ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июля 2000 года № 380 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2001 г. № 386 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности позаготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) и Положения о порядкезаготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) Во исполнение постановления Правительства Республики Саха(Якутия) от 21 апреля 2000 года № 232 "О лицензировании отдельныхвидов деятельности на территории Республики Саха" (Якутия)" и всвязи с утратой силы пунктов 2,6,8-10 Указа Президента РеспубликиСаха (Якутия) от 06.05.99 № 753 "О государственном регулированиисбора, заготовки, переработки, реализации и вывоза за пределыРеспублики Саха (Якутия) лома цветных и черных металлов" согласноУказу Президента Республики Саха (Якутия) от 06.07.2000 № 1121Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Определить Министерство материальных ресурсов, торговли,транспорта и связи Республики Саха (Якутия) уполномоченным органомПравительства Республики Саха (Якутия) по координации деятельностипредприятий и организаций, независимо от форм собственности, посбору, заготовке, переработке и реализации лома цветных и черныхметаллов 2. Признать утратившими силу: пункты 2,3,4,5,6 (первый и второй абзацы) постановленияПравительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 1999 года № 295"О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия)от 6 мая 1999 года № 753 "О государственном регулировании сбора,заготовки, переработки, реализации и вывоза за пределы РеспубликиСаха (Якутия) лома цветных и черных металлов"; Положение о сборе, заготовке, переработке, реализации ивывозе за пределы Республики Саха (Якутия) вторичных металлов,утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)от 1 июня 1999 года № 295. 3. ГУП "Сахавтормет" (Яковлев И.И.) передать функции повыдаче разрешения на вывоз лома цветных и черных металлов запределы Республики Саха (Якутия) Министерству материальныхресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия). 4. Утвердить: Положение о лицензировании деятельности по заготовке,переработке и реализации лома цветных и черных металлов натерритории Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1. Положение о порядке заготовки, переработки и реализации ломацветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия)согласно приложению № 2. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложитьна заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)Козлова И.В. Председатель ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ УтвержденоПостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 13 июля 2000 года № 380(приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) 1. Настоящее Положение разработано в соответствии сФедеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензированииотдельных видов деятельности", постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 15.07.99 № 822 "Об утверждении Положения олицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализациилома цветных и черных металлов", постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 04.04.2000 № 304 "О внесении изменений идополнений в Положение о лицензировании деятельности по заготовке,переработке и реализации лома цветных и черных металлов",постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от21.04.2000 № 232 "О лицензировании отдельных видов деятельности натерритории Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха(Якутия) от 16.05.2000 3 № 192-11 "О порядке сбора, заготовки,переработки и реализации лома цветных и черных металлов" иопределяет порядок лицензирования деятельности по заготовке,переработке и реализации лома цветных и черных металлов натерритории Республики Саха (Якутия) и порядок выдачи лицензий направо заниматься деятельностью по заготовке, переработке иреализации лома цветных и черных металлов. 2. Деятельность по заготовке, переработке и реализации ломацветных и черных металлов может выполняться только получившимсоответствующую лицензию на этот вид деятельности юридическимлицом или индивидуальным предпринимателем. 3. Обязательными условиями осуществления деятельности позаготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металловявляются: соблюдение законодательства Российской Федерации и РеспубликиСаха (Якутия), нормативных правовых актов, регламентирующихзаготовку, переработку и реализацию металлолома, экологических,сани тарно-эпидемиологических, гигиенических требований, правилохраны труда и техники безопасности и настоящего Положения, наличие у лицензиата на праве собственности или ином законномосновании земельного участка, помещений, имущества, используемогов качестве средств производства по заготовке и переработкеметаллолома, в том числе технологического оборудования для резки,измельчения, прессования, сортировки и осуществления другихнеобходимых операций, соответствие используемого оборудования для переработкиметаллолома техническим нормам и требованиям и наличие улицензиата аттестованных специалистов для работы на нем. 4. За осуществление деятельности по заготовке, переработке иреализации лома цветных и черных металлов без лицензии юридическиелица и индивидуальные предприниматели несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели иныхсубъектов Российской Федерации, имеющие лицензии на деятельностьпо заготовке, переработке и реализации лома цветных и черныхметаллов, обязаны пройти регистрацию в органе исполнительнойвласти Республики Саха (Якутия), уполномоченном на ведениелицензионной деятельности по заготовке, переработке и реализациилома цветных и черных металлов. 6. Лицензия на право заниматься деятельностью по заготовке,переработке и реализации лома цветных и черных металлов выдаетсяпо письменному заявлению юридическим лицам, индивидуальнымпредпринимателям, зарегистрированным на территории республики. 7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет влицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридического лица - наименования иорганизационно-правовой формы юридического лица, егоместонахождения, наименования банка и номера расчетного счета вбанке, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени,отчества, данных документа, удостоверяющего личность, лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которогоона будет осуществляться, условий реализации, б) копию учредительных документов со всеми изменениями идополнениями к ним и копию свидетельства о государственнойрегистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (спредъявлением оригиналов в случае, если копии не заверенынотариусом) - для юридических лиц, в) копии свидетельства о государственной регистрациисоискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (спредъявлением оригинала в случае, если копия не заверенанотариусом) - для индивидуальных предпринимателей, г) справку о постановке соискателя лицензии на учет вналоговом органе, д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрениезаявления, е) проекты объектов, предназначенных для осуществлениялицензионной деятельности, с перечнями, количественными итехническими характеристиками технологического оборудования,предназначенного для осуществления деятельности по заготовке,переработке и реализации лома цветных и (или) черных металлов, иакты комиссий о приемке объектов в эксплуатацию, ж) сведения о наличии служб радиационного и пиротехническогоконтроля, соответствующего метрологического обеспечения, а дляобъектов по переработке лома цветных металлов также сведения оналичии оборудования для определения химического состава ломацветных металлов; з) заключение соответствующих органов государственногонадзора и контроля о соответствии помещений, оборудования иусловий деятельности соискателя лицензии экологическим,санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам,правилам охраны труда и техники безопасности; и) сведения о профессиональной подготовке специалистов,обеспечивающих осуществление лицензируемой деятельности, к) сведения о предыдущей деятельности и опыте работы в сферезаготовки, переработки и реализации лома цветных и черныхметаллов. Все документы, представленные в лицензирующий орган дляполучения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкойо приеме документов направляется или вручается заявителю 8. За предоставление недостоверных или искаженных сведенийсоискатель лицензии несет ответственность в соответствии сдействующим законодательством 9. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии наосуществление деятельности по заготовке, переработке и реализациилома цветных и черных металлов взимается плата в 3-кратномминимальном размере оплаты труда, установленном федеральнымзаконом, за переоформление лицензии - в размере одной десятойминимального размера оплаты труда, установленного федеральнымзаконом; за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий - в размере одной десятойминимального размера оплаты труда, установленного федеральнымзаконом За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратномминимальном размере оплаты труда, установленном федеральнымзаконом Стоимость бланка лицензии в лицензионный сбор не входит. В случае отказа в лицензии плата за рассмотрение заявлениясоискателя лицензии лицензирующим органом возврату не подлежит.Указанные платежи зачисляются в республиканский бюджет. 10. Лицензия выдается на 3 года. По заявлению соискателялицензия может быть выдана на меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлениюлицензиата. В продлении срока действия лицензии может бытьотказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированынарушения лицензионных требований и условий. Продление срока действия лицензии производится в порядке,установленном для ее получения. 11. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или оботказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дняполучения заявления со всеми необходимыми документами. 12. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии опринятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче лицензии) втечение 3 дней с даты его принятия. Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитовбанковского счета и срока уплаты лицензионного сбора направляетсяили вручается соискателю лицензии 13. Выдача лицензии проводится в течение 3 дней послепредставления соискателем лицензии документа, подтверждающегоуплату лицензионного сбора. 14. В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатиллицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправеаннулировать указанную лицензию. 15 Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется иливручается соискателю лицензии с указанием причин отказа. 16. Основанием для отказа и выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии,недостоверной или искаженной информации, б) несоответствие соискателя лицензии лицензионнымтребованиям, установленным настоящим Положением. 17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, отказлицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 18. При обжаловании в административном порядке соискателемлицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии,соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимойэкспертизы. Проведение независимой экспертизы проводится за счетсоискателя лицензии Заявление о проведении независимой экспертизысоискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, которыйформирует комиссию для её проведения. В состав комиссии не могутвходить работники лицензирующего органа. 19. Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявлениярассматривает представленные заявителем документы, осуществляетпроверку соответствия лицензионным требованиям и условиям, иготовит экспертное заключение об обоснованности решениялицензирующего органа. 20. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензиио решении комиссии в течение 3 дней после его принятия. 21. При принятии комиссией решения о соответствии соискателялицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий органобязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензиисоискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензиисоискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведениенезависимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа. 22. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности,имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги напредъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранениебланков возлагается на лицензирующий орган 23. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа, б) для юридических лиц - наименование и местонахождение, суказанием местонахождения производственного участка (площадки), накотором осуществляется лицензируемый вид деятельности,расположенного отдел".но от места нахождения лицензиата, и пунктовпо приему бытового лома цветных и черных металлов от физическихлиц, в) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя,отчество, данные документа, удостоверяющего личность,местонахождение производственного участка (площадки), на которомосуществляется лицензируемый вид деятельности, расположенногоотдельно от места нахождения лицензиата, пунктов по приемубытового лома цветных и черных металлов от физических лиц, г) вид деятельности и срок, в течение которого она будетосуществляться, д) условия осуществления указанного вида деятельности, е) идентификационный номер налогоплательщика, ж) регистрационный номер лицензии и дата регистрации. Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (вслучае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяетсягербовой печатью. 24. Вид деятельности, на осуществление которого полученалицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическимлицом или индивидуальным предпринимателем. Передача лицензиидругому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателюзапрещается, в том числе и по доверенности. 25. В случае, если лицензируемый вид деятельностиосуществляется на нескольких территориально обособленных объектах,лицензирующий орган выдает лицензиату одновременно с оригиналомлицензии копию лицензии на каждый территориально обособленныйобъект с отметкой "копия", заверенную лицензирующим органом. 26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требованийи условий осуществляется надзорными и контрольными органами(Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия),управлениями и отделами внутренних дел городов и улусовреспублики, органами транспортной милиции республики, УправлениемМинистерства Российской Федерации по налогам и сборам поРеспублике Саха (Якутия), инспекциями Министерства РоссийскойФедерации по налогам и сборам по улусам и городам республики,органами Федеральной службы безопасности по Республике Саха(Якутия), иными надзорными органами государственной власти),лицензирующим органом, а также администрациями городов и улусовреспублики, на территории которых осуществляется лицензируемый виддеятельности, в пределах их компетенции. 27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеетправо: а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатомдеятельности лицензионным требованиям и условиям, б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справкипо вопросам, возникающим при проведении проверок, в) выносить решения, обязывающие лицензиата устранитьвыявленные нарушения, и установить сроки их устранения, г) выносить предупреждение лицензиату, д) осуществлять иные предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации полномочия. 28. Государственные надзорные и контрольные органы, а такжеиные органы, указанные в п. 26 настоящего Положения, при выявлениив пределах своей компетенции нарушений лицензионных требований иусловий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленныхнарушениях и принятых мерах. 29. Лицензиат обязан обеспечить условия для проведениялицензирующим органом, государственными надзорными и контрольнымиорганами проверок, в том числе представлять необходимую информациюи документы. 30. В случае преобразования юридического лица, изменения егонаименования или местонахождения лицензиат - юридическое лицо илиего правопреемник обязаны в трехдневный срок подать влицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, сприложением соответствующих документов, подтверждающих указанныесведения. В случае изменения фамилии или местожительства лицензиат -индивидуальный предприниматель обязан в трехдневный срок податьзаявление о переоформлении лицензии, с приложением соответствующихдокументов, подтверждающих указанные сведения. 31. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вноситсоответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформлениелицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатомсоответствующего заявления с необходимыми документами. 32. В случае утраты лицензии лицензиат обязан в течение 3дней подать заявление о выдаче дубликата лицензии. 33. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие ианнулировать лицензию. 34. Основанием для приостановления действия лицензииявляются: а) выявление лицензирующим органом, государственныминадзорными и контрольными органами, иными органами государственнойвласти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатомлицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собойнанесение ущерба правам, законным интересам хозяйствующихсубъектов, нравственности и здоровью граждан, а также оборонестраны и безопасности государства, б) невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа,обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения, в) если лицензия выдана органами исполнительной власти иныхсубъектов Российской Федерации и не зарегистрирована органамиисполнительной власти Республики Саха (Якутия), органисполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный наведение лицензионной деятельности по заготовке, переработке иреализации лома цветных и черных металлов, в течение трех дней содня принятия решения о приостановлении действия лицензии вписьменном виде информирует об этом орган исполнительной властисубъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственныенадзорные и контрольные органы и лицензиата 35. Лицензия теряет юридическую силу и считаетсяаннулированной в случае, если лицензиат в течение 3 месяцев неуплатил лицензионный сбор, либо с момента ликвидации юридическоголица или прекращения его деятельности в результате реорганизации,за исключением его преобразования (в этом случае производитсяпереоформление лицензии в соответствии с п. 31 настоящегоПоложения), а также прекращения действия свидетельства огосударственной регистрации гражданина в качестве индивидуальногопредпринимателя. 36. Лицензия может быть аннулирована решением суда наосновании заявления лицензирующего органа, выдавшего ее, илиоргана государственной власти в соответствии с его компетенцией.Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправеприостановить действие указанной лицензии на период до вступленияв силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензииявляется: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных вдокументах, представленных для получения лицензии, б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатомлицензионных требований и условий, в) незаконность решения о выдаче лицензии. 37. Решение о приостановлении действия лицензии идинаправлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводитсялицензирующим органом до лицензиата в письменной форме ссоответствующим обоснованием нс позднее чем через 3 дня со дняпринятия решения. 38. Решение о приостановлении действия лицензии может бытьобжаловано в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации. 39. Лицензирующий орган обязан установить срок устраненияобстоятельств, повлекших за собой приостановление действиялицензии Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае,если в установленный срок лиценциат не устранил указанныеобстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд сзаявлением об аннулировании лицензии. 40. После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших засобой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в30-дневный срок со дня получения подтверждения об устранениилицензиатом указанных обстоятельств, обязан принять решение овозобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить освоем решении государственные надзорные и контрольные органы илицензиата. 41. В случае, если решение о приостановлении действиялицензии было принято на основании заявления государственныхнадзорных и контрольных органов, иных органов, указанных в п. 26настоящего Положения, документом, подтверждающим устранениеобстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии,является заключение соответствующего контрольного органа либозаключение экспертизы с участием лицензирующего органа обустранении указанных обстоятельств. В случае, если решение о приостановлении действия лицензиибыло принято лицензирующим органом, документ, подтверждающийустранение указанных обстоятельств, определяется этим органом припринятии такого решения. 42. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий наосуществление деятельности по заготовке, переработке и реализациилома цветных и черных металлов. 43. В реестре лицензий должны быть указаны: а) сведения о лицензиате, б) сведения о лицензирующем органе, в) вид деятельности, на осуществление которого выданалицензия, г) дата выдачи и номер лицензии, д) срок действия лицензии, е) сведения о регистрации лицензии в реестре, основание идата приостановления и возобновления лицензии, ж) другие необходимые сведения. 44. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, являетсяоткрытой для ознакомления с ней органов государственной власти иместного самоуправления, для юридических и физических лиц -Юридические и физические лица вправе получать информацию,содержащуюся в реестрах лицензий, за плату (в размере однойдесятой минимального размера оплаты труда, установленногофедеральным законом). Срок предоставления информации из реестров лицензий не долженпревышать 3 дней с латы подачи соответствующего заявления. УтвержденоПостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 13 июля 2000 года № 380(приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение о порядке заготовки, переработки иреализации лома цветных и черных металлов на территории РеспубликиСаха (Якутия) (далее - Положение) разработано в соответствии сУказом Президента Российской Федерации от 31.03.2000 № 616 "Одополнительных мерах по обеспечению безопасного функционированияважнейших отраслей экономики", постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 15.07.99 № 822 "Об утверждении Положения олицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализациилома цветных и черных металлов", постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 04.04.2000 № 304 "О внесении изменений идополнений в Положение о лицензировании деятельности по заготовке,переработке и реализации лома цветных и черных металлов",постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от21.04.2000 № 232 "О лицензировании отдельных видов деятельности натерритории Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха(Якутия) от 16.05.2000 3 № 192-11 "О порядке сбора, заготовки,переработки и реализации лома цветных и черных металлов". 1. 2. Настоящее Положение регулирует отношения междуюридическими и физическими лицами, сдающими (продающими) ломцветных и черных металлов, именуемыми в дальнейшем сдатчик лома,юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями -заготовителями этого лома, именуемыми в дальнейшем заготовитель июридическими лицами - потребителями, именуемыми в дальнейшемпотребитель. 1. 3. Настоящее Положение действует на территории РеспубликиСаха (Якутия) и распространяется на физических, юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, независимо от их ведомственнойпринадлежности и форм собственности. 1. 4. Право заниматься деятельностью по заготовке,переработке и реализации лома цветных и черных металлов натерритории Республики Саха (Якутия) предоставляется юридическимлицам, и филиалам и представительствам, индивидуальнымпредпринимателям, поставленным на учет в администрации улуса(города), на территории которого осуществляется данный виддеятельности, при наличии у них лицензий на заготовку, переработкуи реализацию лома цветных и черных металлов, выданныхлицензирующим органом в республике. 1. 5. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,получившим лицензию на заготовку, переработку и реализацию ломацветных и черных металлов в других субъектах Российской Федерации,разрешается деятельность на территории республики, если последниезарегистрированы в качестве юридического лица или индивидуальногопредпринимателя на территории республики, при условии регистрациилицензии лицензирующим органом Республики Саха (Якутия),постановки на учет в администрации улуса (города), на территориикоторого ведется деятельность, и соблюдении лицензиатом условий ипорядка осуществления данного вида деятельности, установленных натерритории республики. 1. 6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,занимающиеся заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных ичерных металлов, должны иметь перерабатывающие мощности на правесобственности или ином законном основании, оборудованные приемныепункты (в радиусе 500 м от производственных площадей) для данноговида лицензионной деятельности и отвечающие требованиямпромсанитарии, технике безопасности, пожарной, экологическойбезопасности, оборудование для первичной переработки металлолома всоответствии с техническими нормами и требованиями, оборудованиедля погрузки, разгрузки металлолома, транспорт, поверенное вустановленном порядке весовое оборудование, оборудование длявходного дозиметрического и пиротехнического контроля, наличиеаттестованных специалистов для работы на оборудовании, наличиеспециалиста, аттестованного осуществлять дозиметрический,пиротехнический контроль. 1. 7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,занимающиеся заготовкой, переработкой, реализацией лома и отходовцветных и чертах металлов, могут иметь обособленные объекты(филиалы и представительства) на территории республики, которыедолжны быть поставлены на учет в обязательном порядке вадминистрациях улусов (городов) по месту нахождения, оснащеныперерабатывающими мощностями, а также при наличии основной базы,оснащенной перерабатывающими мощностями ( в пределах администрацииулуса (города), могут иметь пункты по приему бытового лома цветныхи черных металлов, поставленных на учет в администрации улуса(города) и в органах внутренних дел по месту нахождения ивписанных в лицензию (на филиалы, представительства, приемныепункты выдается копия лицензии, заверенная лицензирующим органом). 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении 2. 1. Цветные металлы - промышленное название всех металлов иих сплавов, кроме железа и его сплавов. 2. 2. Черные металлы - промышленное название железа и егосплавов. 2. 3. Лом цветных и черных металлов (промышленный и бытовой)- пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационные свойстваизделия из цветных и черных металлов. 2. 4. Отходы цветных и черных металлов - отходыметаллургического производства, отходы при производстве изделии изцветших и черных металлов, неисправимый брак, возникший в процессепроизводства. 2. 5. Промышленный лом цветных и черных металлов - пришедшиев негодность, потерявшие эксплуатационную ценность или моральноустаревшие приборы, оборудование и их детали, узлы, механизмы,транспортные средства, средства коммуникации и сигнализации,оборудование, отходы металлургического производства и промышленнойобработки металлов. 2. 6. Бытовой лом цветных и черных металлов - пришедшие внегодность или потерявшие свои потребительские свойства и товарныйвид бытовые электроприборы, теле- и радиоаппаратура, изделияхозяйственно-бытового назначения, металлическая баночная тара,детали и узлы от пришедшего в негодность личною транспорта. 2. 7. Бесхозяйный металлолом - металлолом, не имеющийсобственника или собственник которого неизвестен, либо от правасобственности на который собственник отказался, находящийся внеспециально отведенных мест, не зарегистрированных в установленномпорядке 2. 8. Заготовка лома цветных и чертах металлов -хозяйствснная деятельность по сбору, скупке и перемещению лома нотходов цветных и чертах металлов к месту их временного хранения,переработки или конечного потребления в металлургическомпроизводстве. 2. 9. Переработка лома и отходов цветных и черных металлов -хозяйственная деятельность по подготовке лома и отходов цветных ичерных металлов для использования в качестве сырья вметаллургическом производстве (сортировка, резка, измельчение,извлечение, прессование, брикетирование, переплав и др), врезультате которой изменяется их исходный вид и состояние. 2. 10. Реализация лома цветных и черных металлов - продажаили передача на возмездной основе заготовленного и (или)переработанного металлолома третьим лицам. 2. 11. Сдатчик металлолома - юридическое или физическое лицо,или индивидуальный предприниматель, сдающие металлолом. 2. 12. Заготовитель металлолома - юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на правоосуществления деятельности по заготовке, переработке и реализациилома цветных и черных металлов. 2. 13. Разрешение - документ, дающий право вывоза металлоломаза пределы Республики Саха (Якутия), выданный органом,уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия). 2. 14. Акт списания и утилизации имущества - документустановленной формы, удостоверяющий факт изъятия имущества изпользования юридического лица. 2. 15. Приемный пункт - место, отведенное для приема ивременного хранения металлолома, оборудованное изарегистрированное в установленном порядке. 2. 16. Основная база - специально оборудованное место,предназначенное для приема, хранения и переработки металлолома. 3. Порядок приемки, заготовки лома цветных и черных металлов 3. 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могутосуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных ичерных металлов в случае, если лом образовался у них в процессеорганизованного ими производства, либо если имеются документы,подтверждающие их право собственности на указанный лом 3. 2. От физических лиц принимается только бытовойметаллолом, принадлежащий им на праве собственности 3. 3. Запрещается заготавливать в качестве металлоломапригодные к -эксплуатации изделия производственно-техническоюназначения без соответствующих подтверждающих документов, заготавливать металлолом бывших изделий оборонного назначениябез документов, удостоверяющих их списание и безопасность, принимать промышленный металлолом, кабельно-проводниковуюпродукцию (за исключением кабельно-проводниковой продукции всоставе бытовых приборов) в любом виде от индивидуальныхпредпринимателей, принимать лом цветных металлов в виде слитков 3. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могутосуществлять сбор бесхозяйного лома только на основании лицензиина право заготовки лома цветных и черных металлов, с учетомтребований ст.ст. 225-229, 234 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации. 3. 5. Металлолом при транспортировке с приемного пунктадолжен обеспечиваться сопроводительными документами. 4. Требования, предъявляемые к пунктам приема бытового ломацветных и черных металлов от физических лиц, приемщику бытовоголома цветных и черных металлов, порядок заготовки, хранения итранспортировки бытового лома цветных и черных металлов 4. 1. Пункты приема не должны располагаться в зонепромышленных предприятий в радиусе 500 м, во дворах домов частногосектора, в зоне коллективных садов и дач, кооперативных гаражей.Место расположения приемных пунктов на территории муниципальногообразования согласовывается с администрацией города и улусареспублики. 4. 2. Пункт приема должен отвечать требованиям нормпромсанитарии, пожарной и экологической безопасности. 4. 3. Пункт приема должен иметь в обязательном порядке нафасаде вывеску с указанием полного юридического адреса, номерателефона предприятия (организации, главного офиса), Ф.И.Оруководителя, Ф.И.О приемщика, режима работы пункта, иметьподъездные пути. 4. 4. Пункт приема в обязательном порядке должен бытьобеспечен перечнями принимаемого лома, таблицами засоренности,должностной инструкцией на приемщика лома, инструкцией "О порядкеприема, оформления, учета и хранения бытового лома цветных ичерных металлов", утвержденной руководителем и главным бухгалтеромпредприятия (организации), нормативными республиканскимидокументами, журналами регистрации приема и отгрузки металлолома, весами,поверенными в установленном порядке, прибором дозиметрическогоконтроля. 4. 5. На приемном пункте допускается максимальное скоплениебытового лома цветных и черных металлов не более 3 тонн. 4. 6. На приемном пункте категорически запрещается хранитьвзрывоопасный и радиоактивный лом, а также лом, не поддающийсявизуальному определению его вида. 4. 7. Приемщик лома на приемном пункте в обязательном порядкедолжен быть аттестован аттестационной комиссий предприятия(организации) на знание нормативных и правовых документов,регламентирующих заготовку, переработку и реализацию лома цветныхи черных металлов, умение вести учетно-отчетную документацию,умение обращаться с оборудованием, с проведением инструктажа попромсанитарии, технике безопасности и пожарной безопасности свыдачей соответствующего удостоверения. 4. 8. Бытовой лом цветных и черных металлов от физических лицпринимается только при предъявлении документа, удостоверяющеголичность, данные представляются в органы государственной налоговойинспекции для определения дополнительного дохода физических лиц. 4. 9. Принимаемый приемщиком бытовой лом регистрируется вжурнале приемки (весовая книга), в котором указываются порядковыйномер, дата приемки, паспортные данные о сдатчике лома (Ф.И.О.,серия и № паспорта, кем и когда выдан, прописка), группа,наименование, вид и объемы сдаваемого лома, цена за 1 кг, общаястоимость. 4. 10. По окончании рабочего дня приемщик составляетприемо-сдаточный акт, в котором указывается количество лома,принятого за день, по группам, наименованию, виду, объему,проценту засоренности, цене по каждой группе, общей стоимости покаждой группе с подведением итога общей стоимости.Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (подкопирку), имеет свой порядковый номер, дату, в заголовкеуказывается юридический адрес предприятия и местонахождениеприемного пункта, серия и номер лицензии, дата её получения,подписывается приемщиком. Первый экземпляр при отгрузке лома наосновную базу вместе с товаротранспортной накладной передается вбухгалтерию, второй экземпляр хранится на приемном пункте. 4. 11. При отгрузке лома на основную базу номер, дата,итоговые данные приемо сдаточного акта регистрируются в журналерегистрации отгрузок, подписываются водителем или экспедитором, накоторого должна возлагаться материальная ответственность засохранность принятого к транспортировке лома. 4. 12. Журнал приемки (весовая книга), журналприемо-сдаточных актов и журнал регистрации отгрузок являютсядокументами строгой отчетности Все листы должны бытьпронумерованы, прошиты, скреплены подписью руководителя и печатьюадминистрации города, улуса по месту постановки на учетхозяйствующего субъекта По окончании заполнения журналы передаютсяв бухгалтерию предприятия (организации, главного офиса) и хранятсяпо правилам учетно-отчетной документации 4. 13. Ведение журналов приемки (весовая книга), журналовприемо-сдаточных актов и журналов регистрации отгрузок обязательнои для головных организаций (перерабатывающих баз). 4. 14. Запрещается отгрузка транзитом с приемных пунктовбытового лома цветных и черных металлов потребителям. 4. 15. Бытовой лом цветных и черных металлов с приемныхпунктов (по мере накопления) вывозится автотранспортом на основнуюперерабатывающую базу (производственные мощности) для последующейпереработки. 4. 16. Бытовой лом при транспортировке с приемного пункта доосновной базы обеспечивается следующими сопроводительнымидокументами, которые являются основанием законноститранспортируемого лома для контролирующих органов: путевым листом; товаротранспортной накладной;приеме-сдаточным актом 5. Требования, предъявляемые при заготовке, переработке, транспортировке и реализации промышленного лома цветных и черных металлов 5. 1. Промышленный лом цветных и черных металлов разрешаетсяприобретать только у юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при наличии документов, подтверждающих законностьего происхождения. 5. 2. Промышленный лом цветных и черных металловзаготавливается, складируется, перерабатывается только на основныхбазах (производственных мощностях) заготовителя. 5. 3. Заготовители, в случае обнаружения запрещенного ломацветных металлов, незамедлительно информируют лицензирующий органи органы внутренних дел, с указанием паспортных данных сдатчиковлома, объемов и технических данных сдаваемого лома. 5. 4. Основным документом, регламентирующим отношения междусдатчиком лома, заготовителем и потребителем, является договор(контракт), заключенный в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации. Договоры заключаются между сдатчиком лома и заготовителем,заготовителем и потребителем, сдатчиком лома и потребителем(прямые договора). 5. 5 Правила приемки, складирования, хранения,транспортировки, качество сдаваемого лома черных металлов пофизико-химическому состоянию и взрывобезопасности, радиационнойбезопасности регламентируются ГОСТом 2787-96, лома цветныхметаллов - ГОСТом 1639-93. 5. 6. Промышленный лом цветных и черных металлов заготовительпринимает по количеству и качеству с составлениемприемо-сдаточного акта на каждую партию сдаваемого лома, которыйявляется документом строгой отчетности. 5. 7. Приемо-сдаточный акт за подписями сдатчика лома изаготовителя составляется в 2-х экземплярах, один из которыхпередается сдатчику лома, второй остается у заготовителя.Приемо-сдаточный акт должен отражать: вид металлолома, класс,группу, сорт, вес, процент засора, стоимость единицы и общуюстоимость сданного лома, наименование и реквизиты сдатчика лома изаготовителя. 5. 8. Лом цветных и черных металлов, транспортируемыйавтотранспортом по территории республики заготовителем,обеспечивается следующими сопроводительными документами: копией лицензии с надписью "Действительна только длятранспортировки", удостоверенной подписью заготовителя ( толькопервым лицом с указанием Ф.И.О. руководителя) и скрепленнойпечатью заготовителя, приемо-сдаточным актом (подлинник), удостоверением взрывобезопасности и радиационнойбезопасности, заключением органов охраны природы об экологическойбезопасности, путевым листом. 5. 9. Для заказа вагонов под транспортировку лома цветных ичерных металлов в пределах республики заготовитель предъявляетжелезной дороге следующие документы: лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома цветныхи черных металлов (подлинник), приемо-сдаточные акты (подлинники),удостоверение взрывобезопасности и радиационной безопасности. При отгрузке лома цветных и черных металлов в пределахреспублики водным транспортом заготовитель предъявляет в порт тотже пакет сопроводительных документов. 5. 10. Лом цветных и черных металлов, как отходы собственногопроизводства, списанное и утилизированное промышленноеоборудование, транспортируемые сдатчиком лома по территорииреспублики заготовителю, обеспечиваются следующимисопроводительными документами: копией договора между сдатчиком лома и заготовителем,потребителем, товаротранспортной накладной и копией счета-фактуры, актом на списание и утилизацию имущества на списанное иутилизированное промышленное оборудование; путевым листом (приотгрузке автотранспортом). При заявке вагонов под погрузку и отгрузке водным путемпредставляется тот же пакет документов. 5. 11. При отгрузке лома цветных и черных металлов за пределыреспублики заготовитель с сопроводительными документами(перечисленными в п.5.9, 5.10 настоящего Положения) дополнительнопредставляет разрешение на отгрузку лома цветных и черныхметаллов. 6. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью позаготовке, переработке, реализации, транспортировке лома цветных и черных металлов 6. 1. Занятие деятельностью по заготовке, переработке,реализации лома цветных и черных металлов без лицензии влечетналожение штрафа на должностных лиц, лиц, выполняющихуправленческие функции в коммерческих и иных организациях, играждан в соответствии со статьей 157 Кодекса РСФСР обадминистративных правонарушениях, если нарушение по своемухарактеру не влечет за собой в соответствии с действующимзаконодательством уголовной ответственности. 6. 2. На должностных лиц и лиц, выполняющих управленческиефункции в транспортных коммерческих и иных организациях, играждан, оказывающих транспортные услуги по транспортировке ломацветных и черных металлов на территории республики юридическимлицам и индивидуальным предпринимателям, не представившим лицензиюна право заниматься заготовкой, переработкой, реализацией ломацветных и черных металлов, накладывается штраф в соответствии состатьей 157 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 7. Порядок предоставления отчетности лицензиатом в лицензирующий орган 7. 1. Ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным месяца,лицензиат в обязательном порядке представляет в лицензирующийорган отчет об объемах заготовки, переработки и реализации ломацветных и черных металлов за отчетный месяц (в том числе пофилиалам, представительствам и приемным пунктам). 7. 2. Предоставление лицензиатом отчетов в лицензирующийорган является обязательным условием осуществления лицензионнойдеятельности.