ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (В редакции Законов Республики Мордовия от 21.03.2007 г. № 26-З;

от 14.07.2008 г. № 54-З; от 05.05.2011 г. № 14-З; от 28.08.2012 г. № 64-З;

от 19.12.2014 № 107-З;

от 03.04.2018 № 15-З;

от 02.12.2019 г. № 77-З;

от 27.12.2021 г. № 79-З) Принят Государственным Собранием 22 ноября 2005 года Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон), от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует отдельные вопросы, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, а также вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – государственные полномочия).

Статья 1. Порядок осуществления органами местного самоуправления Республики Мордовия государственных полномочий 1. Государственными полномочиями наделяются администрации следующих муниципальных образований Республики Мордовия (далее – органы местного самоуправления):

Ардатовский муниципальный район;

Атюрьевский муниципальный район;

Атяшевский муниципальный район;

Большеберезниковский муниципальный район;

Большеигнатовский муниципальный район;

Дубенский муниципальный район;

Ельниковский муниципальный район;

Зубово-Полянский муниципальный район;

Инсарский муниципальный район;

Ичалковский муниципальный район;

Кадошкинский муниципальный район;

Ковылкинский муниципальный район;

Кочкуровский муниципальный район;

Краснослободский муниципальный район;

Лямбирский муниципальный район;

Ромодановский муниципальный район;

Рузаевский муниципальный район;

Старошайговский муниципальный район;

Темниковский муниципальный район;

Теньгушевский муниципальный район;

Торбеевский муниципальный район;

Чамзинский муниципальный район; городской округ Саранск.

(В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) Количество муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в органах записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления, устанавливается в соответствии с численностью постоянного населения, проживающего на территории городского округа, муниципального района, определенной на основании данных статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия на 1 января текущего года, по следующим нормативам: (В редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 107-З) при численности населения до 15 тысяч человек - 1,5 единицы;

при численности населения от 15 до 25 тысяч человек - 2 единицы;

при численности населения от 25 до 45 тысяч человек - 3 единицы;

при численности населения от 45 до 70 тысяч человек - 4 единицы;

при численности населения свыше 70 тысяч человек - 4 единицы плюс 1 единица на каждые 20 тысяч человек населения, превышающие 70 тысяч человек. (Абзац в редакции Закона Республики Мордовия от 05.05.2011 г. № 14-З) (Абзац в редакции Закона Республики Мордовия от 21.03.2007 г. № 26-З) Абзац. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 21.03.2007 г. № 26-З) 2. (Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 19.12.2014 № 107-З) 3. Назначение руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия, производится по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти, реализующим переданные Российской Федерацией полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 05.05.2011 г. № 14-З) (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.04.2018 № 15-З) Статья 2. Система органов записи актов гражданского состояния в Республике Мордовия В систему органов записи актов гражданского состояния, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, входят:

Министерство юстиции Республики Мордовия (далее – уполномоченный орган); (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.04.2018 № 15-З) органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления. Статья 3. Государственные полномочия органов записи актов гражданского состояния 1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) организация работы органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния;

2) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления;

3) контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;

4) (Исключен - Закон Республики Мордовия от 21.03.2007 г. № 26-З) 5) анализ отчетности, представляемой органами местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

6) обеспечение органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;

7) учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществление контроля за их хранением;

8) внесение предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления; (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) 9) рассмотрение жалоб граждан на отказ органов местного самоуправления и их должностных лиц в государственной регистрации актов гражданского состояния;

10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

2. К полномочиям органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления относятся:

1) государственная регистрация актов гражданского состояния;

2) исправление, изменение и дополнение записей актов гражданского состояния, а также исполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

3) сообщение об исправлениях или изменениях, внесенных в запись акта гражданского состояния, в уполномоченный орган и одновременно в другие органы, предусмотренные законодательством;

4) учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг); (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) 5) выдача повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния либо отсутствие записи актов гражданского состояния;

6) хранение бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) представление статистической и другой отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий в уполномоченный орган и в органы государственной статистики;

8) обеспечение по желанию граждан торжественной обстановки при государственной регистрации рождения и заключения браков;

9) перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

(Дополнен - Закон Республики Мордовия от 03.04.2018 № 15-З) Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 5. Место хранения записей актов гражданского состояния (Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия;

2) обеспечение осуществления государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;

3) получение разъяснений от уполномоченного органа по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий;

2) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего Закона;

3) представлять уполномоченному органу информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия при осуществлении государственных полномочий;

4) согласовывать с уполномоченным органом назначение руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 05.05.2011 г. № 14-З) (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.04.2018 № 15-З) Статья 7.1. Полномочия Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния 1. Глава Республики Мордовия:

1) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий;

2) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий; (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) 3) через уполномоченный орган организует деятельность по контролю исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 28.08.2012 г. № 64-З) 4) назначает на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия;

5) утверждает структуру органов записи актов гражданского состояния;

6) самостоятельно организует деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 4 статьи 4 Федерального закона;

7) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам переданных в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона полномочий, отчетности об осуществлении указанных полномочий, а также ежеквартального отчета о расходовании субвенции в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 статьи 4 Федерального закона. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) 2. Правительство Республики Мордовия определяет порядок заключения брака в торжественной обстановке на территории Республики Мордовия. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) Статья 8. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий производится за счёт субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на реализацию указанных полномочий и направленных на счета местных бюджетов. (В редакции Закона Республики Мордовия от 21.03.2007 г. № 26-З) 2. Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и распределения данных субвенций определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Абзац. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 21.03.2007 г. № 26-З) 3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели. Статья 9. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. В случае необходимости для осуществления государственных полномочий в пользование органам местного самоуправления передаются служебные здания и сооружения и иное имущество (далее - материальные средства).

2. Для передачи материальных средств органам местного самоуправления исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям составляет перечень материальных средств (далее - перечень).

3. Перечень согласовывается с главой администрации муниципального района, городского округа и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям.

После утверждения перечня указанные в нем материальные средства в течение десяти дней передаются органам местного самоуправления.

4. Материальные средства для осуществления государственных полномочий передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования.

Передача материальных средств органам местного самоуправления производится по акту приема-передачи между исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям и органами местного самоуправления.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

Примечание. В настоящем Законе слова «материальные ресурсы» и «материальные средства» применяются в одном значении. Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в уполномоченный орган отчет об осуществлении переданных государственных полномочий, использовании предоставленных финансовых средств и материальных ресурсов. Статья 11. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Мордовия контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) 1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий, обеспечению надлежащего хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом путем:

направления запросов о предоставлении информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

анализа и мониторинга деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.

В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления требований настоящего Закона уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, осуществляют органы государственного финансового контроля Республики Мордовия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий 1. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Мордовия в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) в случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) в случае принятия решения об образовании на территории муниципального образования в Республике Мордовия органа записи актов гражданского состояния, входящего в структуру уполномоченного органа. (В редакции Законов Республики Мордовия от 03.04.2018 № 15-З;

от 02.12.2019 г. № 77-З) 2. Со дня вступления в силу закона Республики Мордовия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается финансирование органов местного самоуправления, а ранее переданные средства, неиспользованные или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату. (В редакции Закона Республики Мордовия от 14.07.2008 г. № 54-З) В течение двух месяцев со дня вступления в силу закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий органы местного самоуправления осуществляют следующие действия:

1) передают в государственную собственность Республики Мордовия в порядке, предусмотренном законом Республики Мордовия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, материальные средства, приобретенные за счет средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на реализацию государственных полномочий; (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) 2) передают в уполномоченный орган бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), содержащие первые экземпляры записей актов гражданского состояния, и иную документацию, связанную с осуществлением государственных полномочий. (Часть дополнена - Закон Республики Мордовия от 02.12.2019 г. № 77-З) (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) 3. Материальные средства, переданные органам местного самоуправления в безвозмездное пользование для обеспечения осуществления государственных полномочий, подлежат возврату. Статья 13. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Мордовия от 27 ноября 2003 года № 59-З «О наделении органов местного самоуправления в Республике Мордовия полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Известия Мордовии, 28 ноября 2003 года, № 180);

Закон Республики Мордовия от 5 июля 2004 года № 54-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О наделении органов местного самоуправления в Республике Мордовия полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Известия Мордовии, 8 июля 2004 года, № 99). Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 28 ноября 2005 года № 84-З Приложение к Закону Республики Мордовия «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями» (В редакции Законов Республики Мордовия от 03.04.2018 № 15-З;

от 02.12.2019 г. № 77-З) Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий и распределения данных субвенций 1. Норматив для определения объема субвенций на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, распределения данных субвенций, в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридических действий рассчитывается по формуле: (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) ЗАГС № = P / H, где:

ЗАГС № – норматив финансовых затрат на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на одного жителя Республики Мордовия (устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год);

P – сумма прогнозных расходов на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий актов гражданского состояния на очередной финансовый год по Республике Мордовия;

H – численность постоянного населения Республики Мордовия.

Распределение субвенций муниципальным районам, городскому округу на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния определяется исходя из показателя (критерия) «численность постоянного населения муниципального района (городского округа)» и осуществляется по следующей формуле: (В редакции Закона Республики Мордовия от 02.12.2019 г. № 77-З) ЗАГС ЗАГС Cj = № x Hj x Kj, где:

ЗАГС Cj – размер субвенции j-му муниципальному району (городскому округу) на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния;

Hj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Kj – поправочный коэффициент, отражающий объективные различия в стоимости предоставления бюджетной услуги для j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного потребителя (устанавливается уполномоченным органом на очередной финансовый год).

2. Норматив для определения объема субвенций на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, распределения данных субвенций, в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму, рассчитывается по формуле:

№ = Смб / К1,4 + К1,8, где:

№ – норматив финансовых затрат на осуществление работ по переводу записей актов гражданского состояния в электронную форму на одну актовую запись;

Смб – сумма субвенции, выделенная из федерального бюджета на осуществление работ по переводу книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму, предоставляемая местным бюджетам на очередной финансовый год; (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.12.2021 г. № 79-З) К1,4 – количество актовых записей, подлежащих конвертации (преобразованию) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму (устанавливается уполномоченным органом на очередной финансовый год);

К1,8 – количество актовых записей, подлежащих конвертации (преобразованию) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму определяется исходя из показателей (критериев) «количество актовых записей, подлежащих конвертации (преобразованию) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму в очередном году муниципальным районом (городским округом)» и «количество актовых записей, подлежащих конвертации (преобразованию) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму в очередном году муниципальным районом (городским округом)» и (устанавливается уполномоченным органом на очередной финансовый год). (В редакции Закона Республики Мордовия от 02.12.2019 г. № 77-З) Распределение субвенций муниципальным районам, городскому округу на осуществление работ по переводу книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму осуществляется по следующей формуле:

Cj= № х (Sj1,4 + Sj1,8) х Кj, где:

Cj – размер субвенции j-му муниципальному району (городскому округу) на осуществление работ по переводу книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;

Sj1,4 – количество актовых записей, подлежащих конвертации (преобразованию) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму в очередном году j-м муниципальным районом (городским округом) (устанавливается уполномоченным органом на очередной финансовый год); (В редакции Закона Республики Мордовия от 02.12.2019 г. № 77-З) Sj1,8 – количество актовых записей, подлежащих конвертации (преобразованию) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму в очередном году j-м муниципальным районом (городским округом) (устанавливается уполномоченным органом на очередной финансовый год); (В редакции Закона Республики Мордовия от 02.12.2019 г. № 77-З) Кj – поправочный коэффициент сложности конвертации (преобразования) актовых записей в форму электронного документа для каждого муниципального района (городского округа) (устанавливается уполномоченным органом на очередной финансовый год).

Распределение субвенций муниципальным районам, городскому округу утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.