ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 сентября 1998 года № 438 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т :

1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и внести его на рассмотрение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2. Поручить представление указанного проекта Закона в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Васильевой Е.С.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В. ВЛАСОВ Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Настоящий Закон регулирует порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований, созданных на территории Республики Саха (Якутия), государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования, а также порядок обжалования отказа в государственной регистрации устава муниципального образования и изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Статья 1. Понятие государственной регистрации уставов муниципальных образований Государственной регистрацией устава муниципального образования признается изданный в форме специального документа - свидетельства о государственной регистрации акт (решение) уполномоченного государственного органа.

Государственная регистрация устава муниципального образования является основанием для внесения муниципального образования в Реестр муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Порядок ведения Реестра муниципальных образований Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Правовая основа государственной регистрации уставов муниципальных образований Государственная регистрация уставов муниципальных образований, созданных на территории Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении и настоящим Законом.

Статья 3. Государственный уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию уставов муниципальных образований Правительство Республики Саха (Якутия) определяет орган, уполномоченный на осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований, созданных на территории Республики Саха (Якутия).

Статья 4. Документы, представляемые на государственную регистрацию уставов муниципальных образований Государственная регистрации уставов муниципальных образований осуществляется на основании следующих документов:

а) письменное заявление главы муниципального образования либо лица, исполняющего его обязанности либо руководителя представительного органа (в случае сформирования в муниципальном образовании только представительного органа);

б) устав муниципального образования (в трех экземплярах);

в) решение представительного органа муниципального образования, местного референдума, схода или собрания о принятии устава муниципального образования;

г) выписка из протокола заседания представительного органа муниципального образования;

д) выписки из решения территориальной избирательной комиссии о назначении и проведении местного референдума, схода или собрания и протокола окружной избирательной комиссии по итогам голосования;

е) квитанция об уплате регистрационного сбора.

Статья 5. Требования, предъявляемые к форме документов, представляемых на государственную регистрацию уставов муниципальных образований Письменное заявление о государственной регистрации уставов муниципального образования по установленной регистрирующим органом форме.

Все экземпляры уставов муниципальных образований, представляемые на государственную регистрацию, должны быть идентичны, прошнурованы, иметь пронумерованные страницы и заверены соответственно главой муниципального образования либо председателем окружной избирательной комиссии (в случае принятия устава муниципального образования местным референдумом) либо руководителем представительного органа муниципального образования.

Оттиски печатей, штампов муниципального образования, а также подписи лиц, указанных в части 2 настоящей статьи должны быть нотариально удостоверены.

При подаче заявления о государственной регистрации устава муниципального образования взимается регистрационный сбор в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации.

Статья 6. Требования к содержанию уставов муниципальных образований 1. В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия" в уставе муниципального образования в обязательном порядке указываются:

а) полное наименование муниципального образования;

б) границы и состав территории муниципального образования;

в) формы осуществления местного самоуправления, структура, организационные основы образования и деятельности органов местного самоуправления;

г) наименование, функции и полномочия органов местного самоуправления;

д) экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления, порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

е) виды, порядок принятия и вступления в силу актов органов и должностных лиц местного самоуправления;

ж) основания, виды и форма ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением;

з) виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления;

и) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

к) гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления;

л) особенности осуществления муниципальной службы;

м) общий порядок долгосрочных заимствований муниципального образования;

н) другие положения об организации местного самоуправления;

о) сроки полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования.

Статья 7. Государственная регистрация устава муниципального образования Уполномоченный орган, рассмотрев заявление о регистрации устава муниципального образования, в течение месяца принимает одно из следующих решений:

а) о государственной регистрации устава муниципального образования;

б) об оставлении заявления о регистрации устава муниципального образования без рассмотрения;

в) об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования.

Решение о государственной регистрации оформляется путем выдачи свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и проставлением на титульном листе устава муниципального образования специальной надписи (штампа) с наименование регистрирующего органа, регистрационным номером и датой государственной регистрации. Данные о государственной регистрации устава муниципального образования вносятся в реестр муниципальных образований.

Статья 8. Государственная регистрация изменений и дополнений уставов муниципальных образований Государственная регистрация изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, установленные настоящим Законом для государственной регистрации муниципальных образований.

Статья 9. Оставление заявления о государственной регистрации устава муниципального образования без рассмотрения и отказ в государственной регистрации устава муниципального образования 1. Заявление о регистрации устава муниципального образования остается без рассмотрения, если к нему не приложены документы, указанные в настоящем Законе, либо заявление подано с нарушением установленного порядка, в том числе, когда представленные документы по своему содержанию и оформлению не соответствуют действующему законодательству.

Об оставлении заявления о регистрации устава муниципального образования без рассмотрения заявителю сообщается в письменной форме с обоснованием принятого решения.

2. Решение об оставлении заявления без рассмотрения не препятствует заявителю вновь обратиться в регистрирующий орган после устранения недостатков, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.

3. В государственной регистрации устава муниципального образования может быть отказано только по причинам несоответствия положений устава Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), законодательным актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4. Мотивированный отказ в государственной регистрации устава муниципального образования может быть обжалован органами муниципального образования в судебном порядке.

5. После устранения положений, не соответствующих законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) муниципальное образование вправе повторно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации.

Статья 10. Признание государственной регистрации уставов муниципального образования, государственной регистрации изменений и дополнений в устав муниципального образования недействительными 1. Государственная регистрация устава муниципального образования, изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть признаны недействительными в случае представления на государственную регистрацию устава муниципального образования, изменений и дополнений в устав муниципального образования подложных, либо не в полной мере соответствующих действующему законодательству документов.

Государственная регистрация может быть признана недействительной по решению суда либо регистрирующего органа.

Статья 11. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.