ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 апреля 2000 года № 232 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.05.2002 г. № 220 О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Саха (Якутия) (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.03.2001 г. № 184; от 27.08.2001 г. № 457) Во исполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 39, ст. 4857) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок ведения лицензионной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1.

2. Утвердить перечень органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и федеральными законами, вступившими в силу до его введения, согласно приложению № 2.

Установить, что изменения в указанный Перечень вносятся Правительством Республики Саха (Якутия).

3. Утвердить Перечень республиканских органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемой местными администрациями, согласно приложению № 3.

4. Республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности и не включенные в приложение № 2 к настоящему постановлению, утрачивают с момента принятия настоящего постановления право осуществления лицензирования, за исключением республиканских органов исполнительной власти, полномочия по лицензированию которых установлены иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

5. Установить, что лицензии, выданные в установленном порядке на осуществление отдельных видов деятельности, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению, действительны до истечения указанных в них сроков.

6. Возложить на Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) методическое руководство деятельностью лицензирующих органов.

7. Республиканские органы исполнительной власти осуществляют лицензирование на основании положений о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством Республики Саха (Якутия).

8. Деятельность, на осуществление которой республиканскими органами исполнительной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Республики Саха (Якутия).

9. Республиканским органам исполнительной власти, указанным в приложении № 2 к настоящему постановлению, по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать с участием иных заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и представить в 2-месячный срок в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты положений о лицензировании соответствующих видов деятельности.

10. Республиканским органам исполнительной власти, указанным в приложении № 3 к настоящему постановлению, по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать и в 2-месячный срок представить в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты положений о лицензировании видов деятельности, осуществляемой органами местной администрации.

11. Республиканским органам исполнительной власти, осуществляющим лицензирование согласно федеральным законам, вступившим в силу до дня вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством юстиции Республики Саха (Якутия), Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать с участием иных заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и представить в месячный срок в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты положений о лицензировании соответствующих видов деятельности.

12. Установить, что положения о лицензировании отдельных видов деятельности должны содержать:

перечень требований и условий, соблюдение которых обязательно при осуществлении лицензируемых видов деятельности;

перечень работ и услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг. Перечень работ и услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности, должен содержать лишь те работы и услуги, контроль за выполнением которых не может осуществляться иными методами;

срок действия лицензии;

порядок продления срока действия лицензии;

порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты;

порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия;

порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами;

порядок формирования и ведения реестра лицензий;

размер платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии, максимальный размер которой не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;

размер лицензионного сбора за выдачу лицензии, максимальный размер которого не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;

размер платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и внесение в него изменений, размер которой не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки.

порядок и размер платы за предоставление информации из реестра лицензий, определяемые Правительством Российской Федерации.

Установить, что информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой и доступной для ознакомления за установленную плату. Информация из реестров лицензий предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления безвозмездно.

13. Установить, что плата за рассмотрение заявлений соискателей лицензий и лицензиатов за выдачу и переоформление лицензий зачисляется полностью в бюджет того уровня, за счет которого содержится лицензирующий орган.

14. До утверждения положений о лицензировании соответствующих видов деятельности республиканские органы исполнительной власти осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами, в части, не противоречащей настоящему постановлению.

15. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при утверждении смет и бюджетных ассигнований на финансирование исполнительных органов, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению, предусматривать возмещение им фактических затрат на осуществление лицензионной деятельности.

16. Действие настоящего постановления не распространяется на те виды деятельности, порядок лицензирования которых установлен федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

17. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 1996 года № 155.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В. ВЛАСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2000 года № 232 (приложение № 1) ПОРЯДОК ведения лицензионной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) 1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления лицензирования на территории Республики Саха (Якутия).

Отдельные виды деятельности в Республике Саха (Якутия) осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии.

Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или инди видуальному предпринимателю.

2. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующие органы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;

лицензируемого вида деятельности;

срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) для юридических лиц - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

в) для индивидуальных предпринимателей - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);

г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

е) экспертное заключение по соблюдению законодательных и нормативных актов по охране труда, условиям и безопасности труда, выдаваемое в установленном порядке органами государственной экспертизы условий труда В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Для отдельных видов деятельности в положении о лицензировании может быть предусмотрено представление справки налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", иными федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, не допускается.

Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой на правляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности, квалификационные требования работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В настоящем Порядке под объектами понимаются здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий в отношении лицензи руемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

4. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в вы даче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании кон кретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора на счет бюджета.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии возврату не подлежит.

5. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

6. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии вправе выбрать экспертную организацию. Оплата независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим проведения экспертизы. Порядок независимой экспертизы и ее оплата определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

Независимая экспертиза может проводиться только по требованию соискателя лицензии.

7. В лицензии указывается:

наименование лицензирующего органа;

для юридических лиц - наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

лицензируемый вид деятельности (с указанием перечня работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности);

срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

условия осуществления данного вида деятельности;

идентификационный номер налогоплательщика;

регистрационный номер и дата регистрации лицензии.

8. В документе, подтверждающем наличие лицензии указывается:

для юридических лиц - наименование;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика;

регистрационный номер и дата регистрации лицензии;

срок действия лицензии;

лицензируемый вид деятельности (с указанием перечня работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности);

дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии;

печать лицензирующего органа;

подпись руководителя лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителя руководителя).

9. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

На срок менее, чем три года лицензия выдается только по заявлению соискателя лицензии.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Порядок продления срока действия лицензии должен быть определен в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.

Передача лицензий другим юридическим или физическим лицам запрещается.

При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиат обязан иметь по месту нахождения каждого объекта лицензируемой деятельности копию документа, подтверждающего наличие лицензии, заверенную лицензирующим органом.

10. В случае преобразования юридического лица, изменения его на именования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением со ответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о выдаче дубликата, подтверждающего наличие лицензии.

При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, предприятие осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа.

11. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случаях:

выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти, в пределах компетенции указанных органов, нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения;

если лицензия выдана органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации и не зарегистрирована органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информируют об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

12. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае:

неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора;

с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Основаниями для аннулирования лицензии являются:

обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

незаконность решения о выдаче лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение трех дней уведомить о своем решении лицензиата и органы государственной налоговой службы Республики Саха (Якутия).

Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия ли цензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.

13. Деятельность на основании лицензии, выданной органами городских, улусных администраций Республики Саха (Якутия), на территории других городов, улусов Республики Саха (Якутия) может осуществляться после регистрации таких лицензий органами соответствующих местных администраций без дополнительной платы.

Регистрация проводится без дополнительной платы в течение 30 дней при предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

14. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждение лицензиату;

осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами.

15. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В реестрах лицензий указывается:

для юридических лиц - наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;

виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

даты выдачи и номера лицензий;

сроки действия лицензий;

сведения о выдаче переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;

сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Такие лица вправе получать за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать трех дней со дня подачи соответствующего заявления.

16. Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Республики Саха (Якутия) Порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

17. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.

Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2000 года № 232 ПЕРЕЧЕНЬ органов исполнительной власти, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности 1. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия):

1. Заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов.

2. Оптовая торговля табачными изделиями.

3. Производство, розлив и оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды.

2. Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия):

Риэлтерская деятельность.

3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):

Организация и проведение республиканских лотерей.

4. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия):

1. Деятельность в области пожарной безопасности.

2. Продажа, приобретение огнестрельного и газового оружия.

3. Установка и обслуживание технических средств организации дорожного движения.

4. Частная сыскная и охранная деятельность.

5. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия):

1. Деятельность негосударственных организаций в оказании содействия занятости граждан (при наличии заключения Министерства труда и социального развития Российской Федерации).

2. Привлечение иностранной рабочей силы и вывоз рабочей силы из Республики Саха (Якутия) за границу.

6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия):

Эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов.

7. Министерство юстиции Республики Саха (Якутия):

Нотариальная деятельность.

8. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия):

1. Археологические раскопки.

2. Водопользование.

3. Изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания.

4. Организация спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений.

5. Осуществление видов деятельности, связанной с работами (услугами) природоохранного назначения.

6. Проведение контроля за радиационной обстановкой.

7. Проведение работ с применением оборудования, приборов и аппаратуры, содержащих радиоактивные вещества и изделия на их основе.

8. Проведение экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования.

9. Промысловая охота.

10. Промышленное рыболовство и рыболовство (за исключением товарного рыборазведения).

11. Сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России).

12. Содержание объектов животного мира в полувольных условиях и зоопарках (за исключением домашних животных).

13. Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (материалов, веществ).

9. Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия):

1. Ветеринарная деятельность.

2. Деятельность по производству и реализации семян сельскохозяйственных растений.

3. Закупка, поставка, переработка, хранение и реализация сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

4. Мелиорация земель.

5. Племенная деятельность.

10. Министерство промышленности Республики Саха (Якутия):

Деятельность ломбардов.

производство драгоценных металлов;

рекуперация драгоценных камней;

заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни;

огранка и иная обработка драгоценных камней, в том числе огранка алмазов в бриллианты;

производство и ремонт ювелирных изделий;

заготовка лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, их первичная обработка и переработка с получением концентратов и других полупродуктов, предназначенных для аффинажа;

оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;

скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции из них;

деятельность торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней.

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.03.2001 г. № 184) 11. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия):

1. Медицинская деятельность.

2. Фармацевтическая деятельность.

3. Хранение и оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

4. Реализация и техническое обслуживание медицинской техники.

12. Министерство культуры Республики Саха (Якутия):

Деятельность по реставрации музейных предметов.

13. Комитет по кинематографии Республики Саха (Якутия):

Публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале.

14. Министерство образования Республики Саха (Якутия):

Образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессиональной подготовки, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования.

15. Департамент по науке и высшей школе Республики Саха (Якутия):

Образовательная деятельность в области дополнительного профессионального образования.

16. Министерство топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия):

1. Деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей.

2. Деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии.

3. Деятельность по производству электрической и тепловой энергии.

4. Монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования (кроме котлоагрегатов и котельных установок, подконтрольных Госгортехнадзору России) и энергоустановок потребителей.

5. Эксплуатация газопроводов и газовых сетей.

17. Республиканская государственная нефтеинспекция при Правительстве Республики Саха (Якутия):

1. Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций.

2. Хранение нефти и продуктов его переработки.

18. Комитет государственной архивной службы Республики Саха (Якутия):

Обследование состояния архивных фондов, экспертиза, описание, консервация, реставрация архивных документов.

19. Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия):

1. Архитектурная деятельность (совместно с обществом Союза архитекторов России).

2. Выполнение инженерных изысканий для строительства.

3. Деятельность по проектированию зданий и сооружений.

4. Деятельность по строительству зданий и сооружений.

5. Деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения.

6. Деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения.

7. Деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения.

8. Осуществление инженерных изысканий для строительства.

9. Проектирование централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений.

10. Производство строительных конструкций и материалов.

11. Строительство централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений.

20. Комитет Республики Саха (Якутия) по земельной реформе и земельным ресурсам:

Проектно-изыскательные работы, связанные с использованием земель.

21. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Республики Саха (Якутия):

1. Деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровителных и спортивных услуг.

2. Туристская и экскурсионная деятельность.

22. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию:

1. Геолого-съемочные работы, составление карт геологического содержания, в том числе цифровых и электронных.

2. Геофизические работы по изучению земных недр. Бурение скважин на воду (кроме бурения скважин на термальные воды) и геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые.

3. Реализация геологической информации. Право недропользования по всем полезным ископаемым, кроме общераспространенных.

23. Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия):

1. Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующим).

2. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ.

3. Производство дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных препаратов.

4. Работа с возбудителями инфекционных заболеваний человека.

24. Якутская инспекция Государственного геодезического надзора Федеральной службы геодезии и картографии России:

Топографо-геодезическая и картографическая деятельность (геодезические, астрономо-геодезические, гравиметрические, топографические, топографо-геодезические в составе маркшейдерских работ и инженерных изысканий, аэрокосмосъемочные, картографические, картоиздательские работы, также создание цифровых электронных карт и геоинформационных систем).

25. Региональное управление Федеральной авиационной службы России по Республике Саха (Якутия):

1. Деятельность общественных авиационных объединений по аттестации летного состава авиации общего назначения и осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью летной эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения.

2. Перевозочная, транспортно-экспедиционная и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте.

26. Якутское республиканское отделение Российской транспортной инспекции:

1. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных).

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом.

3. Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемое на коммерческой основе.

4. Транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц.

27. Местные администрации:

1. Деятельность по оказанию ритуальных услуг.

2. Организация и проведение местных лотерей.

3. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений.

4. Розничная реализация винно-водочных изделий.

5. Торговля транспортными средствами и номерными агрегатами.

28. Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Саха (Якутия) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации:

оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни.

(Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2001 г. № 457) Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2000 года № 232 ПЕРЕЧЕНЬ органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляемой местными администрациями 1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

Организация и проведение местных лотерей.

2. Министерство жилищного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Деятельность по оказанию ритуальных услуг.

3. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия).

Торговля транспортными средствами и номерными агрегатами.