КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2000 г. № 167 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА, РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В целях приведения Типового положения о районном (кроме районов в городах), городском (кроме городов районного подчинения) комитете по управлению коммунальным имуществом, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 мая 1992 года № 274 "О создании комитетов по управлению коммунальным имуществом", в соответствие с Законом Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан", Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 сентября 1999 года № 600, усиления роли комитетов по управлению коммунальным имуществом городов и районов республики в реформировании экономики, а также в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комитете по управлению коммунальным имуществом города, района Республики Татарстан.

2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 мая 1992 года № 274 "О создании комитетов по управлению коммунальным имуществом".

Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 марта 2000 г. № 167 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА, РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан" и определяет организационный и правовой статус комитетов по управлению коммунальным имуществом городов (кроме городов районного подчинения), районов (кроме районов в городах) Республики Татарстан (далее - местный комитет).

1.2. Местный комитет является государственным органом, осуществляющим правомочия собственника имущества, находящегося в коммунальной собственности города (района), а именно: владение, пользование, распоряжение и управление указанным имуществом в соответствии с законодательством.

При выполнении своих задач и функций местный комитет взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями местной администрации, Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет) и другими органами государственной власти и управления Республики Татарстан.

1.3. Местный комитет входит в состав администрации города (района).

1.4. Местный комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, штампы, расчетные и иные счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество местного комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства и средства, полученные в результате предпринимательской деятельности, отражаемые на его балансе.

1.5. В своей деятельности местный комитет подотчетен и подконтролен Госкомитету и местной администрации.

Местные комитеты и Госкомитет образуют единую структуру по управлению государственным имуществом.

1.6. В своей деятельности местный комитет руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, постановлениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, постановлениями, распоряжениями и иными актами Госкомитета по вопросам приватизации и управления государственным (республиканским и коммунальным) имуществом, решениями местного Совета народных депутатов, главы местной администрации.

Положение о местном комитете разрабатывается в соответствии с настоящем Типовым положением и утверждается главой администрации города (района).

1.7. Решения местного комитета, принятые в установленном порядке в соответствии с его полномочиями, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями местной администрации, руководителями расположенных на территории города (района) организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

1.8. Деятельность местного комитета финансируется за счет средств местного бюджета.

Мероприятия, проводимые местным комитетом по вопросам приватизации, развитию фондового рынка, а также по иным направлениям его деятельности, финансируются из соответствующего фонда приватизации, а при отсутствии последнего - за счет средств, полученных в результате приватизации коммунального имущества (и распоряжения им иным образом), аккумулируемых на специальном счете местного комитета. Перечень этих мероприятий утверждается Госкомитетом.

1.9. С разрешения местной администрации местный комитет может поручать осуществление части своих полномочий по управлению имуществом, находящимся в коммунальной собственности, за исключением полномочий по приватизации и распоряжению имуществом, иным органам государственного управления. Осуществление переданных полномочий контролируется местным комитетом.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕСТНОГО КОМИТЕТА Основными задачами местного комитета являются:

2.1. Участие в реализации государственной политики, направленной на создание в республике социально ориентированной рыночной экономики, формирование стратегических собственников приватизированных предприятий, поддержку товаропроизводителей, содействие в развитии предпринимательства, привлечение инвестиций.

2.2. Реализация на основе законодательства Республики Татарстан государственной политики приватизации коммунальных предприятий, объектов недвижимости, а также земельных участков, занятых этими предприятиями и объектами.

2.3. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коммунальной собственности.

2.4. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализацию государственной инвестиционной политики.

2.5. Участие в реализации государственной политики по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий.

2.6. Реализация государственной кадровой политики на коммунальных унитарных предприятиях, в учреждениях, открытых акционерных обществах, созданных в процессе приватизации, в уставном капитале которых имеется доля коммунальной собственности, и в иных подведомственных организациях в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Участие в реализации Закона Республики Татарстан "О приватизации жилищного фонда в Республике Татарстан".

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕСТНОГО КОМИТЕТА В целях решения указанных задач местный комитет осуществляет следующие функции:

3.1. По поручению местной администрации и в соответствии с Законом Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан" и Государственной программой приватизации государственного имущества Республики Татарстан (далее - Государственная программа приватизации) разрабатывает проект программы приватизации коммунального имущества, а также проекты изменений и дополнений к нему, представляет их на согласование в Госкомитет и на утверждение в местный Совет народных депутатов.

3.2. Организует и контролирует реализацию местной программы приватизации, а также в пределах своей компетенции реализацию Государственной программы приватизации, в установленном порядке представляет отчет об их исполнении главе администрации и Госкомитету.

3.3. Осуществляет в соответствии с законодательством приватизацию коммунального имущества, в том числе:

- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, находящихся в коммунальной собственности, их обособленных подразделений, а также занятых ими земельных участков, другого коммунального имущества;

- на основе заявок на приватизацию принимает решение о создании комиссий по приватизации или дает заявителю мотивированный отказ в приватизации;

- в соответствии с законодательством определяет порядок и формы приватизации коммунального имущества, предоставляемые при этом льготы, условия и характер взаимных обязательств государства и покупателей указанного имущества;

- утверждает планы приватизации коммунальных предприятий, уставы коммунальных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации коммунальных предприятий;

- ведет учет, составляет отчетность и проводит анализ приватизации коммунальной, а по поручению Госкомитета - и республиканской собственности, а также вырабатывает предложения о дальнейшем совершенствовании процесса приватизации;

- принимает меры по обеспечению сохранности мобилизационных ресурсов и объектов гражданской обороны при приватизации.

3.4. Включает своих представителей в составы создаваемых Госкомитетом комиссий по приватизации объектов республиканской собственности Республики Татарстан и совместной собственности Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации.

3.5. По согласованию с главой местной администрации и в соответствии с действующим законодательством принимает решения о продаже, в том числе на аукционе и по конкурсу, акций, долей, паев, находящихся в коммунальной собственности, иного коммунального имущества.

3.6. Выступает учредителем создаваемых коммунальных унитарных предприятий, учреждений, открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации коммунальных предприятий, и иных организаций.

Наделяет их уставным фондом, вносит в их уставный капитал имущество и неимущественные вклады.

3.7. Закрепляет в соответствии с законодательством за организациями коммунальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или передает его в доверительное управление;

осуществляет контроль за эффективностью его использования.

3.8. Осуществляет в установленном порядке управление коммунальными унитарными предприятиями города (района), принимает участие в управлении хозяйственными обществами (товариществами), коммерческими организациями, в уставном капитале которых имеется доля коммунальной собственности.

3.9. Принимает и утверждает квартальные и годовые отчеты о результатах финансово - хозяйственной деятельности коммунальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля коммунальной собственности составляет 50 и более процентов, проводит текущую ревизию их финансово - хозяйственной деятельности.

3.10. Участвует в подборе руководителей коммунальных унитарных предприятий и организаций, осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для коммунальных унитарных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля коммунальной собственности.

3.11. По поручению местной администрации заключает, изменяет и расторгает в соответствии с действующим законодательством контракты найма с руководителями коммунальных унитарных предприятий и учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля коммунальной собственности составляет 50 и более процентов.

3.12. Осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых находятся в коммунальной собственности.

3.13. Осуществляет контроль за ведением реестров акционеров и движением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации коммунальных предприятий и имеющих в уставном капитале долю коммунальной собственности.

3.14. По поручению Госкомитета выдвигает кандидатуры представителей государства для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ (товариществ).

3.15. Содействует эффективной работе государственных представителей в органах управления и контроля хозяйственных обществ (товариществ), право назначения которых делегировано Госкомитетом, контролирует их деятельность.

3.16. Ведет реестр коммунальной собственности, а по поручению Госкомитета - и республиканской собственности.

3.17. В установленном законодательством порядке дает разрешение коммунальным унитарным предприятиям, учреждениям, открытым акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, доля коммунальной собственности в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, на отчуждение и иное распоряжение имуществом, в том числе на залог, аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций на период действия особенностей правового положения открытых акционерных обществ в соответствии со статьей 8 Закона Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан".

3.18. Выступает арендодателем при сдаче в аренду коммунального имущества, а по поручению Госкомитета - и республиканского имущества.

3.19. Организует работу по оценке стоимости коммунального имущества, утверждает его оценочную стоимость.

3.20. Выполняет в установленном порядке функции продавца коммунального, а по поручению Госкомитета - и республиканского имущества, включая предприятия как имущественные комплексы, земельные участки, занимаемые приватизированными (приватизируемыми) организациями и объектами, отдельные здания, сооружения и иные объекты недвижимости, а также доли (паи), акции.

3.21. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за поступлением средств от приватизации, а также принимает меры по обеспечению получения доходов от использования государственного (республиканского и коммунального) имущества.

3.22. По поручению администрации города (района) готовит перечень объектов, предлагаемых к передаче в коммунальную собственность, для представления на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.

3.23. По поручению Комиссии по лицензированию риэлтерской деятельности в Республике Татарстан при Госкомитете осуществляет проверку деятельности частных предпринимателей с целью определения их квалификации для осуществления риэлтерской деятельности.

3.24. Принимает участие в реализации жилищной политики в Республике Татарстан.

3.25. Принимает участие в организации работ по созданию товариществ собственников жилья.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕСТНОГО КОМИТЕТА 4.1. Местный комитет имеет право:

4.1.1. В пределах своей компетенции издавать акты о приватизации, владении, пользовании и распоряжении коммунальным имуществом, а также об управлении коммунальными унитарными предприятиями (организациями).

4.1.2. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения коммунальным имуществом.

4.1.3. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения коммунальным имуществом для решения вопросов о привлечении виновных к ответственности.

4.1.4. Принимать в установленном порядке решения о реорганизации, ликвидации коммунальных предприятий, а также инициировать процедуру банкротства.

4.1.5. В установленном законодательством порядке осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего предприятиям (организациям) на праве хозяйственного ведения, принимает меры по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.

4.1.6. Привлекать для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию местного комитета, экспертов, а также специализированные аудиторские и иные организации.

4.1.7. Делать запросы в органы государственного управления и иные организации в целях получения экономической, статистической, правовой и иной информации, необходимой для выполнения функций, возложенных на местный комитет.

В целях повышения эффективности управления коммунальной собственностью и содействия процессу приватизации организовывать на хозрасчетной основе консультации, подготовку и выдачу документов юридическим и физическим лицам и оказывать другие услуги согласно их перечню, утверждаемому Госкомитетом.

4.2. Местный комитет обязан:

4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять коммунальным имуществом, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам Республики Татарстан.

4.2.2. В установленные сроки представлять отчет о своей деятельности главе местной администрации и Госкомитету.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕСТНОГО КОМИТЕТА 5.1. Местный комитет возглавляет председатель.

5.2. Назначение на должность и освобождение от должности председателя местного комитета осуществляется главой местной администрации по согласованию с Госкомитетом.

5.3. Председатель местного комитета:

5.3.1. Осуществляет руководство местным комитетом на основе единоначалия.

5.3.2. Несет всю полноту ответственности за деятельность местного комитета.

5.3.3. Действует без доверенности от имени местного комитета, представляет его во всех организациях.

5.3.4. Разрабатывает и по согласованию с Госкомитетом представляет на утверждение главе администрации штатное расписание местного комитета.

5.3.5. Принимает на работу и освобождает от нее работников местного комитета в соответствии с законодательством о труде.

5.3.6. Утверждает должностные инструкции работников местного комитета.

5.3.7. Применяет к работникам местного комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.3.8. Распоряжается имуществом местного комитета в соответствии с действующим законодательством.

5.3.9. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение в местном комитете трудовой, финансовой и учетной дисциплины.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Работники местного комитета в установленных руководством местного комитета случаях и порядке при предъявлении служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на коммунальные унитарные предприятия (учреждения), в хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется доля коммунальной собственности, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также на праве аренды коммунальное имущество.

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2001 г. № 588