Утратило силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.04.2007 г. № 86 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 1994 года № 146 г. Владикавказ Об образовании Региона интенсивного экономического развития "Осетия" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Огосударственной поддержке социально-экономического развития РеспубликиСеверная Осетия до 2000 года" и в целях создания условий для ееинтенсивного экономического развития, поэтапного перехода насамофинансирование, привлечения отечественных и иностранных инвестицийПравительство Республики Северная Осетия п о с т а н о в л я е т: 1. Представить на утверждение в Правительство РоссийскойФедерации Положение о Регионе интенсивного экономического развития"Осетия" (приложение № 1). 2. Просить Правительство Российской Федерации предоставитьРеспублике Северная Осетия налоговый кредит на пять лет в сумме 375млрд.рублей, начиная с 1 января 1995 года, по 75 млрд.рублей ежегодно. Возврат налогового кредита осуществлять с 1 января 2000 года втечение 10 лет равными долями. 3. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации овыделении Республике Северная Осетия бюджетной ссуды сроком на десятьлет под десять процентов годовых, в том числе: в 1995 году - 500 млрд.рублей; в 1996 году - 300 млрд.рублей; в 1997 году - 150 млрд.рублей, 4. Поручить Министру экономики Доеву К.М., Министру финансовБежаеву О.Г., Советнику Президента Республики Северная Осетия СабантиБ.М. представить и согласовать в Правительстве Российской Федерацииперечень нормативных документов по созданию и функционированию Регионаинтенсивного экономического развития "Осетия" (приложение № 2). 5. Для оперативного решения вопросов, связанных с образованиемРегиона "Осетия", образовать группу в следующем составе: Кукуй Я.М. председатель Бежаев О.Г. Министр финансов Доев К.М. Министр экономики Сабанти Б.М. Советник Президента Кирилкин Ю.Г. руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Северная Осетия Кадохов В.Т. председатель Комитета Верховного Совета республики по аграрным вопросам и экологии (по согласованию) Президент Республики Северная Осетия А. Галазов Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия от 21 октября 1994 г. № 146 Проект ПОЛОЖЕНИЕ о Регионе интенсивного экономического развития "Осетия" 1. Общие положения 1.1. Регион интенсивного экономического развития "Осетия"создается в Республике Северная Осетия с целью: стабилизации социально-экономической обстановки в регионе иповышения качества жизни; структурной перестройки экономики; повышения эффективности производства; привлечения инвестиционных ресурсов; создания рынка вторичного финансового капитала и современнойфинансово-банковской инфраструктуры; обеспечения эффективности вовлечения экономики Северной Осетии врегиональное, российское и международное разделение труда; организации рекреационной базы для северных и центральныхрегионов России. 1.2. Регион интенсивного экономического развития "Осетия" (далееРегион "Осетия"), как приграничная зона, ориентирован на ускоренноеразвитие рыночных отношений в условиях государственного регулированияпроцессов становления рынка, адаптации населения к рыночнымотношениям, эффективной эксплуатации казенного имущества. 1.3. В Регионе "Осетия" действует законодательство РоссийскойФедерации и Республики Северная Осетия, с учетом настоящего Положения. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всютерриторию Республики Северная Осетия. По каждой из локальных субзон (таможенные зоны, зоны экспортногопроизводства и офшорная зона) утверждается в установленном порядкесобственное Положение, учитывающее ее особенности. 2. Собственность 2.1. В соответствии с действующим законодательством в Регионе"Осетия" признаются все формы собственности и организационные типыхозяйствующих субъектов. Не допускается предоставление привилегий в хозяйственнойдеятельности по форме собственности или организационному типу. 2.2. Законодательные органы Российской Федерации и РеспубликиСеверная Осетия на территории Региона "Осетия" не могут выступатьсубъектами хозяйственной деятельности. 2.3. Исполнительные органы государственной власти РоссийскойФедерации и Республики Северная Осетия выступают субъектамихозяйственной деятельности на правах оперативного управления землей,ее недрами, другими природными ресурсами и государственным имуществомв порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации и Республики Северная Осетия. Правительство Республики Северная Осетия делегирует своиполномочия субъекта хозяйственной деятельности государственным икоммерческим структурам специальными решениями на договорной иликонтрактной основе. 2.4. Хозяйствующие субъекты на территории Региона "Осетия" поорганизационному типу делятся на следующие виды: - государственные предприятия и организации; - казенные заводы и фабрики; - акционерные общества открытого типа; - акционерные общества закрытого типа и товарищества сограниченной ответственностью; - кооперативы; - частные предприятия; - предприятия с иностранными инвестициями; - предприятия со 100% иностранным капиталом; - представительства и филиалы предприятий и организаций,зарегистрированных вне Республики Северная Осетия, включаяпредставительства и филиалы зарубежных компаний. 2.5. Все движимое и недвижимое имущество, находящееся всобственности юридических и физических лиц, включая денежныенакопления, находятся под защитой Президента Республики СевернаяОсетия. Президент Республики Северная Осетия является гарантомсохранения и безопасности всей собственности на территории Региона"Осетия". 2.6. Собственность юридических и физических лиц на территорииРегиона "Осетия" не подлежит отчуждению иначе, как по решению судебныхи арбитражных органов. 3. Инвестиции 3.1. Инвестиционная политика в Регионе "Осетия" ориентирована напредоставление гарантий защиты и эффективности капитальных вложений. Сэтой целью создается Республиканский инвестиционный фонд и Гарантийныйфонд республики. Формирование и использование ресурсов Республиканскогоинвестиционного фонда является прерогативой Совета предпринимателейРегиона "Осетия" под патронажем Президента республики. Гарантийный фонд республики создается Правительством РеспубликиСеверная Осетия и управляется Советом фонда, назначаемым Президентом. 3.2. Инвестиции, направляемые для решения целей, декларированныхв первом разделе настоящего Положения, освобождаются отналогообложения в течение двух лет с момента получения прибыли. Этоположение распространяется на всех резидентов Региона "Осетия", кромерезидентов офшорной зоны, где действует собственное Положение. 3.3. Предприятия-резиденты Региона "Осетия" в течение 5 лет содня регистрации имеют право создавать страховой фонд за счет прибылидо достижения 15% Уставного фонда. Отчисления в страховой фондпредприятий не облагаются налогом. 3.4. В случае направления прибыли на расширение или модернизациюпроизводства, и также привлечения дополнительных инвестиций наувеличение Уставного фонда за счет взносов учредителей,предприятия-резиденты имеют право на пополнение оборотных средств засчет прибыли в пределах норматива, утверждаемого уполномоченными на тоорганами. Отчисления на пополнение оборотных средств в пределах нормативаосвобождаются от налогов. 3.5. Совокупная величина отчислений на формирование страховыхфондов и норматива оборотных средств, освобождаемых отналогообложения, не может превышать 50% облагаемой прибыли в год. В случае использования этих отчислений не по назначению спредприятий взимаются все причитающиеся налоги с доначислениемштрафных санкций в соответствии с действующим законодательством. 4. Финансовые институты 4.1. В соответствии с Российским законодательством на территорииРегиона "Осетия" все наличные операции совершаются только внациональной валюте Российской Федерации. Исключение допускается только для операций в свободных таможенныхзонах, где по решению уполномоченных органов могут создаватьсямагазины, бары, кафе, рестораны, центры развлечений, торгующие помеждународным правилам фри-шопов и фри-зон. 4.2. На территории Региона "Осетия" создаются с государственнымучастием Центр международной торговли, валютная биржа и Международныйкоммерческий акционерный банк. 4.3. Центр международной торговли действует на принципахсовмещения функций выставочного комплекса, товарно-сырьевой биржи искладского хозяйства, способного перерабатывать до 1000 тонн груза всутки. При Центре международной торговли создается фри-зона синфраструктурой проживания, обслуживания и отдыха. 4.4. Валютная биржа, действующая в рамках Российскогозаконодательства, призвана обслуживать экспортно-импортные операцииРегиона "Осетия" и содействовать стабилизации национальной валютыРоссийской Федерации. Валютная биржа открыта и для нерезидентов Региона "Осетия". Кучастию на бирже допускаются юридические и физические лица черезбиржевые структуры. 4.5. Валютная биржа имеет право на устройство открытых аукционовс лотами не менее 50 тыс.долларов США, на которые допускаютсянепосредственно физические и юридические лица. Разрешение валютной биржи дает право победителям аукционовсовершать наличные и безналичные операции с валютой без дополнительныхразрешений таможенных и пограничных служб. 4.6. Международный коммерческий акционерный банк, создаваемый сучастием Республики Северная Осетия, формируется и функционирует всоответствии с законодательством Российской Федерации о банках ибанковской деятельности. Подбор акционеров является прерогативой Правительства РеспубликиСеверная Осетия. 4.7. Центральный банк России в порядке исключения разрешаетПравительству Республики Северная Осетия непосредственно быть одним изучредителей Международного коммерческого акционерного банка и выдаетэтому банку генеральную лицензию на валютные операции в моментрегистрации. 4.8. В Регионе "Осетия" на добровольной основе создаетсяакционерный расчетно-кассовый центр с правом совершения операций совсеми банковскими учреждениями, расположенными на территории Региона"Осетия". 4.9. Деятельность страховых компаний и фондов, фондов социальногои медицинского страхования, фондов социальной помощи и адаптации идругих финансовых институтов регулируется законодательством РоссийскойФедерации и Республики Северная Осетия. 4.10. В Регионе "Осетия" за счет взносов резидентов создаетсяФонд социальной помощи и адаптации. Взносы в фонд исключаются изналогооблагаемой базы. Фондом руководит Попечительский Совет,назначаемый Президентом Республики Северная Осетия по представлениюАдминистрации Региона "Осетия". 4.11. Налоговые и имущественные льготы и преференциипредоставляются финансовым компаниям и фондам, участвующим вреспубликанских и российских программах социальной помощи и адаптации,по представлению Администрации Региона "Осетия". Министерство финансов Российской Федерации по представлениюправительства Республики Северная Осетия предоставляет налоговыельготы и преференции по федеральным налогам юридическим и физическимлицам, участвующим в инвестиционных программах Республики СевернаяОсетия. 4.12. Администрации Региона "Осетия" предоставляется правовыпуска в обращение акций и облигаций в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации. 5. Налоговая система. Понятие "налоговая система" включает в себя виды налога, объектналога, субъект налога, налоговую базу, ставку налога, льготы поналогу, налоговую ответственность, систему взимания налогов, системуконтроля за налоговыми поступлениями, налоговую отчетность. 5.1. На территории Региона "Осетия" действует налоговоезаконодательство Российской Федерации в части федеральных налогов. 5.2. Налоговая система Региона "Осетия" должна предусматриватьравные условия хозяйствования для всех резидентов Региона "Осетия",вне зависимости от форм собственности резидентов. 5.3. Для предприятий с иностранными инвестициями (не менее 30%),филиалов и представительств иностранных фирм в Регионе "Осетия"действует правило "не ухудшения условий налогообложения". Этоозначает, что не допускается изменение правил налогообложениязарегистрированных резидентов Региона "Осетия", если в результате этихизменений увеличивается сумма налога или ущемляются другие правапредпринимателей как арендаторов, концессионеров, инвесторов,акционеров, соучредителей и т.д. 5.4. В пределах срока действия налогового кредита разрешитьРеспублике Северная Осетия установить собственную налоговую системудля резидентов региона "Осетия". 5.5. Налоговая система в Регионе "Осетия" не должна ухудшатьусловия хозяйствования по сравнению с действующей по законодательствуРоссийской Федерации. 6. Таможенное регулирование 6.1. На территории Региона "Осетия" действует особый таможенныйрежим в соответствии с настоящим Положением. 6.2. Внешние границы Региона "Осетия" являются таможеннойграницей Российской Федерации и подлежат соответствующей охране иобустройству. 6.3. Перемещение товаров через государственную границу РоссийскойФедерации производится в соответствии с действующим Таможеннымзаконодательством. 6.4. На территории Региона "Осетия" отменяются импортные пошлинына все товары (включая сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия,оборудование), поступающие в адрес резидентов Региона "Осетия". 6.5. Экспорт товаров (включая сырье, оборудование, полуфабрикаты,комплектующие изделия) с территории Региона "Осетия" осуществляетсябеспошлинно, если в стоимости товаров не менее 30% составляет доля,произведенная резидентами Региона "Осетия". 6.6. Транзитное перемещение грузов и экспорт товаров, в стоимостикоторых доля затрат резидентов Региона "Осетия" менее 30%, за пределыРегиона "Осетия" осуществляется в Соответствии с Таможеннымзаконодательством Российской Федерации. 6.7. Таможенные Пошлины на ввоз и вывоз товаров, предназначенныхдля хранения и поставок на территорию субъектов Российской Федерации,а также для нужд нерезидентов Региона "Осетия", расположенных натерритории Республики Северная Осетия, устанавливаются на 25% нижеставок, предусмотренных Таможенным законодательством РоссийскойФедерации. 7. Управление 7.1. В границах Региона "Осетия" действует Конституция РеспубликиСеверная Осетия, ее законодательство и система органов государственнойвласти Республики Северная Осетия. 7.2. Для управления Регионом "Осетия" создается АдминистрацияРегиона "Осетия". 7.3. Глава Администрации Региона "Осетия" назначается иосвобождается от должности Президентом Республики Северная Осетия посогласованию с Правительством Российской Федерации. 7.4. В состав Администрации входят руководители субзон,создаваемых на территории Региона "Осетия", руководители структурныхподразделений, руководитель Совета предпринимателей Региона "Осетия",руководители фондов и финансовых институтов Региона. Численность Администрации и смета на содержание Администрации иее технического аппарата устанавливаются законодательным органомвласти Республики Северная Осетия по представлению Президентареспублики. 7.5. Резиденты Региона "Осетия" на общем собрании избирают Советпредпринимателей. Деятельность Совета предпринимателей регулируется Положением,утверждаемым Президентом Республики Северная Осетия по представлениюглавы Администрации Региона "Осетия". 7.6. На территории Региона "Осетия" создается Регистрационнаяпалата, структурно входящая в состав Администрации. Предприятия, не зарегистрированные в Регистрационной палатеАдминистрации Региона "Осетия", не получают прав резидентов Региона"Осетия". 7.7. Регистрация резидентов офшорной зоны возлагается наАдминистрацию офшорной зоны с последующим внесением в общий реестрРегиона "Осетия". 7.8. Регистрация резидентов Региона "Осетия" в налоговой службе,Антимонопольном комитете и других государственных органахосуществляется централизованно Регистрационной палатой Региона"Осетия". За достоверность и полноту предоставляемой информации о вновьзарегистрированных в Регионе "Осетия" предприятиях и их регистрации вналоговой и антимонопольной службах и других государственных органахнесет ответственность Регистрационная палата Региона "Осетия". 7.9. Вопрос о переходе предприятий, находящихся в государственнойили муниципальной собственности, в ранг резидентов Региона "Осетия"решается вышестоящими органами по принадлежности. 7.10. Перерегистрация негосударственных предприятий, включаяприватизированные предприятия, в которых доля государства не превышает20%, осуществляется путем изъятия из реестров регистрации в органахвласти Республики Северная Осетия. При перерегистрации этих предприятий без их реорганизациинеобходимо в новых документах отмечать преемственность в финансовых,имущественных и прочих обязательствах и правах. 7.11. Создание новых предприятий, в том числе с государственным ииностранным участием, осуществляется в соответствии с действующимзаконодательством и настоящим Положением. 8. Трудовые отношения и социальная защита 8.1. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения,режима труда и отдыха, условий оплаты труда, материального поощрения,гарантий и компенсаций российских граждан на предприятиях-резидентахРегиона "Осетия", регулируются коллективными договорами илииндивидуальными контрактами (договорами). Условия коллективных или индивидуальных договоров (контрактов) немогут ухудшать положение работников предприятий по сравнению сусловиями, предусмотренными действующим законодательством РоссийскойФедерации. 8.2. В соответствии с законодательством Российской Федерацииработники предприятий-резидентов Региона "Осетия", могут входить вдействующие профессиональные союзы или создавать новые. 8.3. Социальные гарантии персонала предприятий, ведущиххозяйственную деятельность на территории Региона "Осетия"обеспечиваются (за исключением пенсионного обеспечения иностранногоперсонала) действующим законодательством Российской Федерации. Платежи на пенсионное обеспечение иностранных граждан, работающихв Регионе "Осетия", осуществляются в соответствии с международнымисоглашениями. 8.4. Предприятия-резиденты Региона "Осетия" вносят отчисления погосударственному социальному страхованию российского и иностранногоперсонала и отчисления на пенсионное обеспечение российского персоналапо ставкам, установленным для предприятий и организаций РоссийскойФедерации. 8.5. На предприятиях-резидентах Региона "Осетия" могутсоздаваться фонды дополнительного страхования за счет полученнойприбыли или добровольных взносов соучредителей этих фондов. 8.6. С разрешения Администрации Региона "Осетия"предприятия-резиденты могут привлекать иностранный персонал дляосуществления строительно-монтажных работ и для управленияпредприятием, включая инженерно-технический персонал. 8.7 На территории Региона "Осетия" действует упрощенный режимвъезда и выезда. 8.8. Вопросы размера и форм оплаты труда персонала решаютсясамими резидентами Региона "Осетия". Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Северная Осетия от 21 октября 1994 г. № 146 ПЕРЕЧЕНЬ нормативных документов по Региону интенсивного экономического развития "Осетия" ------------------------------------------------ № Наименованиеп.п. документа------------------------------------------------ 1. Положение об Администрации Региона интенсивного экономического развития "Осетия" 2. Положение о таможенном регулировании в Регионе интенсивного экономического развития "Осетия" 3. Положение о льготном порядке въезда и въезда в Регионе интенсивного экономического развития "Осетия" 4. Положение об офшорной зоне "Беслан"------------------------------------------------ Советник Президента Республики Северная Осетия Б. Сабанти