З А К О Н Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 1995 г. З № 81-I О порядке рассмотрения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 1996 г.

Настоящий закон определяет сроки, порядок рассмотрения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 1996 г.

Статья 1 Президент Республики Саха (Якутия) представляет Палате Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" в срок до 5 декабря 1995 г. со следующими документами и материалами:

а) предварительными итогами социально-экономического развития республики за 1995 г. и прогнозом социально-экономического развития республики на 1996 г.;

б) проектом Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике на 1996 год";

в) основными принципами и характеристиками взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетом Российской Федерации и с бюджетами улусов и городов республиканского подчинения в 1996 г.;

г) проектом бюджетной системы Республики Саха (Якутия) и проектом республиканского бюджета на 1996 г. с пояснениями и расчетами ко всем статьям и разделам;

д) федеральными и республиканскими программами, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета в 1996 г., с указанием источников финансирования;

е) оценкой ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов за 1995 г.

Статья 2 Палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривают проект Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год", как правило, до трех чтений.

Статья 3 1. До рассмотрения в первом чтении проекта Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" соответствующие комиссии Палаты Республики и комитеты Палаты Представителей совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) рассматривают концепцию проекта государственного бюджета на 1996 г., а также основные направления бюджетно-налоговой политики.

2. Обсуждение и рассмотрение проекта Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" Палатой Представителей имеет следующие особенности:

а) проект изучается всеми комитетами. Заключения комитетов по проекту закона представляются в комитет по экономике и финансам Государственного Собрания (Ил Тумэн);

б) комитет по экономике и финансам Государственного Собрания (Ил Тумэн) готовит Сводное заключение по проекту закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" и выносит его на рассмотрение Палаты Представителей;

в) неправительственные (альтернативные) проекты бюджетных законов, а также проекты законов о внесении изменений и дополнений в бюджетные законопроекты должны иметь заключения Министерства финансов и Министерства экономики Республики Саха (Якутия).

3. Принятый Палатой Представителей проект Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" в течение трех дней направляется в Палату Республики.

Статья 4 1. При рассмотрении проекта Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" в первом чтении Палата Республики принимает решение о принятии его за основу либо об отклонении данного законопроекта.

2. При отклонении проекта закона в первом чтении Палата Республики принимает одно из следующих решений:

а) о создании согласительной комиссии из представителей палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия);

б) о возвращении указанного законопроекта Правительству Республики Саха (Якутия).

3. Согласительная комиссия в течение 3-х дней разрабатывает согласованный вариант уточнений проекта закона, с учетом которых Правительство Республики Саха (Якутия) представляет на рассмотрение Палаты Республики повторно в первом чтении доработанный проект закона.

4. При возвращении проекта закона Правительство Республики Саха (Якутия) представляет Палате Представителей новый проект закона в срок не более 20 дней. Возвращение данного законопроекта может быть осуществлено один раз.

Статья 5 1. В случае непринятия Палатой Республики Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" во втором чтении создается согласительная комиссия из представителей палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), которая в течение 3 дней готовит согласованный вариант Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год". После чего проект закона выносится на заседание Палаты Республики повторно во втором чтении.

2. В случае согласования всех спорных вопросов проект Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" выносится на голосование в целом.

Статья 6 Разногласия, возникшие в связи с изменением Палатой Республики отдельных норм статей рассматриваемого закона, по требованию Палаты Представителей разрешаются на совместном заседании палат до утверждения бюджета.

Статья 7 1. При рассмотрении проекта Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" рассматриваются и утверждаются основные характеристики бюджетов на 1996 г., к которым относятся:

а) доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

б) распределение доходов от налогов и сборов между республиканским бюджетом и бюджетами улусов и городов республиканского подчинения;

в) размеры несбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в абсолютных суммах и в процентах к расходам;

г) расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которые рассматриваются в обязательном порядке при наличии соответствующих приложений ;

д) программы, финансируемые за счет федерального бюджета;

е) инвестиционная программа по капстроительству (инвестиционный бюджет).

2. Утверждаются ассигнования:

а) по статьям и разделам государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

б) по республиканским программам;

в) по федеральным программам с участием республики.

3. Определяется перечень защищенных статей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета в процентах к расходам государственного бюджета.

Статья 8 Проекты смет на 1996 г. на содержание предприятий, учреждений и организаций, а также мероприятий, финансируемых из федерального бюджета включаются в прогноз государственного бюджета Республики Саха (Якутия) после их протокольного рассмотрения и согласования в вышестоящих федеральных органах.

Статья 9 1. В случае непринятия Палатой Республики Закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1996 год" до 25 января 1996 г. принимается Закон Республики Саха (Якутия) "О финансировании расходов в I квартале 1996 года".

Заместитель Председателя Палаты Представителей А. Власов