ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 1998 года № 476 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 г. № 141Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) В соответствии с Указами Президента Республики Саха (Якутия)от 06.03.98 № 373 "О структуре Правительства Республики Саха(Якутия)" и от 10.03.98 № 374 "О внесении изменений в структуруреспубликанских органов исполнительной власти" ПравительствоРеспублики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Установить, что Министерство труда и социальной защитынаселения Республики Саха (Якутия) является правопреемникомМинистерства социальной защиты, труда и занятости населенияРеспублики Саха (Якутия). 2. В целях создания единой государственной службы занятостина территории республики реорганизовать Комитет по труду изанятости Министерства труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия) и Исполнительную дирекцию Фонда занятостиРеспублики Саха (Якутия) путем слияния с образованием Департаментазанятости населения Министерства труда и социальной защитынаселения Республики Саха (Якутия). 3. Министерству труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия): совместно с Министерством по управлению государственнымимуществом Республики Саха (Якутия) в установленном порядкепровести реорганизацию указанных учреждений; внести в установленном порядке изменения и дополнения вПоложение о Государственном фонде занятости населения РеспубликиСаха (Якутия), утвержденное постановлением Палаты ПредставителейГосударственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от11 октября 1994 года ПП № 106-I. 4. Считать целесообразным создание с 1 января 1999 года приМинистерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха(Якутия) Управления по социальной поддержке семей с детьми путемслияния Управления государственных пособий при Департаментепенсионной службы Республики Саха (Якутия) и Республиканскогофонда поддержки семьи, охраны материнства и детства. 5. Одобрить прилагаемый проект Указа Президента РеспубликиСаха (Якутия) "Об упорядочении системы социальной защиты семей с детьми" ивнести его на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия). 6. Утвердить: 6. 1. Положение о Министерстве труда и социальной защитынаселения Республики Саха (Якутия). 6. 2. Положение о Департаменте занятости населенияМинистерства труда и социальной защиты населения Республики Саха(Якутия). 6. 3. Состав коллегии Министерства труда и социальной защитынаселения Республики Саха (Якутия) (приложение № 1). 6. 4. Перечень учреждений, находящихся в ведении Министерстватруда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)(приложение № 2). 7. Установить численность аппарата Министерства труда исоциальной защиты населения Республики Саха (Якутия), с учетом 24единиц органов труда, в количестве 55 штатных единиц. 8. Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия)производить до 1 января 1999 года финансирование расходов на содержание 18штатных единиц Министерства труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха(Якутия) из средств Фонда занятости населенияРеспублики Саха (Якутия). 9. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ЯныгинС.В.): 9. 1. Предусмотреть финансирование Министерства труда исоциальной защиты населения Республики Саха (Якутия) с 1999 года сучетом реорганизации Комитета по труду и занятости населенияМинистерства труда и социальной защиты населения Республики Саха(Якутия), Управления государственных пособий при Департаментепенсионной службы Республики Саха (Якутия) и республиканскогоФонда поддержки семьи, охраны материнства и детства. 10. Считать утратившими силу постановления ПравительстваРеспублики Саха (Якутия): от 22.02.92 № 46 " Вопросы Министерства социальной защиты,труда и занятости населения Республики Саха (Якутия)"; от 26.05.97 № 223 " О составе коллегии Министерствасоциальной защиты, труда и занятости Республики Саха (Якутия)"; от 10.09.93 № 395 "Об утверждении Положения о Комитете потруду и занятости Министерства социальной защиты, труда изанятости Республики Саха (Якутия)"; от 20.03.95 № 108 "Об утверждении Положения об исполнительнойдирекции Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия)"; от 16.09.94 № 399 "О Положении о Государственном фондезанятости населения Республики Саха (Якутия)". Первый заместитель ПредседателяПравительства Республики Саха (Якутия) И.ДОЛИНИН проект ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) У К А З Об упорядочении системы социальной защиты семей с детьми В целях упорядочения системы социальной защиты семей с детьмии в связи с изменением Порядка назначения и выплаты ежемесячногопособия на детей п о с т а н о в л я ю: 1. С 1 января 1999 года реорганизовать Управлениегосударственных пособий при Департаменте пенсионной службыРеспублики Саха (Якутия) и Республиканский фонд поддержки семьи,охраны материнства и детства в Управление по социальной поддержкесемей с детьми при Министерстве труда и социальной защитынаселения Республики Саха (Якутия). 2. Департаменту пенсионной службы Республики Саха (Якутия)(Бурнашов Р.А.): 2. 1. Передать в безвозмездное пользование Министерству трудаи социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)автотранспорт, компьютерную технику, иные материальные ценности,приобретенные за счет средств Департамента для Управлениягосударственных пособий. 2. 2. Сохранить без изменения рабочие места, компьютерное итранспортное обеспечение улусных, городских отделов (секторов)Управления государственных пособий. 3. Правительству Республики Саха (Якутия) утвердить Положениеоб Управлении социальной поддержки семей с детьми при Министерстветруда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) ивнести соответствующие изменения в структуру и ПоложениеМинистерства труда и социальной защиты населения Республики Саха(Якутия). 4. Считать утратившими силу с 1 января 1999 года: п. 1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 05.03.92 №90 "О мерах социальной защиты семьи, охраны материнства идетства"; распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 31.08.95№ 449-РП "Об упорядочении назначения и выплаты социальныхгосударственных пособий в Республике Саха (Якутия)". 5. Контроль за исполнением данного Указа возложить наПредседателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова В.М. ПрезидентРеспублики Саха (Якутия) М.НИКОЛАЕВ Утвержденопостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 23 октября 1998 года № 476 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия) (далее - Министерство) являетсяреспубликанским органом государственного управления исполнительнойвласти, проводящим государственную политику и осуществляющимуправление в области труда, занятости и социальной защитынаселения, а также координирующим деятельность по этимнаправлениям иных органов государственной исполнительной властиРеспублики Саха (Якутия). 2. В своей деятельности Министерство руководствуетсяКонституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерациии Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказамиМинистерства труда и социального развития Российской Федерации, атакже настоящим Положением. 3. Министерство координирует и направляет деятельностьреспубликанской государственной службы занятости населения игосударственной службы медико-социальной экспертизы. 4. Министерство труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими республиканскими органами исполнительнойвласти, улусными (городскими) администрациями, органами местногосамоуправления, общественными и иными объединениями, а такжедругими организациями, независимо от их организационно-правовойформы. 5. Министерство труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия) осуществляет финансированиеподведомственных организаций, а также республиканских программ имероприятий социальной защиты населения. 6. Министерство труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия) обладает правами юридического лица, имеетсамостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать сизображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и сосвоим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 7. Основными задачами Министерства являются разработкапредложений и реализация основных направлений и приоритетовгосударственной социальной политики по решению комплексных проблемсоциального развития, повышению уровня жизни и доходов населения,совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства,организации социального обслуживания, улучшению условий и охранытруда, обеспечению эффективной занятости населения и социальныхгарантий, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилоговозраста и ветеранов, инвалидов, совершенствованиюзаконодательства о труде, занятости и социальной защите населения. 8. Министерство в соответствии с возложенными на негозадачами осуществляет следующие основные функции: в области комплексных проблем социального развития 8. 1. разрабатывает с участием республиканских органовисполнительной власти предложения по основным направлениям иприоритетам государственной социальной политики в сфере труда,занятости и социальной защиты населения на основе анализасоциально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов(городов), отраслей и секторов экономики; 8. 2. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия)доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальнойзащиты населения и предложения к государственным прогнозамсоциального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную,среднесрочную и краткосрочную перспективу; 8. 3. подготавливает по согласованию с Министерствомэкономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) иМинистерством финансов Республики Саха (Якутия), другимизаинтересованными республиканскими органами исполнительной властис участием улусных, городских администраций проекты социальныхпрограмм, организует их выполнение и контроль за использованиемвыделенных на эти цели средств; 8. 4. организует и проводит мониторинг в сфере труда,занятости и социальной защиты населения; в области повышения уровня жизни и доходов населения 8. 5. на основе изучения уровня жизни населения участвует вразработке проектов нормативных актов по вопросам социальныхгарантий граждан; 8. 6. разрабатывает методику и осуществляет расчет величиныпрожиточного минимума различных социально-демографических группнаселения; 8. 7. организует разработку социальных нормативов исоциальных стандартов в пределах своей компетенции; 8. 8. проводит мониторинг размеров льгот и компенсацийнаселению, предусмотренных законами и иными нормативными правовымиактами Республики Саха (Якутия) сверх установленных федеральнымизаконами, решениями Президента и Правительства РоссийскойФедерации, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) иМинистерство труда и социального развития Российской Федерациидоклады о результатах этого мониторинга. в области оплаты труда 8. 9. разрабатывает предложения по повышению мотивации иэффективности труда; 8. 10. организует работу по тарифному регулированию оплатытруда на основе социального партнерства, участвует в работе порегулированию порядка и условий оплаты труда в организацияхотраслей - естественных монополистов; 8. 11. осуществляет тарификацию работ, профессий идолжностей, совершенствование организации нормирования труда; 8. 12. подготавливает совместно с Министерством финансовРеспублики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органовисполнительной власти предложения по совершенствованию системыоплаты труда работников бюджетной сферы; 8. 13. подготавливает проекты законодательных актов, решенийПрезидента, Правительства Республики Саха (Якутия), Министерстватруда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) повопросам оплаты труда, разрабатывает механизмы реализации принятыхзаконодательных актов и решений; 8. 14. подготавливает совместно с финансовыми органамипредложения по денежному содержанию государственных(муниципальных) служащих Республики Саха (Якутия), социальнымгарантиям лиц, замещающих государственные должности РеспубликиСаха (Якутия), муниципальные должности муниципальной службы вреспублике; 8. 15. проводит анализ уровня и структуры заработной платы,размеров и структуры задолженности по оплате труда, межотраслевойдифференциации, готовит предложения по итогам аналитическойработы; 8. 16. выявляет причины образования задолженности позаработной плате и участвует в подготовке предложений и проектовнормативных актов, направленных на сокращение задолженности пооплате труда и решению других проблем в данной сфере; 8. 17. разрабатывает предложения по формированиюгосударственной политики оплаты труда в хозрасчетном сектореэкономики и нормативные акты, направленные на совершенствованиеоплаты труда, усиление влияния государства на регулирование уровнязаработной платы в разрезе отраслей, предприятий ипрофессионально-квалификационных групп работников; 8. 18. разрабатывает проекты нормативных актов о порядкеоплаты труда работников государственных предприятий; 8. 19. разрабатывает предложения по совершенствованиюдоговорной (контрактной) формы трудовых отношений руководителя(директора) с предприятием; 8. 20. разрабатывает проекты нормативных актов ирекомендации, определяющих порядок оплаты труда руководителейгосударственных, муниципальных предприятий, предприятий сконтрольным пакетом акций у государства и усиливающих связьразмеров их вознаграждения (заработной платы) с результатамифинансово-хозяйственной деятельности предприятий; 8. 21. проводит анализ содержания трехсторонних соглашений навсех уровнях - региональном, отраслевом, на уровне предприятий иконтроль за их выполнением в части оплаты труда наемныхработников; 8. 22. разрабатывает механизм регулирования оплаты труда всоглашениях исходя из сложности и условий труда в отраслях ипроизводствах, роста цен и уровня инфляции, установления размеровдоплат компенсационного характера, минимальные размеры, которыхпредусмотрены действующим законодательством; 8. 23. вырабатывает общие нормы, правила и рекомендации поразработке трехсторонних соглашений на всех уровнях в части оплатытруда; 8. 24. участвует в процессе переговоров и заключениирегионального, отраслевых соглашений в части оплаты труда; 8. 25. подготавливает предложения и проекты нормативных актовпо минимальному размеру оплаты труда, в том числе по минимальнойчасовой тарифной ставке; 8. 26. осуществляет координацию научно-методической иисследовательской работы в части оплаты труда и мотивации к труду; в области условий и охраны труда 8. 27. осуществляет государственное управление охраной труда,координирует работу органов государственного управленияисполнительной власти республики в этой области; 8. 28. разрабатывает республиканские программы улучшенияусловий и охраны труда; 8. 29. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия)ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по ихулучшению; 8. 30. организует разработку, согласование и утверждение вустановленном порядке республиканских и отраслевых нормативныхправовых актов по охране труда, внесение изменений и дополнений вдействующие нормативные и правовые акты по условиям и охранетруда; 8. 31. разрабатывает предложения по совершенствованиюмеханизма экономической заинтересованности работодателей вулучшении условий и охраны труда, предупреждении производственноготравматизма и профессиональных заболеваний; 8. 32. осуществляет организационно-методическое руководствоГосударственной экспертизой условий труда Республики Саха(Якутия), организует выборочную экспертизу соответствия проектовна строительство и реконструкцию объектов требованиям условий иохраны труда; 8. 33. организует работу по аттестации рабочих мест исертификации производственных объектов и предприятий насоответствие требованиям условий и охраны труда; 8. 34. проводит работу по совершенствованию системыпредоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелыхработах и работах с вредными и опасными условиями труда; 8. 35. выдает экспертное заключение о состоянии условий иохраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности; 8. 36. осуществляет государственный контроль за качествоматтестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением ккатегории вредных и опасных условий труда; правильностьюприменения списков производств, работ, профессий, должностей ипоказателей, по которым устанавливаются пенсии на льготныхоснованиях; предоставлением работникам льгот и компенсаций заработу в неблагоприятных условиях труда; 8. 37. организует обучение и проверку знаний руководителей испециалистов министерств, ведомств, предприятий и организаций вобласти условий и охраны труда; 8. 38. оказывает министерствам, ведомствам, предприятиям иорганизациям методическую и практическую помощь по подготовке иреализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охранытруда на производстве; 8. 39. разрабатывает предложения по совершенствованиюгосударственного управления условиями и охраной труда,государственному регулированию рабочего времени и времени отдыхадля отдельных категорий работников; 8. 40. проверяет правильность предоставления льгот икомпенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и даетсоответствующее заключение; в области социального партнерства в трудовых отношениях 8. 41. подготавливает совместно с заинтересованными органамиисполнительной власти предложения по совершенствованию системысоциального партнерства, основных направлений ее развития,осуществляет методическое руководство работой по заключениюотраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров натерритории республики; 8. 42. участвует в подготовке проекта республиканского(регионального) соглашения между Правительством Республики Саха(Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов иреспубликанскими объединениями работодателей, разрабатывает планмероприятий по его реализации; 8. 43. участвует в разработке, заключении и экспертизеотраслевых тарифных и других соглашений; 8. 44. осуществляет уведомительную регистрацию соглашений иконтроль за их выполнением; 8. 45. изучает причины возникновения трудовых споров,участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовыхспоров и принимает меры по их устранению; 8. 46. организует работу республиканской трехстороннейкомиссии и участвует в ее работе в качестве полномочногопредставителя Правительства Республики Саха (Якутия);в области занятости населения 8. 47. осуществляет анализ занятости на республиканском иулусном (городском) уровнях по отдельным категориям населения,разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организуети координирует разработку республиканской программы содействиязанятости населения; 8. 48. определяет совместно с заинтересованнымиреспубликанскими органами исполнительной власти общую потребностьв рабочих местах и с учетом демографического прогнозаразрабатывает генеральную схему создания рабочих мест; 8. 49. организует разработку программ создания, сохранения иразвития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усилениясоциальной защиты высвобождаемых работников при банкротствепредприятий, а также при увольнении военнослужащих из ВооруженныхСил Российской Федерации; 8. 50. проводит экспертизу разрабатываемых республиканскихцелевых и инвестиционных программ в части создания и сохранениярабочих мест; 8. 51. осуществляет меры по совершенствованию организациитрудоустройства граждан, организует разработку специальныхпрограмм и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся всоциальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, посокращению длительности безработицы, содействию занятостинесовершеннолетних; 8. 52. разрабатывает предложения по повышению мобильноститрудовых ресурсов, определяет направления их территориальногоперемещения; 8. 53. подготавливает предложения по развитию общественныхработ; 8. 54. разрабатывает предложения по совершенствованию порядкавыплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение органами повопросам занятости населения, пособий по безработице, материальнойи иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, атакже гражданам, потерявшим право на получение пособия побезработице; 8. 55. содействует развитию предпринимательской деятельностии самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущихработу, а также применению гибких форм занятости; 8. 56. разрабатывает проект бюджета Государственного фондазанятости населения Республики Саха (Якутия) по источникамобразования и целевым направлениям расходования средств; 8. 57. организует работу по формированию, ведению ииспользованию на республиканском уровне банка вакансий; 8. 58. публикует статистические данные и информационныематериалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностяхтрудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовкиграждан, состоянии рынка труда; 8. 59. осуществляет организационное и методическоеруководство развитием профессиональной ориентации ипсихологической поддержки населения; 8. 60. осуществляет организационное и методическоеруководство профессиональным обучением, подготовкой,переподготовкой и повышением квалификации безработных и незанятыхграждан; 8. 61 изучает и прогнозирует миграционные процессы,подготавливает предложения по регулированию этих процессов,контролирует реализацию принятых решений по этому вопросу; 8. 62. обосновывает территориальные масштабы специфическихформ миграции - сезонной, вахтовой. контрактной и увязывает их сполитикой на рынке труда; 8. 63. координирует работу министерств, государственныхкомитетов Республики Саха (Якутия), предприятий, улусных игородских администраций, общественных и благотворительныхорганизаций по приему, расселению и трудоустройству беженцев ивынужденных переселенцев; 8. 64. выдает лицензии на ввоз и вывоз рабочей силы заграницу, контролирует организацию приема, создания необходимыхусловий труда и быта, эффективность использования трудаиностранной рабочей силы, обосновывает экономическуюцелесообразность использования иностранной рабочей силы, готовитпредложения и заключения об использовании труда иностранныхграждан, привлекаемых в Республику Саха (Якутия) на основемежправительственных соглашений и лицензий, приостанавливаетвыдачу лицензий на привлечение рабочей силы из других регионовстраны, когда в этом нет необходимости по балансу трудовыхресурсов и рабочих мест в Республике Саха (Якутия);в области социальной защиты населения 8. 65. разрабатывает предложения по формированиюгосударственной политики в области социальной защиты семей сдетьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов иреализует ее во взаимодействии с республиканскими органамиисполнительной власти и улусными (городскими) администрациями; 8. 66. осуществляет организационно-методическое руководство икоординацию деятельности республиканских органов исполнительнойвласти, улусных (городских) администраций по социальной защитеграждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастрофили принимавших участие в ликвидации их последствий, а такжеконтроль за предоставлением установленных законодательствомРоссийской Федерации и Республики Саха (Якутия) льгот икомпенсаций этим гражданам; 8. 67. координирует и контролирует разработку и реализациюреспубликанских программ социальной поддержки и улучшенияположения семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов,инвалидов; 8. 68. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия)доклады о состоянии и мерах по улучшению положения семей с детьми,граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; 8. 69. осуществляет в пределах в своей компетенции контрольза реализацией социальных гарантий, установленныхзаконодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)для семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов,инвалидов; 8. 70. обеспечивает назначение и выплату пособий гражданам,имеющим детей; 8. 71. разрабатывает и осуществляет меры по созданию условийдля социальной адаптации и интеграции в общество детей сограниченными возможностями; 8. 72. осуществляет меры по организации и развитиюгосударственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитацииинвалидов; 8. 73. участвует в формировании государственной политики вобласти градостроительства в целях обеспечения доступности дляинвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальнойинфраструктуры, средств транспорта и связи; 8. 74. обеспечивает организацию протезно-ортопедическойпомощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот ипреимуществ при протезировании, содействует увеличениюпроизводства и совершенствованию технологии изготовленияпротезно-ортопедических изделий, развитию сети организацийразличных форм собственности по производствупротезно-ортопедических изделий;в области социального обслуживания населения 8. 75. организует совместно с республиканскими органамиисполнительной власти и улусными (городскими) администрациямисоздание и развитие сети комплексных и специализированныхгосударственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, втом числе стационарных, полустационарных и других учрежденийсоциального обслуживания населения, осуществляет координацию ихдеятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участиемзаинтересованных республиканских органов исполнительной властистандарты социального обслуживания населения; 8. 76. участвует в разработке предложений посовершенствованию системы льгот и компенсаций, пособий семьям сдетьми, оказанию социальной помощи, предоставлению социальныхуслуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудныхжизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам,пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных иэкологических катастроф, стихийных бедствий (пожаров, наводнений идр.) и иных чрезвычайных ситуаций, вынужденным переселенцам, лицамбез определенного места жительства и занятий; в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения 8. 77. подготавливает с участием заинтересованныхреспубликанских органов исполнительной власти проектынормативно-правовых актов о труде, занятости и социальной защитенаселения и вносит их на рассмотрение Правительства РеспубликиСаха (Якутия); 8. 78. обобщает практику применения законодательства впределах своей компетенции и обеспечивает единообразное егоприменение на территории республики; 8. 79. осуществляет совместно с республиканскими органамиисполнительной власти, улусными (городскими) администрациями иобщественными объединениями контроль за реализациейзаконодательства о труде, занятости и социальной защите населения,соблюдением установленных социальных гарантий. 9. Министерство труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия) наряду с выполнением перечисленныхфункций: 9. 1. участвует в деятельности координационных иконсультативных органов, образованных решениями ПравительстваРеспублики Саха (Якутия); 9. 2. разрабатывает нормативные требования и осуществляетлицензирование отдельных видов деятельности в порядке,установленном законодательством Российской Федерации и РеспубликиСаха (Якутия); 9. 3. осуществляет методическое руководство и помощь вдеятельности соответствующих органов улусных (городских)администраций Республики Саха (Якутия); 9. 4. организует и координирует проведениенаучно-исследовательских работ в области труда, занятости,демографии и социальной защиты населения; 9. 5. организует подготовку, переподготовку и повышениеквалификации работников подведомственных учреждений, а такжеорганов по труду и социальной защите населения улусов (городов); 9. 6. организует разработку и внедрение единых информационныхтехнологий и автоматизированных систем обработки информации вобласти труда, занятости, социальной защиты населения; 9. 7. рассматривает предложения, заявления и жалобы гражданпо вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. III. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 10. Министерству для осуществления возложенных на него задачи функций предоставлено право: 10. 1. запрашивать и получать в установленном порядке отреспубликанских органов государственного управления исполнительнойвласти, улусных (городских) администраций Республики Саха(Якутия), юридических лиц, независимо от ихорганизационно-правовой формы, материалы, необходимые для решениявопросов, входящих в его компетенцию; 10. 2. разрабатывать и утверждать нормативно-методическиедокументы по вопросам, отнесенным к его компетенции; 10. 3. проводить конференции, совещания и встречи,организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящимв его компетенцию; 10. 4. беспрепятственно посещать в установленном порядкепредприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиямитруда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих,для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массовоговысвобождения работников или ликвидации предприятия, организации,учреждения, а также для решения других вопросов, входящих вкомпетенцию Министерства; 10. 5. осуществлять связи по социально-трудовым вопросам сорганизациями, учреждениями, представительствами и фирмамигосударств - участников СНГ, а также других зарубежных стран; 10. 6. должностные лица Министерства имеют право доступа вустановленном порядке на предприятия, в учреждения и организации,независимо от их организационно-правовых форм и видовсобственности, и ознакомления с документами для выполнениявозложенных на Министерство задач; 10. 7. вносить в установленном порядке предложения оприостановке или отмене действия на территории Республики Саха(Якутия) нормативных или методических документов министерств иведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, вслучаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха(Якутия) и Российской Федерации.; 10. 8. разрабатывать и вносить на рассмотрение ПравительстваРеспублики Саха (Якутия), глав улусных (городских) администрацийпредложения об установлении для отдельных предприятий, учрежденийи организаций квоты приема на работу лиц, требующих социальнойзащиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в том числемолодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц,продолжительное время неработающих, освобожденных из учреждений,исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение порешению суда; 10. 9. запрашивать от предприятий, учреждений и организаций,независимо от их организационно-правовой формы, информацию опредполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, врезультате которых может произойти высвобождение трудящихся, атакже данные о наличии свободных рабочих мест (вакантныхдолжностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенныхработников; 10. 10 оплачивать расходы по профессиональному обучению ипереобучению безработных и незанятых граждан, трудоустройствокоторых требует получения новой профессии (специальности), а такжеустанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах,предусмотренных законодательством Российской Федерации иРеспублики Саха (Якутия); 10. 11. проверять деятельность подведомственных Министерствуорганизаций и по итогам проверки заслушивать отчеты о работе ихруководителей; 10. 12. разрабатывать и вносить в Министерство труда исоциального развития Российской Федерации предложения по: - изменению и дополнению списков и перечней производств,работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающихправо на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день,бесплатное получение лечебно-профилактического питания; - изменению и дополнению перечней тяжелых работ и работ свредными или опасными условиями труда, на которых запрещаетсяприменение труда женщин; - типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи работникамспециальной одежды, специальной обуви и других средствиндивидуальной защиты; - порядку предоставления работникам льгот и компенсаций всвязи с условиями труда, а также по порядку обеспечения работниковспецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальнойзащиты; - порядку разработки правил и норм по охране труда, поорганизационно-методическим и общетехническим требованиям кпроведению работ по охране труда. 10. 13. проверять работу юридических лиц независимо от ихорганизационно-правовой формы по вопросам, входящим в егокомпетенцию, составлять по результатам проверок соответствующиедокументы 11. Министерство принимает в соответствии с законодательствомРоссийской Федрации и Республики Саха (Якутия) постановления идает разъяснения по применению нормативных правовых актов вобласти труда, занятости и социальной защиты населения, подлежащиеобязательному исполнению республиканскими органами исполнительнойвласти, улусными (городскими) администрациями и организациями,независимо от организационно-правовой формы. В случаенеобходимости решения принимаются Министерством труда и социальнойзащиты населения Республики Саха (Якутия) совместно или посогласованию с другими республиканскими органами исполнительнойвласти. IV. УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВОМ 12. Министерство возглавляет министр, назначаемый надолжность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха(Якутия) по согласованию с Палатой Представителей ГосударственногоСобрания (Ил Тумэн). Министр несет персональную ответственность за выполнениевозложенных на Министерство задач и осуществление им своихфункций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность иосвобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия) 13. Министр труда и социальной защиты населения РеспубликиСаха (Якутия): 13. 1. руководит на принципах единоначалия деятельностьюМинистерства труда и социальной защиты населения Республики Саха(Якутия); 13. 2. распределяет обязанности между заместителями министра; 13. 3. утверждает структуру и штатное расписание аппаратаМинистерства в пределах установленных Правительством РеспубликиСаха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников,положения о структурных подразделениях, также смету расходов наего содержание в пределах средств республиканского бюджета,предусмотренных Министерству труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия) на государственное управление; 13. 4. согласовывает в установленном порядке уставыподведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгаетдоговоры (контракты) с их руководителями, устанавливаетобязанности и определяет ответственность руководителей структурныхподразделений Министерства труда и социальной защиты населенияРеспублики Саха (Якутия); 13. 5. издает в пределах своей компетенции приказы ираспоряжения, подлежащие обязательному исполнению работникамиМинистерства и подведомственными учреждениями; 13. 6. назначает в установленном порядке на должность иосвобождает от должности работников аппарата Министерства; 13. 7 представляет в установленном порядке особо отличившихсяработников к награждению государственными наградами и присвоениюпочетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 13. 8 осуществляет другие полномочия в соответствии сзаконодательством Республики Саха (Якутия). 14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра(председатель коллегии), его заместителей (по должности), а такжедругих руководящих работников аппарата Министерства. В составколлегии могут включаться представители республиканских органовисполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) попредставлению министра. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматриваетважнейшие вопросы труда, занятости и социальной защиты населения идеятельности Министерства. Решения коллегии оформляютсяпротоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениямиМинистерства труда и социальной защиты населения Республики Саха(Якутия). МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И АДРЕС МИНИСТЕРСТВА 15. Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда исоциальной защиты населения Республики Саха (Якутия) - г. Якутск,ул. Петра Алексеева, 6/1. Приложение № 1к постановлению ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 23 октября 1998 года № 476 Состав коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) Песковская Юлия Анатольевна министр труда и социальной защитынаселения, председатель Дьяконов Харлампий Назарович первый заместитель министратруда и социальной защиты населения, заместитель председателя Габышева Галина Николаевна главный специалист организационно-методического отдела Министерства труда и социальной защитынаселения, секретарь Ч л е н ы: руководитель Департамента занятости населения; Барашков Петр Данилович первый заместитель директораДепартамента пенсионной службы Республики Саха (Якутия) Божедонова Анастасия Николаевна председатель Комитета поделам семьи, детства и демографической политике при ПрезидентеРеспублики Саха (Якутия) Егорова Людмила Владимировна главный специалист правовогоуправления Министерства юстиции Лейзерзон Эдуард Борисович исполнительный директор Фондагосударственного социального страхования Иванов Василий Тарасович заместитель министра здравоохранения Никифоров Гаврил Гаврильевич заместитель министра труда исоциальной защиты населения Николаева Галина Александровна начальник Управления медико-социальной экспертизы Николаева Светлана Николаевна начальник Управления социальнойполитики и экономики социальной сферы Министерства экономики ипрогнозирования Пономарев Валентин Георгиевич Главный государственныйинспектор труда по Республике Саха (Якутия) Сивцева Антонина Петровна начальник Управления социальнойзащиты населения Администрации Намского улуса Федоров Михаил Федорович директор Центра занятости - Биржитруда г. Якутска Руководитель Аппарата ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) Е.ПРОТОПОПОВ Приложение № 2к постановлению ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 23 октября 1998 года № 476 ПЕРЕЧЕНЬ учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) 1. Департамент занятости населения 2. Управление медико-социальной экспертизы 3. Управление по социальной поддержке семей с детьми 4. Республиканский реабилитационный центр инвалидов иветеранов, г. Якутск 5. Республиканский центр реабилитации слуха и речи, г.Нерюнгри 6. Вилюйский психоневрологический дом-интернат, с. Сосновка Вилюйского улуса 7. Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов, с.Капитоновка 8. Олекминский психоневрологический дом-интернат, с.Селиваново Олекминского улуса 9. Томмотский психоневрологический дом-интернат, г. Томмот Алданского улуса 10. Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов, г.Якутск 11. Республиканский детский психоневрологическийдом-интернат, п. Серебряный Бор Нерюнгринского улуса 12. Республиканский учебно-производственный комбинатпрофессиональной реабилитации инвалидов, г. Якутск Руководитель Аппарата ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) Е.ПРОТОПОПОВ