УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ О мерах по осуществлению государственного регулирования в системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия (В редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 06.06.2006 г. № 105) В целях осуществления государственного регулирования в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства республики п о с т а н о в л я ю:

1. Передать в управление Министерства жилищно-коммунального хозяйства объединения, предприятия и организации, находящиеся в государственной собственности Республики Северная Осетия (приложение №1).

2. Министерству по государственному имуществу Республики Северная Осетия передать в установленном порядке в хозяйственное ведение помещения площадью 1220 кв.м., занимаемые Министерством жилищно-коммунального хозяйства в здании по адресу: г. Владикавказ ул.Фрунзе, 24.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия при формировании республиканского бюджета на 1994 г. предусмотреть выделение централизованных финансовых ресурсов:

на выполнение общереспубликанских задач;

для расчетов за энергоресурсы и топливо;

на создание аварийного запаса материально-технических ресурсов в пределах общего объема ассигнований по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

4. (Утратил силу - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 06.06.2006 г. № 105) 5. (Утратил силу - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 06.06.2006 г. № 105) 6. Указ вступает в силу с момента его подписания.

Президент Республики Северная Осетия А.Галазов г.Владикавказ 30 марта 1994 г.

№ 91 Приложение № 1 к Указу Президента Республики Северная Осетия от 30 марта 1994 г.

ПЕРЕЧЕНЬ предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия 1. Управление "Севосетинкоммункомплект" 2. Ремонтно-строительный трест "Севосетинремстрой" 3. Предприятие "Севосетинкоммунэнерго" 4. Управление "Спецкоммунводстрой" 5. Участок "Севосетинводоканалналадка" 6. Проектно-сметная контора "Севосетинкоммунпроект" 7. Вычислительный центр 8. Учебно-курсовой комбинат.

Приложение № 2 к Указу Президента Республики Северная Осетия от 30 марта 1994 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия I. Общие положения 1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия является республиканским министерством, в своей деятельности подчиняется Правительству Республики Северная Осетия и входит в состав Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.

1.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия координирует деятельность органов жилищно-коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности городов и райцентров республики и других субъектов хозяйствования, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения. Осуществляет связи и взаимодействие с федеральными Органами управления.

1.3. В единую систему министерства входят: управление "Севосетинкоммункомплект", трест "Севосетинремстрой", предприятие "Севосетинкоммунэнерго", вычислительный центр, управление "Севосетинводоканалналадка", учебно-курсовой комбинат, проектно-сметная контора "Севосетинкоммунпроект", производственные объединения и управления жилищно-коммунального хозяйства г.Владикавказа и г.Моздока, Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Правобережного, Кировского и Пригородного районов, подчиняются в своей деятельности администрациям городов и районов и входят в состав министерства жилищно-коммунального хозяйства.

1.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия, а также настоящим Положением; обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия.

1.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики не отвечает по обязательствам объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав, равно как и они не отвечают по его обязательствам.

1.6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства является юридическим лицом, имеет уставной фонд, самостоятельный и сводный балансы, расчетный и иные счета в учреждениях банка, круглую печать.

Оно вправе от своего имени заключить договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и народном судах.

1.7. Место нахождения министерства:

Республика Северная Осетия, г.Владикавказ. Почтовый адрес: 362025, г.Владикавказ, ул.Фрунзе, 24. Телетайп 265249 ЭТАП.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ А. В области государственного управления отраслью - Государственное регулирование деятельностью министерств, ведомств и местных администраций по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Северная Осетия.

- Защита интересов отрасли в центральных органах управления при решении вопросов совершенствования бюджетной, налоговой и кредитно-финансовой политики, создании условий для нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства в период становления рыночных отношений.

- Обеспечение мобилизационной готовности отраслевых предприятий, руководство коммунально-техническими службами гражданской обороны, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, координация работы предприятий, подчиненных министерству, в чрезвычайных ситуациях.

- Разработка и утверждение в установленном порядке норматива методических документов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства на территории республики, независимо от ведомственной принадлежности.

- Формирование сводной отчетности, проведение комплексного анализа, выявление тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства с учетом особенностей Республики Северная Осетия, внутриведомственная контрольно-ревизионная деятельность.

- Разработка и осуществление совместно с Минфином и Минэкономики Республики Северная Осетия государственной инвестиционной политики в области поддержания и развития жилищно-коммунального хозяйства.

- Координация научно-технической политики.

- Разработка единой методической основы формирования цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

- Организация централизованного материально-технического обеспечения отрасли по подготовке его к работе в зимних условиях, обеспечение предприятий специализированной техникой и оборудованием, комплектация объектов нового строительства материалами поставки Министерства. Создание аварийно-технического запаса ресурсов.

Б. В области хозяйственного управления отраслью на хозрасчетной основе - Создание в составе Министерства и координация работы централизованных диспетчерских, ремонтных, оргналадочных служб, органов материально-технического обеспечения, малых предприятий, фирм для оказания соответствующих услуг предприятиям.

- Установление, координация и развитие взаимовыгодных связей между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на территории республики.

- Содействие развитию прямых связей между предприятиями, проектными и конструкторскими организациями, промышленными предприятиями системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия и другими отраслями народного хозяйства.

- Представление и защита интересов предприятий по договорам в арбитражном суде, участие в рассмотрении спорных вопросов и конфликтов между предприятиями системы жилищно-коммунального хозяйства.

- Выполнение по договору с предприятиями функций заказчика посредника по организации проектирования, капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В. Совместная компетенция Министерства жилищно- коммунального хозяйства и местной администрации - Содействие предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в формировании системы хозяйственных отношений, ориентированных на функционирование в условиях рыночных отношений.

Организация приемки объектов ЖКХ от ведомств.

- Разрешение спорных вопросов между жилищными органами, коммунальными предприятиями и ведомствами, возникающих в процессе эксплуатации жилищного фонда.

- Вопросы реализации и образования новых организационно-экономических структур в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кадровая политика.

- Контроль за выполнением генеральных планов застройки городов и райцентров в части развития жилищно-коммунального хозяйства.

- Организация исполнения природоохранного законодательства, разработка перспективных природоохранных мероприятий, участие в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

- Согласование и утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, цен и тарифов.

- Осуществление контроля за состоянием и подготовкой к работе в зимних условиях объектов жилищно-коммунальной сферы. Проведение совместных заседаний с главами местной администрации и коллегий МЖКХ, участие в работе оперативных совещаний.

- Руководство спасательной службой по охране жизни людей на водоемах Северной Осетии.

Рассмотрение писем и заявлений граждан, принятие мер по предупреждению и устранению сообщаемых в них недостатков.

Остальные функции относятся к компетенции местной администрации и находятся под контролем министерства жилищно-коммунального хозяйства.

III. РУКОВОДСТВО 3.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия Верховным Советом Республики Северная Осетия по представлению Президента, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета Республики Северная Осетия с последующим внесением на утверждение Верховного Совета Республики Северная Осетия.

Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия имеет трех заместителей, назначаемых Указом Президента Республики Северная Осетия по представлению Министра. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия.

3.2. Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия:

- руководит деятельностью министерства; принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия проекты постановлений и распоряжений Правительства, а также проекты законодательных актов Верховного Совета Республики Северная Осетия и его Президиума по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

- в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия, в пределах компетенции министерства издает приказы и инструкции на основании и во исполнение законов Российской Федерации, Республики Северная Осетия, решений Верховного Совета Республики Северная Осетия, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия;

- приказы и инструкции министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия по входящим в компетенцию министерства вопросам содержания, использования и эксплуатации объектов коммунального хозяйства и жилых домов являются обязательными для всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для населения, проживающего на территории Республики Северная Осетия.

3.3. Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия:

- в необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств Республики Северная Осетия и главами администраций городов и районов совместные приказы и инструкции;

- приостанавливает действие и отменяет приказы и инструкции руководителей предприятий и организаций, входящих в систему министерства, противоречащие действующему законодательству;

- утверждает положения об отделах Министерства;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата министерства, руководителей подведомственных ему предприятий и организаций и по определению глав администраций руководителей районного звена управления жилищно-коммунальным хозяйством;

- созывает в установленном порядке совещания актива работников жилищно-коммунального хозяйства, на которых обсуждаются вопросы деятельности министерства и подведомственных ему предприятии и организаций.

3.4. В министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия образуется коллегия в составе министра (председатель), его заместителей, секретаря и других руководящих работников министерства и подведомственных предприятий и организаций;

Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Северная Осетия.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства, его производственно-технической базы, хозяйственно-экономической деятельности министерства, проверки исполнения важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады руководителей подведомственных предприятий и организаций, начальников отделов министерства.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией, министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Северная Осетия. Члены коллегии в свою очередь, могут также сообщить свое мнение в Правительство Республики Северная Осетия.

IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 4.1. Численность работников аппарата Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия утверждается Правительством Северной Осетии.

4.2. Ликвидация Министерства производится Правительством Республики Северная Осетия в установленном порядке.

4.3. Настоящее Положение будет действовать в течение двух лет и может быть изменено или дополнено с учетом накопленного опыта работы.

Приложение № 3 к Указу Президента Республики Северная Осетия от 30 марта 1994 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности в Республике Северная Осетия 1. Лицензирование производится с целью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания, развития рынка коммунальных и бытовых услуг, а также защиты интересов потребителей этих услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.

2. Действие настоящего Положения распространяется на все виды жилищно-коммунальной деятельности, установленные перечнем, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия.

3. Лицензированию не подлежат работы, связанные с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, эпидемий, нарушающих жилищно-коммунальную деятельность и ставящих под угрозу жизнедеятельность населения, а также осуществляемые на основании специальных законодательных актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия.

4. Лицензирование жилищно-коммунальной деятельности и другой деятельности, связанной с функционированием жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется отраслевой лицензионной службой Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия.

5. Отраслевая лицензионная служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия выполняет следующие основные функции:

а) рассмотрение заявлений лицензиатов и выдача лицензий;

б) установление срока действий выдаваемых лицензий;

в) выдача мотивированных в письменной форме отказов в выдаче лицензий;

г) принятие решений о лишении или приостановлении действий лицензий;

д) ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на соответствующей территории;

е) издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

ж) представление годовых и квартальных отчетов в порядке и в сроки, определяемые отраслевым лицензионным центром Российской Федерации;

з) осуществление аудиторских проверок прошедших лицензирование предприятий и организаций.

6. Лицензия на проведение жилищно-коммунальной деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных в настоящем Положении.

Лицензия выдается на срок от 1 года до 5 лет по форме согласно приложению. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия.

Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Предприятия и предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов деятельности.

В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории их действия и видам выполняемых работ.

Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем, сооружений, оборудования, технических средств, устройств и выполнения видов работ, применяемых в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

Владелец лицензии на определенные виды деятельности, имеющей особо важное значение для жизнеобеспечения территории республики, получает право на льготные виды лицензирования.

7. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионный центр следующие документы и материалы:

а) заявление в орган лицензирования по форме, установленной министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия, с указанием видов и территории деятельности, а также срока действия лицензии;

б) копии документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности, учредительных документов и других документов, дающих право на выполнение работ;

в) копию утвержденного для юридического лица Устава;

г) данные о квалифицированном составе специалистов (в необходимых случаях копии квалифицированных аттестатов);

д) справка органов контроля о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам безопасности;

е) сведения о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования (типы, количество, мощности) для обеспечения заявленных видов работ (обслуживания);

ж) сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества;

з) согласие районной администрации на использование территории региона.

Заявление о выдаче лицензии принимаются к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.

Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

Перед получением лицензий субъекты лицензирования должны пройти обучение через систему повышения квалификации в жилищно-коммунальном хозяйстве по виду избранной деятельности и получить соответствующее удостоверение.

8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением необходимых материалов и документов.

В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления.

9. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:

а) предприятие (организация) не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности выполнения работ (услуг) по жилищно-коммунальной деятельности;

б) производственная база не соответствует экологическим и другим установленным требованиям;

в) квалификационный состав специалистов не соответствует характеру деятельности, на осуществление которой запрашивается разрешение;

г) в представленных документах содержатся неверные сведения;

д) заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в лицензионной деятельности;

е) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий.

Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензий, может проводится независимая экспертиза.

Состав экспертной комиссии и порядок ее работы регламентируется Положением, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия.

Время, затраченное на экспертизу, в срок, установленный для выдачи лицензии, не включается.

Заключение экспертной комиссии является определяющим для принятия соответствующего решения в связи с заявлением о выдаче лицензии.

11. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.

При изменении организационно-правовой формы владельца лицензия (лицензии) подлежат перерегистрации. Перерегистрация лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.

12. Владелец лицензии обязан:

а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации;

б) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

в) представлять по требованию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия или лицензионного центра сведения о лицензируемой деятельности;

г) в недельный срок информировать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия или лицензионный центр (выдававший лицензию) об изменении своей организационно-правовой формы;

д) сообщать в лицензионный центр в установленный срок информацию, предусмотренную настоящим Положением;

е) соблюдать условия договоров на выполнение работ (услуг).

13. Лицензионный сбор за выдачу лицензий на жилищно-коммунальную деятельность уплачивается заявителем или лицом, действующим по его уполномочию.

14. Уплата лицензионного сбора должна быть произведена до подачи заявления на получение лицензии. При этом лицензионный сбор оплачивается в установленном размере по каждому заявленному виду работ, услуг и налогообложению не подлежит.

15. В случае отказа заявителя от оформления лицензии на жилищно-коммунальную деятельность заявитель имеет право на возврат ему лицензионного сбора. Основанием для возврата лицензионного сбора является документ о его уплате, на котором по просьбе заявителя делается отметка органа, оформляющего лицензии "Отказ от оформления лицензии".

Во всех остальных случаях лицензионный сбор возврату не подлежит.

16. В случае перерегистрации держателя лицензии на жилищно-коммунальную деятельность и оформления лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правоприемником, при выдаче дубликата утраченной лицензии взимается сбор в размере 50 процентов установленной суммы лицензионного сбора.

17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.

Обязанности по учету и хранению бланков лицензий и копии виданных лицензий возлагаются на лицензионный центр.

18. Контроль за соблюдением выполнения условий, изложенных в настоящем Положении, возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия, выдавшего лицензию.

Контролирующие органы имеют право вносить предложение в организацию, выдавшую лицензию, об ее аннулировании или приостановлении действия в случае нарушения настоящего Положения и других нормативных актов, регламентирующих работу предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

19. Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено по заявлению владельца лицензии, а также в случаях:

а) ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности;

б) несоблюдение владельцем лицензии условий, указанных в лицензии и в настоящем Положении.

20. О приостановлении действия или аннулирования лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее трех дней со дня принятия решений. В 10-дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в выдавший ее лицензионный центр.

21. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал.