ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 03.04.2018 № 17-З О комитетах и комиссиях Государственного Собрания Республики Мордовия (В редакции Законов Республики Мордовия от 17.04.2000 г. № 14-З;

от 05.06.2003 г. № 24-З; от 28.01.2004 г. № 13-З;

от 31.12.2007 г. № 114-З;

от 19.12.2011 г. № 78-З; от 24.06.2014 г. № 59-З;

от 27.10.2016 № 86-З) ГЛАВА 1 Основные принципы организации и деятельности комитетов и комиссий, порядок их образования Статья 1. В соответствии с Конституцией Республики Мордовия Государственное Собрание Республики Мордовия (далее - Государственное Собрание) из числа депутатов образует комитеты и комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Государственным Собранием вопросов, относящихся к его ведению, а также для обеспечения осуществления Государственным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 2. Комитеты и комиссии Государственного Собрания руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Мордовия, а также постановлениями Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания.

Статья 3. Государственное Собрание образует Комиссию по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования, Комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению законодательства при работе с обращениями граждан и следующие комитеты:

по законодательству и законности;

по бюджету, финансам и налогам;

по экономической политике, предпринимательству и собственности;

по аграрным вопросам, природопользованию и строительству;

по социальной политике;

по вопросам местного самоуправления.

(Часть в редакции Закона Республики Мордовия от 31.12.2007 г. № 114-З) Перечень комитетов утверждается постановлением Государственного Собрания.

В случае необходимости Государственным Собранием в установленном порядке могут быть образованы иные комитеты и комиссии, упразднены или реорганизованы ранее созданные либо внесены изменения в их состав.

Государственное Собрание может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Государственное Собрание Республики Мордовия может образовывать подкомитеты по основным вопросам деятельности соответствующих комитетов. Председатели подкомитетов утверждаются Государственным Собранием Республики Мордовия, члены подкомитетов определяются соответствующим комитетом.

(Дополнен - Закон Республики Мордовия от 17.04.2000 г. № 14-З) Статья 4. Комитеты и комиссии избираются Государственным Собранием в составе председателя и членов. Численный состав комитетов и комиссий определяется Государственным Собранием. Каждый комитет или комиссия избирает из числа своих членов заместителя председателя.

Полномочия председателей комитетов и комиссий могут быть прекращены по их просьбе, а также по инициативе членов соответствующих комитетов и комиссий либо в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Решение об освобождении председателя комитета (комиссии) принимает Государственное Собрание большинством голосов от избранного числа депутатов.

(В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) В состав комитетов, Комиссии по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования, Комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению законодательства при работе с обращениями граждан не может входить Председатель Государственного Собрания. (В редакции Законов Республики Мордовия от 17.04.2000 г. № 14-З; от 28.01.2004 г.

№ 13-З; от 31.12.2007 г. № 114-З; от 19.12.2011 г. № 78-З) Депутат Государственного Собрания может быть членом только одного комитета Государственного Собрания.

Статья 5. Комитеты и комиссии ответственны перед Государственным Собранием и ему подотчетны.

Деятельность комитетов и комиссий координирует Совет Государственного Собрания.

Председатель Государственного Собрания, заместители Председателя Государственного Собрания, ведая внутренним распорядком Государственного Собрания, оказывают содействие в организации работы комитетов и комиссий. (В редакции Законов Республики Мордовия от 17.04.2000 г. № 14-З; от 28.01.2004 г. № 13-З; от 27.10.2016 № 86-З) Заместители Председателя Государственного Собрания в соответствии с распределением обязанностей между ними курируют работу соответствующих комитетов Государственного Собрания. В этих целях заместители Председателя Государственного Собрания:

определяют основные направления деятельности соответствующих комитетов;

организуют работу комитетов;

вправе председательствовать на заседаниях соответствующих комитетов;

оказывают содействие в организационном и техническом обеспечении соответствующих комитетов.

(Часть в редакции Законов Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З;

от 27.10.2016 № 86-З) ГЛАВА II Вопросы ведения комитетов и комиссий Статья 6. Комитеты и комиссии по поручению Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания или по собственной инициативе:

1) разрабатывают проекты законов Республики Мордовия и иных правовых актов Государственного Собрания;

2) разрабатывают проекты федеральных законов для последующего их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

3) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственного Собрания;

4) организуют проводимые Государственным Собранием парламентские слушания;

5) рассматривают вопросы, касающиеся осуществления Государственным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия;

6) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Законом, законами Республики Мордовия, правовыми актами Государственного Собрания.

(Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 7. Комитеты и комиссии рассматривают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, относящиеся к их ведению, разрабатывают предложения по этим вопросам и вносят их на рассмотрение Государственного Собрания.

Комитеты могут также вносить на рассмотрение Государственного Собрания предложения по вопросам разделения полномочий между Республикой Мордовия и Российской Федерацией, по вопросам сотрудничества с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Комитеты вправе в любое время внести на рассмотрение Государственного Собрания предложение о заслушивании внеочередного доклада Правительства Республики Мордовия о выполнении законов Республики Мордовия и других принятых Государственным Собранием нормативных правовых актов.

Статья 9. Комитеты вправе вносить на рассмотрение Государственного Собрания предложения о выражении недоверия Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства или заместителям Председателя Правительства. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) Статья 10. Комитеты вправе заслушивать отчеты, доклады и сообщения министров, руководителей государственных комитетов и иные исполнительные органы государственной власти, других республиканских государственных органов и организаций по соблюдению ими законодательства по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) Статья 11. Комитеты в порядке, установленном законами Республики Мордовия и Регламентом Государственного Собрания, предварительно обсуждают кандидатуры, представляемые на рассмотрение Государственного Собрания для избрания, назначения, согласования или утверждения на должность и дают свои заключения по обсуждаемым кандидатурам. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 12. Комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению законодательства при работе с обращениями граждан:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Государственного Собрания Правила депутатской этики;

2) предварительно рассматривает и готовит к рассмотрению Государственным Собранием вопросы, связанные с нарушениями Правил депутатской этики;

3) рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушениями Правил депутатской этики;

4) осуществляет контроль за соблюдением депутатами Государственного Собрания требований законодательства при рассмотрении обращений граждан.

(Стьатья в редакции Закона Республики Мордовия от 31.12.2007 г. № 114-З) Статья 12-1. Комиссия по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования:

1) осуществляет контроль за применением норм Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия" и постановления Государственного Собрания Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия" на заседаниях сессий Государственного Собрания Республики Мордовия; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 2) осуществляет контроль за электронной системой голосования;

3) организует работу депутатов на сессиях Государственного Собрания;

4) регистрирует депутатские объединения; (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Мордовия.

(Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 17.04.2000 г. № 14-З) Статья 13. Комитет по законодательству и законности:

1) разрабатывает по поручению Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, а также по собственной инициативе проекты законов Республики Мордовия, иных актов Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания, подготавливает предложения по вопросам, связанным с совершенствованием законодательства, соблюдением законности и укреплением правопорядка на территории Республики Мордовия;

2) осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Государственного Собрания и готовит в случае, если имеются замечания и предложения, соответствующие заключения;

3) участвует по просьбе других комитетов и комиссий в разработке проектов законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания, подготавливаемых соответствующими комитетами и комиссиями;

4) вносит предложения по вопросам кодификации и систематизации законодательства Республики Мордовия;

5) осуществляет контроль за исполнением законодательства Республики Мордовия правоохранительными органами, заслушивает сообщения и доклады министерств и иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, других учреждений и организаций, а также органов местного самоуправления по вопросам соблюдения законности, защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, совершенствования законодательства, готовит предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных и судебных органов, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 6) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан, обеспечению законности, охраны государственного и общественного порядка, защите прав и интересов граждан на территории Республики Мордовия;

7) предварительно рассматривает и обсуждает представленные на рассмотрение Государственного Собрания:

абзац; (Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 24.06.2014 г. № 59-З) предложения по кандидатурам представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Республики Мордовия;

предложения по кандидатурам представителей от Государственного Собрания в состав квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Мордовия;

кандидатуры для согласования при назначении на должности первых заместителей Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, а также прокурора Республики Мордовия;

кандидатуры для назначения на должности мировых судей Республики Мордовия;

(Пункт в редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 8) осуществляет предварительное рассмотрение вопросов о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Мордовия, первым заместителям Председателя Правительства и заместителям Председателя Правительства и готовит соответствующие заключения. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) Статья 14. Комитет по бюджету, финансам и налогам:

1) осуществляет предварительное рассмотрение представленных Главой Республики Мордовия на утверждение Государственного Собрания республиканского бюджета Республики Мордовия и отчета о его исполнении, а также прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 2) рассматривает поступившие в Комитет от министерств, государственных комитетов и иных исполнительных органов государственной власти, районных, городских (городов республиканского подчинения) органов местного самоуправления, учреждений и организаций республики предложения, касающиеся изменения показателей республиканского бюджета Республики Мордовия, внесенные на утверждение Государственного Собрания; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 3) готовит совместно с другими комитетами и комиссиями заключения по республиканского бюджету Республики Мордовия, отчету об исполнении бюджета и представляет эти заключения Государственному Собранию; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 4) разрабатывает по поручению Государственного Собрания, а также по собственной инициативе проекты законов Республики Мордовия, других актов Государственного Собрания и предложения по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам налогообложения, готовит и представляет заключения по этим вопросам;

5) осуществляет контроль за исполнением министерствами, иными исполнительными органами государственной власти, другими учреждениями, предприятиями и организациями налогового законодательства, а также законодательства, регулирующего вопросы финансов, денежного обращения, кредитования, банковской, финансовой и страховой деятельности; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 6) осуществляет предварительное обсуждение кандидатур, представленных Главой Республики Мордовия на рассмотрение Государственного Собрания для согласования при назначении на должности первых заместителей Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, курирующего финансовые вопросы, а также предварительное рассмотрение предложений о выражении недоверия Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства и заместителям Председателя Правительства. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) Статья 15. Комитет по экономической политике, предпринимательству и собственности: (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) 1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенного Главой Республики Мордовия на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия, предложений по внесению в него изменений, готовит соответствующие заключения; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 2) разрабатывает по собственной инициативе, а также по поручению Государственного Собрания или Совета Государственного Собрания проекты законов Республики Мордовия, других актов Государственного Собрания Республики Мордовия и Совета Государственного Собрания, готовит предложения по вопросам планирования и прогнозирования экономического развития, собственности, экономической реформы, научно-технического прогресса, внешнеэкономической деятельности, трудовых ресурсов, а также по вопросам развития промышленности, энергетики, транспорта, связи, коммунального хозяйства, торговли и бытового обслуживания населения;

(В редакции Закона Республики Мордовия от 31.12.2007 г. № 114-З) 3) готовит заключения по вносимым в Государственное Собрание проектам нормативных правовых актов по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

4) осуществляет контроль за соблюдением министерствами и иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями действующего законодательства по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 5) Осуществляет контроль за реализацией утвержденных Государственным Собранием республиканских экономических программ, а также за выполнением решений комитета;

6) проводит предварительное обсуждение кандидатур, представленных Главой Республики Мордовия на рассмотрение Государственного Собрания для согласования при назначении на должности первых заместителей Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, курирующего вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, а также предварительное рассмотрение предложений о выражении недоверия Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства и заместителям Председателя Правительства; (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) 7) осуществляет предварительное рассмотрение предложений о выражении недоверия указанным в пункте 6 настоящей статьи членам Правительства Республики Мордовия.

Статья 16. Комитет по аграрным вопросам, природопользованию и строительству:

1) осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов по аграрным вопросам, природопользованию и строительству; готовит заключения на указанные законопроекты;

2) разрабатывает по собственной инициативе, а также по поручению Государственного Собрания проекты законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания по аграрным вопросам, природопользованию и строительству;

3) разрабатывает и вносит в Государственное Собрание предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия по аграрным вопросам, природопользованию и строительству;

4) осуществляет предварительное рассмотрение предложений и материалов по контролю за исполнением и соблюдением государственными органами и иными организациями законов Республики Мордовия, относящихся к земельному, водному, лесному, природоохранному, градостроительному законодательству;

5) осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, курирующих аграрные вопросы, природопользование и строительство, представленных Главой Республики Мордовия для согласования в Государственное Собрание Республики Мордовия;

6) осуществляет предварительное рассмотрение предложений о выражении недоверия Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Республики Мордовия.

(Стьатья в редакции Закона Республики Мордовия от 31.12.2007 г. № 114-З) Статья 17. Комитет по социальной политике:

1) осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов, относящихся к социальной сфере; готовит заключения на указанные законопроекты;

2) разрабатывает по собственной инициативе, а также по поручению Государственного Собрания проекты законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания по вопросам социальной защиты населения, охраны здоровья, по проблемам женщин и семьи, регламентирующих реализацию прав граждан в области культуры, науки, образования, гласности, межнациональных отношений, трудоустройства и занятости населения, а также определяющих современную государственную молодежную политику;

3) разрабатывает и вносит в Государственное Собрание предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия в социальной сфере;

4) осуществляет предварительное рассмотрение предложений и материалов по контролю за исполнением и соблюдением государственными органами и иными организациями законов Республики Мордовия, относящихся к пенсионному, трудовому, семейному законодательству, законодательству об охране здоровья, о социальной защите населения, о культуре, науке, образовании, межнациональных отношениях, трудоустройстве и занятости населения;

5) осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, курирующих социальную сферу, представленных Главой Республики Мордовия для согласования в Государственное Собрание Республики Мордовия;

6) осуществляет предварительное рассмотрение предложений о выражении недоверия Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства;

7) разрабатывает предложения по основным вопросам социальной, научной, образовательной, информационной, культурной, национальной, молодежной политики для последующего рассмотрения Государственным Собранием;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Республики Мордовия.

(Стьатья в редакции Закона Республики Мордовия от 31.12.2007 г. № 114-З) Статья 18. (Утратила силу - Закон Республики Мордовия от 31.12.2007 г. № 114-З) Статья 19. Комитет по вопросам местного самоуправления:

1) осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства Республики Мордовия; готовит заключения на указанные законопроекты;

2) разрабатывает по собственной инициативе, а также по поручению Государственного Собрания проекты законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания по вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства Республики Мордовия;

3) разрабатывает и вносит в Государственное Собрание предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия по вопросам местного самоуправления;

4) осуществляет предварительное рассмотрение предложений и материалов по контролю за исполнением и соблюдением государственными органами и иными организациями законов Республики Мордовия, относящихся к муниципальному законодательству;

5) осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, представленных Главой Республики Мордовия для согласования в Государственное Собрание Республики Мордовия;

6) осуществляет предварительное рассмотрение предложений о выражении недоверия Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Республики Мордовия.

(Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 31.12.2007 г. № 114-З) Статья 20. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов и комиссий, могут по их инициативе, а также по поручению Государственного Собрания или Совета Государственного Собрания подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

Комитет или комиссия по вопросам, находящимся на его (её) рассмотрении, имеет право запрашивать мнение других комитетов и комиссий. ГЛАВА III Права и обязанности комитетов и комиссий Статья 21. Комитеты и комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия.

Статья 22. Законы Республики Мордовия принимаются после предварительного обсуждения проектов в комитетах и комиссиях, к ведению которых относятся вопросы, затрагиваемые в проектах.

Проекты законов и законодательные предложения передаются в комитеты и комиссии в порядке, установленном Законом Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия" и постановленим Государственного Собрания Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия". (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) Статья 23. Комитеты и комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания.

Комитеты и комиссии по вопросам, внесенным ими на рассмотрение Государственного Собрания или Совета Государственного Собрания либо по вопросам, переданным комитетам или комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.

По вопросам, подготовленным комитетами и комиссиями совместно, комитеты и комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

Статья 24. Комитеты и комиссии вправе вносить в Государственное Собрание или Совет Государственного Собрания предложения о передаче проектов законов Республики Мордовия или других важных вопросов государственной жизни Республики Мордовия на всенародное голосование (референдум), об опубликовании законопроектов либо других предложений для обсуждения общественностью.

Поступившие в ходе обсуждения предложения граждан и организаций по проектам законов и другим вопросам рассматриваются и обобщаются в порядке, определяемом Государственным Собранием либо Советом Государственного Собрания, и докладываются Государственному Собранию при рассмотрении проекта закона Республики Мордовия либо иного вопроса на сессии.

Статья 25. Комитеты и комиссии Государственного Собрания по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать сообщения, доклады должностных лиц органов государственной власти Республики Мордовия (за исключением Главы Республики Мордовия, Председателя Государственного Собрания и Председателя Правительства) и органов местного самоуправления Республики Мордовия, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Должностные лица и руководители указанных предприятий, учреждений, организаций обязаны явиться на заседание комитета, комиссии в установленные сроки и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам. При этом комитеты и комиссии заблаговременно извещают соответствующих должностных лиц и руководителей предприятий, учреждений и организаций о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 26. Комитеты и комиссии по вопроса'м, относящимся к их ведению, вправе требовать от должностных лиц органов государственной власти (за исключением Главы Республики Мордовия, Председателя Государственного Собрания и Председателя Правительства) и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности представления документов, письменных заключений и иных материалов. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Должностные лица, руководители указанных предприятий, учреждений и организаций обязаны выполнить требования комитетов и комиссий и предоставить необходимые материалы в установленные ими сроки.

Часть. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 27. Разработанные комитетами и комиссиями рекомендации по вопросам деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия, а также расположенных на территории Республики Мордовия предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к ведению Республики Мордовия, направляются соответствующим органам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Часть.(Исключена - Закон Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Часть.(Исключена - Закон Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 28. Комитеты и комиссии вправе входить с предложениями в Правительство Республики Мордовия.

Комитеты и комиссии, члены комитетов и комиссий имеют право обращаться с запросами в порядке, установленном Законом Республики Мордовия "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия" и постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия". (В редакции Законов Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З; от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 29. Комитеты и комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов Государственного Собрания, не входящих в состав комитета или комиссии, а также представителей министерств, государственных комитетов, иных исполнительных органов государственной власти, других государственных и общественных организаций, научных учреждений, специалистов и ученых. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) Статья 30. Члены комитетов и комиссий обязаны участвовать в деятельности комитетов и комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комитетов и комиссий и их председателей.

Члены комитетов и комиссий пользуются решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом или комиссией, имеют право ставить любые вопросы, выдвигать предложения для рассмотрения комитетом или комиссией и участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, вносить предложения о необходимости проведения проверок соблюдения законодательства в деятельности соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, о заслушивании соответствующих докладов или информаций на заседании комитета или комиссии.

Член комитета или комиссии, предложения которого не получили поддержку комитета или комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Государственным Собранием и получить на них ответ.

Члену комитета или комиссии обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом или комиссией.

Члены комитета или комиссии для осуществления своей деятельности пользуются библиотечным фондом, архивом, средствами связи, электронно-вычислительной, копировально-множительной и печатной техникой, имеющейся в Государственном Собрании.

Статья 31. Члены комитетов и комиссий по поручению соответствующего комитета или комиссии и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению данного комитета или комиссии, а также к ведению других комитетов и комиссий, обобщают предложения государственных органов и организаций, отдельных граждан и сообщают свои выводы и предложения в соответствующий комитет или комиссию.

Статья 32. Члены комитетов или комиссий, исполняющие депутатские обязанности без отрыва от основной деятельности, на время заседаний соответствующих комитетов (комиссий), а также для выполнения поручений комитетов (комиссий) освобождаются от производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы с последующим возмещением расходов из средств республиканского бюджета в пределах утвержденной сметы. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) ГЛАВА IV Порядок работы комитетов и комиссий Статья 33. Комитеты и комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом законодательной работы Государственного Собрания и на основании планов, утвержденных на их заседаниях. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 34. Заседания комитетов и комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в течение трех месяцев, и могут проводиться как во время сессий Государственного Собрания, так и в период между ними.

Статья 35. Заседания комитетов и комиссий правомочны, если на них присутствует более половины членов комитета или комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание член комитета (комиссии) сообщает об этом председателю комитета (комиссии).

Статья 36. Все вопросы в комитетах и комиссиях решаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов соответствующего комитета (комиссии).

Статья 37. На заседаниях комитетов (комиссий) Государственного Собрания Республики Мордовия при рассмотрении законопроекта вправе присутствовать с совещательным голосом разработчики законопроекта, представители инициаторов законопроекта, Правительства Республики Мордовия, Прокуратуры Республики Мордовия, представители органов государственной власти, научных учреждений, которым законопроект представлялся на заключение, а в случае, если законопроект затрагивает вопросы, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, Верховного Суда Республики Мордовия, Арбитражного суда Республики Мордовия, Федерации профсоюзов Республики Мордовия, - представители этих органов. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) Статья 38. Часть. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 05.06.2003 г. № 24-З) В случае необходимости комитет (комиссия) может принять решение о проведении закрытого заседания, в котором вправе участвовать лица, перечисленные в статье 37 настоящего Закона.

Комитет (комиссия) вправе удалить со своего заседания должностное лицо, лично заинтересованное в решении рассматриваемого вопроса, на время обсуждения и принятия членами комитета (комиссии) данного решения.

Статья 39. Комитеты и комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Государственного Собрания, представителей соответствующих органов исполнительной, судебной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалистов и ученых с согласия руководителей указанных организаций.

Комитеты и комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

Статья 40. Председатель комитета или комиссии: созывает заседания комитета (комиссии), организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам комитета (комиссии), проверяет их выполнение;

приглашает членов комитета (комиссии) для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета (комиссии);

вправе внести на заседание Совета Государственного Собрания предложение о включении в повестку дня сессии Государственного Собрания вопроса о выводе из состава комитета (комиссии) депутата, пропустившего без уважительных причин более трех заседаний комитета (комиссии);

приглашает для участия в заседаниях комитета (комиссии) представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалистов, ученых;

председательствует на заседаниях комитета (комиссии);

представляет комитет (комиссию) в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

организует работу по выполнению решений комитета (комиссии);

информирует Государственное Собрание и Совет Государственного Собрания по их требованию о рассмотренных в комитетах (комиссиях) вопросах, о выполнении поручений Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания, а также о выполнении решений комитета (комиссии);

информирует членов комитета (комиссии) о выполнении решений комитета (комиссии) и рассмотрении ее рекомендаций.

Совместные заседания комитетов (комиссий) ведут председатели соответствующих комитетов (комиссий) по согласованию между собой.

Статья 41. Заместитель председателя комитета или комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 42. Члены комитета (комиссии), не согласные с решением комитета (комиссии), обязаны в письменной или устной форме мотивировать свой отказ и вправе довести свое особое мнение до сведения депутатов Государственного Собрания.

Протоколы заседаний комитетов и комиссий подписывают председатели комитетов или комиссий либо их заместители. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов или комиссий либо их заместителями.

Статья 43. Комитеты и комиссии информируют общественность о своей деятельности.

На заседания комитета (комиссии), его (ее) подготовительных комиссий и рабочих групп могут приглашаться представители средств массовой информации. Сообщения о работе комитетов и комиссий могут публиковаться в республиканских средствах массовой информации.

(В редакции Закона Республики Мордовия от 28.01.2004 г. № 13-З) Статья 44. Обслуживание деятельности комитетов и комиссий осуществляется Аппаратом Государственного Собрания Республики Мордовия.

Статья 45. Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования. Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г.Саранск 10 марта 1995 года № 62-I