Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 № 924 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2000 г. № 20 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА ЗАПАСОВ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном целевомбюджетном фонде воспроизводства запасов минеральных ресурсов иповышения эффективности добычи полезных ископаемых РеспубликиТатарстан. 2. Считать утратившим силу Временное положение о формировании ииспользовании внебюджетного фонда воспроизводства запасов минеральныхресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемыхРеспублики Татарстан, утвержденное распоряжением Кабинета МинистровРеспублики Татарстан от 13.10.92 г. № 664-р. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 января 2000 г. № 20 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА ЗАПАСОВ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственный целевой бюджетный фонд воспроизводствазапасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезныхископаемых Республики Татарстан (далее - Фонд) создан в соответствии сзаконами Республики Татарстан "О государственных внебюджетных фондахРеспублики Татарстан" и "О недрах" для целевого финансированиягеологического изучения недр, повышения эффективностигеологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых исовершенствования управления геологоразведочным производством иявляется целевым бюджетным фондом. 1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется КонституциейРоссийской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, федеральнымии республиканскими законами, указами и распоряжениями ПрезидентаРоссийской Федерации, указами и распоряжениями Президента РеспубликиТатарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства РоссийскойФедерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан, а такженастоящим Положением. 1.3. Фонд является негосударственной организацией, созданной вформе государственного учреждения. Фонд является юридическим лицом, может создавать филиалы иоткрывать представительства, имеет круглую гербовую печать со своимнаименованием, фирменный бланк, фирменный знак и расчетный счет.Местонахождение Фонда: Республика Татарстан, г. Казань. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА 2.1. Сбор, аккумулирование, учет и целевое использованиефинансовых средств, поступающих в Фонд в соответствии сзаконодательством. 2.2. Обеспечение финансирования целевых программ воспроизводствазапасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезныхископаемых Республики Татарстан (далее - ВЗМР), участие в ихразработке и реализации. 2.3. Организация и участие в экспертизе проектов целевыхгосударственных программ ВЗМР, договоров, финансируемых за счетсредств Фонда. 2.4. Привлечение дополнительных средств на осуществление задач,поставленных перед Фондом. 2.5. Контроль за полнотой и правильностью исчисления платежей вФонд. 3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА 3.1. Высшим органом управления Фонда является совет Фонда,осуществляющий контрольные и распорядительные функции. Состав советаФонда утверждается постановлением Кабинета Министров РеспубликиТатарстан. 3.2. В компетенцию совета Фонда входит решение следующихвопросов: внесение предложений об изменении и дополнении к настоящемуПоложению; принятие и утверждение решений о финансировании программ ипроектов ВЗМР; определение приоритетности предлагаемых дляфинансирования программ и проектов ВЗМР; утверждение структуры инвестиций, размеров и очередностиассигнований, годовых отчетов и смет использования средств Фонда сучетом заключений экспертизы; рассмотрение итогов деятельности геологических организаций;представления о назначении на должность и освобождении от должностидиректора Фонда; по решению совета Фонда на его заседаниях могут быть рассмотреныиные вопросы деятельности Фонда. 3.3. Совет Фонда собирается по необходимости, но не реже одногораза в квартал. Заседание совета Фонда считается правомочным, если нанем присутствуют более половины членов совета Фонда. Решения советаФонда принимаются простым большинством голосов из числа присутствующихчленов совета Фонда. При равенстве голосов голос председательствующегона заседании совета является решающим. 3.4. Директор Фонда назначается на должность и освобождается отдолжности приказом министра финансов Республики Татарстан посогласованию с председателем совета Фонда. 3.5. Директор Фонда по доверенности Министерства финансовРеспублики Татарстан действует от имени Фонда, представляет егоинтересы в отношениях с государственными органами, гражданами июридическими лицами, заключает договоры по финансированию программВЗМР. 3.6. В компетенцию дирекции Фонда входит решение следующихвопросов: представление на утверждение совета Фонда предельных лимитовфинансирования работ, проектов (программ), осуществляемых за счетсредств Фонда; заключение на паритетных началах с Государственным комитетомРеспублики Татарстан по геологии и использованию недр договоров врамках ежегодно утверждаемой Программы ВЗМР; выбор исполнителя (в том числе на конкурсной основе) и заключениедоговоров, соглашений и иных юридических актов от лица Фонда повнутренней деятельности Фонда; утверждение сметной документации по принятым к реализации советомФонда проектам и программам и, по необходимости, их экспертиза; оплата выполненных работ, контроль за стоимостью работ пофинансируемым проектам и программам, по необходимости - текущая(квартальная, поэтапная) и окончательная (по завершенным работам)экспертиза; сверка начисления платежей недропользователями; проверка документов недропользователей, связанных с исчислением иуплатой платежей в Фонд; посещение предприятий недропользователей для осуществленияфункций Фонда, получение необходимых объяснений, справок и сведений; обеспечение работы совета Фонда, подготовка проектов документов,решений, предложений об условиях финансирования, заключении договоров,о всех вопросах деятельности Фонда, отнесенных к его компетенции; своевременная подготовка о финансовой деятельности по итогамгода; ежемесячное (до 20 числа следующего за отчетным месяца)представление отчета о расходовании средств Фонда Государственномукомитету Республики Татарстан по геологии и использованию недр. 4. СРЕДСТВА ФОНДА 4.1. Средства Фонда являются государственной собственностью,входят в состав бюджета и образуются за счет зачисляемой в доходреспубликанского бюджета Республики Татарстан отчислений навоспроизводство минерально - сырьевой базы, производимыхпользователями недр, осуществляющими добычу всех видов полезныхископаемых. 4.2. Оперативное управление средствами Фонда в соответствии срешениями совета Фонда и (или) Кабинета Министров Республики Татарстаносуществляет Министерство финансов Республики Татарстан. Бюджет Фонда утверждается законом Республики Татарстан. Контроль за исполнением бюджета Фонда и эффективностьюрасходования его средств осуществляется советом Фонда. 4.3. Средства Фонда складываются из: отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы; штрафов и пени за несвоевременное перечисление платы навоспроизводство минерально - сырьевой базы; штрафов за нарушения Закона Республики Татарстан "О недрах"; добровольных взносов от предприятий и граждан, международных иобщественных организаций на развитие минерально - сырьевой базы; иных источников, не противоречащих действующему законодательству. 4.4. Допускается получение средств как в денежной, так и вматериально - вещественной форме с зачислением на счет Фонда основных,оборотных и иных средств. 4.5. Денежные средства, поступающие в Фонд, аккумулируются наспециальном счете в уполномоченном банке Правительства РеспубликиТатарстан. Учет денежных средств, оставляемых в распоряжениипредприятия для финансирования геологоразведочных работ, плательщикаотчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, ведетсяраздельно. 4.6. Не использованные в отчетном году средства Фонда переходятна следующий финансовый год, изъятию не подлежат и расходуются нацели, предусмотренные настоящим Положением. 4.7. Средства Фонда имеют строго целевое назначение ииспользуются на финансирование мероприятий, связанных своспроизводством минерально - сырьевой базы и повышения эффективностиразработки месторождений, в том числе расходуются на: региональные геолого - съемочные, гидрогеологические,геофизические, топогеодезические, специальные работы, поиски, разведкуместорождений полезных ископаемых и оценку перспективных площадей ипроявлений, разведку дефицитных, стратегических полезных ископаемых, втом числе нефти, газа и природных битумов, подземных пресных иминеральных вод, а также торфа, сапропеля, лечебных грязей и другихполезных ископаемых по решению совета Фонда; научно - исследовательские, опытно - конструкторские, опытно -промышленные работы по разработке и внедрению новых методовпрогнозирования, поискам и разведке месторождений, технологиям ихразработки, повышению нефтебитумоотдачи пластов, геотехнологиям добычии использования битумов, сопровождению внедрения новых технологий; поисково - разведочное и параметрическое бурение, геофизическиеразведочные работы, бурение структурных (тестировочных) и другихскважин; осуществление единой технической политики проведения региональныхгеолого - геофизических и геологоразведочных работ, объединениекомплекса прогрессивных методов, компьютеризацию и ведение единойинформационной системы изучения и использования недр; охрану недр, подземных вод и окружающей природной среды, ведениегосударственного мониторинга геологической среды, рекультивацию ранеенарушенных геологоразведочными работами земель; проведениегосударственной экспертизы запасов полезных ископаемых, технико -экономическое обоснование коэффициентов извлечения нефтей, битумов, атакже подготовка проектно - сметной документации и отчетов орезультатах работ; выполнение работ специального геологического назначения; осуществление геолого - геофизических и геохимических работ поизучению сейсмичности и прогнозу землетрясений; выплату вознаграждений за открытие и разведку месторожденийполезных ископаемых; возмещение землепользователям убытков, причиненных изъятием иливременным занятием земельных участков при осуществлениигеологоразведочных работ; обустройство геологоразведочных организаций (строительство иприобретение жилья и объектов социальной сферы, создание базстроительной индустрии, содержание объектов социальной сферы,строительство, реконструкция и ремонт производственных инепроизводственных зданий и сооружений, включая коммуникации иинженерное оборудование) в пределах средств, предусмотренных на этицели в проектно - сметной документации; предоставление займов (возможно беспроцентное) геологоразведочныморганизациям для осуществления технического перевооружения,производства и приобретения специальной и вычислительной техники,программного обеспечения, транспортных средств, приборов иоборудования, полевого, экспедиционного и другого имущества; учреждение и выплата стипендий студентам геологическихспециальностей средних и высших учебных заведений, обучение винститутах и на курсах повышения квалификации, стажировок, обменовопытом, в т.ч. за рубежом, организация и финансирование научно -производственных конференций, семинаров, выставок, полигонов; издание трудов совещаний, конференций и результатов научныхразработок, выполненных в рамках годовой Программы. 5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА 5.1. Финансирование работ из средств Фонда осуществляется всоответствии с договорами, проектами и сметно - финансовойдокументацией. В процессе выполнения работ исполнители представляютотчетность в соответствии с порядком заключения договоров. 5.2. Для организации работ при открытии финансированияпроизводится авансирование работ за счет средств Фонда в количестве неболее 50% квартального (этапного) объема проектируемых работ. 5.3. Финансирование работ осуществляется на срочной возвратнойоснове: возврат средств, выделенных на выполнение геолого - разведочных,геофизических, тематических и научно - исследовательских работ натерритории нераспределенного фонда недр, осуществляется в видерезультатов проведенных работ (геологическая и иная информация онедрах, отчеты о геологическом и ином изучении недр и результатахнаучно - исследовательских и тематических работ, техника и технологии,поисковые, разведочные и иные скважины); возврат средств, выделенных на выполнение геолого - разведочных,геофизических, тематических, научно - исследовательских работ и работпо повышению нефтеотдачи пластов на лицензионных территориях,осуществляется денежными средствами, либо путем введения илиувеличения государственной доли в уставном фонде предприятия -заявителя указанных работ, либо в виде результатов проведенных работ(геологическая и иная информация о недрах, отчеты о геологическом иином изучении недр и результатах научно - исследовательских итематических работ, техника и технологии, поисковые, разведочные ииные скважины), направленных для решения государственных задач,фундаментальных и приоритетных научно - исследовательских работ. 5.4. Возврат средств путем введения или увеличениягосударственной доли в уставном фонде предприятия негосударственнойформы собственности производится в следующем порядке: средства Фонда выделяются предприятиям, включенным в программуфинансирования научно - исследовательских разработок и геолого -разведочных работ в качестве организаций - пользователей бюджетныхсредств при условии приобретения в государственную собственность посогласованной стоимости акций (паев) этих организаций на суммувыделенных средств; приобретение акций может осуществляться или при участии в новой(дополнительной) эмиссии акций финансируемого предприятия по прямойподписке, или посредством приобретения облигаций, конвертируемых вакции, или соответствующего опциона на акции; перечисление средств из Фонда на счет акционерного общества -получателя бюджетных средств, а также передача его акций вгосударственную собственность осуществляются в соответствии сзаконодательством на основании договора, заключенного междуакционерным обществом, Фондом и согласованного с Государственнымкомитетом Республики Татарстан по управлению государственнымимуществом и Государственным комитетом Республики Татарстан погеологии и использованию недр. Права акционеров от имени Республики Татарстан в акционерныхобществах, акции которых приобретены в государственную собственностьпутем их оплаты за счет средств, выделяемых из Фонда, принадлежатГосударственному комитету Республики Татарстан по управлениюгосударственным имуществом (Дополнен - Постановление КабинетаМинистров Республики Татарстан от 02.06.2000 г. № 384) 6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА 6.1. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке,установленном законодательством. 6.2. Контроль за финансовой деятельностью Фонда осуществляетревизионная комиссия, образуемая советом Фонда. 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 7.1. Деятельность Фонда прекращается по решению КабинетаМинистров Республики Татарстан в порядке, установленномзаконодательством. Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 г. № 878