ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 1998 года № 474 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной молодежной политике" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить представленный проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной молодежной политике" (прилагается).

2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной молодежной политике" на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. Назначить Якомина Н.В. официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И. ДОЛИНИН Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Настоящий закон устанавливает основы государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия) ,определяет экономические, правовые и организационные условия и гарантии ее осуществления в соответствии с предметами ведения Республики Саха (Якутия), исходя из общепризнанных демократических принципов государственной молодежной политики в Российской Федерации с учетом региональных и национальных особенностей Республики Саха (Якутия).

ГЛАВА 1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная молодежная политика в Республике Саха (Якутия) 1. Государственная молодежная политика представляет собой деятельность органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого гражданина и развития молодежных объединений, движений , инициатив.

2. Целью государственной молодежной политики является содействие гражданам в возрасте от 14 до 30 лет (молодые граждане) в осуществлении ими своих прав и свобод, самоопределении, самовыражении и самоорганизации, создание условий для недопущения дискриминации молодых граждан по возрастному признаку.

Статья 2. Принципы и основные направления государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия) 1. Государственная молодежная политика в Республике Саха (Якутия) основывается на следующих принципах:

свободного участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений (организаций) в формировании и реализации государственной молодежной политики, программ и иных мероприятий республиканских органов государственной власти, местных органов государственной власти по вопросам, затрагивающим интересы молодежи;

уважения национального достоинства молодого гражданина;

взаимной ответственности государства и молодого гражданина по исполнению своих обязанностей;

2. Основными направлениями государственной молодежной политики, являются:

соблюдение прав и законных интересов молодежи;

обеспечение гарантированных социальных услуг молодежи;

обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

содействие предпринимательской деятельности молодежи;

содействие образование молодежи;

гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

поддержка деятельности молодежных и детских объединений (организаций);

поддержка молодой семьи;

поддержка талантливой молодежи;

обеспечение здоровья и здорового образа жизни молодежи;

иные направления государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом региональных особенностей Республики Саха (Якутия).

Статья 3 .Компетенция органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области государственной молодежной политики 1. К компетенции органов государственной власти Республики Саха (Якутия) относятся:

принятие законов иных нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной молодежной политики;

установление социальных норм и нормативов, определяющих развитие молодых граждан , закрепляющих минимальный уровень социальной помощи и услуг молодежи, гарантии их прав и свобод согласно настоящему закону и иными нормативными актами;

формирование республиканских органов государственной власти по вопросам государственной молодежной политики;

формирование и реализация республиканских целевых программ по государственной поддержке молодежи на территории Республики Саха (Якутия);

формирование и финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных источников и иных не запрещенных законодательством источников;

осуществление международных контактов по вопросам государственной молодежной политики;

иные вопросы, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Органы государственной власти и управления вправе передавать отдельные полномочия органам местного самоуправления на договорной основе.

Органам местного самоуправления для реализации переданных им государственных полномочий передаются необходимые материальные и финансовые средства на основе договора.

Полномочия органов местного самоуправления по реализации молодежной политики на своей территории устанавливаются уставом муниципального образования в пределах действующего законодательства.

Республиканские органы исполнительной власти, местные органы государственной власти оказывают в пределах своих полномочий финансовую, организационную помощь и содействие органам местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики.

Статья 4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия) 1. Молодежь участвует в формировании и реализации государственной молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские объединения (организации) путем внесения предложений для рассмотрения в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), а также путем участия в конкурсах проектов и программ молодежных и детских объединений иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Молодые граждане, а также молодежные коммерческие и некоммерческие организации участвуют в реализации государственной молодежной политике, на основе признания равенства участников по осуществлению ими правоотношений, автономии воли, имущественной самостоятельности, неприкосновенности собственности, свободы договора и других принадлежащих им прав и обязанностей.

Статья 5. Законодательство Республики Саха (Якутия) о государственной молодежной политике 1. Законодательство Республики Саха (Якутия), регулирующее государственную молодежную политику, основывается на Конституциях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), включает настоящий Закон, другие законы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Если международным договором, в котором участвует Республика Саха (Якутия), установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем законе, то применяются правила международного договора.

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) СТАТЬЯ 6 СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН 1. В Республике Саха (Якутия) в области соблюдения прав и законных интересов молодежи создает нормативно-правовую базу государственной молодежной политики, осуществляет широкое внедрение программно- целевого подхода в организацию действий органов государственной власти по обеспечению конституционных прав и гарантий молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений (организаций).

2. Молодым гражданам в Республике Саха (Якутия) гарантируется право на свободную возможность следовать своим убеждениям и свободно высказывать свои взгляды, убеждения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Обеспечение гарантированных социальных услуг для молодежи.

1. Государственные минимальные стандарты на оказание социальных услуг молодежи определяют гарантированный уровень и объем поддержки лиц молодежного возраста , в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственных минимальных социальных стандартах.

К таким социальным услугам относятся:

информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования , духовного и физического развития, для оказания медицинской помощи, социальной защиты и обслуживания для выбора жизненного пути, трудоустройства, организации отдыха, оздоровления, реабилитации, для преодоления трудной жизненной ситуации и другие услуги;

консультирование молодых граждан ,их родителей или лиц их заменяющих, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь;

социальная помощь молодым семьям и их социальное обслуживание;

помощь безнадзорным несовершеннолетним лицам, находящимся в государственных и муниципальных образовательных, учебно-воспитательных, медицинских учреждениях ,учреждениях социального обслуживания или иных учреждениях, в которых осуществляется надзор за несовершеннолетними, или лицами окончившими пребывание в них, лицам молодежного возраста, вернувшимся из мест лишения свободы;

осуществление социальной работы в учебных заведениях, оказание социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодых граждан, оказавшихся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах, в том числе в силу недостатков их физического или психического здоровья ;

оказание социальной и психологической помощи в адаптации молодым гражданам, изменивших свое место жительство (сельская местность - городская местность);

другие социальные услуги, предусмотренные государственными минимальными социальными стандартами.

2. Социальные услуги молодежи, включенные в состав государственных минимальных стандартов, предоставляются социальными службами либо иными учреждениями, которые вправе вести такую деятельность, в порядке выполнения государственного заказа.

Статья 8. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи 1. В Республике Саха (Якутия) органы государственные власти и управления оказывают молодым гражданам поддержку в трудоустройстве в соответствии с их уровнем квалификации путем организации рабочих мест, непрерывного образования, повышения квалификации ,других мер по сокращению уровня безработицы.

2. Установленная в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации квота для работодателя, в счет которой он обязан принимать на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (детей -сирот, детей ,оставшихся без попечения родителей, детей- инвалидов и других), молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации - участников боевых действий, направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, приводится в соответствие с потребностями трудоустройства один раз в полгода и доводится до сведения работодателя не позже первого дня каждого полугода.

Невыполнение предписаний по приему на работу молодых граждан влечет ответственность руководителей организаций, допустивших нарушение, установленном законом порядке.

Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) на базе сети учреждений профессиональной подготовки кадров разрабатывают и реализуют комплексные программы профессионального обучения; повышение квалификации ,аттестации и тестирования молодых граждан, стажировки и переподготовки молодых граждан, в том числе и за рубежом.

Статья 9. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан 1. В Республике Саха (Якутия) создаются условия для реализации экономических прав молодежи путем расширения возможностей распоряжаться своими способностями к труду, поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан, предоставления льгот по налогообложению и кредитованию, получения доходов от средств, вложенных в акции, другие ценные бумаги и учреждения кредитной системы.

2. В Республике Саха (Якутия) стимулируется и поддерживается инициативная и самостоятельная деятельность молодых граждан:

по созданию материальных и духовных ценностей;

по разработке научных и технических идей и их реализации;

по созданию молодежных жилых комплексов;

по созданию новых социальных технологий ;

по развитию самостоятельности, различных форм общественного самоуправления.

3. Молодым гражданам гарантируется :

доступ в установленном законом порядке к финансовым, материально-вещественным, трудовым, информационным и природным ресурсам;

равные возможности для приобретения имущества государственных предприятий и предприятий, основанных на иных формах собственности, и получения имущества в собственность при разгосударствлении и приватизации государственного имущества;

4. В Республике Саха (Якутия) стимулируется развитие фермерства и других инициатив молодежи по возрождению и развитию сельской местности путем установления льгот на приобретение скота, средств малой механизации, по выкупу земли, взиманию земельного налога, арендной плате.

Статья 10 Содействие предпринимательской деятельности молодежи 1. В Республике Саха (Якутия) устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке молодежных предприятий и предпринимательской деятельности молодых граждан.

2. В целях стимулирования молодежного предпринимательства при осуществлении государственной молодежной политики органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на конкурсной основе формируется государственный заказ молодежным коммерческим организациям на производство товаров и оказание услуг для населения, в том числе молодежи, посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.

Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами.

Правом на участие в конкурсе обладают молодежные коммерческие организации и молодые индивидуальные предприниматели.

Молодежные коммерческие организации для участия в конкурсе должны соответствовать следующим требованиям: основные виды деятельности молодежных коммерческих и некоммерческих организаций (юридических лиц любой организационно-правовой формы, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия), в которых 75 процентов работающих являются молодыми гражданами и (или) и юридических лиц с участием молодежного объединения (организации) и молодых граждан - предпринимателей для участия в конкурсе должны соответствовать приоритетным направлениям социально-экономической политики на территории Республики Саха (Якутия).

Молодыми предпринимателями обладающими правом на участие в конкурсе могут быть граждане Республики Саха (Якутия) не достигшие 30 лет, зарегистрированные в установленном порядке.

3. Молодые предприниматели и молодежные коммерческие организации могут иметь льготное налогообложение по налогам, в части зачисляемой в республиканский бюджет, местный бюджет, если это предусмотрено налоговым законодательством Республики Саха (Якутия).

Правом на льготное налогообложение могут обладать кредитные учреждения, предоставляющие льготное кредитование молодежным коммерческим и некоммерческим организациям и молодым предпринимателям, в части, зачисляемой в республиканский бюджет, если это предусмотрено налоговым законодательством Республики Саха (Якутия).

Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) через специально созданные центры предпринимательства оказывают молодежным коммерческим и некоммерческим организациям помощь в разработке учредительных документов, осуществляют обучение основам предпринимательской деятельности, применяют иные формы совместного сотрудничества.

Статья 11. Содействие образованию молодежи 1. В Республике Саха (Якутия) признается и гарантируется право молодых граждан на образование в системе государственных и негосударственных учебных заведений Республики Саха (Якутия).

2. Приоритетными являются меры по содействию образования молодежи, проживающих в сельской местности и молодежи из числа малочисленных народов Крайнего Севера, меры по поддержке талантливых молодых граждан.

3. Молодые граждане, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в аналогичных негосударственных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию, на основе договоров с оплатой стоимости обучения, вправе обратиться за получением краткосрочного, среднесрочного или долгосрочного кредита на образовательные цели. Порядок получения такого кредита устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Молодые граждане могут направляться для обучения в образовательных учреждениях Российской Федерации и за рубеж за счет бюджетных средств. Условием заключения договора о предоставлении такой поддержки является обязательство направляющей стороны по обеспечению последующей работы обучающегося в соответствии с полученной им специальностью в течение определенного срока. Условия типового договора определяются Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Республиканские органы исполнительной власти способствуют организации или самостоятельно организуют конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе республиканских целевых программ по поддержке молодежи.

Статья 12. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи 1. В Республике Саха (Якутия) патриотическое и гражданское воспитание признаются необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью Республики Саха (Якутия).

2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) формируют и реализуют программы деятельности в области гражданского и патриотического воспитания молодежи, исходя из определенных в Республике приоритетов развития.

Статья 13. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений (организаций) 1. В Республике Саха (Якутия) признается и поощряется создание и деятельность различных молодежных и детских общественных объединений (организаций).

2. Государственная поддержка оказывается органами государственной власти и управления молодежному и детскому общественному объединению (организации), объединяющее молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет включительно, выражающее интересы только своих членов и действующее в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) при соблюдении следующих условий:

объединение является юридическим лицом и действует не менее 1 года с момента его государственной регистрации;

в объединении насчитывается не менее 30 молодых граждан либо заявленная объединением программа(проект) предусматривает предоставление социальных услуг молодым гражданам в объеме не менее, 50 процентов от общего объема предоставляемых объединением услуг.

Государственная поддержка деятельности молодежным и детским общественным объединениям (организациям) при разработке ими проектов(программ) деятельности осуществляется на конкурсной основе.

Указанные объединения участвуют в конкурсах проектов и программ на соискание государственных грантов в области государственной молодежной политики в соответствии с положением, утвержденным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Конкурсный проект (программа) молодежного или детского общественного объединения (организации) должен содержать характеристику финансовых, кадровых возможностей данного объединения по реализации проекта (программы).

Обоснованность проекта (программы) устанавливается путем экспертизы, проводимой в соответствии с порядком проведения конкурса, утвержденного соответствующим органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Если одобренный проект (программа) молодежного или детского общественного объединения (организации) соответствует по своей направленности утвержденным программам и планам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), ее территорий, то организатор конкурса осуществляет финансирование указанных программ и планов в сроки ,согласно бюджетному финансированию.

Положение о порядке участия общественных объединений (организаций) в конкурсе программ(проектов) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

3. Органы государственной власти и управления могут привлекать молодежное объединение к выполнению государственного заказа по созданию социальных служб, информационных, инновационных центров, по разработке и реализации программ (проектов) по организации социальной работы, дополнительного образования, созданию рабочих мест для молодежи, к деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экономики, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди молодежи, к воспитанию военно- патриотического духа, а также к научным исследованиям и осуществлению иных видов деятельности.

Государственный заказ выполняется на договорной основе.

Органы государственной власти и управления направляют оферты молодежным объединениям для последующей акцептации.

4 Молодежные объединения в целях достижения уставных задач могут создавать организации в соответствии с действующим законодательством. Коммерческие организации, учрежденные молодежными объединениями, освобождаются от налога на прибыль в части, идущей в республиканский бюджет, если это освобождение предусмотрено налоговым законодательством Республики Саха (Якутия).

Регистрационный сбор за регистрацию молодежного объединения составляет 50 процентов от общеустановленной ставки, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации .

5. Молодые граждане, являющиеся членами молодежных и детских общественных объединений (организаций), обязаны соблюдать правила взаимоотношений ,установленные в организации.

Молодые граждане, реализуя свое право на объединение, обязаны не нарушать при этом прав и законных интересов других лиц.

Статья 14 .Поддержка молодой семьи 1. В Республике Саха (Якутия) создаются условия для финансового, организационного и социального обеспечения молодых семей.

2. В целях поддержки молодых семей исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке ,установленном законодательством Республики Саха (Якутия), формируют и реализуют целевые программы, предусматривающие социально-экономическую поддержку молодых семей; подготовку молодежи к семейной жизни, сознательному материнству и отцовству, социально-психологическую помощь семейному союзу, информационно-правовую и консультационную поддержку молодой семьи.

3. Молодые граждане, впервые вступившие в брак ,при условии , что оба супруга не достигли 30-летнего возраста ,а также неполные семьи молодых граждан имеют право на получение льготного возвратного кредита для строительства жилья, приобретения квартиры, ведения крестьянского и фермерского хозяйства, вступительного взноса в ЖСК приобретения бытовой техники и средств домашнего обихода длительного пользования, из средств организаций - работодателей одного из супругов.

Порядок компенсации расходов организаций-работодателей устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) из средств предусматриваемых ежегодно на государственную молодежную политику.

4. Молодые семьи, проживающие вместе с родителями и другими родственниками в течении двух лет после заключения брака и при наличии ребенка ,вправе ходатайствовать об их регистрации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, устанавливаемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Поддержка талантливой молодежи .

1. В Республике Саха (Якутия) создаются условия для творческой деятельности молодежи в целях сохранения и развития интеллектуального, национального и творческого потенциала молодежи путем:

организации смотров, выставок работ талантливой творческой молодежи, установлением призов, стипендий, грантов премий , пособий;

формирования государственных и общественных фондов для поддержки молодых талантов, обеспечения нормальных условий для их творческой деятельности, 2. Молодые граждане должны уважать культурные традиции своей и других наций и народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).

Статья 16 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни молодежи.

1. В области охраны здоровья молодежи приоритетными являются меры, способствующие развитию среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни, профилактике и снижению заболеваемости, в том числе социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ- инфекция, наркомания , алкоголизм и др.).

2. Республика Саха (Якутия) гарантирует право и обеспечивает возможность молодежи заниматься физической культурой и спортом для укрепления и сохранения здоровья, осуществляет физкультурно-спортивное воспитание , стимулирует и поощряет создание и развитие государственных и негосударственных физкультурно-спортивных учреждений.

3. Основными задачами государственной молодежной политики в области физической подготовки молодежи и спорта являются:

пропаганда и поддержка развития массового спорта и оздоровительной физической подготовки среди молодых граждан;

государственная поддержка развития среди молодежи не олимпийских видов спорта, прежде всего прикладной направленности, в том числе технических и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных Силах;

пропаганда и поддержка национальных видов спорта;

Указанные задачи осуществляются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с привлечением общественных объединений (организаций),включая спортивные общества, молодежные и детские общественные объединения , а также совместно с собственниками спортивных сооружений.

4. Молодые граждане должны в целях укрепления своего здоровья:

заботиться о сохранении своего здоровья;

не предпринимать действий , причиняющий вред своему здоровью и здоровью других граждан.

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 17. Обеспечение государственной молодежной политики 1. В республиканских, местных программах социального и экономического развития предусматривается целенаправленное финансирование проведение мероприятий по осуществлению молодежной политики с учетом мероприятий проводимых на уровне улусов и городов.

Меры по реализации государственной молодежной политики осуществляются в форме исполнения программ , определенных частью 1 настоящей статьи.

2. Распределение средств на осуществление государственной молодежной политики осуществляется соответствующим республиканским органом исполнительной власти.

Соответствующий государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) совместно с молодежными и детскими общественными объединениями (организациями) принимает совместные программы по реализации государственной молодежной политики.

Статья 18 Организационное обеспечение реализации государственной молодежной политики 1. В целях реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия) создается республиканский орган государственной власти, основными задачами которого является комплексное управление и координация деятельности министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по осуществлению государственной молодежной политики, контроль за исполнением настоящего Закона, актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

На уровне улусов, городов республиканского значения создаются соответствующие структуры в составе местных администраций.

2. В порядке осуществления государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия) министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) основывают свою деятельность на договорном сотрудничестве и взаимодействии.

Статья 19. Социальные службы для молодежи 1. К специализированным учреждениям и организациям ведущим работу с молодежью относятся:

детские и подростковые клубы по месту жительства;

социальные службы для молодежи;

молодежные центры;

молодежные биржи труда;

организации, специализирующиеся по вопросам занятости молодежи (в первую очередь подростков);

учреждения дополнительного образования;

иные учреждения и организации, осуществляющие некоммерческие социально значимые программы в сфере поддержке и развития молодежи.

Деятельность учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью, регулируется их учредительными документами, которые основываются на типовых положениях для соответствующих видов учреждений, ведущих работу с молодежью. Типовые положения утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

2. Социальными службами для молодежи являются организации независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи.

Социальные службы для молодежи осуществляют :

информирование молодых граждан об их возможностях, правах и обязанностях;

подготовку социальных работников;

консультирование несовершеннолетних, молодых граждан и их родителей;

оказание правовой, социологической, психологической, наркологической и другой помощи;

оказание помощи молодым гражданам и семьям с учетом реального выполнения ими своих обязанностей и уровня их доходов;

содействие воспитанию в семье , детских и внешкольных учреждениях;

помощь молодым гражданам (оказавшимся в неблагоприятных условиях в силу жизненных обстоятельств), инвалидам, детям-сиротам, безнадзорным несовершеннолетним;

социальную работу в специализированных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;

создание различных служб психологической помощи и адаптации;

помощь в адаптации, в том числе трудовом и бытовом устройстве, молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

иные функции по оказанию помощи.

К деятельности в системе социальных служб для молодежи в качестве социальных работников допускаются лица, которые по своим личным качествам соответствуют установленным требованиям и имеют необходимое образование и профессиональную подготовку или способны вследствие особого опыта работы в социальной сфере выполнять эти задачи, а также прошедшие аттестацию в установленном порядке.

Являющиеся социальными службами для молодежи организации в конкурсном порядке получают государственный заказ на производство социальных услуг молодым гражданам в объеме, предусматриваемом государственными минимальными социальными стандартами.

4. С целью координации деятельности государственных и негосударственных организаций и учреждений соответствующие структуры местных органов государственной власти по делам молодежи способствуют образованию в населенных пунктах на территории их действия молодежных центров (некоммерческих организаций), оказывающих молодым гражданам комплекс социальных услуг по их духовному, культурному и физическому развитию.

Такие молодежные центры обеспечиваются необходимыми материальными и финансовыми средствами для осуществления социальных услуг молодежи на основе договора с уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.

Статья 20. Информационно-аналитическое обеспечение государственной молодежной политики в Республике Саха(Якутия) 1. В Республике Саха (Якутия) формируется единая система молодежной информации, обеспечивающая равный доступ молодых граждан к информации в местах их проживания, работы, учебы, отдыха, в том числе на базе молодежных центров.

2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) организуют научные исследования проблем молодежи. Такие исследования осуществляются на долговременной основе и являются обязательным условием разработки мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия).

3. На основании данных исследований Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет палатам Государственного Собрания (Ил Тумэн) доклад о положении молодежи в Республике Саха (Якутия) и публикует его в официальном печатном органе.

Соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обязан информировать молодежь и ее общественные объединения (организации) о планируемых и реализуемых мероприятий в области государственной молодежной политики.

Статья 21. Целевые программы в области государственной молодежной политики 1. Меры по реализации государственной молодежной политики осуществляются, как правило, в форме республиканских целевых программ.

Разработка указанных программ осуществляется с учетом мнения и предложений молодежных и детских общественных объединений (организаций).

2. Республиканские органы государственной власти и молодежные детские общественные объединения (организации) могут разрабатывать совместные программы мероприятий по реализации государственной молодежной политики.

Статья 22. Участие молодежного объединения в формировании и осуществлении государственной молодежной политики 1. Соответствующий орган государственной власти и управления принимают решения по вопросам молодежи, охватываемым уставными задачами соответствующих молодежных объединений, после проведения предварительных консультаций с руководящими органами молодежного объединения. В указанных целях органы государственной власти и управления своевременно не менее, чем за 7 дней до принятия решения до принятия решения, направляют подготовленные проекты решений, а также необходимые пояснительные и справочные материалы руководящим органам молодежного объединения. Консультации проводятся путем представления молодежным объединением своих письменных мнений и предложений, а также в форме совместных заседаний(совещаний). Органы государственной власти и управления и руководящие органы молодежного объединения могут устанавливать совместными решениями согласованный порядок проведения таких консультаций.

2. Решения по вопросам , касающимся деятельности молодежного объединения, принимаются органами государственной власти и управления при обязательном участии соответствующего руководящего органа данного молодежного общественного объединения.

Органы государственной власти и управления обязаны в месячный срок рассмотреть предложения и рекомендации руководящих органов молодежного объединения соответствующего уровня, принять по результатам их рассмотрения мотивированные решения и информировать о них указанные органы.

Статья 23. Финансирование мероприятий государственной молодежной политики 1. Финансирование республиканских целевых программ, иных мероприятий по реализации государственной молодежной политики осуществляется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством республики Саха (Якутия).

2. Финансирование государственной молодежной политики осуществляется в сроки, обеспечивающие нормальную работу организаций и учреждений по реализации программ государственной молодежной политики.

3. Для аккумуляции внебюджетных средств, предназначенных на цели государственной молодежной политики, учреждается республиканская некоммерческая организация Фонд молодежи.

Фонд направляет свои средства на проведение государственной молодежной политики Положение о Фонде, порядок его формирования и деятельности утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).Контроль за деятельностью фонда возлагается на Контрольный Комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА Статья 24. Судебная защита прав молодых граждан, молодежных коммерческих организаций, молодежных и детских объединений(организаций) 1. За защитой своих прав, регулируемых настоящим законом, молодые граждане, молодежные коммерческие организации, молодежные и детские объединения (организация) вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды.

Статья 25 . Гарантии прав молодых граждан , закрепленных настоящим законом 1. Права и обязанности молодых граждан, молодежных организаций, закрепленные настоящим законом, осуществляются непосредственно и в полном объеме.

Отсутствие заранее установленного порядка не может служить основанием для отказа в осуществлении и защите прав.

Если осуществление этих прав требует определения порядка и процедуры их реализации, органы государственной власти и управления обязаны принять необходимые правовые акты, регулирующие данные вопросы в течении шести месяцев со дня вступления настоящего закона в силу.

При этом до принятия указанных актов молодые граждане, молодежные и детские общественные объединения (организации) вправе осуществлять свои права в самостоятельно избираемом ими порядке, не противоречащем действующему законодательству.

2. Какое либо воспрепятствование реализации прав в таких случаях является незаконным.

Подзаконные акты, ограничивающие объем предоставленных настоящим законом прав, являются недействительными полностью или в соответствующей части с момента его принятия.

3. Органы государственной власти и управления несут ответственность за соблюдение положений настоящего закона при принятии и реализации правовых актов, касающихся практической реализации закона.

Убытки, причиненные молодым граждан, молодежному объединению в результате реализации противоречащего настоящему закона подзаконного акта, действия или бездействия, подлежат возмещению по решению суда из средств, находящихся в распоряжении государственного органа, виновного в издании распоряжении государственного органа, виновного в издании противоречащего подзаконного акта или совершившего это действие или бездействие.

4. Ответственность должностных лиц республиканских органов исполнительной власти и руководителей молодежных общественных объединений (организаций) наступает в соответствии с Федеральным Законом О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений .

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление в силу настоящего закона.

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 7 настоящего закона вступает в действие с момента принятия Закона Республики Саха (Якутия) О государственных минимальных социальных стандартах .

3. Части 2, 3 статьи 10 настоящего закона вступают в действие с момента принятия соответствующих изменений в налоговом законодательстве..

4. Части 3, 4 статьи 11 настоящего закона вступают в действие с момента принятия соответствующих изменений в бюджетном законодательстве Республики Саха (Якутия).

5. Часть 2, 3 статьи 14 настоящего закона вступает в действие с момента принятия Закона Республики Саха (Якутия) О государственной поддержке молодой семьи .