ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 ноября 1998 года № 529 О целевой Программе по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 1999-2000 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года № 1409 О федеральной целевой ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998-2000 ГОДЫ , В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ОСНОВАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА И ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОБ ОХРАНЕ ТРУДА , ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. УТВЕРДИТЬ ПРИЛАГАЕМУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999-2000 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА).

2. ОПРЕДЕЛИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ).

3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) и Фонду государственного социального страхования Республики Саха (Якутия) предусмотреть финансирование мероприятий по реализации Программы за счет средств соответствующих бюджетов на 1999 и 2000 годы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели.

4. Министерствам, ведомствам, предприятиям и учреждениям независимо от форм собственности, в срок до конца 1998 года разработать и утвердить соответствующие отраслевые программы улучшения условий и охраны труда.

5. Главам администраций улусов и городов республиканского значения:

5. 1. Разработать на основе Рекомендаций по разработке улусных программ по улучшению условий и безопасности труда (от 27 марта 1997 года № 16) улусные (городские) программы улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы и утвердить до 1 января 1999 года.

5. 2. Ввести с 1 января 1999 года в администрациях улусов и городов штатные единицы специалистов по труду и трудовым отношениям (в пределах утвержденных лимитов численности).

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А. К.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) С. НАЗАРОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 1998 года № 529 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999- 2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999 - 2000 ГОДЫ Наименование Программы Целевая программа по улучшению условий и охраны труда Республики Саха (Якутия) на 1999-2000 годы Наименование, дата и номер Распоряжение Правительства Республики решения о разработке Саха (Якутия) от 4 декабря 1997 г.

Программы № 1541-р О комиссии по разработке республиканской Программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 гг.

Государственный заказчик Министерство труда и социальной защиты Программы населения Республики Саха (Якутия), заинтересованные министерства и ведомства Основные разработчики Министерство труда и социальной защиты Программы населения Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Федерация профсоюзов РС(Я), Сахагострудинспекция Цели и задачи Программы снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;

реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве;

усиление эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда с учетом новой социально-политической обстановки в Республике Саха (Якутия).

Сроки реализации Программы 1999-2000 годы Перечень основных разработка нормативных правовых актов мероприятий Программы по охране труда;

организационное и техническое обеспчение охраны труда;

научное обеспечение охраны труда;

совершенствование условий и охраны труда на производстве.

Исполнители основных Министерство труда и социальной защиты мероприятий Программы населения, Министерство экономики и прогнозирования, Министерство финансов, Институт социальных проблем труда Академии наук Республики Саха (Якутия), Госкомитет по санэпиднадзору, Институт физико-технических проблем Севера Академии наук Республики Саха (Якутия) Объемы и источники общий объем финансирования Программы - финансирования Программы 8,48 млн. рублей, в том числе:

республиканский бюджет - 2,88 млн. рублей;

Фонд социального страхования Республики Саха (Якутия) - 2,7 млн. рублей;

средства их других источников - 2,9 млн. рублей.

Ожидаемые конечные снижение производственного травматизма, результаты реализации профессиональной и общей заболеваемости, Программы сокращение на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников Организация контроля за Министерство труда и социальной защиты исполнением Программы населения, Министерство экономики и прогнозирования, Министерство финансов , Сахагострудинспекция, Федерация профсоюзов Состояние условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) По объективным причинам в Республике Саха (Якутия) продолжается неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда. Высок уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Так, в 1996 году общий производственный травматизм составил 1873 случаев, в том числе 71 со смертельным исходом, а в 1997 году - соответственно 1360 и 52 со смертельным исходом. Хотя абсолютное число несчастных случаев на производстве за последние 2 года снижено, однако относительные показатели травматизма (коэффициент частоты и тяжести) остаются высокими. Удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в основных отраслях промышленности в 1997 году составил 27-30 %.

Причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются :

износ основных фондов и применение устаревших и несовершенных технологий;

низкий уровень финансирования мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;

неудовлетворительное состояние трудовой и производственной дисциплины;

массовые нарушения элементарных требований правил безопасности;

сокращение служб и специалистов по охране труда;

ухудшение обеспечения спецодеждой и другими средствами защиты;

низкий уровень подготовленности работающих по вопросам охраны труда и профессиональной подготовки работников;

несоблюдение режимов труда и отдыха, резкое сокращение медицинских осмотров;

снижение ответственности, требовательности и контроля за соблюдением норм и правил по охране труда.

Республика несет большие убытки, вызванные с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями. Большой процент убытков составляют расходы по возмещению вреда инвалидам по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям. Помимо этого значительные затраты обусловлены амбулаторным (клиническим) лечением, проведением расследований несчастных случаев, потерями на производстве из-за простоев оборудования, снижения производительности труда.

Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным методам работы.

В Республике Саха (Якутия) управление охраной труда передано государственному органу исполнительной власти в области труда - Комитету по труду и занятости населения. Однако не до конца решены вопросы государственного управления охраной труда как в улусах (городах), так и на отраслевом уровне.

Несмотря на снижение общего уровня производства в целом по республике за 1995-1997 годы не достигнуто улучшения условий и охраны труда. За эти годы Правительством республики не были приняты республиканские программы по улучшению условий и охраны труда, хотя они были разработаны и внесены для рассмотрения.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в республике определяется:

социально-экономической остротой проблемы;

невозможностью комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;

необходимостью координации деятельности органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов и надзорно-контрольных органов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.

Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основными целями Республиканской программы по улучшению условий и охраны труда на 1999-2000 годы являются:

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в республике;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников предприятий от профессионального риска.

Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и в Законе Республики Саха (Якутия) Об охране труда .

Приоритетные направления мероприятий определены в соответствии с основными задачами реформирования охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.

Срок реализации Программы - 1999-2000 годы.

Система программных мероприятий Мероприятия определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного Министерством труда и социальной защиты населения совместно с органами надзора и контроля, Институтом социальных проблем труда Академии наук Республики Саха (Якутия) и Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия). Учтены рекомендации республиканской научно-практической конференции Проблемы охраны труда в Республике Саха (Якутия) , состоявшейся 14 мая 1997 года.

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- разработка республиканских нормативных правовых актов по вопросам охраны труда работников;

- организационное и техническое обеспечение охраны труда;

- научное обеспечение охраны труда;

- улучшение условий и охраны труда на производстве.

Разработка республиканских нормативных правовых актов по вопросам охраны труда работников В 1999-2000 годах будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда.

Предусматривается разработка нормативных актов о финансово-экономическом механизме стимулирования охраны труда. Это связано с принятием Государственной Думой Закона РФ Об обязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний .

Предстоит разработка и принятие нормативных актов о порядке финансирования мероприятий по улучшению условий труда, об обеспечении социальных гарантий и трудовых прав негосударственного сектора экономики, о порядке введения обязательной сертификации производственных объектов и предприятий на соответствие требованиям охраны труда.

Организационное и техническое обеспечение охраны труда Программой предусматривается ряд организационных и техни-ческих мероприятий, выполнение которых позволит решить множество вопросов улучшения условий и охраны труда.

Предусматривается организовать и провести работы по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией производственных объектов и предприятий в целом на соответствие требованиям безопасности.

В целях эффективного проведения государственной экспертизы условий труда, своевременного и качественного анализа факторов производственной среды, контроля за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривается создать исследовательскую лабораторию госэкспертизы условий труда при Министерстве труда и социальной защиты населения.

В целях организации госуправления охраной труда в улусах и городах, проведения государственной политики в области охраны труда предусматривается ввести в штаты администраций улусов и городов специалистов по охране труда.

Предстоит работа по совершенствованию информационного обеспечения охраны труда на основе внедрения единой компьютерной технологии сбора, обработки и анализа информации.

Программа предусматривает создание банка данных по охране труда отраслей экономики республики, составление и издание сборников нормативных правовых актов по охране труда, проведение семинаров, совещаний, научно-практических конференций по проблемам охраны труда.

Научное обеспечение охраны труда Программой предусматривается выполнение научных исследований и опытно-конструкторских разработок, которые позволят получить важные практические результаты для совершенствования правовой базы охраны труда и создать научно-методическую основу улучшения условий и охраны труда. Предусматривается в этих целях направить, в основном, работу отдела охраны труда Института социальных проблем труда Республики Саха (Якутия).

Предусматривается осуществить:

- совершенствование системы индивидуальной защиты рабочих от воздействий вредных производственных факторов на предприятиях Республики Саха (Якутия);

- разработку средств защиты органов дыхания от аэрозоли в условиях пониженных температур;

- комплексную оценку спецодежды, применяемой на предприятиях и организациях республики; рекомендации по выбору применяемой спецодежды;

- расчет дифференцированных страховых тарифов, доплат и скидок к страховым взносам;

- разработку более надежного устройства контура заземления в многолетнемерзлом грунте;

- выбор оптимальных режимов отбора газа из скважины, уменьшающих опасность образования гидратных пробок;

- разработку технических средств радиографического контроля неразъемных соединений металлоконструкций, трубопроводов, различных энергетических систем и объектов жизнеобеспечения;

- разработку методики по определению и комплекса мер по снижению электромагнитных полей на рабочих местах.

Улучшение условий и охраны труда на производстве Актуальность мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды и т. д.

В то же время ввиду тяжелого финансового положения предприятий, недостаточности финансовых ресурсов, выделяемых из средств республиканского бюджета на эти цели, предусмотреть более комплексные мероприятия по улучшению условий труда на производстве не представляется возможным.

Одной из основных проблем в области охраны труда в республике является проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Мероприятиями предусматривается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией производственных объектов и предприятий в целом.

В составе мероприятий предусмотрены задания по опытному производству пожаробезопасной рабочей жидкости для гидровлического оборудования шахт, обогатительных фабрик и других производств.

Для обеспечения дежурного освещения в общежитиях и корпусах профтехучилищ предусматривается приобрести установки типа Ямаха .

Предусматривается также приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) для бойцов Управления государственной противопожарной службы МВД РС(Я).

В целях обеспечения устойчивой связи с бригадами охотников, оленеводов и рыбаков северных арктических улусов мероприятиями предусматривается приобретение переносных радиостанций.

Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:

- республиканский бюджет;

- средства Фонда государственного социального страхования;

- из других источников.

Общий объем финансирования Программы - 8,48 млн. рублей, в том числе 2,88 млн. рублей - из республиканского бюджета, 2,7 млн.

рублей - из бюджета Фонда государственного социального страхования, 2,9 млн. - из средств других источников финансирования.

Размер расходуемых средств может уточняться исходя из объемов, предусматриваемых в республиканском бюджете и бюджете Фонда государственного социального страхования на соответствующие годы.

Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.

Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Координатором государственных заказчиков, возглавляющим управление реализацией Программы, является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет Комитет по труду и занятости населения Республики Саха (Якутия).

Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых работ.

Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются государственными контрактами (договорами), заключаемыми Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) с организациями-исполнителями в соответствии с установленным порядком.

Министерство труда и социальной защиты населения заключает также государственный контракт с Фондом государственного социального страхования, подтверждающий объем и сроки финансирования Фондом мероприятий, и сообщает об этом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по финансовому обеспечению и выполнению заданий Программы.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономики и прогнозирования и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) информацию о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.

Отчеты о ходе выполнения Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда, республиканской трехсторонней комиссии по регулировании социально-трудовых отношений.

Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Основное внимание при разработке Программы уделено задаче - при минимальных затратах добиться максимально возможного социального эффекта от реализации мероприятий.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в сокращении выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, в сокращении выплат пособий по временной нетрудоспособности, в уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, в снижении материального ущерба в результате аварий и катастроф.

Указанные затраты в республике большие, но они не полностью отражают весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом и профзаболеваниями, так как учтены только прямые убытки и не учтены так называемые косвенные убытки, к которым можно отнести:

- стоимость амбулаторного (клинического) лечения;

- снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недовыпуска продукции за время болезни;

- потери вследствие простоев оборудования;

- расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и др.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Примечания: 1. Размер финансирования мероприятий уточняется заказчиком Программы соответственно с Минфином республики, Фондом социального страхования и другими органами, исходя из объемов, предусматриваемых в бюджетах на соответствующий в период.

2. В связи с осложнением финансовой ситуации в республике, увеличение численности штатов по мероприятиям, предусмотренным Программой (пп. 2,3) производить в рамках утвержденной предельной численности аппарата за счет внутреннего перераспределения финансовых средств.

3. Финансирование мероприятий по пунктам 4,6,14,17,18,19 проводить за счет средств заинтересованных ведомств и организаций.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к перечню Мероприятий целевой Программы по улучшению условий и охраны труда Республики Саха (Якутия) на 1999 - 2000 гг.

1. Данный проект Программы переработан с учетом замечаний и предложений членов Правительства РС(Я), внесенных при рассмотрении на заседании Правительства, а также по возможности учтены замечания и предложения заинтересованных министерств и ведомств.

2. Первоначальный вариант Программы был разработан на 3 года (1998-2000 гг.). В данном варианте исключены мероприятия 1998 г., а общая сумма затрат на мероприятия 1999 и 2000 годы сокращена по сравнению с первоначальным вариантом в 3,01 раза (8,48 млн. руб.

против 25,59 млн. руб.) , по республиканскому бюджету в 4,75 раза (2,88 млн. руб. против 13,69 млн.руб.).

3. Финансирование из Фонда государственного социального страхования РС(Я) на 1999 и 2000 гг. предусмотрено на уровне 1998 г. в соответствии с замечаниями ФГСС (1998 г.- 1,3 млн. руб.; 1999 г.- 1,3 млн.руб.; 2000 г.- 1,4 млн.руб.).

4. Примерный расчет суммы затрат на мероприятия 1999 и 2000 годов приводится ниже:

4. 1. Создание исследовательской лаборатории госэкспертизы условий труда при органе исполнительной власти по труду - 0,4 млн.

руб.

Задачи исследовательской лаборатории - выполнение исследовательских работ в целях эффективного проведения государственной экспертизы условий труда, в том числе своевременного и качественного анализа факторов производственной среды, контроля за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда.

Штат лаборатории предусматривается в количестве 4 человек:

зав. лабораторией (на уровне главного специалиста) - 1 чел. с годовой зарплатой 50000 руб; специалиста (на уровне ведущего специалиста) - 1 чел. с годовой зарплатой 30000 руб.; лаборантов - 2 чел. с годовой зарплатой по 20000 руб. (40000 руб.). Всего затраты на зарплату - 120000 руб./год.

Кроме того предусматриваются расходы на аренду помещения - 100000 руб., на приобретение оборудования - 180000 руб.

Всего затраты на содержание исследовательской лаборатории составят: 120000 + 100000 + 180000 = 400000 руб./год.

4. 2. Введение в штаты администраций улусов и городов единиц специалистов по охране труда - 1.4 млн.руб.

В настоящее время не решен вопрос управления охраной труда на территории улусов и городов. Администрации улусов(городов) не имеют специалистов по охране труда. Никто в 35 улусах регулярно и целенаправленно не занимается вопросами охраны труда.

Постановлением от 18 ноября 1997 г. № 499 О мерах по улучшению условий труда и совершенствованию системы управления охраной труда Правительство РС(Я) обязало администрации улусов обеспечить реализацию государственной политики по охране труда на территории улуса, создать улусные комиссии по охране труда, координацию и руководство работой по охране труда возложить на одного из заместителей главы администрации. Законопроектами о внесении изменений и дополнений в Законы РС(Я) Об охране труда и Об улусной, городской (города республиканского значения) администрациях в Республике Саха (Якутия) , внесенных Правительством в Государственное Собрание (Ил Тумэн), предусматривается реализация администрацией улусов (городов) государственной политики в области охраны труда. Для выполнения этой задачи Мероприятиями предусматривается введение в штаты администраций улусов и городов единиц специалистов по охране труда.

Затраты на содержание специалистов в 35 улусах составят:

35 х 40000 = 1400000 руб. /год, где: 40000 руб. - средняя годовая зарплата специалиста администрации улуса по охране труда.

4. 3. Проведение семинаров, совещаний, научно-практических конференций по проблемам охраны труда - 0,1 млн. руб.

Социально-политическая острота проблемы охраны труда, необходимость координации деятельности органов исполнительной власти, объединений работодателей, профсоюзов и государственных органов надзора и контроля за охраной труда вызывают необходимость проведения хотя-бы один раз в год семинара, совещания или научно-практической конференции по охране труда.

В этих целях Мероприятиями предусматриваются затраты из бюджета всего 0,1 млн. руб., в т.ч. по годам: 1999 г. - 0,05 млн.руб. и в 2000 г. - 0,05 млн. руб.

4. 4. Совершенствование информационного обеспечения охраны труда на основе внедрения единой компьютерной технологии сбора, обработки и анализа информаций; создание банка данных по охране труда отраслей экономики РС(Я) - 0,2 млн. руб.

Расчет затрат по статьям расхода по данному пункту следующий:

1999 г. 2000 г.

Заработная плата 18000 18000 Начисление на зарплату 7000 7000 Командировки 3800 3800 Обновление парка компьютерного оборудования и приборов 15000 15000 Прочие расходы (услуги сторонних организаций, поверка оборудования и др.) 36200 36200 ___________________________ Итого: 100000 100000 4. 5. Составление и издание сборников нормативных правовых актов по охране труда - 0,05 млн. руб.

На издание сборников нормативных актов по охране труда с необходимым тиражом предусматривается выделить в 1999 г. 0,05 млн.

руб.

4. 6. Совершенствование системы индивидуальной защиты рабочих от воздействия вредных производственных факторов на предприятиях Республики Саха (Якутия) - 0,2 млн. руб.

Расчет затрат по статьям расхода по данному пункту следующий:

1999 г. 2000 г.

Заработная плата 18000 18000 Начисление на зарплату 7000 7000 Командировки 3800 3800 Обновление парка научного оборудования и приборов 15000 15000 Прочие расходы (услуги сторонних организаций, поверка оборудования, услуги по аккредитации) 56200 56200 ____________________________ Итого: 100000 100000 4. 7. Разработка средств защиты органов дыхания от аэрозолей в условиях пониженных температур - 0,4 млн. руб.

Расчет затрат по статьям расхода по данному пункту следующий:

1999 г. 2000 г.

Заработная плата 36000 36000 Начисление на зарплату 14000 14000 Командировки 7600 7600 Обновление парка научного оборудования и приборов 30000 30000 Прочие расходы (услуги сторонних организаций, поверка оборудования, услуги по аккредитации) 112400 112400 ___________________________ Итого: 200000 200000 4. 8. Комплексная оценка спецодежды, применяемой на предприятиях и организациях республики. Рекомендации по выбору применяемой спецодежды - 0,3 млн. руб.

1999 г. 2000 г.

Заработная плата 27000 27000 Начисление на зарплату 10500 10500 Командировки 5700 5700 Обновление парка научного оборудования и приборов 22500 22500 Прочие расходы (услуги сторонних организаций, поверка оборудования, услуги по аккредитации) 84300 84300 ___________________________ Итого: 150000 150000 4. 9. Расчет дифференцированных страховых тарифов, доплат и скидок к страховым взносам. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в условиях Республики Саха (Якутия) - 0,6 млн. руб.

Расчет затрат по статьям расхода по данному пункту составит:

1999 г. 2000 г.

Заработная плата 54000 54000 Начисление на зарплату 21000 21000 Командировки 11400 11400 Обновление парка научного оборудования и приборов 45000 45000 Прочие расходы (услуги сторонних организаций, поверка оборудования, услуги по аккредитации) 168600 168600 ____________________ Итого: 300000 300000 4. 10. Разработка устройства контура заземления с использованием тонкого проводящего слоя в многолетнемерзлом грунте - 0,3 млн. руб.

Данное устройство позволит обеспечить более высокую электробезопасность обслуживающего электроустановки персонала при селективной работе релейной защиты в зимний период за счет снижения сопротивления контура заземления на два порядка.

Затраты:

заработная плата - 78810 руб.

отчисления в соцтрах - 30340 руб.

накладные расходы - 78810 руб.

затраты на аппаратуру и оборудование - 20000 руб.

командировочные расходы - 14000 руб.

полевое довольствие - 15000 руб.

транспортные расходы - 4000 руб.

дорожно - транспортный налог - 10840 руб.

НДС - 48190 руб.

_____________________ Итого: 300000 руб.

4. 11. Разработка методики по определению комплекса мер по снижению уровней электромагнитных полей на рабочих местах - 0,1 млн. руб.

На основании данной методики по результатам измерений будет предложен комплекс мер по снижению уровней электромагнитных полей, подобрана соответствующая экранировка и эффективные заземлители в мерзлых грунтах, с последующим контролем полученного результата.

Затраты:

заработная плата - 26550 руб.

отчисления в соцтрах - 10220 руб.

накладные расходы - 26550 руб.

затраты на аппаратуру и оборудование - 10000 руб.

командировочные расходы - 7000 руб.

дорожно - транспортный налог - 3610 руб.

НДС - 16060 руб.

_____________________ Итого: 100000 руб.

4. 12. Выбор оптимальных режимов отбора газа из скважин, уменьшающих опасность образования гидратных пробок - 0,2 млн. руб.

Выбор оптимальных режимов отбора газа из скважин позволяет повысить надежность эксплуатации газовых скважин за счет определения таких технологических параметров отбора газа, при которых либо полностью исключается отложение гидратов на стенках труб, либо устраняется опасность полной их закупорки гидратными пробками. При этом отпадает необходимость введения в скважины высокотоксичных метанола или другого ингибитора гидрообразования, что приведет к улучшению условий и повышению безопасности труда на газовых промыслах.

Затраты:

основная зарплата - 64000 руб.

отчисления на соцтрах - 24640 руб.

командировочные расходы - 17360 руб.

оборудование для научных работ - 30000 руб.

накладные расходы - 64000 руб.

__________________________ Итого: 200000 руб.

4. 13. Разработка технических средств радиографического контроля неразъемных соединений металлоконструкций, трубопроводов, различных энергетических систем и объектов жизнеобеспечения - 0,3 млн. руб.

Безопасность труда обеспечивается надежностью работы машин и механизмов участвующих в процессе труда. Данная разработка позволит внедрить неразрушающий контроль качества конструкционных материалов и качества готовых изделий. Контроль качества газо- и нефтепроводов, элементов и конструкций автомобильного, железнодорожного транспорта, агрегатов сельскохозяйственного и энергетического машиностроения, систем теплоснабжения, улучшит условия и повысит безопасность труда при проведении контроля качества при использовании приборов с ренгеновским излучением.

Затраты:

заработная плата - 40000 руб.

начисления на соцстрах - 15600 руб.

командировки - 15000 руб.

услуги сторонних организаций - 50000 руб.

материалы - 10400 руб.

прочие расходы - 3000 руб.

спец. оборудование - 150000 руб.

накладные расходы - 16000 руб.

_________________________ Итого: 300000 руб.

4. 14. Организация и проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией производственных объектов и предприятий на соответствие требованиям безопасности бюджетных организациях республики - 1,0 млн. руб.

Расчет затрат по статьям расхода следующий:

Заработная плата 180000 Начисление на зарплату 70000 Командировки 38000 Обновление парка научного оборудования и приборов 150000 Прочие расходы (услуги сторонних организаций, поверка оборудования, услуги по аккредитации) 562000 ________________ Итого: 1000000 4. 15. Организация опытного производства пожаробезопасной рабочей жидкости для гидравлического оборудования шахт, обогатительных фабрик и др. производств (частичное финансирование) - 2,0 млн. руб.

Предлагаемая работа повышает надежность и эффективность работы оборудования при отрицательных температурах, повышает безопасность труда на шахтах и обогатительных фабриках. Ввиду своей негорючести данная рабочая жидкость понижает возможность возникновения пожара на предприятиях.

Предусматриваемые предварительные затраты частичного финансирования данной работы составят:

- реконструкция цеха для нового производства работ - 0,6 млн.

руб.;

- приобретение компонентов для приготовления рабочей жидкости - 0,5 млн. руб.;

- приобретение оборудования - 0,770 млн. руб.

- заработная плата персонала - 0,130 млн. руб.

в том числе:

- зарплата начальника цеха - 30000 руб./год.

- зарплата операторов смесительных установок, 4 чел. 11 разряда:

4 х 83,49 х 7,36 х 2,5 + 30% премии х 12 = 100000 руб.

Итого зарплата - 30000 + 100000 = 130000 руб.= 0,13 млн. руб.

4. 16. В целях обеспечения дежурного освещения в общежитиях и учебных корпусах ПТУ приобрести и установить установки типа Ямаха мощностью 12 квт. - 1,2 млн. руб.

В случае возникновения аварийных ситуаций (пожары) на объектах Управления профтехобразования, в учебных корпусах и общежитиях, в которых проживают учащиеся, в первую очередь отключают электроэнергию. В этой ситуации эвакуация людей из помещений и проведение мероприятий связанных с ликвидацией пожара происходят в темноте. В связи с этим все учебные корпуса и общежития должны иметь аварийное освещение. Для этой цели необходимо обеспечить все учебные корпуса и общежития подведомственные Управлению профтехобразования автономными источниками электроэнергии типа Ямаха мощностью 12 квт в количестве 37 комплектов. Стоимость одного комплекта 4973 доллара США.

Затраты на приобретение 37 комплектов, включая доставку составят:

32430 руб. х 37 = 1199900 руб.

4. 17. Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) для угпс мвд рс(я) - 0,24 млн. руб.

В настоящее время во время тушения пожаров пожарные службы работают без защитных средств органов дыхания, что часто приводит к отравлению ядовитыми продуктами, образующимися при горении.

Поэтому в целях обеспечения безопасных условий труда этой категории трудящихся необходимо обеспечить пожарные команды, выезжающие на тушение пожара, хотя бы частично, средствами защиты органов дыхания от ядовитых веществ, выделяющихся при горении.

Стоимость одного комплекта 1500 руб.

Всего затрат: 1500 х 160 = 240000 руб.

4. 18. Приобретение и обеспечение переносными радиостанциями бригад охотников, оленеводов и рыбаков северных арктических улусов - 1,0 млн. руб.

Предусматривается приобретение 40 радиостанций Ангара стоимостью 15800 руб. за единицу и 100 радиостанций Карат стоимостью 3600 руб. за единицу.

Расходы на приобретение радиостанций составят:

40 х 15800 = 640. 000 руб.

100 х 3600 = 360. 000 руб.

_____________________ Всего: 1000000 руб.