ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 1998 года № 485 О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налога и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 года № 940 О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет , а также в целях определения механизма предоставления отсрочек и (или) рассрочек по платежам в республиканский и местные бюджеты, укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий и организаций Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты.
2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки налоговых и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов).
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) и Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия) в недельный срок утвердить правила организации работы по предоставлению отсрочек и (или) рассрочек, обеспечивающих реализацию настоящего постановления.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И. ДОЛИНИН Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 года № 485 ПОРЯДОК предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты (далее именуются - платежи).
1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в республиканский (местный) бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога или его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов).
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего финансового года.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте б пункта 6 настоящего Порядка.
4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных органами Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия) в ходе документальных проверок, и пеней в республиканский и местные бюджеты принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов) в случае положительного заключения по этому вопросу органов Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия).
5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных статьей 23 Федерального закона О Федеральном бюджете на 1998 год и пунктом 6 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в республиканский (местный) бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.
6. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из республиканского (местного) бюджета или оплаты выполненного государственного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;
б) в случае появления признаков банкротства, оговоренных в Федеральном законе О несостоятельности (банкротстве) , при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
7. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпункте б пункта 6 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств.
8. Для получения отсрочки и (или ) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) или улусный (городской) финансовый орган письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
9. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, потверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или потверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. № 65 О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г. , срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) копии решений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов) о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика;
ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте б пункта 6 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При представлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
10. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) или улусный (городской) финансовый орган не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть продлен по решению Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов), но не более чем на 2 месяца.
11. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте а пункта 6 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа в ходе исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 1998 год.
12. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов) в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, потверждающий обеспечение исполнения обязательства.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступает в силу со дня его регистрации в установленном порядке в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов). Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении) направляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов) в течение 5 дней со дня принятия решения в органы Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия) и налогоплательщику.
15. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по получении решения Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов) о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в республиканский (местный) бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
16. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в республиканский (местный) бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.
17. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) или улусный (городской) финансовый орган о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки.
Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов). Копия указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
18. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
19. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом б пункта 16 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов) о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
20. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки, начиная с двадцатого дня, следующего за днем принятия решения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с улусными (городскими) финансовыми органами и администрациями улусов (городов) о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки, в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
21. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.
22. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте б пункта 6 настоящего Порядка, налоговый орган имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной документ, потверждающий обеспечение исполнения обязательства.
23. Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
24. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.
25. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке органами Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия).
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), улусный (городской) финансовый орган и Государственную налоговую инспекцию по Республике Саха (Якутия) информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в республиканский (местный) бюджет.