ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 мая 2000 года № 266 О вопросах Республиканского агентства по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия) В целях гарантированного обеспечения бюджетной сферы и населения Республики Саха (Якутия) продовольственными ресурсами, дальнейшего совершенствования государственной системы управления средствами, направляемыми на обеспечение завоза грузов в республику, активизации работы по возврату ранее выданных ссуд и займов за счет средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, а также во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2000 года № 92-РП Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить новую редакцию Устава Республиканского агентства по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия) (прилагается).

2. Республиканскому агентству по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Татаринов С.В.) в целях создания единой государственной сети оптовых продовольственных баз в срок до 25 мая т.г. учредить дочернее государственное унитарное предприятие "Сахагоспродрезерв" с уставным фондом в размере 500 тысяч рублей и обеспечить функционирование оптовых баз в период навигации 2000 года.

3. Министерству по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) (Ли-Фу Н.С.) совместно с Республиканским агентством по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов, а также с заинтересованными министерствами, ведомствами, администрациями улусов, руководителями муниципальных улусных торговых предприятий, ЯСПО "Холбос", ГУП "Сахаарктикаторг" по согласованию сторон, в порядке отступного, передать Агентству имущественный комплекс, состоящий из оптовых баз, складов и хранилищ, в счет погашения просроченной задолженности по процентным платежам за пользование средствами федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, переданных в собственность Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 76 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2000 год".

Закрепить имущество, передаваемое Республиканскому агентству по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов, на праве пользования.

4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) в месячный срок обеспечить передачу договоров уступки прав требования в пользу Республиканского агентства по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов по кредитным договорам и договорам займов, заключенных Министерством финансов республики в 1994-1997 годах.

5. Республиканскому агентству по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов разрешить использовать средства из сумм процентных платежей, начисленных в 1994-1999 годах за пользование средствами, выданными в 1994-1995 годах и переданных с 1 января 2000 года в собственность Республики Саха (Якутия), на финансирование сметы по содержанию Агентства, а также на компенсацию судебных издержек и выплату комиссионных вознаграждений по результатам возвращенных средств юридическим лицам, занимающимся на основании договоров поручений с Республиканским агентством по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов возвратом средств государственной финансовой поддержки завоза грузов.

6. Установить, что размер оптовых надбавок, стоимость услуг дочерних предприятий и цены на продовольственные товары утверждаются Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной политике по согласованию с Республиканским агентством по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов.

7. Признать утратившим силу п.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2000 года № 230.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.ДОЛИНИН Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2000 года № 266 У С Т А В государственного унитарного финансово-кредитного предприятия "Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)" 1. Общие положения 1. 1. Государственное унитарное финансово-кредитное предприятие "Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)" (далее - Агентство) является предприятием, созданным для осуществления функций государственного агента Правительства Республики Саха (Якутия) по управлению государственными финансовыми ресурсами, направляемыми на финансовую поддержку завоза и обеспечение продукцией (товарами) Республики Саха (Якутия) и формируемыми за счет:

средств федерального бюджета, выданных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также начисленных по ним процентных платежей;

средств федерального бюджета, выделяемых из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

средств федерального бюджета, выделяемых Правительству Республики Саха (Якутия) в виде бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с несовпадением сроков возврата заемщиками средств и сроков закупки и доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;

средств республиканского бюджета;

других заемных и привлеченных средств, направляемых на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в Республику Саха (Якутия), и иных средств, привлекаемых по решению Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.

1. 2. Агентство находится в ведении Правительства Республики Саха (Якутия).

1. 3. Агентство реорганизуется и ликвидируется Правительством Республики Саха (Якутия) по решению Президента Республики Саха (Якутия).

1. 4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Агентство действует на основании хозяйственного расчета и самофинансирования.

1. 5. Агентство отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Агентство не несет ответственности по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Агентства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1. 6. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Уставом.

1. 7. Агентство имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, товарный знак, расчетные и иные счета в банках.

1. 8. Официальное полное наименование Агентства:

государственное унитарное финансово-кредитное предприятие "Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)".

Сокращенное официальное наименование: ГУП "Агентство при Правительстве Республики Саха (Якутия)".

1. 9. Место нахождения Агентства: г. Якутск, почтовый адрес:

677000, пр. Ленина, 22, Республика Саха (Якутия), Российская Федерация.

2. Цели и предмет деятельности Агентства 2. 1. Агентство создано Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 мая 1997г. № 175 в следующих целях:

осуществления функций государственного агента Правительства Республики Саха (Якутия) по управлению средствами, направляемыми на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в Республику Саха (Якутия);

осуществления функций по закупке от имени Правительства Республики Саха (Якутия) продовольственных и иных товаров для нужд бюджетной сферы и населения, а также управления товарными активами, находящимися в собственности Правительства Республики Саха (Якутия).

2. 2. Для реализации целей, указанных в пункте 2.1.

настоящего Устава, Агентство осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Агентства):

управляет средствами, указанными в п. 1.1. настоящего Устава;

осуществляет организацию работ по возврату ранее выданных на возвратной основе предприятиям, организациям, учреждениям и администрациям улусов и городов финансовых и иных ресурсов для завоза нефтепродуктов, продуктов питания и других товаров;

участвует в проведении торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции для республиканских государственных нужд оказывает консалтинговые, юридические, рекламно-информационные, посреднические, маркетинговые и иные услуги в сфере поставки продукции (товаров) в Республику Саха (Якутия);

обеспечивает финансовыми ресурсами работы (услуги) по производству, завозу, хранению и реализации продукции (товаров) в Республике Саха (Якутия);

осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности Агентства 3. 1. Хозяйственно-финансовые взаимоотношения и иные договорные обязательства Агентства определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера.

3. 2. Для выполнения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Агентство имеет право:

3. 2.1. осуществлять поиск региональных поставщиков, заключать с ними контракты, договоры на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд;

3. 2.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от органов исполнительной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также от организаций, предприятий и учреждений;

3. 2.3. совершать на территории Российской Федерации все виды коммерческих сделок, в том числе товарообменные (бартерные), лизинговые, финансовые, кредитные, страховые и другие операции, операции с ценными бумагами, оказывать консалтинговые, юридические, информационные, агентские и иные услуги, кроме поручительств, которые могут быть предоставлены только по специальному решению Правительства Республики Саха (Якутия);

3. 2.4. подавать в защиту государственных и общественных интересов исковые заявления в суд о взыскании бюджетных ссуд, займов и кредитов, ранее выданных предприятиям, организациям;

3. 2.5. для обеспечения возврата средств, в соответствии с действующим гражданским законодательством, привлекать на договорной возмездной основе юридические, коммерческие и иные специализированные организации;

3. 2.6. открывать и закрывать в российских и республиканских банках счета в рублях и в иностранной валюте, распоряжаться ими, получать товарные и иные кредиты в рублях, получать и предоставлять займы, страховать имущество в страховых организациях и т.д.;

3. 2.7. создавать с разрешения учредителя или уполномоченного им органа по управлению государственным имуществом на паевых началах с российскими, республиканскими и иностранными партнерами коммерческие организации (кроме обществ с ограниченной ответственностью) на территории Российской Федерации и за рубежом, а также унитарные предприятия путем передачи им в установленном порядке части имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие);

3. 2.8. создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

3. 2.9. приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3. 2.10. участвовать в реализации инвестиционных проектов с экономическим и/или социальным эффектом совместно с другими предприятиями;

3. 2.11. приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, получения кредитов, ссуд, а также других источников финансирования;

3. 2.12. определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда и социально-бытовое обслуживание работников, а также на обеспечение деятельности Агентства в пределах утвержденной сметы;

3. 2.13. устанавливать формы и систему оплаты труда работников Агентства.

3. 3. Агентство имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, срочных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров, а также контрактов.

Агентство осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Агентства.

3. 4. Право Агентства осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение - лицензия, возникает у Агентства с момента его получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

4. Имущество Агентства 4. 1. Имущество Агентства находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и принадлежит Агентству на праве хозяйственного ведения. Агентство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом, а также осуществляет право пользования отведенной ему землей в пределах, определяемых действующим законодательством.

Имущество Агентства является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Агентства.

4. 2. Размер уставного фонда Агентства составляет 75 000 000 (семьдесят пять миллионов) рублей.

Уставный фонд формируется взносами основных средств и иным имуществом, передаваемыми согласно постановлениям Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 мая 1997 года № 230 и от 15 августа 1997 года № 367.

Для осуществления целей, указанных в п.2.1, Агентству на праве оперативного управления передаются федеральные средства регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, переданные Министерством финансов Российской Федерации в управление Республике Саха (Якутия) в 1994-1995 годах.

4. 3. Источниками формирования имущества Агентства, в том числе финансовых ресурсов, являются:

целевое бюджетное финансирование (средства федерального и республиканского бюджетов);

платежи предприятий, организаций за пользование ссудами для финансовой поддержки завоза продукции, предоставляемыми им из средств федерального и республиканского бюджетов на возвратной основе;

кредиты банков и других кредиторов;

добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;

иное имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

амортизационные отчисления;

прибыль, полученная в результате финансово-хозяйственной деятельности;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4. 4. Агентство обеспечивает раздельный учет имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения и переданного в оперативное управление.

Средства федерального и республиканского бюджетов, выделенные для государственной поддержки завоза продукции (товаров) в Республику Саха (Якутия), используются по целевому назначению.

4. 5. Агентство не вправе без согласования с учредителем передавать или продавать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств бюджета, сдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд других предприятий и организаций.

4. 6. Агентство самостоятельно распоряжается результатами финансово-хозяйственной деятельности (кроме случаев, установленных законодательными Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)), а также полученной прибылью, остающейся с разрешения учредителя в распоряжении Агентства, после уплаты обязательных платежей и налогов.

5. Управление Агентством 5. 1. Агентство возглавляет генеральный директор (единоличный исполнительный орган), осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивающий решение возложенных на Агентство задач.

Генеральный директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия).

Правительство Республики Саха (Якутия) заключает контракт с генеральным директором Агентства.

5. 2. Генеральный директор подотчетен Правительству Республики Саха (Якутия) и несет перед ним ответственность в соответствии с законодательством.

5. 3. Генеральный директор:

5. 3.1. осуществляет руководство деятельностью Агентства и действует без доверенности от его имени;

5. 3.2. несет персональную ответственность за результаты деятельности Агентства, состояние финансовой, договорной и трудовой дисциплины;

5. 3.3. представляет интересы Агентства в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации;

5. 3.4. распоряжается имуществом Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом, заключает договоры, совершает сделки, выдает доверенности;

5. 3.5. принимает решения об открытии расчетных и иных счетов в банках и других кредитных организациях;

5. 3.6. обеспечивает исполнение обязательств перед бюджетом и контрагентами по хозяйственным договорам;

5. 3.7. устанавливает перечень сведений, содержащих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальными;

5. 3.8. подписывает претензии и иски к юридическим и физическим лицам;

5. 3.9. утверждает в установленном порядке структуру Агентства;

5. 3.10. осуществляет прием на работу и увольнение работников Агентства;

5. 3.11. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

5. 3.12. определяет функции подразделений Агентства и утверждает должностные инструкции работников;

5. 3.13. осуществляет контроль за соблюдением работниками Агентства трудовой дисциплины и надлежащим исполнением ими служебных обязанностей, внедряет рациональные формы и методы работы;

5. 3.14. поощряет работников Агентства и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

5. 3.15. решает вопросы направления работников Агентства в служебные командировки;

5. 3.16. распоряжается денежными средствами и иными активами Агентства в пределах утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) сметы;

5. 3.17. обеспечивает создание благоприятных и безопасных условий труда для работников Агентства, соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды;

5. 3.18. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Агентства;

5. 3.19. организует ведение бухгалтерского учета, обеспечивает раздельный учет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и переданного в оперативное управление, несет ответственность за достоверность бухгалтерской и статистической отчетности;

5. 3.20. вносит проекты указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) и проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам работы Агентства;

5. 3.21. выполняет иные функции в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5. 4. Компетенция заместителей генерального директора Агентства устанавливается генеральным директором.

Заместители генерального директора, директоры действуют от имени Агентства, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором Агентства.

6. Учет и отчетность. Прибыль и фонды Агентства 6. 1. Агентство осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

6. 2. Агентство несет установленную законодательством ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности в соответствующие органы, а также за сведения о деятельности Агентства.

6. 3. Учетная политика Агентства устанавливается приказом генерального директора Агентства.

6. 4. Прибыль Агентства формируется за счет финансово-хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, расходов на оплату труда, выплат процентов за кредит, налогов и других обязательных платежей.

За счет чистой прибыли Агентства формируются:

фонд потребления;

фонд накопления;

резервный фонд.

6. 5. Порядок формирования, использования и размеры указанных фондов определяются Агентством самостоятельно. Средства резервного фонда направляются в первую очередь на покрытие убытков, а также на исполнение имеющихся у Агентства обязательств в случаях недостаточности денежных средств Агентства.

7. Контроль за деятельностью Агентства 7. 1. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Агентства, в виде документальных ревизий и проверок, осуществляется учредителем и другими организациями, службами и органами управления в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7. 2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, принадлежащего Агентству на праве хозяйственного ведения, осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

8. Документы Агентства 8. 1. Агентство обязано хранить следующие документы:

Устав, изменения и дополнения в Устав Агентства, зарегистрированные в установленном порядке, учредительные документы;

свидетельство о государственной регистрации Агентства;

документы, подтверждающие права Агентства на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Агентства, утверждаемые генеральным директором Агентства;

положения о филиалах и представительствах Агентства;

документы бухгалтерского учета;

документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

документы, регламентирующие договорные отношения с партнерами и ссудополучателями, и другие;

заключения проверок государственных органов финансового контроля;

иные документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

9. Реорганизация и ликвидация Агентства 9. 1. Агентство может быть ликвидировано либо реорганизовано (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

9. 2. При реорганизации и ликвидации Агентства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При реорганизации или прекращении деятельности Агентства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) передаются в установленном порядке предприятию-правопреемнику.

9. 3. Ликвидация Агентства осуществляется ликвидационной комиссией, образованной Правительством Республики Саха (Якутия), по решению Президента Республики Саха (Якутия).

9. 4. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Агентства с указанием в ней порядка и сроков заявления кредиторами претензий, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры по оплате долгов третьим лицам, взиманию дебиторской задолженности, оценивает баланс и представляет его Правительству Республики Саха (Якутия). Имущество после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителями и другими работниками Агентства передается учредителю.

Агентство считается ликвидированным или реорганизованным со дня исключения его из государственного реестра (внесения изменений в указанный реестр).