ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 сентября 1998 года № 442 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.08.2004 г. № 359Об утверждении Порядка формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить и ввести в действие Порядок формирования цен налекарственные средства и изделия медицинского назначения согласноприложению. 2. Установить предельный уровень рентабельности (в процентахк цене отечественного изготовителя или поставщика, производящегозакупки за рубежом): для предприятий, осуществляющих оптовую деятельность - 10%, для предприятий, осуществляющих розничную деятельность - 20%. 3. Считать утратившими силу постановления ПравительстваРеспублики Саха (Якутия): от 14.04.95 № 151 " О порядке формирования цен налекарственные средства и изделия медицинского назначения", от 27.07.95 № 292 " О частичном изменении постановленияПравительства Республики Саха (Якутия) от 14.04.95 г. № 151". Председатель ПравительстваРеспублики Саха (Якутия) В. ВЛАСОВ Утвержденпостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 29 сентября 1998 года № 442 П О Р Я Д О К формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения 1. Общие положения Настоящий Порядок формирования цен на лекарственные средстваи изделия медицинского назначения распространяется на всехюридических лиц, расположенных на территории Республики Саха(Якутия), независимо от форм собственности и ведомственнойпринадлежности, имеющих соответствующие лицензии. Физические лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, цены налекарственные средства и изделия медицинского назначения формируютс применением свободной торговой надбавки, учитывающей конъюнктурурынка. Порядок разработан на основе следующих документов: "Положения о составе затрат по производству и реализациипродукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденногопостановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552, с учетомизменений и дополнений, утвержденных постановлениями ПравительстваРФ от 01.07.95 № 661, от 20.11.95 № 1133, от 14.10.96 № 1211, от22.11.96 № 1387, от 11.03.97 № 273; Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике вРеспублике Саха (Якутия)"; нормативных актов Правительства Республики Саха (Якутия) поотдельным вопросам ценообразования. 2. Расчет цены Цена рассчитывается для каждой поступившей партии товара иопределяется по формуле: Цена реализации = Цп + Цп х (Тр + Но + Рт + Рст + Пур +Ртн) :100, где: Цп - цена отечественного изготовителя или поставщика,производящего закупки за рубежом (в рублях); Тр - фактические транспортные расходы по доставке товара отпоставщика до пункта назначения (железнодорожный тариф, водныйфрахт, авиатариф, междугородный автомобильный тариф), отнесенные кобщей стоимости товаров, в ценах поставщика-изготовителя,поступивших в данной партии (в процентах); Но - надбавки оптовых организаций, комиссионные сборы запосреднические услуги (в % к цене поставщика-изготовителя); Рт - расходы на тару, дополнительную упаковку (бумагу,поддоны) кроме возвратной, отнесенные к общей стоимости товаров, вценах поставщика-изготовителя, поступивших в данной партии (впроцентах); Рст - расходы на страхование груза, отнесенные к общейстоимости товаров, в ценах поставщика-изготовителя, поступивших вданной партии ( в процентах); Пур - уровень рентабельности (в процентах); Ртн - размер торговой надбавки (в процентах), утверждаемыйадминистрациями улусов (городов). Примечание: При поступлении одноименных товаров и имеющихсяостатков с разными ценами производить их реализацию посредневзвешенным ценам. 3. Расчет размера торговой надбавки 3. 1. Размер торговой надбавки определяется отношением суммыиздержек обращения, за минусом дохода, полученного в виде тарифовза изготовление лекарственных форм и коррегирующих очков, ктоварообороту в ценах отечественных изготовителей или поставщиковимпортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения,непосредственно производящих закупки за рубежом (в процентах). 3. 2. В издержки обращения для определения размера торговойнадбавки включаются: 3. 2.1. Транспортные расходы по завозу товаров (автомобильныйтранспорт по доставке товаров от станций, портов до аптек -внутренние перевозки). Для ГПП "Сахафармация" - транспортные расходы по доставкелекарственных средств и изделий медицинского назначения от ГПП"Сахафармация" до пункта назначения в улусах республики. 3. 2.2. Затраты на оплату труда, включаемые в себестоимостьпродукции (работ, услуг), определяемые в порядке, установленномПравительством Республики Саха (Якутия). 3. 2.3. Отчисления на социальные нужды (по установленнымзаконодательством нормам). 3. 2.4. Расходы по аренде и содержанию зданий, сооружений(отопление, освещение, канализация, водоснабжение,вневедомственная и пожарная охрана) - по договорам в пределахустановленных нормативов. 3. 2.5. Амортизационные отчисления на полное восстановлениеосновных фондов, начисленные исходя из их стоимости и норм,утвержденных постановлением СМ СССР от 22.10.90 № 1072. 3. 2.6. Износ спецодежды и малоценного инвентаря в пределахустановленных норм. 3. 2.7. Расходы по ремонту - согласно утвержденной смете, ноне более 5% от товарооборота в ценах отечественного изготовителяили поставщика импортных лекарственных средств и изделиймедицинского назначения, непосредственно производящего закупки зарубежом. 3. 2.8. Расходы по хранению, подсортировке товаров - по фактупредыдущего периода. 3. 2.9. Недостачи товарно-материальных ценностей в пути, прихранении в пределах норм естественной убыли. 3. 2.10. Оплата процентов за банковский кредит в пределахучетной ставки, установленной Центробанком РФ, увеличенной на трипункта. В обоснование торговой надбавки включаются проценты покредитам, полученным под создание производственных запасовтоварно-материальных ценностей текущего года. Проценты попролонгированным (переоформленным договорам или дополнительнымсоглашениям под новые проценты и сроки гашения) кредитамрассматриваются как срочная задолженность и включаются в том жепорядке, как и платежи по кредитам банков (постановлениеПравительства Республики Саха (Якутия) от 5.05.95 № 195). Оплата процентов по кредитам, полученным на восполнениесобственных оборотных средств, на приобретение основных средств инематериальных активов, на выплату заработной платы осуществляетсяза счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и приобосновании торговой надбавки не учитывается (постановлениеВерховного Совета РФ от 10.07.92 № 3257-1). Сумма, причитающаяся к уплате по векселю процентов (дисконт)за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги,включается векселедателем в расчет торговой надбавки при оплатевекселем хозяйственной операции производственного характера(приобретение сырья и материалов, оплата за электроэнергию, ГСМ,оплата за услуги производственного характера и т.д.). Основание:пункт 4 письма Министерства финансов Российской Федерации от 31октября 1994 г. № 142. При формировании размера торговой надбавки затраты подисконту принимаются в размере, не превышающем учетную ставкуЦентрального банка Российской Федерации, увеличенной на трипункта. 3. 2.11. Отчисления в территориальный дорожный фонд,начисленные в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от19.05.93 г. № 1489-12 "О территориальном дорожном фонде Республики Саха (Якутия)": а) налог с владельцев транспортных средств (по установленнымзаконодательством нормам); б) налог на пользователей автомобильных дорог (поустановленным законодательством нормам). 3. 2.12. Оплата проезда к месту отдыха работниковпредприятий, рассчитанная согласно установленному порядку. 3. 2.13. Лицензионный сбор за право реализации лекарственныхсредств и изделий медицинского назначения - пропорционально навесь срок действия лицензии. 3. 2.14. Представительские расходы и расходы на рекламу. Представительские расходы, связанные с коммерческойдеятельностью предприятий (расходы на официальные приемы, оплатауслуг переводчиков и т.д.), расходы, связанные с проведениемзаседаний Совета (Правления) и ревизионной комиссии (на оплатупроезда, буфетного и другого обслуживания во время заседаний,деловых поездок и т.д.). Расходы на рекламу - это расходы на целевое информационноевоздействие на потребителя для продвижения товара на рынках сбыта. Представительские расходы и расходы на рекламу включаются всебестоимость в пределах смет, но не выше предельных размеров,установленных Минфином РФ (письмо от 29.04.94 № 56):Объем валовых доходов Предельные размеры Предельные размерыот представительских расходов на рекламуреализации товара, в расходовгоддо 2 млн. руб. 0,5 % от объема 2 % от объемавключительноот 2 до 50 млн. руб. 10 тыс. руб. + 0,1 % 40 тыс. руб. + 1 %включительно с объема, превышающего с объема, 2 млн. руб. превышающего 2 млн. руб.свыше 50 млн. руб. 38 тыс. руб. + 0,02 % 520 тыс. руб. + с объема, превышающего 0,5 50 млн. руб. % с объема, превышающего 50 млн. руб. 3. 2.15. Расходы на подготовку и переподготовку кадров подоговорам с учебными заведениями, включаемые в себестоимость: оплата за предоставление учебными заведениями в процессеподготовки специалистов услуг, не предусмотренных учебнымипрограммами; плата за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов ипринятых на учебу по договору; оплата переподготовки и повышения квалификации кадров; оплата труда ИТР и квалифицированных рабочих, освобождаемыхот основной работы для руководства обучением в условияхпроизводства и производственной практикой учащихся и студентов. Расходы, связанные с содержанием учебных заведений иоказанием им бесплатных услуг, в себестоимость не включаются.Общая сумма расходов, относимая на себестоимость, не можетпревышать 2% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость(письмо Минфина РФ от 29.04.94 № 56). 3. 2.16. Прочие расходы (затраты, связанные сизобретательством и рационализаторством, на подготовку и освоениепроизводства, на обеспечение нормальных условий труда и техникибезопасности, затраты, связанные с управлением производством,командировочные расходы, плата за аренду основных фондов, затратыпо сбыту продукции и другие расходы, не указанные выше) включаютсяна основании заключенных договоров или по отчетным данным запрошлые периоды с учетом коэффициента инфляции. 3. 3. Лекарственные средства и изделия медицинскогоназначения освобождены от НДС законодательством РФ и РС(Я),поэтому в издержки обращения по соответствующим статьям включаютсясуммы НДС, оплаченные предприятиям, за оказанные работы и услуги. 3. 4. Независимо от количества посредников надбавкаприменяется к цене отечественного изготовителя или поставщика,производящего закупки за рубежом. При закупке и оптовом отпуске лекарственных средств и изделиймедицинского назначения в счет-фактурах в обязательном порядкеуказывается цена отечественного изготовителя или поставщика,производящего закупки за рубежом. 3. 5. Обоснование торговой надбавки производится по объемутоварооборота в ценах изготовителей на прогнозируемый периодвремени. 3. 6. При обосновании торговой надбавки, в случае сниженияобъема товарооборота в сопоставимых ценах по сравнению ссоответствующим периодом прошлого года, пропорционально могут бытьснижены соответствующие статьи издержек обращения. 3. 7. При очередном регулировании торговой надбавки издержкиобращения уменьшаются на сумму необоснованной экономии (еслидостигнутая экономия не зависела от усилий коллектива) илиувеличиваются на сумму обоснованного превышения расходов,полученных по статьям затрат по сравнению с учтенными приобосновании надбавки предыдущего периода. 3. 8. Рассчитанная на определенный период торговая надбавкаприменяется на все лекарственные средства и изделия медицинскогоназначения, отпускаемые и реализуемые в течение этого периода. Приизменении торговой надбавки лекарственные средства и изделиямедицинского назначения, поступившие и не реализованные впредыдущем периоде, реализуются с учетом изменения надбавки. 3. 9. В случае, если в договоре предусматривается, чтопоставщик лекарственных средств предоставляет потребителюпроцентную скидку со свободной оптовой (отпускной) цены налекарственные средства и указывает это в платежном документе, тооптовая или торговая надбавка применяется к цене, уменьшенной навеличину скидки. В тех случаях, когда поставщик лекарственных средствуказывает потребителю в платежном документе, что из общегоколичества поставляемых лекарственных средств часть определенныхпрепаратов отпускается в виде натуральной скидки, то в этом случаенатуральная скидка должна рассматриваться по аналогии с процентнойскидкой. Если в договоре предусматривается, что по результатамсовместного сотрудничества поставщик сверх основной поставкиотпускает без оплаты лекарственные средства других наименований,то дальнейшая их реализация производится с добавлением к ценам,указанным поставщиком в накладной на отпуск товара, оптовой илиторговой надбавки в зависимости от вида реализации товара. Доходот реализации лекарственных средств, полученных бесплатно,направляется на результаты финансово-хозяйственной деятельности. 3. 10. Аптечные предприятия (фирмы), осуществляющие оптовуюторговую деятельность и содержащие на своем балансе аптеки (безправа юридического лица), но имеющие лицензии на право розничнойторговли при условии раздельного учета по оптовому и розничномузвену, формируют розничные цены на лекарственные средства иизделия медицинского назначения с применением одновременно двухнадбавок (оптовой и розничной). 3. 11. Цены на лекарственные средства, изготовляемыеаптеками, формируются исходя из стоимости ингредиентов порозничным ценам, тары и тарифов на изготовление. Тарифы наизготовление лекарственных средств определяются аптекамисамостоятельно. 3. 12. Обмен лекарственных средств и изделий медицинскогоназначения осуществляется следующим образом: в розничном звене - по розничным ценам, сформированнымаптеками с учетом торговой надбавки: в оптовом звене - по оптовым ценам, сформированным оптовымзвеном с учетом торговой надбавки. Дальнейшая реализация поступившего по обмену товарапроизводится по цене обмена без применения каких - либо торговыхнадбавок. 3. 13. По товарам, облагаемым налогом на добавленнуюстоимость, размер торговой надбавки определяется отношением суммыиздержек обращения без НДС к товарообороту в ценах изготовителейбез НДС и применяется к отпускной цене (с НДС)поставщика-изготовителя.