КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Утратил силу - Постановление Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 23.08.2021 г. № 772 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 августа 2000 г. № 562 О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ,ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВБЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.12.2003 № 631) В целях усиления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств при исполнении договорных обязательств Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан (Исключен - Постановление Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 10.06.2008 г. № 385) 2. Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, реставрации объектов, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан (Исключен - Постановление Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 10.06.2008 г. № 385) 3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в месячный срок разработать и утвердить правила о договорах подряда на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, капитальный и текущий ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан (Исключен - Постановление КабинетаМинистров Республики Татарстан от 10.06.2008 г. № 385)(в ред. Постановлений КМ РТ от 08.12.2003 № 631, от 31.01.2007 № 30) 4. Государственным заказчикам при заключении контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту и реставрации, а также на выполнение проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ предусматривать в них следующие условия: Департамент казначейства Министерства финансов РеспубликиТатарстан имеет право проводить проверку документации,представленной согласно Временному положению о финансированиистроительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных инаучно-исследовательских работ за счет средств бюджета РеспубликиТатарстан (Исключен - Постановление Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 10.06.2008 г. № 385), на соответствие ее нормативнымправовым актам; в случаях ненадлежащего исполнения обязательств, повлекшего за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, Государственный заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ.(п. 4 введен Постановлением КМ РТ от 31.01.2007 № 30) 5. Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" осуществлять контроль за наличием в государственных контрактах условия, определенного пунктом 4 настоящего Постановления(п. 5 введен Постановлением КМ РТ от 31.01.2007 № 30) 6. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан принять аналогичное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств местных бюджетов и осуществлять контроль за наличием в контрактах (договорах) условий, определенных пунктом 4 настоящего Постановления. (п. 6 в ред. Постановления КМ РТ от 31.01.2007 № 30) 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан. Премьер-министрРеспублики ТатарстанР.Н.МИННИХАНОВ ЗаместительПремьер-министраРеспублики Татарстан -Руководитель АппаратаКабинета МинистровРеспублики ТатарстанИ.Б.ФАТТАХОВ УтвержденоПостановлениемКабинета МинистровРеспублики Татарстанот 1 августа 2000 г. № 562 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (Исключен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2008 г. № 385) Общие положения Временное положение о финансировании капитальногостроительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных инаучно-исследовательских работ за счет средств бюджета РеспубликиТатарстан (Исключен - Постановление Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 10.06.2008 г. № 385)(далее - Положение) разработано всоответствии с Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 г. №1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан". Настоящее Положение определяет порядок финансирования новогостроительства, расширения, реконструкции, техническогоперевооружения, капитального и текущего ремонта и реставрации (вдальнейшем - объекты строительства), а такжепроектно-изыскательских, геологоразведочных,научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологическихработ, осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным способами,за счет средств бюджета Республики Татарстан (Исключен -Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2008г. № 385)на соответствующий финансовый год. 1. Условия финансирования извещение по установленной форме от государственногоунитарного предприятия Республики Татарстан "Татарстанский центрнаучно-технической информации" о присвоении объекту регистрационногономера в Единой системе государственного учета и хранения результатовнаучно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологическихработ гражданского назначения в Республике Татарстан длянаучно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологическихработ. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 12.03.2010 г. № 133) Министерство финансов Республики Татарстан финансирует вновь начинаемые и переходящие объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, включенные в планы, утвержденные в установленном порядке и обеспеченные проектно-сметной документацией и другими документами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами. Бюджетные обязательства по финансированию объектов строительства принимаются к исполнению после постановки их на учет в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства) в соответствии с установленным порядком. При этом на объекты нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских (включая разработку градостроительной и нормативной документации), геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ государственные заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Департамент казначейства следующие документы: договор (государственный контракт) (оригинал и заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика) копию) на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в котором указываются объем и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, условия выполнения работ (услуг), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также приложения к договору (государственному контракту) (включая спецификации на закупаемое оборудование); договор (копию, заверенную печатью государственного заказчика), заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику (в случае передачи государственным заказчиком функций заказчику-застройщику); утвержденный государственным заказчиком титульный список объектов, финансируемых в текущем финансовом году согласно годовому лимиту (оригинал); положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проекты нового строительства, реконструкции, а также заключение на проекты, направленные на геологическое изучение недр, поиски и разведку месторождений полезных ископаемых; дефектную ведомость в случае выделения ассигнований на капитальный ремонт объекта в размере более 1,5 млн рублей (в текущих ценах), согласованную Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства), кроме капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан; положительное заключение государственной экологической экспертизы об объектах нового строительства и реконструкции в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами; копию лицензии государственного заказчика (заказчика-застройщика) на осуществление технического надзора; акт сверки выполненных и оплаченных работ по переходящим объектам. 2. Финансирование объектов строительства,проектно-изыскательских, геологоразведочных инаучно-исследовательских, опытно-конструкторских,технологических работ 2.1. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ осуществляется с лицевого счета государственного заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с Временным порядком финансирования расходов бюджета Республики Татарстан при казначейской системе исполнения бюджета с лицевыми счетами, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 29.12.2004 № 21-51-240, если иное не предусмотрено настоящим Постановлением. 2.2. Оплата расходов по объектам нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также при финансировании проектно-изыскательских работ (включая разработку градостроительной и нормативной документации) на объектах строительства, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ производится в порядке, определенном пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Положения. 2.3. Оплата аванса по договорам осуществляется на основании согласованных с государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) расчетов суммы аванса, но не более 30% годового лимита капитальных вложений по объектам строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, при представлении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) документов, предусмотренных разделом 1 настоящего Положения. Погашение аванса производится пропорционально освоению капитальных вложений в течение года в соответствии с индексами изменения стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских и геологоразведочных работ, утвержденными в установленном порядке, на момент оплаты аванса. Размер аванса может быть увеличен по решению Кабинета Министров Республики Татарстан. По переходящим объектам оплата аванса в текущем финансовом году производится после представления отчетности о средствах, выделенных в предыдущие годы. 2.4. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ смешанного инвестирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных (заемных) средств инвестора в течение всего периода строительства объекта, производства проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ. Стоимость строительных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, определяется на основании действующих государственных сметных норм и правил. В данном случае государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан вести раздельный учет расходов, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и других источников. 2.5. Для промежуточного расчета за выполненные работы в размере до 85% годового лимита государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в Департамент казначейства следующие документы:2.5.1. По объектам нового строительства и реконструкции:справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (оригинал); акт приемки выполненных работ по форме КС-2 (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); сводный сметный расчет (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).2.5.2. По проектно-изыскательским работам: задание на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); сводную смету на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); исполнительную смету проектно-изыскательских работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал). 2.5.3. По геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам:геологическое или техническое задание (оригинал);календарный план (оригинал); протокол научно-технического совета Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - НТС) об утверждении проекта, программы работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); проект (программу) на выполнение работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); информационный отчет за очередной этап работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); смету на выполнение работ (оригинал и копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); акт выполненных работ по геологоразведочным работам или расшифровку фактических затрат при составлении сметы по экономическим элементам (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));финансовый акт сдачи-приемки выполненных работ (оригинал);акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал). 2.6. Оплата оставшихся 15% годового лимита производится по результатам проверки следующих документов, представленных государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) в Департамент казначейства:2.6.1. По объектам нового строительства и реконструкции: копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), счетов-фактур, накладных, спецификаций на оборудование и инвентарь;внутрипостроечный титульный список по объекту (оригинал); локальные сметы и рабочие чертежи (копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), сертификатов качества, технических паспортов на материалы и оборудование, инвентарь; другие документы по требованию.2.6.2. По проектно-изыскательским работам:акт сдачи-приемки проектной документации (оригинал);другие документы по требованию. 2.6.3. По геологоразведочным и научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам: информационный отчет за отчетный этап (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика)); накладные, счета-фактуры на материалы и оборудование (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));другие документы по требованию. 2.7. Организации, выполняющие строительство, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы объектов по государственному заказу, осуществляют учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно для каждого объекта. 2.8. Окончательный расчет за выполненные работы между инвестором, государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится: при завершении строительства - после предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) утвержденного акта приемки законченного строительством объекта; при выполнении проектно-изыскательских работ - после предъявления положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации; по работам, направленным на геологическое изучение недр Республики Татарстан, - после предъявления протокола НТС об утверждении отчета и извещения из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о принятии геологического отчета; по научно-исследовательским, опытно-конструкторским,технологическим работам, выполняемым по целевым программам, - послепредъявления государственным заказчиком документа, подтверждающегопринятие результата работ, а также извещения по установленной формеот государственного унитарного предприятия Республики Татарстан"Татарстанский центр научно-технической информации" о принятиинаучно-технического отчета на хранение в Единую системугосударственного учета и хранения результатовнаучно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологическихработ гражданского назначения в Республике Татарстан (Дополнен -Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2010г. № 133). При этом засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта, и учитывается завышение стоимости работ, выявленное Департаментом казначейства. 2.9. Если годовой лимит финансирования объекта исчерпан, тоглавные распорядители бюджетных средств, являющиеся инвесторамиданного объекта, могут дать разрешение на финансирование объектовстроительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных,научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологическихработ в пределах своей сводной сметы расходов, а объектов,включенных в Программу капитального строительства погосударственным заказчикам (заказчикам-застройщикам) КабинетаМинистров Республики Татарстан (Исключен - Постановление КабинетаМинистров Республики Татарстан от 10.06.2008 г. № 385), - послесоответствующих корректировок программы. 3. Проверка целевого использования бюджетного финансирования 3.1. Департамент казначейства осуществляет проверку предъявляемой государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) документации на соответствие ее нормативным правовым актам, действующим на территории Республики Татарстан. 3.2. В случае выявления соответствующих нарушений по объектам капитального и текущего ремонта, реставрации, нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам Департамент казначейства уведомляет о них государственных заказчиков (заказчиков-застройщиков). Устранение возникших разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) производится в течение 10 дней со дня получения уведомления. При этом государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан направить в Департамент казначейства уполномоченного представителя для проведения переговоров. Все возражения государственного заказчика (заказчика-застройщика) должны быть документально подтверждены. По результатам переговоров составляется протокол согласования разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) по одному экземпляру для каждой из сторон. Не урегулированные сторонами разногласия решаются в установленном законодательством порядке. По усмотрению государственного заказчика (заказчика-застройщика) исполнитель работы (услуги) может участвовать в переговорах. Если в результате устранения разногласий стоимость объекта строительства (выполненных работ), проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ превысила ранее подтвержденную в ходе проверки стоимость работ, Департамент казначейства осуществляет финансирование оставшейся суммы, но не выше утвержденного лимита капитальных вложений для данного объекта. 3.3. С целью проверки соблюдения инвесторами, государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) и подрядными организациями целевого использования бюджетных средств Департамент казначейства имеет право: а) требовать от организаций представления необходимых документов, связанных со строительством, проектно-изыскательскими, геологоразведочными, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами; б) проверять правильность использования государственных сметных норм и правил в сметной документации, а также в актах приемки выполненных работ; в) проверять правильность расчетов и применения индивидуальных индексов удорожания стоимости работ и единичных расценок, утвержденных в соответствии с законодательством; г) производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) бюджетных средств на объектах строительства, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в соответствии с установленным порядком; д) требовать от руководителей государственных организаций принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков; е) приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов для строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в случаях непредставления (или отказа предъявить) Департаменту казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств; ж) вносить в Министерство финансов Республики Татарстанпредложения об изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств,приостановлении в соответствии с нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и Республики Татарстан финансирования расходоворганизаций на объекты строительства, проектно-изыскательские,геологоразведочные, научно-исследовательские,опытно-конструкторские и технологические работы из бюджетаРеспублики Татарстан (Исключен - Постановление Кабинета МинистровРеспублики Татарстан от 10.06.2008 г. № 385)при выявлении фактовнецелевого использования ими средств бюджета Республики Татарстан ицелевых бюджетных фондов; з) направлять материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы; и) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. 3.4. За нецелевое использование бюджетных средств, завышение объемов и стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нарушение порядка применения сметных норм и правил инвесторы, государственные заказчики (заказчики-застройщики) и подрядные организации несут ответственность в соответствии с законодательством.