ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} Утратил силу - Закон Республики Коми от 26.09.2018 г. № 57-РЗ О согласованном уровне жизни населения Республики Коми и контроле за его обеспечением (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. № 27-РЗ) Принят Государственным Советом Республики Коми 4 декабря 1998 года Целью настоящего Закона является установление правовых основ обеспечения конституционного права граждан, проживающих на территории Республики Коми, на достойную жизнь и свободное развитие.

Реализация конституционного права на достойную жизнь и свободное развитие достигается совместными действиями общества и органов государственной власти Республики Коми по обеспечению согласованной динамики роста уровня жизни населения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие согласованного уровня жизни населения Республики Коми Под согласованным уровнем жизни населения Республики Коми в настоящем Законе понимается комплекс социально-экономических, духовных, экологических и иных условий, соответствующих общепринятым мировым стандартам и сложившимся в обществе представлениям на основе реальных социально-экономических возможностей государства, обеспечивающих реализацию конституционного права граждан, проживающих в Республике Коми, на достойную жизнь и свободное развитие.

Оценка состояния достойного уровня жизни населения Республики Коми определяется совокупностью конкретных количественных и качественных показателей, устанавливаемых периодически, исходя из норм настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Коми.

Статья 2. Обеспечение согласованного уровня жизни населения Республики Коми Обеспечение согласованного уровня жизни населения Республики Коми является основой государственной политики республики, реализация которой определяется единой системой социальных, экономических, политических и иных мер воздействия, а также взаимодействием с органами местного самоуправления, профессиональными союзами, иными общественными объединениями, представляющими интересы граждан в данной сфере отношений.

Статья 3. Показатели согласованного уровня жизни населения Республики Коми Согласованный уровень жизни населения Республики Коми определяется следующими основными показателями:

объемом валового регионального продукта на душу населения;

объемом регионального дохода на душу населения;

объемом производства товаров первой необходимости;

уровнем инфляции;

уровнем безработицы;

уровнем образования;

величиной реальных доходов на душу населения;

размером реально выплаченной среднемесячной заработной платы работника;

соотношением размера прожиточного минимума, установленного в Республике Коми, и минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;

числом граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Коми;

соотношением доходов 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения;

обеспеченностью населения благоустроенным жильем;

обеспеченностью населения объектами социального обслуживания, здравоохранения;

отношением среднего размера государственной пенсии к размеру прожиточного минимума, установленному в Республике Коми;

долей государственных расходов на образование, культуру, здравоохранение и социальное обеспечение;

продолжительностью жизни человека в Республике Коми (ожидаемой при рождении и фактической);

соотношением рождаемости и смертности населения;

объемом государственного и муниципального жилищного строительства;

объемом розничного товарооборота;

отклонением состояния окружающей среды от нормативов.

Дополнение и изменение приведенного выше перечня основных показателей производится законом Республики Коми.

Статья 4. Предоставление информации о показателях уровня жизни населения Республики Коми Данные о фактических показателях уровня жизни населения Республики Коми предоставляются органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления.

Предоставленные данные о фактических показателях уровня жизни населения Республики Коми подлежат проверке и подтверждению через систему общественно-государственного контроля за уровнем жизни населения Республики Коми.

Статья 5. Переговорный процесс по обеспечению согласованного уровня жизни населения Республики Коми Регламентированный по времени и процедурам процесс согласования интересов личности, социальных групп, корпораций, муниципальных образований, общественных объединений, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, направленный на установление согласованной на планируемый период динамики количественных и качественных показателей уровня жизни населения Республики Коми, определение ответственности сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение согласованных решений является переговорным процессом по обеспечению согласованного уровня жизни населения Республики Коми.

Итогом переговорного процесса являются соглашения, подписанные всеми сторонами переговорного процесса.

Статья 6. Стороны переговорного процесса Сторонами переговорного процесса в Республике Коми являются:

органы государственной власти Республики Коми;

органы местного самоуправления;

объединения товаропроизводителей и предпринимателей;

профессиональные союзы и их объединения;

общественные объединения (территориальные отделения общественных объединений), в том числе пенсионеров, молодежи, бывших военнослужащих и членов их семей, а также иные общественные объединения, в уставах которых закреплены полномочия по представлению интересов соответствующих категорий населения.

Сторонами переговорного процесса муниципального образования выступают:

органы местного самоуправления;

территориальные объединения (территориальные отделения республиканских объединений) товаропроизводителей и предпринимателей;

профессиональные союзы и их объединения;

территориальные общественные объединения (территориальные отделения общественных объединений), в том числе пенсионеров, молодежи, бывших военнослужащих и членов их семей, а также иные общественные объединения, в уставах которых закреплены полномочия по представлению интересов соответствующих категорий населения.

Статья 7. Цели и принципы переговорных процессов по обеспечению согласованного уровня жизни Целями переговорных процессов по обеспечению согласованного уровня жизни являются обеспечение взаимодействия сторон переговорных процессов по согласованию показателей динамики уровня жизни населения и путей его достижения, а также оценки выполнения достигнутых соглашений.

Переговорные процессы по обеспечению согласованного уровня жизни основываются на следующих принципах:

целевой направленности комплекса мер, обеспечивающих согласованный рост валового регионального продукта при определенной его структуре, как экономической основы достижения согласованной динамики уровня жизни населения Республики Коми;

постоянной информации об эффективном использовании экономических ресурсов Республики Коми и принятии согласованной позиции по основным направлениям региональной инвестиционной политики как основного инструмента финансово-экономического развития региона;

использования бюджетного процесса в качестве основного инструмента экономического планирования, макроэкономической стабилизации и роста экономики Республики Коми;

гласности переговорных процессов, общедоступности информации о сути достигнутых соглашений и принятых решений, а также установленной ответственности сторон за их неисполнение;

законности деятельности системы общественно-государственного контроля.

Статья 8. Общественно-государственная система обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми Общественно-государственную систему обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми образуют:

переговорные процессы по обеспечению согласованного уровня жизни населения Республики Коми;

государственный контроль за эффективностью общественного и частного секторов экономики;

общественно-государственный контроль за уровнем жизни населения Республики Коми.

Статья 9. Цели общественно-государственной системы обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми Целями общественно-государственной системы обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми являются:

оценка социально-экономического положения, сложившегося в республике, и выбор приоритетных направлений финансово - экономического развития республики;

принятие согласованной общей позиции сторон переговорного процесса в оценке социально-экономического положения, фактических показателей уровня жизни и реальных возможностей развития Республики Коми;

согласование сторонами переговорных процессов основных показателей для оценки уровня жизни населения Республики Коми, принимаемых на планируемый период, исходя из реальных экономических возможностей Республики Коми и Российской Федерации и возможности создания условий, обеспечивающих согласованную динамику роста уровня жизни;

принятие прогнозных оценок по перспективной динамике роста уровня жизни населения Республики Коми с учетом реализации приоритетных направлений финансово-экономического развития, роста внутреннего регионального продукта и его структурных изменений, роста регионального дохода;

определение путей и методов повышения эффективности функционирования государственного и частного секторов экономики для достижения согласованной динамики уровня жизни населения Республики Коми;

подготовка совместных предложений для выработки государственной политики Республики Коми в области обеспечения согласованного уровня жизни.

Статья 10. Государственная политика Республики Коми в области обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми и ее основные принципы Под государственной политикой Республики Коми в области обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми понимается ряд взаимосвязанных и последовательных целей, планов и правил принятия согласуемых с обществом решений, направленных на достижение определенной динамики роста уровня жизни населения, а также меры по обеспечению открытого, подотчетного и эффективного государственного управления процессами по ее реализации.

Основными принципами государственной политики Республики Коми в области обеспечения согласованного уровня жизни населения республики являются:

признание в качестве основной цели государственной политики создание условий и возможностей для обеспечения согласованной динамики роста уровня жизни населения республики;

обеспечение количественных и качественных показателей уровня жизни населения Республики Коми, превышающих федеральные стандарты, за счет ресурсов Республики Коми;

обеспечение количественных и качественных показателей уровня жизни населения муниципального образования, превышающих республиканские стандарты, за счет местных бюджетов;

формирование условий и стимулов, обеспечивающих макроэкономическую стабильность, экономический рост, полную занятость и возможности финансово-экономического развития республики;

согласование интересов Республики Коми, хозяйствующих на ее территории субъектов и проживающего в республике населения для создания реальных условий и возможностей по обеспечению согласованной динамики роста уровня жизни населения на основе эффективного использования экономических ресурсов республики и Российской Федерации в целом;

комплексность использования правовых, политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских мер, направленных на обеспечение согласованной динамики роста уровня жизни населения Республики Коми;

взаимная ответственность сторон переговорных процессов за выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых на их основе, по обеспечению согласованной динамики роста уровня жизни населения Республики Коми;

осуществление эффективного функционирования общественно - государственной системы обеспечения согласованного уровня жизни населения республики;

доступность для общества информации о действиях государственной власти, направленных на создание условий и возможностей по обеспечению согласованного уровня жизни, и гласность процессов принятия требуемых решений;

обеспечение контроля за эффективностью функционирования государственного и частного секторов экономики.

Глава 2.

ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОГЛАСОВАННОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья 11. Советы по обеспечению согласованного уровня жизни населения Республики Коми Переговорные процессы по обеспечению согласованного уровня жизни населения Республики Коми осуществляет Совет Республики Коми по уровню жизни населения Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. № 27-РЗ) В состав Совета Республики Коми по уровню жизни населения Республики Коми входят:

Глава Республики Коми;

Председатель Государственного Совета Республики Коми;

должностные лица, уполномоченные Главой Республики Коми;

абзац;

(Исключен - Закон Республики Коми от 11.02.2002 г. № 27-РЗ) руководители объединений товаропроизводителей, предпринимателей Республики Коми;

председатель Федерации профсоюзов Республики Коми, а также руководители общественных объединений, защищающих и выражающих интересы различных социальных групп населения Республики Коми (пенсионеров, молодежи, бывших военнослужащих и членов их семей и иных).

В состав Совета Республики Коми по уровню жизни населения Республики Коми органами местного самоуправления могут предлагаться уполномоченные ими должностные лица.

(В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. № 27-РЗ) Персональный состав Совета Республики Коми по уровню жизни населения Республики Коми утверждается Главой Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. № 27-РЗ) Для осуществления переговорных процессов по обеспечению согласованного уровня жизни населения органами местного самоуправления могут создаваться соответствующие советы с определением их персонального состава. (В редакции Закона Республики Коми от 11.02.2002 г. № 27-РЗ) Статья 12. Решения советов по уровню жизни населения в Республике Коми Решения советов по уровню жизни населения в Республике Коми, определяющие динамику количественных и качественных показателей уровня жизни населения, устанавливающие условия и возможности их достижения, а также необходимые меры, обеспечивающие реализацию этих условий и определяющие ответственность сторон переговорного процесса за исполнение согласованных решений, принимаются на основе общего согласия сторон и оформляются соответствующими соглашениями по уровню жизни населения.

Статья 13. Соглашения по уровню жизни населения в Республике Коми Соглашения по уровню жизни населения Республики Коми являются основой для разработки государственной политики обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми.

Соглашения по уровню жизни населения заключаются при обязательном участии всех членов соответствующих советов по уровню жизни населения.

Соглашения подписываются членами соответствующего совета.

Соглашения по уровню жизни населения Республики Коми являются основой для заключения соглашений по уровню жизни населения муниципальных образований.

Статья 14. Порядок разработки и заключения соглашений.

Содержание соглашений Порядок разработки и заключения соглашений, а также их содержание определяются сторонами соглашений.

Статья 15. Действие соглашения Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении.

Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет.

Глава 3.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ КАК УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОГЛАСОВАННОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ Статья 16. Цели государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики Целями государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики являются стимулирование создания условий и возможностей для определенной динамики валового регионального продукта, оптимизация его структуры, роста регионального дохода, выявление степени влияния на их динамику каждого хозяйствующего субъекта, целевого и эффективного использования соответствующих экономических ресурсов.

Статья 17. Формы государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики Государственный контроль за эффективностью общественного и частного секторов экономики осуществляется в следующих формах:

контроль за состоянием и динамикой налогооблагаемой базы как основы роста бюджетных реальных возможностей;

контроль за эффективностью и целесообразностью государственных бюджетных расходов на обеспечение согласованного уровня жизни населения и развитие экономики республики;

контроль за результативностью государственного регулирования экономики республики, а также принятие на его основе необходимых мер, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 18. Направления государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики Государственный контроль за эффективностью общественного и частного секторов экономики в целях достижения согласованной динамики показателей уровня жизни населения республики осуществляется по следующим направлениям:

установление фактического соответствия достигнутых социально-экономических показателей уровня жизни населения Республики Коми и затраченных экономических ресурсов, имеющихся на территории республики;

определение действенности управления по эффективному использованию экономических ресурсов на территории республики;

установление реального состояния и потенциальных возможностей экономической базы и степени воздействия на нее затраченных ресурсов, находящихся на территории республики;

оценка целесообразности и законности расходов республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов в части государственных средств;

определение эффективности инвестиционной деятельности различных хозяйствующих субъектов на территории республики;

подтверждение достигнутой динамики и фактического обеспечения согласованной динамики показателей уровня жизни населения республики.

Статья 19. Примерные показатели определения эффективности общественного и частного секторов экономики Органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные Главой Республики Коми, и органы местного самоуправления осуществляют контроль за эффективностью секторов экономики в целях обеспечения согласованной динамики роста показателей уровня жизни населения республики на основе следующих примерных показателей:

фактической структуры валового регионального продукта и баланса ввоза-вывоза с территории республики продукта и капитала;

итогов сопоставления достигнутых объемов валового регионального продукта и полученного регионального дохода;

оценки степени занятости (использования) всех видов экономических ресурсов, находящихся на территории республики, и основных макроэкономических показателей (инфляция, дефицит бюджета, расходы бюджета на обслуживание долгов);

итогов сопоставления баланса ввоза - вывоза продукта и капитала с территории республики и денежной массы, реально обращаемой на территории республики;

оценки фактического наличия подготовленных эффективных инвестиционных проектов и ликвидных возможностей для финансовых заимствований на их реализацию;

оценки структуры функционирующего капитала и соотношения фактически сформированного на территории республики акционерного капитала с используемым основным и оборотным капиталом, доли инвестиций на развитие производства в получаемом доходе, прироста производительного капитала и обновления функционирующего капитала;

эффективности расходования бюджетных средств для решения социальных вопросов и обеспечения условий и возможностей роста благосостояния населения республики.

Конкретные показатели определяются органами исполнительной власти Республики Коми, уполномоченными Главой Республики Коми.

Статья 20. Осуществление государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики Условиями, обеспечивающими результативный государственный контроль за эффективностью общественного и частного секторов экономики, являются:

определение органами государственной власти республики методов, процедуры и оснований осуществления государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики на территории республики в соответствии с установленными настоящим Законом целями, а также методов принятия соответствующих решений;

доступность для общества информации о действиях органов государственной власти по достижению целей государственного контроля и гласность процессов принятия решений по итогам контроля.

Глава 4.

ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья 21. Понятие общественно-государственного контроля за уровнем жизни населения Республики Коми Под общественно-государственным контролем за уровнем жизни населения Республики Коми понимается объединение власти и общества по обеспечению совместного контроля за созданием условий и возможностей достижения согласованной в системе переговорных процессов динамики роста благосостояния и уровня жизни населения Республики Коми.

Порядок формирования и деятельности системы общественно - государственного контроля за уровнем жизни населения Республики Коми устанавливается соответствующими соглашениями по уровню жизни населения.

Статья 22. Основные цели общественно-государственного контроля за уровнем жизни населения Республики Коми Общественно-государственный контроль за уровнем жизни населения Республики Коми осуществляется соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, представленными в советах по уровню жизни населения в Республике Коми и действующими на основании настоящего Закона.

Основными целями общественно-государственного контроля за уровнем жизни населения Республики Коми являются:

оценка социально-экономического положения и определение фактического текущего состояния уровня жизни населения Республики Коми;

контроль за выполнением решений советов по уровню жизни населения, установление соответствия фактической динамики показателей уровня жизни населения достигнутым в ходе переговорных процессов договоренностям и соглашениям;

вовлечение широких масс населения в участие подготовки предложений по направлениям и путям реализации государственной политики в области обеспечения согласованного уровня жизни населения Республики Коми;

подготовка необходимых предложений по результатам государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики и эффективностью управления государственными пакетами акций;

информирование общественности о результатах взаимодействия органов государственной власти и общественно-государственной системы обеспечения согласованного уровня жизни по выполнению соглашений, достигнутых в ходе переговорных процессов.

Статья 23. Условия обеспечения общественно-государственного контроля за уровнем жизни населения Республики Коми Основными условиями, обеспечивающими общественно - государственный контроль за уровнем жизни населения Республики Коми, являются:

проведение мониторинга социально-экономических процессов в Республике Коми, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Коми;

наличие понятной и достоверной информации о республиканском бюджете Республики Коми, местных бюджетах и их исполнении;

абзац;

(Исключен - Закон Республики Коми от 11.02.2002 № 27-РЗ) принятые в системе переговорных процессов соглашения и соответствующие решения органов государственной власти и органов местного самоуправления;

наличие понятной и достоверной информации о результатах государственного контроля за эффективностью общественного и частного секторов экономики.

Статья 24. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение соглашений по уровню жизни населения в Республике Коми Стороны переговорного процесса несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение соглашений по уровню жизни населения в Республике Коми в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 25. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми Ю.А. Спиридонов г. Сыктывкар 25 декабря 1998 года № 50-РЗ