ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 мая 2000 года № 270 О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) В соответствие с п.3 статьи 1, статьями 11-14 ЗаконаРеспублики Саха (Якутия) "Об административно-территориальномустройстве Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха(Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядкерешения вопросов административно-территориального устройстваРеспублики Саха (Якутия) и утвердить его в новой редакции(прилагается). 2. Считать утратившим силу пункты 1, 3, 6 постановленияПравительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 1996 года №194 "О Положении о порядке решения вопросовадминистративно-территориального устройства Республики Саха(Якутия)". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложитьна заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)Васильеву Е.С. И.о. Председателя ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) И.ДОЛИНИН Приложение № 1 к Положению о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), утверждённому постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2000 года № 270 К А Р Т О Ч К А учёта административно-территориальной единицы Республики Саха (Якутия) _____________________________________________________________________________ (вид административно-территориальной единицы и её наименование _____________________________________________________________________________ на государственных языках Республики Саха (Якутия)) Улус, город республиканского значения, в состав которыхвходит административно-территориальная единица_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________Численность постоянного населения(чел.)____________________________________Площадь территории (кв.км.)_______________________________________________ Печать Подпись _____________________________( с указанием фамилии, инициалов, _____________________________________________________________________________ должности лица, заполнившего карточку и даты внесения сведений) Заполняется специально уполномоченным органом по вопросам административно-территориального устройстваДата и основание заполнения карточки____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Дата и основание исключения из учётных данныхадминистративно-территориального деления Республики Саха (Якутия)______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________Особые отметки___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Подпись должностного лица ______________ Приложение № 2 к Положению о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), утверждённому постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2000 года № 270 К А Р Т О Ч К А учёта населённого пункта Республики Саха (Якутия)___________________________________________________________________ __________ (тип населённого пункта и его наименование _____________________________________________________________________________на государственных языках Республики Саха (Якутия)Наименование и виды административно-территориальных единиц, всостав которых входит населённый пункт____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Административное значение________________________________________________ (административный центр улуса, наслега и т.п.)Численность постоянного населения (чел.)____________________________________Основные предприятия, учреждения, организации и объектысоциально-экономической инфраструктуры с указанием количестваработающих___________________________________________________________________ __________ (указывать только для сельских населённых пунктов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расстояние (в км) до административного центра улуса, городареспубликанского значения и центра административно-территориальнойединицы, в состав которой входит населённый пункт_____________________________________________________________ (с указанием по путям наземного, воздушного или водногосообщения)_____________________________________________________________________________________________ Печать Подпись __________________________________ ( с указанием фамилии, инициалов, _____________________________________________________________________________ должности лица, заполнившего карточку и даты внесениясведений) Заполняется специально уполномоченным органом по вопросам административно-территориального устройства Дата и основание заполнения карточки____________________________________________ Дата и основание исключения из учётных данныхадминистративно-территориального деления Республики Саха (Якутия) _____________________________ Особые отметки___________________________________________________________________ __________ _____________________________________________________________________________________________ Подпись должностного лица ______________ Утвержденопостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 13 мая 2000 года № 270 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РеспубликиСаха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) "Обадминистративно-территориальном устройстве Республики Саха(Якутия)", Федеральным законом "О наименованиях географическихобъектов" устанавливает порядок рассмотрения вопросовадминистративно-территориального устройства, наименования ипереименования административно-территориальных единиц и населённыхпунктов Республики Саха (Якутия) органами государственной властиРеспублики Саха (Якутия), перечень и форму документов,представляемых для решения данных вопросов. I. Общие положения 1. 1. Все документы с предложениями об изменениях вадминистративно-территориальном делении, о наименовании ипереименовании административно-территориальных единиц и населённыхпунктов, а также по иным вопросам административно-территориальногоустройства Республики Саха (Якутия) предварительно рассматриваютсяв специально уполномоченном органе Правительства Республики Саха(Якутия) по вопросам административно-территориального устройства споследующим внесением на рассмотрение Правительства РеспубликиСаха (Якутия). 1. 2. Решения Правительства Республики Саха (Якутия) повопросам образования, преобразования, упраздненияадминистративно-территориальных единиц, изменения статусаадминистративно-территориальных единиц и населённых пунктов,установления и изменения границ административно-территориальныхединиц, наименования и переименованияадминистративно-территориальных единиц и населённых пунктов,переноса административных центров административно-территориальныхединиц подлежат утверждению Палатой Республики ГосударственногоСобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Решение всех остальных вопросовадминистративно-территориального устройства относится ккомпетенции Правительства Республики Саха (Якутия). 1. 3. Решения Палаты Республики Государственного Собрания (ИлТумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха(Якутия) по вопросам административно-территориального устройства,принятые в соответствии с установленной законом компетенцией,являются единственным основанием для внесения изменений в учётадминистративно-территориальных единиц и населённых пунктов,осуществляемый специально уполномоченным органом ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) по вопросамадминистративно-территориального устройства, а также встатистический, картографический, финансовый, геодезический и иныевиды государственного учёта и контроля. Учёт административно-территориальных единиц и населённыхпунктов ведётся специально уполномоченным органом ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) по вопросамадминистративно-территориального устройства в виде картотеки набланках установленной формы (прилагаются к настоящему Положению). 1. 4. Информация по всем видам учёта, за исключением сведенийконфиденциального характера, предоставляется органамгосударственной власти и управления по вопросам их ведениябесплатно. 1. 5. Подлинники всех документов по рассмотренным вопросамадминистративно-территориального устройства до сдачи вустановленном порядке в соответствующий архив, хранятся впротокольных службах органов государственной власти, принявшихокончательное решение. Копии решений Палаты РеспубликиГосударственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),Правительства Республики Саха (Якутия), улусных, городских(городов республиканского значения) представительных органоввласти по вопросам административно-территориального устройства сприложением копий всех документов хранятся в специальноуполномоченном органе Правительства Республики Саха (Якутия),отражаются в его номенклатуре дел и в установленном порядкеподлежат сдаче в Национальный архив Республики Саха (Якутия). II. Перечень и форма документов и материалов, представляемых для решения вопросов административно-территориального устройства 2. 1. При образовании, преобразованииадминистративно-территориальных единиц: 2. 1.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 2. 1.2. Решение, принятое по итогам местного референдума (припреобразовании улуса, города республиканского значения); 2. 1.3. Решение(я) представительного(ых) орган(ов) местногосамоуправления наслега(ов), территории города улусного значения,посёлка (при образовании новой административно-территориальнойединицы путём выделения, слияния, разделения); 2. 1.4. Выписка из протокола схода населения либо решение,принятое по итогам местного референдума с предложением о наименовании новой(ых) административно-территориальной(ых) единицы(ц); 2. 1.5. Заключение Межведомственной комиссии Республики Саха(Якутия) по географическим названиям о нормализациипредлагаемого(ых) наименования(ий) на государственных языкахРеспублики Саха (Якутия); 2. 1.6. Объяснительная записка с обоснованием предложения обобразовании, преобразовании административно-территориальнойединицы; 2. 1.7. Социально-экономическая характеристикаадминистративно-территориальной единицы, основанная настатистических данных; 2. 1.8. Справка о расходах бюджетных средств и источниках ихпокрытия с приложением расчётов о предполагаемой штатнойчисленности и расходов на содержание органов управления; 2. 1.9. Топографическая карта образуемой, преобразуемойадминистративно-территориальной единицы масштаба 1:50000 или1:100000 (листы топокарты) с нанесённой в соответствии с проектомописания административной границей; 2. 1.10. Описание границы административно-территориальнойединицы. 2. 2. При упразднении административно-территориальных единиц: 2. 2.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти с предложениями оподчинении территории и населённых пунктов упраздняемойадминистративно-территориальной единицы, передаче имущества органагосударственного управления либо органа местного самоуправления,определении их правопреемника; 2. 2.2. Объяснительная записка с обоснованием предложения обупразднении административно-территориальной единицы; 2. 2.3. Выкопировка с топографической карты упраздняемойадминистративно-территориальной единицы; 2. 2.4. Топографическая карта масштаба 1:50000 или 1:100000(листы топокарт) с нанесённой границейадминистративно-территориальной единицы, в состав которойпередаётся территория упраздняемой административно-территориальнойединицы; 2. 2.5. Новое описание границыадминистративно-территориальной единицы. 2. 3. При изменении статуса административно-территориальныхединиц (преобразование в другой видадминистративно-территориальной единицы, придание статусанационального административно-территориального образования): 2. 3.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 2. 3.2. Решение(я) представительного(ых) органа(ов) местногосамоуправления, а при его(их) отсутствии - схода(ов) населения; 2. 3.3. Объяснительная записка с обоснованием предложения обизменении статуса административно-территориальной единицы,основанная на официальных статистических данных; 2. 3.4. Социально-экономическая характеристикаадминистративно-территориальной единицы; 2. 3.5. Заключение Министерства финансов и Министерстваэкономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) сприлагаемыми расчётами ожидаемых расходов бюджетных средств впредстоящем финансовом году, связанных с изменением статусаадминистративно-территориальной единицы; 2. 3.6. Топографическая картаадминистративно-территориальной(ых) единицы(ц), статус которой(ых)подлежит изменению. ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение статуса административно-территориальнойединицы допускается только в случае включения ожидаемых расходовбюджетных средств в проект Государственного бюджета РеспубликиСаха (Якутия) на предстоящий финансовый год. 2. 4. При изменении статуса населенных пунктов (отнесении ккатегории городских поселений либо преобразовании городскогопоселения в сельский населённый пункт): 2. 4.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 2. 4.2. Объяснительная записка с обоснованием предложения обизменении статуса населенного пункта, основанная на официальныхстатистических данных; 2. 4.3. Заключение Министерства финансов и Министерстваэкономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) об ожидаемыхрасходах бюджетных средств в предстоящем финансовом году,связанных с изменением статуса населённого пункта; 2. 4.4. Социально-экономическая характеристика преобразуемогонаселённого пункта. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае, если изменение статуса населённогопункта, являющегося административным центромадминистративно-территориальной единицы, влечёт преобразованиевида этой административно-территориальной единицы, одновременнопредставляются документы и картографические материалы всоответствии с разделом II настоящего Положения. 2. 5. При установлении или изменении границадминистративно-территориальных единиц: 2. 5.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 2. 5.2. Постановление главы администрации улуса, городареспубликанского значения о согласовании устанавливаемой(изменяемой) границы административно-территориальной единицы; 2. 5.3. Решение представительного органа местногосамоуправления административно-территориальной единицы, а при егоотсутствии - схода населения; 2. 5.4. Протоколы и решения согласительных комиссий (приналичии разногласий по проектам установления или изменения границсоответствующих административно-территориальных единиц); 2. 5.5. Топографическая карта (листы топокарт) территорииадминистративно-территориальных единиц масштаба 1:50000 или1:100000 с нанесённой по проекту устанавливаемой, а при изменениисуществующей границы - её изменённого участка в соответствии сОрганизационно-техническими условиями картографическогообеспечения административно-территориального устройства РеспубликиСаха (Якутия); 2. 5.6. Сведения о размерах территорииадминистративно-территориальных единиц; 2. 5.7. Описание устанавливаемой (изменяемого участка)границы административно-территориальной единицы; 2. 5.8. Справка о расходах бюджетных средств на мероприятияпо установлению и закреплению границадминистративно-территориальных единиц на местности. 2. 6. При определении, изменении административного центраадминистративно-территориальной единицы: 2. 6.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 2. 6.2. Объяснительная записка с обоснованием вносимогопредложения; 2. 6.3. Социально-экономическая характеристика населённогопункта, определяемого административным центромадминистративно-территориальной единицы; 2. 6.4. Выкопировка с топографической карты (в случаенеобходимости - с части мелкомасштабной административной картыРеспублики Саха (Якутия)) с охватом всей территорииадминистративно-территориальной единицы и обязательнымобозначением населённого пункта, определяемого административнымцентром; 2. 6.5. Расчёты о расходах, связанных с реализацией вносимогопредложения. 2. 7. При включении населённого пункта в состав другогонаселённого пункта, передаче населённого пункта из однойадминистративно-территориальной единицы в другую: 2. 7.1. Решения соответствующих улусных, городских (городовреспубликанского значения) представительных органов власти; 2. 7.2. Объяснительные записки с обоснованием предложения опередаче населённого пункта, включении его в состав другогонаселенного пункта; 2. 7.3. План населённого пункта (при включении населённогопункта в состав другого населённого пункта); 2. 7.4. Выкопировка с топографической карты (принеобходимости - с мелкомасштабной административной картыРеспублики Саха (Якутия)) с охватом полностью территорийсоответствующих административно-территориальных единиц собозначением на ней передаваемого населённого пункта; 2. 7.5. Протоколы согласительных комиссий с решениями опередаче-приёме территорий; 2. 7.6. Описание изменённого участка границы по новомусмежеству административно-территориальных единиц; 2. 7.7. Справка о расходах бюджетных средств и источниках ихпокрытия. ПРИМЕЧАНИЕ: Фактическая передача населённых пунктов итерриторий во избежание нарушений утверждённых местных бюджетовдопускается только с 1 января очередного года. 2. 8. При переносе населённых пунктов: 2. 8.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 2. 8. Протокол решения схода населения либо решения,принятого по итогам местного референдума об одобрении переносанаселённого пункта; 2. 8.3. Объяснительная записка с обоснованием предложения онеобходимости переноса населённого пункта и предложениями обиспользовании (консервации) остающихся строений (объектов) иземель переносимого населённого пункта; 2. 8.4. Социально-экономическая характеристика населённогопункта; 2. 8.5. Акты выбора нового земельного участка, а такжевыкопировки с топографической карты с указанием положенияпереносимого населённого пункта на территорииадминистративно-территориальной единицы и относительнотранспортных и инженерных коммуникаций. ПРИМЕЧАНИЕ: Вопрос о переносе населённого пункта может бытьрассмотрен только при представлении финансово обоснованныхпредложений по обеспечению переселения и размещения населения, атакже обеспечения занятости неселения и сохранения правпереселенцев на земельные участки. 2. 9. При регистрации вновь возникших населённых пунктов: 2. 9.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 2. 9.2. Постановление главы администрации улуса, городареспубликанского значения об отведении земельного участка иустанов лении черты вновь возникшего населённого пункта; 2. 9.3. Решение схода населения вновь возникшего населённогопункта либо улусного, города республиканского значенияпредставительного органа власти о наименовании вновь образуемогонаселённого пункта; 2. 9.4. Объяснительная записка с обоснованием предложения онаименовании вновь возникшего населённого пункта; 2. 9.5. Заключение Межведомственной комиссии Республики Саха(Якутия) по географическим названиям о нормализации предлагаемогонаименования населённого пункта на государственных языкахРеспублики Саха (Якутия); 2. 9.6. Социально-экономическая характеристика вновьвозникшего населённого пункта с обязательным указанием резервовводо-,тепло-, энергообеспечения, обеспечения занятости населения ит.д.; 2. 9.7. Заключение местных органов землеустроительной службы; 2. 9.8. Выкопировка с топографической карты улуса, городареспубликанского значения с указанием на ней местоположения вновьвозникшего населённого пункта по отношению к административномуцентру улуса, города республиканского значения и низовойадминистративно-территориальной единицы с указанием расстояний посуществующим сухопутным и водным путям сообщения; 2. 9.10. План-схема вновь возникшего населённого пункта. 2. 10. При исключении населённых пунктов из учётных данныхадминистративно-территориального деления республики: 2. 10.1. Решение улусного, городского (городареспубликанского значения) представительного органа власти; 2. 10.2. Постановление главы администрации улуса, городареспубликанского значения об изъятии и передаче земель населённогопункта; 2. 10.3. Объяснительная записка с обоснованием предложения обисключении населённого пункта из учётных данныхадминистративно-территориального деления; 2. 10.4. Выкопировка с топографической карты улуса, городареспубликанского значения с указанием на ней точногоместоположения населённого пункта, исключаемого из учётных данныхадминистративно-территориального деления. III. Порядок решения вопросов наименования и переименовании административно-территориальных единиц и населённых пунктов. Перечень и форма представляемых документов и картографических материалов 3. 1. Предложения о наименовании или о переименованииадминистративно-территориальных единиц и населённых пунктов вправевносить Правительство Республики Саха (Якутия), улусные, городские(городов республиканского значения) представительные органывласти, органы местного самоуправления. 3. 2. Наименование и переименованиеадминистративно-территориальных единиц и населённых пунктовпроизводится с учётом общегосударственных интересов,волеизъявления населения, а также исторических, этнических и иныхместных условий и традиций. 3. 3. Переименование административно-территориальных единиц инаселённых пунктов допускается: - если две или более административно-территориальных единицылибо два или более населённых пункта в пределах одноготерриториального образования имеют одно и то же наименование, чтозатрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности; - в целях возвращения наименований, широко известных впрошлом и настоящем. 3. 4. Наименование и переименованиеадминистративно-территориальных единиц и населённых пунктовдопускается только при наличии заключения специального органа погеографическим названиям. 3. 5. Все решения Палаты Республики Государственного Собрания(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам наименования ипереименования административно-территориальных единиц и населённыхпунктов, за исключением вопроса о переименовании Республики Саха(Якутия) и столицы республики, вносятся на рассмотрениеПравительства Российской Федерации, принимающего окончательноерешение. 3. 6. При наименовании и переименованииадминистративно-территориальных единиц и населённых пунктов вспециально уполномоченный орган Правительства Республики Саха(Якутия) по вопросам административно-территориального устройствапредставляются документы и картографические материалы последующему перечню: 3. 6.1. Решение улусного, городского (города республиканскогозначения) представительного органа власти; 3. 6.2. Решение схода населения или решение, принятое поитогам местного референдума (при наименовании, переименованиинаселённого пункта); 3. 6.3. Решение по итогам местного референдума (при наименовании, переименовании административно-территориальной единицы); 3. 6.4. Объяснительная записка с обоснованием предложения онаименовании, переименовании административно-территориальнойединицы, населённого пункта; 3. 6.5. Заключение Межведомственной комиссии Республики Саха(Якутия) по географическим названиям о нормализации предлагаемогонаименования на государственных языках Республики Саха (Якутия); 3. 6.6. Карта масштаба, позволяющего охватить всю территориюадминистративно-территориальной единицы, с указанием на нейнаселённого пункта, подлежащего наименованию или переименованию; 3. 6.7. Справка о расходах бюджетных средств, связанных спереименованием административно-территориальной единицы,населённого пункта. IV. Требования к документам и картографическим материалам, представляемым для решения вопросов административно-территориального устройства, наименования и переименования административно-территориальных единиц и населённых пунктов 4. 1. Все предложения об изменениях вадминистративно-территориальном делении, о наименовании ипереименовании административно-территориальных единиц и населённыхпунктов и по иным вопросам административно-территориальногоустройства Республики Саха (Якутия) рассматриваются только приналичии ходатайств глав администраций улусов и городовреспубликанского значения. 4. 2. Для представляемых документов и картографическихматериалов устанавливаются следующие требования к оформлению: - решения органов государственной власти и местногосамоуправления должны оформляться на официальных бланках,содержать наименование вопроса, правовое обоснование, дату, номер,суть решения и подлинную подпись руководителя органа; - выписки из протоколов общих собраний, сходов граждан должнысодержать наименование вопроса, дату и место проведения, сутьрешения и его обоснование, итоги голосования подписываютсяпредседателем и секретарем собрания, схода и заверяются органомместного самоуправления с оттиском его печати; - объяснительные записки, топографические карты, выкопировкис топографических карт, описания административно-территориальныхграниц подписываются главами администраций и скрепляются печатью. 4. 3 Представляемые документы должны быть полностью оформленына одном из государственных языков Республики Саха (Якутия).Оформление документов внутри одного дела на различных языках недопускается. 4. 4 Текст и шрифт документов должен быть чётким и свободновосприниматься визуально. Исправления текста и картографическогоматериала чем бы то ни было не допускаются. 4. 5 Все документы представляются в специально уполномоченныйорган Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросамадминистративно-территориального устройства в двух экземплярах,первый из которых должен состоять из оригиналов документов. 4. 6 Документы с предложениями по вопросамадминистративно-территориального устройства, не соответствующиетребованиям настоящего Положения, подлежат возврату.