Российская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 08.10.2004 г. № 48-РЗ Утратил силу с 1 января 2009 г. - Закон Республики Коми от 23.12.2008 г. № 157-РЗ О прогнозировании и республиканских программах в Республике Коми (В редакции Законов Республики Коми от 26.12.2005 г. № 166-РЗ;

от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми, а также структуру, цели, содержание прогнозов и республиканских программ в Республике Коми, общий порядок их разработки и утверждения. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) бюджетополучатель - получатель средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий, предусмотренных республиканской программой; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 2) заказчик республиканской программы - орган исполнительной власти Республики Коми (министерство, служба, агентство, комитет, управление), ответственный за подготовку исходного задания по формированию республиканской программы, организацию работ по ее разработке и реализации; (В редакции Законов Республики Коми от 26.12.2005 г. № 166-РЗ; от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 3) инициатор разработки республиканской программы - юридическое или физическое лицо, вносящее в уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми предложения по решению какой-либо проблемы программным методом;

(В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 4) исполнитель республиканской программы - юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 5) концепция социально-экономического развития Республики Коми - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;

6) мониторинг - система отслеживания процессов социально - экономического развития, организация исполнения контрольных и регулирующих функций со стороны органов государственной власти Республики Коми;

7) ответственный разработчик прогнозов - уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми и координирующий деятельность органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, а также отдельных хозяйствующих субъектов по разработке прогнозов;

8) прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Коми;

9) прогноз социально-экономического развития - система количественных и качественных параметров развития экономики и социальной сферы Республики Коми, ее территорий, а также отдельных отраслей в прогнозируемом периоде;

10) республиканской программы - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, выстроенный в определенной последовательности и направленный на решение социально - экономических проблем Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 11) программа социально-экономического развития Республики Коми - комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально-экономических проблем Республики Коми и повышение на этой основе уровня жизни населения региона, обеспечение его занятости, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Коми;

12) целевая республиканская программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми;

13) разработчик республиканской программы - юридическое лицо, осуществляющее разработку основных положений (параметров) республиканской программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) Примечание. Действие положения пункта 2 настоящей статьи не распространяется на принятые до 1 января 2006 года законы Республики Коми, которыми утверждены целевые республиканские программы и в которых заказчиком программ указано Правительство Республики Коми.

(Дополнен - Закон Республики Коми от 26.12.2005 г. № 166-РЗ) Статья 2. Правовые основы прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) Правовое регулирование прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации", нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Коми и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми 1. Основанием для разработки прогнозов социально - экономического развития Республики Коми являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Республики Коми.

2. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по республике, по отдельным территориям, по отраслям экономики (народнохозяйственным комплексам).

Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми и основные принципы их разработки 1. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми включают в себя количественные и качественные характеристики развития экономики, ее структуры, научно-технического прогресса, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения республики.

2. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

3. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется исходя из анализа сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии республики, отдельных территориях, отраслях экономики республики, их научно-технического и природного потенциала, социальной инфраструктуры и иных факторов, а также перспектив их изменения.

4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются не менее чем в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы республики.

5. Перечень показателей, по которым разрабатываются прогнозы социально-экономического развития Республики Коми, отраслей экономики и территорий республики, а также методические рекомендации по их формированию определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и могут дополняться ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с Законом Республики Коми "О согласованном уровне жизни населения Республики Коми и контроле за его обеспечением" и другими законодательными актами Республики Коми.

6. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с порядком и сроками, определяемыми Правительством Республики Коми.

7. Основные параметры прогнозов социально-экономического развития Республики Коми подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу включает в себя анализ хода выполнения предшествующих прогнозов и республиканских программ, концепцию и стратегию социально-экономического развития с указанием целей, путей и средств их достижения по генеральным направлениям развития. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу является основой для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу.

Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки краткосрочного прогноза.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу содержит анализ состояния экономики республики, отражает степень достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, а также включает важнейшие экономические параметры, характеризующие социально-экономическое развитие республики на среднесрочную перспективу.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу является базой для выработки и осуществления экономической и социальной политики в Республике Коми.

Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу содержит: итоги социально - экономического развития Республики Коми за предыдущий год, оценку социально-экономического положения Республики Коми в текущем году, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается в два этапа, которые включают в себя расчет предварительного и уточненного вариантов прогноза.

4. Предварительный вариант прогноза разрабатывается на основе анализа социально-экономического развития Республики Коми в прошедшем году и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий республики в текущем году и прогнозируемом периоде.

5. Уточненный вариант прогноза разрабатывается на основе предварительного варианта прогноза, тенденций развития экономики и социальной сферы Республики Коми, складывающихся в текущем году, и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий в прогнозируемом периоде.

6. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год разрабатывается не позднее чем за 4 месяца до начала нового финансового года и используется в качестве основы для начала работы по формированию проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий год.

7. Уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является базой для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий финансовый год и разработки направлений деятельности Правительства Республики Коми по реформированию и развитию экономики и социальной сферы республики.

8. Прогноз основных направлений социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является составной частью ежегодного бюджетного послания Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми.

ГЛАВА 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Название главы в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) Статья 8. Основные цель и задача республиканских программ в Республике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 1. Основной целью республиканских программ в Республике Коми является решение проблем развития отдельных отраслей экономики и территорий республики путем осуществления комплекса мер и создания механизмов их реализации, способных стабилизировать социально-экономическую ситуацию и сформировать условия для развития экономики и социальной сферы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 2. Основной задачей республиканских программ является повышение эффективности социально-экономического развития Республики Коми в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также территорий республики. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) Статья 9. Виды республиканских программ в Республике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 1. По видам республиканские программы подразделяются на программы социально - экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 2. По срокам реализации республиканские программы подразделяются на среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) Статья 10. Требования к содержанию республиканских программ (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 1. Республиканская программа состоит из паспорта республиканской программы, который содержит краткие сведения о республиканской программе, включая ее основные параметры, и следующих разделов: (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;

б) цели и задачи республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) в) оценка приоритетности задач, для решения которых республиканская программа принимается; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) г) сроки и этапы реализации республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) д) система программных мероприятий, включающая в себя:

наименование и срок исполнения мероприятий, объемы финансирования с разбивкой по годам, бюджетополучателей;

е) оценка результатов реализации республиканской программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) ж) ресурсное обеспечение;

з) система управления и контроля за ходом выполнения республиканской программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 2. К республиканской программе прилагаются: (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) а) финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);

б) информация о наличии соглашений по совместному проведению мероприятий с третьими лицами.

3. Система программных мероприятий должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Республики Коми.

4. В систему программных мероприятий включаются мероприятия, направленные на достижение целей и решение приоритетных задач, определенных республиканской программой, на решение конкретных проблем, обозначенных в республиканской программе, на поступательное развитие отрасли, внедрение новых технологий. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, для реализации которых не требуется привлечение средств из республиканского бюджета Республики Коми.(Дополнена - Закон Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 5. В систему программных мероприятий не должны включаться мероприятия, осуществляемые бюджетополучателями в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус, и финансируемые на основании смет доходов и расходов.

6. Республиканская программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и с целью рациональной организации выполнения всей Республиканской программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 7. Целевая республиканская программа может финансироваться за счет средств:

а) республиканского бюджета Республики Коми;

б) бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) - при условии принятия соответствующих программ представительными органами муниципальных образований и наличия договора о софинансировании между Правительством Республики Коми и муниципальным образованием;

в) внебюджетных источников - при наличии договора о намерениях о проведении и финансировании совместных мероприятий.

Статья 11. Разработка, реализация и утверждение республиканских программ (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 1. Разработка и реализация республиканских программ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 2. Программа социально-экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утверждаются законами Республики Коми.

3. В случае принятия проекта закона только в первом чтении создается согласительная комиссия из представителей органов исполнительной и законодательной власти. Доработанный законопроект вносится в Государственный Совет Республики Коми в установленном порядке, если иное не оговорено при его утверждении.

4. После вступления в силу закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение республиканской программы, внесение изменений, связанных с увеличением расходов в данном финансовом году на реализацию мероприятий республиканской программы, может осуществляться лишь при наличии соответствующих источников финансирования. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 5. Действие республиканской программы может быть приостановлено или прекращено законом Республики Коми по предложению Правительства Республики Коми или Государственного Совета Республики Коми, если: (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) а) выявлены существенные нарушения, допущенные участниками республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) б) выявлены обстоятельства, делающие невозможной реализацию республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) в) принята другая республиканская программа, поглощающая первоначальную по целям и задачам. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 6. Республиканская программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения перечня программных мероприятий в полном объеме. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 7. Если по истечении срока реализации республиканской программы перечень программных мероприятий не выполнен в полном объеме, то решение о прекращении действия республиканской программы или продлении срока ее реализации принимается законом Республики Коми.

(В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) Статья 12. Учет целевых республиканских программ С целью учета целевых республиканских программ осуществляется ведение реестра целевых республиканских программ. В реестре отражаются сведения об основных характеристиках и о ходе выполнения утвержденных целевых республиканских программ Республики Коми, сведения об их приостановлении и исполнении. Порядок ведения реестра целевых республиканских программ устанавливается Правительством Республики Коми.

Статья 13. Контроль за ходом реализации республиканских программ (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. № 10-РЗ) 1. Государственный Совет Республики Коми осуществляет контроль за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ в соответствии с законодательством.

2. Глава Республики Коми одновременно с представлением Государственному Совету Республики Коми и Контрольно-счетной палате Республики Коми отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за соответствующий финансовый год представляет указанным органам отчеты о выполнении целевых республиканских программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в соответствующем финансовом году. (В редакции Закона Республики Коми от 26.12.2005 г. № 166-РЗ) 3. Отчет о выполнении целевой республиканской программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой, которая применялась при утверждении целевой республиканской программы, с отражением информации о ходе, полноте выполнения программных мероприятий и объеме израсходованных на эти цели средств республиканского бюджета Республики Коми с начала реализации целевой республиканской программы, в том числе за отчетный финансовый год.

Отчет представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:

а) общая оценка достижения цели и решения задач в отчетном финансовом году;

б) оценка результативности и эффективности реализации целевой республиканской программы (в том числе бюджетной, экономической и социальной эффективности программы) в соответствии с показателями, которые применялись при утверждении целевой республиканской программы;

в) данные об освоении средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных для финансирования программных мероприятий в отчетном финансовом году, а в случае их неосвоения - о причинах;

г) информация о средствах федерального и местных бюджетов, направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий в Республике Коми;

д) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой республиканской программы.

(Часть в редакции Закона Республики Коми от 26.12.2005 г. № 166-РЗ) 4. Порядок осуществления контроля за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ органами исполнительной власти Республики Коми устанавливается Правительством Республики Коми.

Статья 14. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

а) Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1999, № 9, ст.1152);

б) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2002, № 1, ст.1858);

в) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, № 4, ст.2479).

3. Правительству Республики Коми привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ г.Сыктывкар 8 октября 2004 года № 48-РЗ