О некоторых вопросах в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Коми (В редакции Закона Республики Коми от 04.07.2006 г. № 57-РЗ;

от 21.12.2007 г. № 119-РЗ; от 29.09.2008 г. № 85-РЗ;

от 16.04.2009 г. № 20-РЗ;

от 26.09.2012 г. № 71-РЗ;

от 26.04.2013 г. № 27-РЗ; от 26.09.2014 г. № 118-РЗ;

от 05.11.2015 г. № 97-РЗ;

от 05.12.2016 г. № 133-РЗ;

от 29.09.2017 г. № 69-РЗ;

от 06.03.2018 г. № 8-РЗ;

от 27.09.2019 г. № 61-РЗ; от 23.10.2020 г. № 52-РЗ;

от 01.07.2021 г. № 55-РЗ; от 01.12.2021 г. № 134-РЗ) Принят Государственным Советом Республики Коми 21 мая 2004 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует некоторые вопросы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 26.04.2013 г. № 27-РЗ;

от 23.10.2020 г. № 52-РЗ) Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

(Дополнен - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Коми основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, а также настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Коми. (Дополнен - Закон Республики Коми от 29.09.2017 г. № 69-РЗ) Статья 1.

Участники отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) От имени Республики Коми в отношениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия) участвуют Государственный Совет Республики Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными Федеральным законом (далее – региональный орган охраны объектов культурного наследия, и иные органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные в установленном порядке Правительством Республики Коми). (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 119-РЗ; от 05.11.2015 г. № 97-РЗ;

от 23.10.2020 г. № 52-РЗ) Статья 2. Полномочия Государственного Совета Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и контроль за их исполнением;

2) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) Статья 21. Полномочия Главы Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Главы Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) назначение на должность руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - переданные Российской Федерацией полномочия); (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) 2) утверждение структуры органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия; (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) 3) организация деятельности по осуществлению следующих переданных Российской Федерацией полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктами 6, 10 статьи 91 Федерального закона:

а) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона, включающая в себя:

государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр) (за исключением ведения реестра);

организацию и проведение государственной историко-культурной экспертизы (далее - историко-культурная экспертиза) (за исключением организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия); (В редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) организацию исследований, необходимых для исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия;

установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с Федеральным законом;

разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия (за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения), а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места;

установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

осуществление в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ;

установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;

установку на объектах культурного наследия надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения); (В редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) выдачу в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия);

утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, с составлением актов технического состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности; (В редакции Закона Республики Коми от 01.12.2021 г. № 134-РЗ) иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено Федеральным законом и настоящим Законом к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия;

б) федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; (В редакции Закона Республики Коми от 01.12.2021 г. № 134-РЗ) (Пункт в редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) 4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия: (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;

б) экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Коми по вопросам переданных Российской Федерацией полномочий;

в) иных документов и информации, необходимых для контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Республики Коми переданных Российской Федерацией полномочий. (В редакции Закона Республики Коми от 23.10.2020 г. № 52-РЗ) (Статья дополнена - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 119-РЗ) Статья 3. Полномочия Правительства Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия 1. К полномочиям Правительства Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) реализация государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Коми;

2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Коми;

3) разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

4) формирование регионального органа охраны объектов культурного наследия;

5) установление порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия), утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия; (В редакции Закона Республики Коми от 01.12.2021 г. № 134-РЗ) 6) (Исключен - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) 7) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр;

8) (Исключен - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) 9) (Исключен - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) 10) обращение в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – согласованного с органом местного самоуправления, на территории которого находится данный объект культурного наследия);

11) – 13) (Исключены - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) 14) установление порядка определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

15) установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Коми;

16) (Исключен - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) 17) организация историко-культурных заповедников регионального значения;

18) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Коми (далее - исторические поселения регионального значения); (В редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) 19) – 24) (Исключены - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) 25) представление в Правительство Российской Федерации отзыва по проекту нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проекту нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающему передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

26) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Коми;

27) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, а также полномочия, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Полномочия Правительства Республики Коми в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Республике Коми, определенные в части 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно, а в части полномочий, указанных в пунктах 15 и 26 части 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) (Статья в редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 31. Полномочия регионального органа охраны объектов культурного наследия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия 1. К полномочиям регионального органа охраны объектов культурного наследия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии со статьей 33 Федерального закона, включающая в себя:

а) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование реестра (за исключением ведения реестра);

б) организацию и проведение историко-культурной экспертизы (за исключением организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия);

в) организацию исследований, необходимых для исполнения полномочий регионального органа охраны объектов культурного наследия;

г) установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с Федеральным законом;

д) разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия (за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения), а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

е) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;

ж) установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

з) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

и) осуществление в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ;

к) установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;

л) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

м) выдачу в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия);

н) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

о) обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, с составлением актов технического состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности; (В редакции Закона Республики Коми от 01.12.2021 г. № 134-РЗ) п) иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено Федеральным законом и настоящим Законом к полномочиям регионального органа охраны объектов культурного наследия;

2) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;

3) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;

4) согласование в установленном порядке представлений федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

5) согласование в установленном порядке представлений федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурных заповедников федерального значения, находящихся на территории Республики Коми, об утверждении их границ и режима их содержания;

6) установление требований:

а) к сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

б) к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона;

в) к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

г) к сохранению объектов культурного наследия регионального значения;

д) к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона;

е) к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения;

ж) к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

з) к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 473 Федерального закона;

и) к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;

61) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия; (Дополнен - Закон Республики Коми от 01.12.2021 г. № 134-РЗ) 7) иные полномочия, отнесенные Федеральным законом и настоящим Законом к полномочиям регионального органа охраны объектов культурного наследия.

(Часть в редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) 2. В целях оказания содействия по вопросам сохранения историко-культурного наследия региональному органу охраны объектов культурного наследия при нем создается научно-методический совет по культурному наследию (далее - научно-методический совет), в состав которого включаются в том числе ученые, архитекторы, искусствоведы, краеведы и другие специалисты в области охраны объектов культурного наследия.

Положение о научно-методическом совете и его состав утверждаются руководителем регионального органа охраны объектов культурного наследия.

(Часть дополнена - Закон Республики Коми от 29.09.2017 г. № 69-РЗ) (Статья дополнена - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) Статья 4. (Исключена - Закон Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 5. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств республиканского бюджета Республики Коми принимается Правительством Республики Коми на основании заключения историко-культурной экспертизы по согласованию с представительным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится утраченный объект культурного наследия, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения – также с учетом мнения религиозных организаций.

(Статья в редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 6. Зоны охраны объектов культурного наследия 1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории в соответствии с Федеральным законом устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. (В редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия). (В редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия. Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

2. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются региональным органом охраны объектов культурного наследия совместно с уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми: 1) на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

2) в отношении объектов культурного наследия регионального значения на основании проектов зон охраны объекта культурного наследия;

3) в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия - по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

(Часть в редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) 3. Решение о прекращении существования указанных в части 2 настоящей статьи зон охраны объектов культурного наследия принимается региональным органом охраны объектов культурного наследия. Зоны охраны объектов культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в соответствии со статьей 34 Федерального закона. (В редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) 4. Разработка проекта зоны охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 7.

Порядок ограничения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается Правительством Республики Коми по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия. (В редакции Закона Республики Коми от 04.07.2006 г. № 57-РЗ;

от 26.09.2012 г. № 71-РЗ;

от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 8. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия 1. На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, устанавливаются информационные надписи и обозначения, выполненные на коми и русском языках.

2. Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона.

(Статья в редакции Закона Республики Коми от 27.09.2019 г. № 61-РЗ) Статья 9.

Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы 1. Граница историко-культурного заповедника определяется на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предполагаемая граница:

1) в отношении историко-культурного заповедника регионального значения - региональным органом охраны объектов культурного наследия; (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) 2) в отношении историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения - соответствующим органом местного самоуправления.

(Часть в редакции Закона Республики Коми от 04.07.2006 г. № 57-РЗ) 2. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.

3. Организация историко-культурного заповедника регионального значения, установление его границы и режима его содержания осуществляются Правительством Республики Коми на основании заключения историко-культурной экспертизы при наличии согласования с органом местного самоуправления, на территории которого предполагается организовать историко-культурный заповедник регионального значения.

4. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия. (В редакции Закона Республики Коми от 04.07.2006 г. № 57-РЗ;

от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 91. Порядок установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Республики Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2018 г. № 8-РЗ) 1. Решение об установлении льготной арендной платы (отказе в установлении льготной арендной платы) для объектов культурного наследия, относящихся к государственной собственности Республики Коми, находящихся в неудовлетворительном состоянии (далее – объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), принимается уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2018 г. № 8-РЗ) 2. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии.

3. Условия установления льготной арендной платы для объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, перечень документов, необходимых для ее установления, порядок принятия уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми решения об установлении льготной арендной платы (отказе в установлении льготной арендной платы), а также размер льготной арендной платы для объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливаются Правительством Республики Коми.

(Статья дополнена - Закон Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 92. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия 1. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.

2. Работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляются в случаях поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявления:

1) от федерального органа охраны объектов культурного наследия, органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, физического лица или юридического лица о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр;

2) от заказчика изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, технического заказчика (застройщика) объекта капитального строительства, лица, проводящего указанные работы, об обнаруженном в ходе проведения указанных работ объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия.

3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия при получении указанных в части 2 настоящей статьи заявлений организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня их регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

4. В целях установления историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия проводится обследование данного объекта.

5. Документы по результатам проведения региональным органом охраны объектов культурного наследия обследования объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в пятидневный срок со дня окончания проведения указанного обследования направляются в научно-методический совет для подготовки заключения.

6. Порядок проведения обследования объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается региональным органом охраны объектов культурного наследия.

7. Научно-методический совет в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 5 настоящей статьи, рассматривает их и готовит заключение.

Порядок подготовки заключения научно-методического совета по итогам обследования объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается региональным органом охраны объектов культурного наследия.

8. Решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень принимается региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании документов, указанных в части 5 настоящей статьи, и заключения научно-методического совета, имеющего рекомендательный характер, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения данного заключения.

9. Решение об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия принимается региональным органом охраны объектов культурного наследия в случае, если историко-культурная ценность объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, не установлена.

10. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 8 настоящей статьи, информирует о принятом решении заявителей, указанных в части 2 настоящей статьи, с приложением копии такого решения.

(Статья в редакции Закона Республики Коми от 29.09.2017 г. № 69-РЗ) Статья 10. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ, а также порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ, а также работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия осуществляются в соответствии с Федеральным законом и законодательством Республики Коми.

(Статья в редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) Статья 101. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) 1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается Правительством Республики Коми по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия. (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) 11. Населенный пункт или его часть включается в перечень исторических поселений регионального значения по предложению:

1) органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, в границах которого находится населенный пункт;

2) общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

12. К предложению о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения прилагаются следующие документы:

1) материалы историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории населенного пункта;

2) историко-культурный опорный план населенного пункта (при наличии);

3) перечень исторически ценных градоформирующих объектов в границах населенного пункта.

13. Предложение с документами, указанными в части 12 настоящей статьи, направляется в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

14. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в целях всестороннего рассмотрения предложения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в пятидневный срок со дня его поступления направляет документы, указанные в части 12 настоящей статьи, в научно-методический совет для подготовки заключения.

Порядок подготовки указанного в абзаце первом настоящей части заключения научно-методического совета устанавливается региональным органом охраны объектов культурного наследия.

15. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 12 настоящей статьи, на основании заключения научно-методического совета, имеющего рекомендательный характер, региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более шести месяцев со дня их поступления принимает решение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения и утверждении его предмета охраны, границ территории либо об отказе во включении такого населенного пункта или его части в указанный перечень.

16. Основаниями для отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 12 настоящей статьи, либо наличие в них неполных или неточных сведений.

17. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 15 настоящей статьи, информирует о принятом решении органы и организации, указанные в части 11 настоящей статьи, с приложением копии такого решения.

18. Органы и организации, указанные в части 11 настоящей статьи, вправе повторно обратиться в региональный орган охраны объектов культурного наследия после устранения причин, послуживших основаниями для отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

19. В случае принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения готовит и направляет представление в Правительство Республики Коми.

(Части 11 – 19 дополнены - Закон Республики Коми от 29.09.2017 г. № 69-РЗ) 2. Границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются региональным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, на территории которого расположено историческое поселение регионального значения, в соответствии с требованиями к определению границ территории исторического поселения, установленными Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) 3. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ) 4. Подготовка проекта требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения научно-методического совета по культурному наследию, имеющего рекомендательный характер, по указанному проекту.

Порядок подготовки заключения научно-методического совета по культурному наследию по проекту требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения устанавливается региональным органом охраны объектов культурного наследия. Требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения утверждаются Правительством Республики Коми с учетом предмета охраны и границ территории исторического поселения регионального значения после принятия Правительством Республики Коми решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Решение об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения принимается Правительством Республики Коми по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия.

5. К представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия прилагаются:

1) описание предмета охраны исторического поселения регионального значения;

2) описание границ территории исторического поселения регионального значения;

3) историко-культурный опорный план исторического поселения;

4) заключение научно-методического совета по культурному наследию по проекту требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения;

5) фотофиксация охраняемых панорам и видов с трасс и точек основных композиционно-видовых раскрытий.

6. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 5 настоящей статьи, Правительство Республики Коми принимает решение об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения или об отказе в утверждении требований к градостроительным регламентам в указанных границах с указанием оснований для отказа. Основанием для отказа в утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения является представление не в полном объеме документов, указанных в части 5 настоящей статьи, либо наличие в них неполных или неточных сведений.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения, региональный орган охраны объектов культурного наследия готовит в Правительство Республики Коми повторное представление в порядке, установленном частями 4 и 5 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Республики Коми от 29.09.2017 г. № 69-РЗ) (Части 4. – 6. дополнены - Закон Республики Коми от 05.12.2016 г. № 133-РЗ) (Статья дополнена - Закон Республики Коми от 26.04.2013 г. № 27-РЗ) Статья 11. Градостроительная деятельность в историческом поселении 1. Градостроительная деятельность в историческом поселении подлежит особому регулированию и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 26.04.2013 г. № 27-РЗ) 2. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок рассмотрения региональным органом охраны объектов культурного наследия проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений регионального значения, не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления в Республике Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ;

от 01.07.2021 г. № 55-РЗ) Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящим Законом. Срок рассмотрения региональным органом охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления соответствующих документов от органа местного самоуправления в Республике Коми.(В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ;

от 01.07.2021 г. № 55-РЗ) Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

(Часть в редакции Закона Республики Коми от 26.04.2013 г. № 27-РЗ) 3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает направленные на согласование проекты правил землепользования и застройки, указанные в части 2 настоящей статьи, и согласовывает их либо отказывает в согласовании. (В редакции Закона Республики Коми от 05.11.2015 г. № 97-РЗ;

от 01.07.2021 г. № 55-РЗ) Основанием для отказа в согласовании представленных проектов правил землепользования и застройки, указанных в части 2 настоящей статьи, является несоответствие проектов правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия о согласовании (несогласовании) проекта правил землепользования и застройки, указанного в части 2 настоящей статьи, направляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в орган местного самоуправления в Республике Коми, представивший на согласование проект правил землепользования и застройки, в срок, указанный в абзаце втором части 2 настоящей статьи. (В редакции Закона Республики Коми от 01.07.2021 г. № 55-РЗ) (Часть в редакции Закона Республики Коми от 26.04.2013 г. № 27-РЗ) (Статья в редакции Закона Республики Коми от 29.09.2008 г. № 85-РЗ) Статья 111. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия 1. Финансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий осуществляется за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Коми в виде субвенций из федерального бюджета.

(Статья дополнена - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 119-РЗ) Статья 12. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

До начала проведения историко-культурной экспертизы согласование градостроительной и проектной документации, а также согласование и выдача разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 63 Федерального закона. (В редакции Закона Республики Коми от 26.04.2013 г. № 27-РЗ) Правительству Республики Коми принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава Республики Коми В.А.Торлопов г.Сыктывкар 4 июня 2004 года № 30-РЗ