, наименований географических объектов 1. К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства, наименований географических объектов относятся:
1) образование, упразднение, объединение и преобразование городов республиканского и районного значения с подчиненными им территориями, районов, муниципальных образований, других административных территорий;
2) отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, поселков городского типа;
3) установление и изменение границ районов, территорий, подчиненных городам республиканского значения, муниципальных образований;
4) передача населенных пунктов из одного района в другой или из одного муниципального образования в другое, из одной административной территории в другую;
5) установление и перенесение административных центров;
6) преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты;
7) включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов;
8) придание населенным местам статуса поселений (регистрация вновь возникших населенных пунктов), ликвидация такого статуса в результате утраты им признаков поселения (упразднение населенных пунктов);
9) утверждение наименований муниципальных образований и их переименование;
10) рассмотрение предложений о присвоении наименований районам, городам, поселкам городского типа, сельским населенным пунктам и другим географическим объектам и об их переименовании, а также о присвоении им имен лиц;
11) ведение Реестра муниципальных образований в Республике Коми в соответствии с законодательством Республики Коми;
12) решение иных вопросов, установленных действующим законодательством.
2. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам и другим географическим объектам и об их переименовании, о присвоении им имен лиц и документы к ним направляются в федеральные органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
3. По вопросам, перечисленным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, принимаются законы Республики Коми, по иным вопросам административно-территориального и муниципального устройства, наименований географических объектов принимаются постановления Государственного Совета Республики Коми.
Статья 9. Полномочия Правительства Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального устройства, наименований географических объектов (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) 1. К полномочиям Правительства Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального устройства и наименований географических объектов относятся: (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) 1) присвоение имен государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов и их переименование;
2) установление и изменение черты (границы) городских поселений в порядке, установленном законодательством;
3) ведение Реестра административно-территориального устройства Республики Коми, учет и регистрация населенных пунктов, ведение картографических и иных документов, фиксирующих административно-территориальное устройство;
4) установление и изменение границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одной административной территории в другую;
5) осуществление распорядительных, исполнительных и контрольных функций по установлению, нормализации, употреблению, учету и сохранению наименований географических объектов;
6) координация деятельности органов исполнительной власти в области установления, нормализации, употребления, учета и сохранения наименований географических объектов;
7) определение единых требований, норм и правил по установлению, нормализации, употреблению, учету и сохранению наименований географических объектов на коми языке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми;
8) создание и ведение Государственного каталога наименований географических объектов Республики Коми на государственных языках Республики Коми;
9) разработка и принятие республиканских программ в области наименований географических объектов;
10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Присвоение имен государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения их памяти.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно - территориального и муниципального устройства, наименования составных частей населенных пунктов 1. К полномочиям органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства, наименования составных частей населенных пунктов в соответствии с уставом муниципального образования относятся:
1) внесение предложений о присвоении наименований муниципальным образованиям и переименовании муниципальных образований;
2) присвоение наименований улицам, площадям, скверам, микрорайонам и другим составным частям населенных пунктов и их переименование, кроме присвоения им имен лиц;
3) внесение предложений о присвоении имен лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов;
4) установление порядка учета и регистрации наименований составных частей населенных пунктов;
5) учет и регистрация наименований составных частей населенных пунктов;
6) установление и изменение черты (границы) сельских населенных пунктов в порядке, установленном законодательством;
7) решение иных вопросов административно-территориального и муниципального устройства, наименования составных частей населенных пунктов в соответствии с уставом муниципального образования и действующим законодательством.
2. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления по вопросам административно-территориального и муниципального устройства, наименования составных частей населенных пунктов производится (определяется) уставом муниципального образования.
3. Решения органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального и муниципального устройства, наименования составных частей населенных пунктов принимаются с учетом мнения населения в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
(Статья в редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И НАИМЕНОВАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ Статья 11. Осуществление права законодательной инициативы по вопросам административно-территориального и муниципального устройства и наименования географических объектов 1. Правом внесения проектов законов и постановлений по вопросам административно-территориального и муниципального устройства в Государственный Совет Республики Коми в соответствии с Конституцией Республики Коми обладают депутаты Государственного Совета Республики Коми, Комитеты Государственного Совета, Председатель Государственного Совета, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, представительные органы местного самоуправления, Съезд коми народа и его исполнительный орган. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) 2. Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов в соответствии с федеральным законодательством могут вноситься в Государственный Совет Республики Коми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
3. Проекты законов и постановлений, исходящие от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственный Совет Республики Коми субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 настоящей статьи.
Статья 12. Образование, упразднение, объединение и преобразование районов, городов республиканского, районного значения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов с подчиненными им территориями 1. Образование, упразднение, объединение и преобразование районов, городов республиканского, районного значения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов с подчиненными им территориями производятся законами Республики Коми.
2. Для образования, упразднения, объединения и преобразования районов, городов республиканского, районного значения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов с подчиненными им территориями в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решения представительных органов местного самоуправления, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями, по вносимому предложению;
2) результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, которые затрагивают предполагаемые изменения;
3) проектный план границы административно-территориального образования;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав административно-территориальной единицы;
численность проживающего населения;
наличие соответствующей собственности, источников формирования бюджета;
перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих в них людей;
другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений;
5) финансово-экономическое обоснование;
6) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 13. Образование, упразднение, объединение и преобразование муниципальных образований 1. Образование, упразднение, объединение и преобразование муниципальных образований производятся законами Республики Коми.
2. Для образования, упразднения, объединения и преобразования муниципальных образований в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решения представительных органов местного самоуправления, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями по вносимому предложению;
2) результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, которые затрагивают предполагаемые изменения, а при образовании муниципальных образований в границах территорий, являющихся частью территорий существующих муниципальных образований, также результаты опроса граждан существующего муниципального образования;
3) проектный план границы муниципального образования;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
численность проживающего населения;
наличие соответствующей собственности, источников формирования бюджета;
перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих в них людей;
другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений;
5) финансово-экономическое обоснование;
6) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 14. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения 1. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения производится законами Республики Коми.
2. Для отнесения населенного пункта к категории городов республиканского, районного значения в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления;
2) схематическая карта населенного пункта с экспликацией занимаемых им площадей;
3) результаты опроса граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем преобразованию;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование целесообразности вносимого предложения;
сведения о численности населения;
перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих в них людей;
сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта;
площадь территории населенного пункта с указанием землепользователей;
наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до нее;
предложение о наименовании города и его обоснование;
другие сведения, обосновывающие необходимость данного преобразования;
5) финансово-экономическое обоснование;
6) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 15. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты 1. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты производятся законами Республики Коми.
2. Для отнесения населенного пункта к категории поселков городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления;
2) схематическая карта населенного пункта с экспликацией занимаемых им площадей;
3) результаты опроса граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем преобразованию;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории поселка городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт;
перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально - культурных и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них людей, перспектива дальнейшего развития;
сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде (в том числе процент жилого фонда, оборудованного централизованным водоснабжением, канализацией, теплоснабжением) при отнесении населенного пункта к категории поселков городского типа;
численность населения;
ближайшая железнодорожная станция и расстояние до нее;
наличие телеграфной, телефонной и почтовой связи;
предложение о наименовании поселка городского типа;
иные сведения, объясняющие целесообразность данного преобразования;
5) финансово-экономическое обоснование;
6) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 16. Установление и изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, передача населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую 1. Установление, изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, передача населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую производятся законами Республики Коми.
2. Для установления и изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решения представительных органов местного самоуправления, передающих и принимающих территорию, населенные пункты;
2) результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче;
3) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;
4) схематическая карта с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;
5) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов;
размер передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, численность проживающего населения в каждом из них;
расстояние, на котором находятся населенные пункты от городов, центров районов, и состояние путей сообщения;
перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах;
другие сведения, обосновывающие целесообразность совершения данного преобразования;
6) финансово-экономическое обоснование;
7) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 17. Установление и изменение границ муниципальных образований, передача населенных пунктов из одного муниципального образования в другое 1. Установление и изменение границ муниципальных образований, передача населенных пунктов из одного муниципального образования в другое производятся законами Республики Коми.
2. Для установления и изменения границ муниципальных образований, передачи населенных пунктов из одного муниципального образования в другое в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решения представительных органов местного самоуправления, передающих и принимающих территорию, населенные пункты;
2) результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче;
3) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;
4) схематическая карта с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;
5) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости изменения границ муниципальных образований;
размер передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, численность проживающего населения в каждом из них;
расстояние, на котором находятся населенные пункты от центров муниципальных образований, и состояние путей сообщения;
перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах;
другие сведения, обосновывающие целесообразность данного преобразования;
6) финансово-экономическое обоснование;
7) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 18. Установление и перенесение административных центров 1. Установление и перенесение административных центров производятся законами Республики Коми.
2. Для установления и перенесения административного центра в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления;
2) результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, которые затрагивают предполагаемые преобразования;
3) выкопировка или схематическая карта с указанием на ней существующего и проектируемого административного центра;
4) пояснительная записка, в которой указываются:
характеристика населенного пункта, в котором будет размещен административный центр;
географическое положение населенного пункта;
численность населения;
перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих в них людей;
сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, средствах сообщения и связи;
наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
наличие помещений для размещения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
другие сведения, обосновывающие целесообразность перенесения административного центра;
5) финансово-экономическое обоснование;
6) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 19. Включение населенных пунктов в состав городов и поселков городского типа, иных населенных пунктов 1. Включение населенных пунктов в состав городов и поселков городского типа, иных населенных пунктов производится постановлениями Государственного Совета Республики Коми.
2. Для рассмотрения вопросов, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления;
2) результаты опроса граждан включаемого населенного пункта;
3) экспликация включаемых земель и земель населенного пункта;
4) заключение соответствующих органов архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;
5) пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости включения населенного пункта в состав города, поселка, другого населенного пункта;
численность населения населенного пункта;
на каком расстоянии включаемый населенный пункт расположен от города, поселка, иного населенного пункта;
сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во включаемом населенном пункте;
другие сведения, обосновывающие целесообразность данного преобразования.
3. В случае включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, другого населенного пункта, населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение, наименование и становится составной частью этого населенного пункта (микрорайоном или улицами), а затем исключается из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми.
Статья 20. Регистрация вновь возникших населенных пунктов 1. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится постановлениями Государственного Совета Республики Коми.
2. Для регистрации вновь возникшего населенного пункта в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления;
2) карта-план населенного пункта;
3) пояснительная записка, в которой указываются:
географическое положение населенного пункта с указанием расстояния до административного центра и географические координаты его центра;
причины его возникновения, когда и кем отведено место и утвержден план застройки;
характеристика населенного пункта;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий;
наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до нее и до ближайшего почтового отделения;
предложения о наименовании в соответствии со статьей 22 настоящего Закона;
другие сведения, обосновывающие целесообразность регистрации вновь возникшего населенного пункта.
3. Данные о зарегистрированном населенном пункте вносятся в Реестр административно-территориального устройства Республики Коми.
Статья 21. Упразднение населенных пунктов 1. Населенный пункт, из которого выехали или переселились постоянно проживающие жители, упраздняется и подлежит исключению из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми.
2. Упразднение населенных пунктов производится постановлениями Государственного Совета Республики Коми.
3. Для упразднения населенного пункта в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления;
2) выкопировка или схематическая карта территории с указанием на ней расположения населенного пункта, подлежащего исключению из учета данных;
3) пояснительная записка, в которой указываются:
причины упразднения, даты ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления поселения;
количество и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов;
другие сведения, обосновывающие целесообразность упразднения населенного пункта.
Статья 22. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований районам, городам, поселкам городского типа, сельским населенным пунктам и другим географическим объектам и об их переименовании, а также о присвоении им имен лиц 1. Присваиваемые наименования должны отражать наиболее характерные признаки географических объектов и окружающей их среды, исторические, культурные, хозяйственные, бытовые и иные особенности жизни местного населения, состоять не более чем из трех слов, легко образовывать производные слова и естественно вписываться в уже существующую систему наименований географических объектов данной территории. Присвоение одного и того же наименования нескольким однородным географическим объектам в пределах территории республики не допускается.
2. Географическим объектам, которые не имеют наименования, могут присваиваться имена отдельных лиц, непосредственно принимавших участие в открытии, изучении, освоении или основании географических объектов. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц, не имеющих отношения к данным географическим объектам, могут присваиваться лишь посмертно географическим объектам, которые не имеют наименований.
3. Переименование географических объектов допускается в случаях, если:
1) два или более однородных географических объекта в пределах района, территории, подчиненной городу республиканского значения, имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;
2) объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися.
Переименование географических объектов допускается также в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.
4. Для рассмотрения предложений о присвоении наименований районам, городам, поселкам городского типа, сельским населенным пунктам и другим географическим объектам, а также о присвоении им имен лиц в Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления;
2) протокол выявления мнения местного населения об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) картографические материалы территорий, на которых расположен именуемый объект;
4) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, в которой указываются:
местоположение географического объекта с географическими координатами центра;
предлагаемое наименование географического объекта на коми и русском языках с обоснованием;
существующие среди местного населения названия именуемого географического объекта (если они имеются);
сведения об одноименных и однокоренных наименованиях географических объектов в пределах данного административно - территориального образования республики;
сведения об организациях, гражданах, предложивших наименования географическому объекту, их адреса, телефоны;
наличие почтово-телеграфных учреждений, железнодорожной станции и ее наименование при присвоении наименования городам и иным поселениям;
краткие справки о жизни и деятельности лиц в случаях, когда в качестве наименований географических объектов предлагаются их имена;
5) заключение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) 5. Предложения о переименовании районов, городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов и других географических объектов должны содержать документы, перечисленные в части 4 настоящей статьи, а также:
1) обоснование необходимости переименования географического объекта;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) документ, подтверждающий информирование местного населения по поступившим предложениям о переименовании географического объекта и необходимых затратах на переименование;
4) мнение республиканского органа почтовой связи и управления железной дороги в случае переименования населенного пункта, в котором расположены почтово-телеграфное учреждение или железнодорожная станция.
Статья 23. Финансирование расходов, связанных с административно-территориальными преобразованиями, изменениями муниципального устройства Расходы, связанные с реализацией административно - территориальных преобразований, изменений муниципального устройства, финансируются из соответствующих бюджетов. Источники финансирования устанавливаются при принятии Государственным Советом Республики Коми нормативного акта по вопросам административно-территориального и муниципального устройства.
Статья 24. Финансирование работ в области присвоения наименований географическим объектам В соответствии с федеральным законодательством:
1) финансирование работ по выявлению и нормализации наименований географических объектов, подготовке и изданию словарей и справочников наименований географических объектов на русском языке осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование деятельности федеральных органов исполнительной власти, выполняющих в пределах своей компетенции указанные работы;
2) финансирование работ по выявлению и нормализации наименований географических объектов, созданию Государственного каталога наименований географических объектов Республики Коми, подготовке и изданию словарей и справочников наименований географических объектов на государственных языках Республики Коми, присвоению наименований географическим объектам и их переименованию по представлению Государственного Совета Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Статья 25. Разрешение споров по вопросам административно - территориального и муниципального устройства При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования Государственный Совет Республики Коми вправе создать согласительную комиссию с участием представителей Главы Республики Коми и заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются при рассмотрении внесенного предложения и принятии решения по существу.
Статья 26. Ответственность за нарушения настоящего Закона 1. Наименования географических объектов как составная часть исторического и культурного наследия народа Республики Коми охраняются государством. Произвольная замена одних наименований географических объектов другими, употребление искаженных наименований географических объектов не допускаются.
2. Нарушение требований настоящего Закона, неисполнение, а равно нарушение иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального, муниципального устройства и наименований географических объектов влечет ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА 5. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НАИМЕНОВАНИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ Статья 27. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов 1. Все административно-территориальные единицы и населенные пункты подлежат учету и регистрации.
2. В органах местного самоуправления ведутся специальные журналы по учету административно-территориальных единиц, населенных пунктов и всех административно-территориальных преобразований по единой форме, установленной Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 28. Реестр административно-территориального устройства Республики Коми 1. Реестр административно-территориального устройства Республики Коми включает в себя данные учета и регистрации всех преобразований административно-территориального устройства и ведется в порядке, установленном Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) 2. Соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми издают не реже одного раза в десять лет справочник об административно-территориальном устройстве Республики Коми, в котором дается нормализованное написание административно - территориальных единиц и населенных пунктов на коми и русском языках, и ежегодно публикуют обобщенные данные об изменениях в административно-территориальном устройстве за год в периодических изданиях органов государственной власти Республики Коми.
Статья 29. Регистрация и учет наименований географических объектов 1. Существующие и присваиваемые наименования географических объектов подлежат регистрации и учету.
2. Соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми осуществляет создание Государственного каталога наименований географических объектов Республики Коми, регистрацию, учет, подготовку и издание каталогов, словарей и справочников наименований географических объектов на коми и русском языках, содержание которых согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области наименований географических объектов.
3. Государственный каталог наименований географических объектов Республики Коми создается на базе общегеографических и топографических карт всего масштабного ряда и других необходимых источников в форме каталожных карточек и вводится в автоматизированную информационную поисковую систему (АИПС). Каталожная карточка содержит следующие сведения о географическом объекте:
координаты объекта;
административную или природно-географическую "привязку" к более крупным объектам;
нормализованные (стандартизированные) написания наименования географического объекта на коми и русском языках;
смысловое значение наименования географического объекта.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Указ Президиума Верховного Совета Республики Коми от 20 апреля 1993 года № 52-8 "О Положении о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Коми" (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1993, № 2, ст.24).
Статья 31. Принятие нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Предложить Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми и иным органам государственной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона, и привести ранее принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно - территориального устройства в соответствие с ним. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) 3. Рекомендовать Правительству Республики Коми принять программу нормализации наименований географических объектов и программу установления границ Республики Коми и административных территорий. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. № 37-РЗ) Статья 32. Переходные положения 1. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Закона:
рабочие поселки считаются поселками городского типа;
сельсоветы считаются селами, поселками сельского типа с подчиненными им территориями.
2. Установить, что использование прежнего понятия "сельсовет" в официальном делопроизводстве (бланки, печати и штампы) допускается в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Разрешается в официальном делопроизводстве (на бланках, печатях и штампах) и на вывесках органов местного самоуправления в наименованиях не употреблять слова "с подчиненной ему территорией" и вводить следующие сокращения:
город - г.;
поселок городского типа - пгт.;
поселок сельского типа - пст.;
село - с.
(Часть дополнена - Закон Республики Коми от 10.05.2001 г. № 29-РЗ) Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 8 июня 2000 года № 37-РЗ