Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстанот 26.02.2004 г. № 89 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2000 г. № 579 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 10.12.99 Г. № 814 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" В целях дальнейшего совершенствования механизма платногоприродопользования Кабинет Министров Республики ТатарстанПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Положение о порядке исчисления и внесения платежей вЭкологический фонд Республики Татарстан, утвержденное постановлениемКабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. № 814 "Одальнейшем совершенствовании экономического механизмаприродопользования в Республике Татарстан", следующие изменения идополнения: в пунктах 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8 и подпункте 3.5.1 исключитьслова "коэффициент экологической ситуации", а в формулах расчетаплатежей исключить условное обозначение этого коэффициента - "К"; подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции: "3.6.4. Платежи за сброс загрязняющих веществ неорганизованнымповерхностным стоком вносят природопользователи, осуществляющиепользование земельными участками на основании документов о земельномотводе, договоров аренды земельного участка, зданий, помещений (приналичии льгот по платежам в Фонд у арендодателя). Масса загрязняющихвеществ, сбрасываемых на рельеф местности неорганизованнымповерхностным стоком дождевых и талых вод, определяется расчетнымпутем в соответствии с действующими методиками. При расчете массызагрязняющих веществ учитывается вся площадь, предоставленная впользование природопользователю, за исключением сельхозугодий,площадей под жилым фондом, приусадебными и садовыми участками, первымпоясом зон санитарной защиты подземных источников, лесными угодьями,лесозащитными полосами, лесопарковой зоной, площади земель, специальноотведенных под подземные трубопроводы и коммуникации, линииэлектропередач, связи и сигнализации (включая опоры). В зависимости от характера использования территорий в расчетеиспользуются минимальные, средние, максимальные концентрациизагрязняющих веществ и другие показатели, предусмотренные действующимиметодиками. Максимальные значения концентраций устанавливаются длястроительных площадок, дорог, проездов, автотранспортных цехов,площадок для открытого хранения и стоянок автотранспорта, территорийавтозаправочных станций, открытых площадок для хранения горюче -смазочных и сыпучих материалов. Минимальные значения концентрацийзагрязняющих веществ устанавливаются для кровли непроизводственныхзданий предприятий с кодами ОКОНХ по основной деятельности от 90000 до98700, а также с первыми знаками кода 66, 69, 71, 72, 801, 802, 803,804, 811, 811, 812, 82, 83, 84, 853, 859, 871, 874, 879, участков подгазонами. В остальных случаях используются средние значенияконцентраций. При использовании в расчетах средних и максимальных значенийконцентраций применяются повышающие коэффициенты, учитывающие степеньтоксичности возвратных вод, равные соответственно 1,3 и 1,5. При отсутствии ливневой канализации расчет платежей производитсяв соответствии с п. 3.3 и 3.4 Положения о порядке исчисления ивнесения платежей в Экологический фонд Республики Татарстан. При отсутствии разрешения на неорганизованный сброс загрязняющихвеществ поверхностным стоком расчет ведется: - для предприятий, относящихся к отраслям непроизводственнойсферы деятельности (с кодами ОКОНХ от 90300 до 98700 по основнойдеятельности) и не занимающихся производственной деятельностью, дляпредприятий, относящихся к сельскому, лесному, рыбному хозяйству, атакже для предприятий, у которых имеется земельный отвод или арендаземельного участка только под здания (аренда помещений) по ставкамплаты за сброс загрязняющих веществ в пределах лимитов временносогласованного сброса; - для остальных природопользователей - по ставкам платы сверхустановленных лимитов (нормативов)"; в пункте 3.8: - из формулы расчета платежей исключить обозначение коэффициентаэкологической значимости - "Э", - пятый абзац изложить в следующей редакции: "S - стоимость списанного за отчетный период топлива,определяется по бухгалтерской отчетности юридического лица внезависимости от принадлежности, места стоянки и работы передвижныхисточников без учета НДС и налога с продаж", шестой абзац признать утратившим силу; пункт 3.15 изложить в следующей редакции: "3.15. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся по итогамкаждого квартала не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетнымкварталом, в бюджет Республики Татарстан на соответствующие лицевыесчета Фонда. При этом в течение месяца, следующего за отчетнымкварталом, природопользователь должен представить в Фонд по местурегистрации декларацию о природопользовании, а в налоговый орган поместу постановки на учет - копию декларации, заверенную Фондом.Налоговые органы Республики Татарстан принимают ежеквартальные игодовые отчеты (декларации) природопользователей только после сдачиотчета Фонду. Декларация о природопользовании представляется по форме,установленной Фондом"; в пункте 4.1 первый абзац изложить в следующей редакции: "4.1. До 15 февраля года, за который производится расчет,природопользователи, перечень которых определяется Фондом,представляют по установленным формам (приложения 5, 6, 7, 8) протоколыгодовых плановых платежей для проверки и утверждения вместе сматериалами, обосновывающими расчеты платежей"; пункт 4.1 дополнить подпунктом 4.1.3 следующего содержания: "4.1.3. Природопользователи, которые представили и согласовали вустановленные сроки протоколы согласования годовых плановых платежей,после завершения квартала не представляют разделы декларации,касающиеся платежей, по которым начисления соответствуют годовымпротоколам. Эти природопользователи представляют один раз в год непозднее 30 марта года, следующего за отчетным, годовую декларацию вполном объеме. В случае изменения условий природопользования, количествавыбросов (сбросов, размещаемых отходов), на основании которыхсоставляются протоколы, или появлении дополнительных источниковзагрязнения суммы квартальных платежей, утвержденные протоколами,корректируются при представлении соответствующих разделов квартальныхдеклараций"; пункт 5.1 изложить в следующей редакции: "5.1. От платежей за загрязнение окружающей среды в пределахнормативов (лимитов) при условии выполнения природоохранногозаконодательства освобождаются: - бюджетные учреждения, общественные объединения, неосуществляющие предпринимательскую деятельность; - религиозные организации; - общественные организации инвалидов, созданные ими хозяйственныеобщества и иные организации, уставный капитал которых полностьюсостоит из вклада общественных организаций инвалидов, в которыхработники, являющиеся инвалидами, составляют не менее 50% от общегочисла работников, и прибыль которых полностью направляется навыполнение уставной деятельности. Предприятия, организации, учреждения, освобожденные от платежей,независимо от применяемой системы налогообложения (упрощенной илиобычной) в порядке и в сроки, установленные для всехприродопользователей, представляют в Фонд квартальные отчеты, а такжедокументы, подтверждающие условия природопользования"; подпункт 5.1.1 дополнить абзацами следующего содержания: "До 01.01.2001 г. учреждениям и организациям, указанным в п. 5.1,необходимо обеспечить разработку нормирующей природопользованиедокументации и получение разрешений на выброс, сброс загрязняющихвеществ, размещение отходов. До указанного срока при рассмотрениивопроса о предоставлении льгот фактические объемы выброса, сбросазагрязняющих веществ, размещения отходов указанных учреждений иорганизаций считаются в пределах установленных нормативов (лимитов). Вслучае отсутствия у них разрешений по истечении указанного срокаисчисление платежей и их внесение осуществляются с учетом наличия идаты выдачи разрешений. Проекты предельно допустимых (временно согласованных) сбросов,выбросов, паспорта отходов производства и потребления бюджетнымучреждениям разрабатываются предприятиями, имеющими соответствующиелицензии и договора с Экологическим фондом Республики Татарстан,бесплатно. Компенсация затрат на разработку указанной документациипредприятиям - разработчикам документации осуществляется за счетсредств Экологического фонда Республики Татарстан согласноустановленным тарифам и порядку. При предоставлении льгот в соответствии с п. 5.1 списываетсязадолженность по платежам за загрязнение окружающей среды,производимое в ходе осуществления деятельности, финансируемой избюджета, по состоянию на дату вступления в действие настоящегопостановления"; подпункт 5.1.2 изложить в следующей редакции: "5.1.2. Бюджетные учреждения, а также общественные объединения вслучае осуществления предпринимательской деятельности вносят платежиза загрязнение окружающей среды, производимое в ходе осуществлениятакой деятельности, в общем для всех природопользователей порядке, заисключением случаев, когда средства, полученные бюджетнымиучреждениями от предпринимательской деятельности, реинвестируются вданное учреждение для выполнения закрепленных за ним функций и задач"; в пункте 6.4 предпоследний абзац изложить в следующей редакции: "Квартальные отчеты (декларации) представляются в Фонд в течениемесяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемымФондом"; раздел 7 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания: "7.2. 100% средств, взысканных в качестве штрафов заэкологические правонарушения, по искам о возмещении ущерба природнымресурсам, от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства идобытой с их помощью продукции поступают на счета Фонда, из них 50%отчисляются Фондом на счета специально уполномоченных органов вобласти охраны окружающей среды и природных ресурсов РеспубликиТатарстан, а также других органов госнадзора, обнаружившихправонарушения. 7.2.1. Для ведения учета за поступлением указанных средствМинистерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РеспубликиТатарстан и другие специально уполномоченные органы в области охраныокружающей среды и природных ресурсов республики ежеквартально до 10числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Фондуинформацию о наложении штрафов и других финансовых санкций вадминистративном и судебном порядке за нарушение природоохранногозаконодательства. Ежеквартально в эти же сроки Фонд представляет информацию опоступлении средств, взысканных в административном и судебном порядке,в соответствующие специально уполномоченные органы в области охраныокружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан. 7.2.2. Наложение штрафов за нарушение природоохранногозаконодательства не освобождает природопользователей от уплатыплатежей за загрязнение окружающей среды и на воспроизводствоприродных ресурсов. Природоохранные органы передают в Фонд материалы офактах нарушений природоохранного законодательства в 15-дневный срокпосле оформления материалов (актов, протоколов) для исчисленияплатежей"; в приложении 1 к Положению о порядке исчисления и внесенияплатежей в Экологический фонд Республики Татарстан в графе 1 таблицы"Ставки платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты и нарельеф местности": - наименование загрязняющего вещества "хром трехвалентный"заменить на "хлор трехвалентный", указав в графах 3, 4, 5 ставки платы(руб/т): 4,44, 22,5, 111 соответственно; - наименование загрязняющего вещества "хром шестивалентный"заменить на "хром (по Cr 2+)", сохранив те же ставки платы; в приложении 2 к указанному Положению в таблице "Ставки платы завыбросы вредных веществ в атмосферный воздух" в строке с наименованиемзагрязняющего вещества "тетраэтилсвинец" в графах 2, 3, 4 заменитьставки платы (руб/т) на 412,5, 2062,5, 10312,5 соответственно; приложение 4 к Положению о порядке исчисления и внесения платежейв Экологический фонд Республики Татарстан признать утратившим силу. 2. Установить, что общая сумма, взимаемая за экспертныезаключения, необходимые для получения лицензий, выдаваемыхМинистерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, зарассмотрение лицензий и лицензионный сбор, не должна превышать размераминимальной оплаты труда, установленного федеральнымзаконодательством. Средства, получаемые за экспертные заключения,поступают в бюджет Республики Татарстан. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстаносуществлять рассмотрение и выдачу разрешений (заключений) на сброс,выброс загрязняющих веществ и размещение (временное хранение) отходовдля природопользователей - субъектов предпринимательской деятельностина бесплатной основе (В редакции Постановления Кабинета МинистровРеспублики Татарстан от 28.08.2001 г. № 589). 3. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан,Министерству финансов Республики Татарстан в месячный срок разработатьи установить размеры оплаты услуг (тарифов) по разработке нормирующейдокументации (проектов предельно допустимых (временно согласованных)сбросов, выбросов, паспортов отходов производства и потребления) дляпредприятий - разработчиков документации всех форм собственности. 4. Внести в Положение о порядке расчета и взимания платы за сбросзагрязняющих веществ со сточными водами в системы канализациипредприятий водопроводно - канализационного хозяйства, утвержденноепостановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г.№ 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизмаприродопользования в Республике Татарстан", следующие изменения идополнения: в пункте 1.1 первый абзац изложить в следующей редакции: "1.1. Плата за массу загрязняющих веществ, сбрасываемых в системуканализации, определяется как произведение соответствующих ставокплаты на массу загрязняющих веществ в пределах и (или) сверхустановленных нормативов на коэффициент экологической значимости и накоэффициент индексации. Коэффициенты экологической значимости ииндексации устанавливаются в соответствии с главой 3 Положения опорядке исчисления и внесения платежей в Экологический фонд РеспубликиТатарстан. Расчет производится без учета объема сточных водкоммунально - бытового происхождения"; в приложении к указанному Положению в таблице "Ставки платы засброс загрязняющих вредных веществ в водные объекты и на рельефместности" в графе 1 наименование загрязняющего вещества "хромтрехвалентный" заменить на "хлор трехвалентный", а в графах 2, 3указать ставки платы (руб/т): 4,44, 22,5 соответственно, такженаименование загрязняющего вещества "хром шестивалентный" заменить на"хром (по Cr 2+ )", сохранив те же ставки платы. 5. Положение о порядке использования средств Экологического фондаРеспублики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета МинистровРеспублики Татарстан от 10.12.99 г. № 814 "О дальнейшемсовершенствовании экономического механизма природопользования вРеспублике Татарстан", изложить в новой редакции согласно приложению кнастоящему постановлению. Признать утратившим силу Положение о порядке заключенияконтрактов на выполнение природоохранных мероприятий, утвержденноепостановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г.№ 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизмаприродопользования в Республике Татарстан". 6. Внести в Положение об Экологическом фонде РеспубликиТатарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 17.06.97 г. № 499 "О совершенствовании структурыЭкологического фонда Республики Татарстан", следующее изменение: в п. 1.4 второе предложение изложить в следующей редакции: "В составе Фонда действуют следующие представительства: Волжско -Камское, Закамское, Казанское, Камское, Прикамское, Приикское, Юго -Восточное, Центральное, Центральное представительство выполняет нарядус функциями, определенными для представительств, функции органа,координирующего деятельность представительств Фонда". 7. С целью стимулирования снижения загрязнения окружающей средыпредприятиями - абонентами предприятий водопроводно - канализационногохозяйства Министерству экономики и промышленности РеспубликиТатарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Министерствуохраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан,Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйстваРеспублики Татарстан в месячный срок разработать и представить наутверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан согласованныепредложения о внесении изменений в Положение о порядке расчета ивзимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами всистемы канализации предприятий водопроводно - канализационногохозяйства, утвержденное постановлением Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 10.12.99 г. № 814 "О дальнейшем совершенствованииэкономического механизма природопользования в Республике Татарстан". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить назаместителя Премьер - министра Республики Татарстан, председателясовета Экологического фонда Республики Татарстан Швецова В.А.. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2000 г. № 579 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. Настоящее Положение регулирует порядок использования средствЭкологического фонда Республики Татарстан (далее - Фонд). 2. Все средства Фонда поступают в бюджет Республики Татарстан насоответствующие лицевые счета Фонда, из них: 80% собранных в регионесредств природопользователей в качестве платежей за загрязнениеокружающей среды, на воспроизводство природных ресурсов и иныхпоступлений, за исключением обязательных отчислений, установленныхорганами государственного управления Республики Татарстан, а такжесредств, определенных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения,направляются на финансирование природоохранных мероприятий этогорегиона, а оставшиеся 20% средств расходуются на природоохранныемероприятия республиканского значения. 3. Средства Фонда расходуются в соответствии с основными целями изадачами Фонда на финансирование природоохранных мероприятий и целевыхпрограмм, включающих в себя: осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей среды,обеспечению экологической безопасности населения; разработку и реализацию целевых программ по охране окружающейсреды; внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержкиюридическим лицам, осуществляющим такое внедрение; финансирование (в т.ч. долевое) строительства, техническогоперевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения ипроведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер; перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов; проведение перспективных научно - исследовательских, проектных иопытно - конструкторских работ в области охраны окружающей среды,оценки природных ресурсов, оценки антропогенного и техногенноговоздействия на окружающую среду, обращения с отходами производства ипотребления, совершенствования экономического механизмаприродопользования, создания экологически чистых технологий,природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевымучастием в программах и проектах, осуществляемых иностраннымиинвесторами на территории Республики Татарстан; создание и совершенствование автоматизированных системмониторинга окружающей среды и технических средств для его проведения; обследование территорий в целях оценки их состояния, разработки иреализации мероприятий по их реабилитации; создание информационно - аналитических систем в области охраныокружающей среды; развитие рынка природоохранных работ и услуг, новых формхозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды иэффективное использование природных ресурсов; определение воздействия неблагоприятных факторов окружающейприродной среды на состояние здоровья населения; сохранение памятников природы и природных парков, в том числефинансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение ивосстановление численности редких и находящихся под угрозойисчезновения объектов животного и растительного мира; отчисления в резерв Фонда на цели предупреждения и ликвидациипоследствий стихийных природных явлений и аварийных техногенныхситуаций, причинивших ущерб окружающей среде; выдачу на договорных условиях процентных и беспроцентных ссудорганизациям, предприятиям для реализации природоохранных мероприятий; размещение средств на вклады, банковские депозиты, в уставныйфонд организаций, предприятий, приобретение ценных бумаг дляпоследующего использования на природоохранные цели; долевое участие в создании организаций и предприятий,деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Фонда; приобретение приборов, технического оборудования дляприродоохранных целей; международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраныокружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения,включая привлечение иностранных специалистов и организаций дляпроведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранногоназначения; развитие систем экологического образования и воспитания,повышение квалификации экологических кадров, пропаганду экологическихзнаний; содействие общественным экологическим организациям и движениям; разработку нормативной правовой, в том числе эколого -экономической, методической и инструктивной документации, программно -технических средств для создания и ведения автоматизированных базданных по вопросам организации управления в области охраны окружающейсреды; издание книг, методических пособий, иной печатной продукции вобласти охраны окружающей среды, оплату услуг средств массовойинформации, связанных с распространением экологической информации,проведение смотров и конкурсов экологического характера; содержание Фонда и его филиалов; осуществление аудита Фонда; долевое участие в финансировании материально - технической базыгосударственных природных заповедников и специализированныхгосударственных инспекций для обеспечения контроля за состояниемокружающей среды и проведения экологического мониторинга; поощрение специализированных государственных инспекций ипредставителей общественных организаций, добившихся определенныхрезультатов в природоохранной деятельности, а также в пополнениидоходной части Фонда; иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и непротиворечащие действующему законодательству. 4. Средства Фонда также расходуются на материально - техническоеобеспечение и содержание работников фонда в соответствии со сметой наего содержание, утвержденной в установленном порядке, на расчеты сбюджетами различных уровней и внебюджетными фондами по уплате налогов,на обязательные отчисления по решению органов государственногоуправления Республики Татарстан. 5. 20% средств Фонда, поступивших в качестве платежей зазагрязнение окружающей среды, направляются на развитие материально -технической базы Министерства охраны окружающей среды и природныхресурсов Республики Татарстан. Средства на развитие материально -технической базы иных специально уполномоченных органов в областиохраны окружающей среды Республики Татарстан направляются исходя изпоступлений соответствующих видов платежей. Указанные мероприятия финансируются после осуществленияобязательных отчислений, установленных органами государственногоуправления Республики Татарстан и в соответствии с заявками,включенными в установленном порядке в ежегодный Переченьприродоохранных мероприятий, подлежащих финансированию из средствФонда (далее - Перечень), утверждаемый советом Экологического фондаРеспублики Татарстан (далее - Совет). 6. Расходование средств на целевые программы осуществляется всоответствии с Перечнем. Формирование Перечня осуществляется на основезаявок предприятий и организаций, групп или отдельных граждан в рамкахутвержденных республиканских и муниципальных целевых программ иприоритетных направлений природоохранных мероприятий на планируемыйгод республики в целом и каждого региона в частности. 7. Заявка от территорий (районов), предприятий, организаций,групп или отдельных граждан на выполнение природоохранных мероприятийпредставляется в Фонд до 30 сентября каждого года для включения его впроект перечня природоохранных мероприятий на следующий год, которыйутверждается Советом за месяц до утверждения республиканского бюджетаРеспублики Татарстан. 8. Рассмотрение вопросов финансирования мероприятий, не вошедшихв Перечень, осуществляется на заседаниях Совета в течение года попредставлению Фонда в соответствии с поданными заявками. Приположительном решении материалы направляются в Фонд для исполнения 9. Финансирование природоохранных мероприятий может бытьвозвратным и безвозвратным на основе заключенных договоров. Решение о способе финансирования принимается с учетом характераработ, окупаемости вложенных средств, финансово - экономическихвозможностей претендентов и других показателей. Финансирование республиканских и муниципальных мероприятийнекоммерческого характера осуществляется на безвозвратной основе.Финансирование природоохранных мероприятий предприятий и организацийосуществляется как на возвратной, так и на безвозвратной основе собязательным зачетом платежей за соответствующий вид загрязнения ипользования природными ресурсами с учетом обязательных отчислений всоответствии с установленным порядком. 10. Финансирование мероприятий осуществляется на основаниизаключенных договоров. Условием для подписания договоров на строительствоприродоохранных объектов является наличие проектно - сметнойдокументации с эколого - экономическим обоснованием целесообразностиработ, положительными заключениями экологической и государственнойвневедомственной экспертиз, а для договоров на создание научно -технической продукции - двух рецензий (отзывов), в том числе одной отпотенциального потребителя конечной продукции, в порядке, определяемомФондом. Договор является основным документом, определяющимвзаимоотношения сторон при выполнении природоохранных мероприятий, изаключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерациии иными действующими нормативными документами Российской Федерации иРеспублики Татарстан. Договор на выполнение природоохранных мероприятий заключаетсямежду Фондом и исполнителем договора, природопользователем илисоответствующим муниципальным или республиканским органом, где Фондможет выполнять как функции инвестора, так и заказчика. Договор является основанием для взаиморасчетов сторон всоответствии с порядком, предусмотренным договором. 11. Фонд создает резерв средств в размере до 3 процентов всехпоступлений в предыдущем году, который используется для ликвидациипоследствий стихийных бедствий и экологических катастроф и расходуетсяв соответствии с решениями Совета. 12. В целях усиления контроля за поступлением средств и улучшенияпоказателей собираемости платежей на решение проблем социальногоразвития Фонда направляются: - 100% сумм, полученных от плательщиков Фонда за выполнениерасчетов платежей; - 20% суммы поступивших платежей, доначисленных в результатесверок, проводимых Фондом и его региональными представительствами; - 20% прибыли, полученной в результате собственной деятельностиФонда. Порядок расходования этих средств определяется Советом. 13. Контроль за целевым расходованием средств возлагается наСовет и Министерство финансов Республики Татарстан.