ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2002 № 642 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 сентября 2000 г. № 630 О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемыхприродных территориях" и Законом Республики Татарстан "Об особоохраняемых природных территориях", в целях учета и оценки состоянияприродно - заповедного фонда Республики Татарстан, определенияперспектив развития указанных территорий, повышения эффективностидеятельности по поддержанию экологического баланса регионов, усилениягосударственного контроля за соблюдением соответствующего режимаохраны, а также учета кадастровой информации при планированиисоциально - экономического развития Республики Татарстан иосуществлении хозяйственной деятельности Кабинет Министров РеспубликиТатарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что Государственный кадастр особо охраняемыхприродных территорий Республики Татарстан является официальнымдокументом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всехособо охраняемых природных территориях федерального, республиканскогои местного значения, расположенных в Республике Татарстан. 2. Утвердить прилагаемую типовую форму учетной документации обособо охраняемой природной территории Республики Татарстан. 3. Министерству экологии и природных ресурсов РеспубликиТатарстан: вести кадастр особо охраняемых природных территорийреспубликанского значения, являющихся собственностью РеспубликиТатарстан; участвовать в ведении кадастра особо охраняемых природныхтерриторий федерального значения; организовать сбор кадастровых сведений и периодическое изданиематериалов кадастра; ежегодно в сводной смете расходов по республиканскому бюджетуРеспублики Татарстан предусматривать финансирование работ по ведениюГосударственного кадастра особо охраняемых природных территорийРеспублики Татарстан (В редакции Постановления Кабинета МинистровРеспублики Татарстан от 14.09.2001 г. № 640) (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров РеспубликиТатарстан от 14.09.2001 г. № 640) Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 сентября 2000 г. № 630 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН I. Общие положения 1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорийРеспублики Татарстан (далее - кадастр) является официальнымдокументом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всехособо охраняемых природных территориях федерального, республиканскогои местного значения, расположенных на территории Республики Татарстан.Кадастр представляет собой государственный свод регулярно обновляемыхсистематизированных сведений, получаемых в результате проведениягосударственного кадастрового учета особо охраняемых природныхтерриторий. 2. Сведения кадастра служат основанием для принятияуправленческих и иных решений в области природопользования и охраныокружающей природной среды, подлежат обязательному учету приразработке планов экономического и социального развития территорий,схем землеустройства и районной планировки, градостроительнойдокументации, при проведении государственной экологической экспертизы,при решении других вопросов, имеющих отношение к использованиюприродных ресурсов и воздействию на окружающую среду. 3. Сведения кадастра являются государственным информационнымресурсом Республики Татарстан. Кадастр на всех уровнях формируется иведется с соблюдением принципов совместимости и сопоставимости сгосударственными кадастрами природных ресурсов. II. Цели и задачи 4. Кадастр ведется в целях учета и оценки состояния природно -заповедного фонда Республики Татарстан и особо охраняемых природныхтерриторий (далее - ООПТ) различных категорий, определения перспективразвития таких территорий, повышения эффективности функционированиясистемы ООПТ по поддержанию экологического баланса регионов, усилениягосударственного контроля за соблюдением соответствующего режимаохраны, а также в целях учета кадастровой информации при планированиисоциально - экономического развития административных районов иосуществления хозяйственной деятельности на территории РеспубликиТатарстан. 5. Основными задачами кадастра являются: - накопление и систематизация данных о существующих иперспективных ООПТ, мониторинг ООПТ; - анализ состояния и эффективности функционирования различныхкатегорий ООПТ федерального, республиканского и местного значения; - обеспечение информацией об ООПТ органов государственной властии управления Республики Татарстан, органов местного самоуправления,предприятий и общественных организаций, населения. III. Содержание и структура Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан 6. Кадастр содержит сведения о: - правовом статусе и нормативной правовой базе функционированияООПТ; - географическом положении, границах и площади ООПТ; - административной и ведомственной подчиненности ООПТ; - задачах, возложенных на конкретные ООПТ; - режиме и способах особой охраны этих территорий; - охранных зонах ООПТ (площадь, границы, режим); - экологической, научной, просветительской, рекреационной,экономической, исторической и культурной ценностях этих объектов; - степени изученности и местах хранения информации о качественныхи количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и ихэлементов; - собственниках, владельцах, природопользователях,землепользователях и арендаторах земель и иных ресурсов ООПТ, способахи интенсивности хозяйственного и иного использования ООПТ и ихохранных зон; - степени сохранности, угрожающих факторах и антропогеннойнарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов; - мерах, предлагаемых по восстановлению и воспроизводствурастительного и животного мира конкретных ООПТ; - структурных подразделениях и штатной численности ООПТ; - юридических или физических лицах, взявших на себя обязательствапо обеспечению охраны ООПТ (адрес, обязательства, сроки, штаты); - финансировании и материально - технической базе ООПТ; - последнем обследовании ООПТ (сроки, направленность работ); - лицах и организациях, которые могут быть привлечены в качествеэкспертов для оценки ситуации на ООПТ и вокруг нее; - источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ. 7. Кадастр состоит из трех разделов, содержащих информацию обособо охраняемых природных территориях федерального, республиканскогои местного значения. В разделах кадастра "Особо охраняемые природные территориифедерального значения" и "Особо охраняемые природные территорииреспубликанского значения" содержатся сведения о: - государственных природных заповедниках; - национальных парках; - государственных природных заказниках; - памятниках природы; - дендрологических парках и ботанических садах; - лечебно - оздоровительных местностях и курортах; - иных категориях ООПТ, установленных законодательством. В разделе кадастра "Особо охраняемые природные территорииместного значения" содержатся сведения о: - лечебно - оздоровительных местностях и курортах; - иных установленных местными органами государственной властикатегориях ООПТ местного значения. 8. Учетными единицами кадастра являются отдельные ООПТ. 9. Информация для кадастра готовится на основе единыхметодических подходов и представляется по унифицированным формам набумажных и электронных носителях в виде картографических материалов(географических карт, топографических планов, электронных карт),таблиц (электронных таблиц), описаний и электронных банков данных. 10. Сведения об ООПТ собираются и обновляются на основе научно -исследовательских, проектно - изыскательских и инвентаризационныхматериалов, результатов специальных обследований, данных мониторинга,а также иных источников информации, содержащих достоверные данные обООПТ федерального, республиканского и местного значения. 11. За состоянием информации, содержащейся в кадастре,осуществляется текущий контроль. По мере поступления новой информацииили данных об изменении уже имеющихся сведений в кадастр вносятсянеобходимые дополнения и изменения. При обновлении кадастровых данныхпредыдущие сведения архивируются и подлежат постоянному хранению. Вкадастре должны содержаться сведения о датах поступления или измененияинформации, ссылки об устаревшей информации. IV. Порядок ведения кадастра 12. Кадастр ведется: - по ООПТ федерального значения, находящимся в РеспубликеТатарстан и сопредельных с Республикой Татарстан субъектах РоссийскойФедерации, - Государственным комитетом Российской Федерации по охранеокружающей среды и Министерством окружающей среды и природных ресурсовРеспублики Татарстан; - по ООПТ республиканского значения, являющимся собственностьюРеспублики Татарстан, - Министерством охраны окружающей среды иприродных ресурсов Республики Татарстан; - по ООПТ местного значения, являющимся собственностьюкоммунальных образований, - местными органами государственной властиРеспублики Татарстан. 13. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсовРеспублики Татарстан осуществляет свод кадастровых данных поРеспублике Татарстан на основании материалов, представляемыхГосударственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам иземельной реформе, Министерством лесного хозяйства РеспубликиТатарстан, Министерством сельского хозяйства и продовольствияРеспублики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстанпо статистике, ведомствами и организациями, осуществляющимигосударственное управление и контроль за функционированием ООПТфедерального, регионального и местного значения, а также юридическимилицами, осуществляющими любую деятельность на ООПТ и являющимисядержателями информации об ООПТ. Информация, необходимая для ведениякадастра, предоставляется на безвозмездной основе. 14. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсовРеспублики Татарстан: - организует и координирует работу по сбору, хранению иобновлению базовой информации, включаемой в кадастр, обеспечиваетанализ данных и оценку состояния системы ООПТ, расположенных натерритории Республики Татарстан; - осуществляет свод и обобщает базовые кадастровые сведения обООПТ в целом по Республике Татарстан; - разрабатывает при участии заинтересованных министерств,госкомитетов и ведомств и утверждает перечни унифицированных базовыхпоказателей по каждой категории ООПТ, унифицированные формы хранения ипредставления информации, сроки представления данных, а такженормативные документы, необходимые для ведения кадастра; - разрабатывает методические документы по вопросам ведениякадастра; - осуществляет ежегодный свод и периодическое издание материаловкадастра, формирование ежегодных отчетов о состоянии сети ООПТРеспублики Татарстан, подготовку информации для составлениясоответствующего раздела государственного доклада о состоянииокружающей природной среды Республики Татарстан; - разрабатывает формы учетной документации и перечнидополнительных кадастровых показателей, необходимые для ведениякадастров ООПТ республиканского и местного значения и решения задачуправления ООПТ на республиканском и местном уровнях; - утверждает перечни кадастровых показателей, формы учетнойдокументации, порядок и сроки представления кадастровых материалов,иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастровреспубликанского и местного значения; - издает материалы кадастра; - принимает меры по совершенствованию ведения кадастра, в томчисле разрабатывает и внедряет унифицированные программно -технические средства (системы управления базами данных,геоинформационные системы и т.п.) с использованием современныхкомпьютерных технологий и методические рекомендации по ихиспользованию; - формирует ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТреспубликанского и местного уровня; - разрабатывает и утверждает формы учетной документации, перечникадастровых показателей, методические указания, нормативные документы,необходимые для ведения кадастров республиканского и местного значенияи решения задач управления ООПТ на местном и республиканском уровнях; - предоставляет Госкомэкологии России по утвержденным формамбазовую кадастровую информацию об ООПТ федерального, республиканскогои местного значения; - получает в Госкомэкологии России необходимую кадастровуюинформацию. 15. Местные органы государственной власти и управления: - осуществляют ведение кадастров ООПТ местного значения,являющихся собственностью коммунальных образований; - согласовывают разрабатываемые Министерством охраны окружающейсреды и природных ресурсов Республики Татарстан перечни кадастровыхпоказателей, формы учетной документации, иные нормативные документы,необходимые для ведения кадастров ООПТ местного значения; - обеспечивают своевременное поступление в Министерство охраныокружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан сведений,необходимых для ведения кадастров ООПТ местного значения. 16. Содержание и сроки периодического издания кадастраопределяются Министерством охраны окружающей среды и природныхресурсов Республики Татарстан по согласованию с заинтересованнымиминистерствами, госкомитетами и ведомствами. 17. Информация, содержащаяся в кадастре, находится на хранении вМинистерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов РеспубликиТатарстан и предоставляется заинтересованным юридическим и физическимлицам в соответствии с действующим законодательством, а такженормативно - правовыми документами, определяющими ведомственныйпорядок передачи информации. 18. Информация для кадастра готовится по каждой ООПТ всоответствии с Типовой формой учетной документации об особо охраняемойприродной территории Республики Татарстан, перечнями, формами,методическими указаниями и иными документами, регулирующими ведениекадастра. 19. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсовРеспублики Татарстан один раз в 5 лет формирует единый сводкадастровых сведений в соответствии с Типовой формой учетнойдокументации об особо охраняемой природной территории РеспубликиТатарстан и вносит его на утверждение в Кабинет Министров РеспубликиТатарстан. Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 сентября 2000 г. № 630 ТИПОВАЯ ФОРМА УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН I. Общие положения Типовая форма учетной документации об особо охраняемой природнойтерритории Республики Татарстан (далее - форма) содержит одинаковыйдля всех категорий особо охраняемых природных территорий (далее -ООПТ) базовый набор кадастровых показателей и характеристик.Сокращение списка базовых кадастровых показателей не допускается. Форма заполняется на каждую существующую ООПТ федерального,республиканского и местного значения, расположенную на территорииРеспублики Татарстан. В случае, если необходимая информация отсутствует, всоответствующем разделе формы следует записать "нет данных" и указатьпричины их отсутствия. Недостающие сведения должны быть собраны втечение следующего отчетного периода. В случае кластерных ООПТ в рамках одной формы дается описание(там, где это необходимо или целесообразно) по каждому участку вотдельности. Создание баз данных об ООПТ, хранение и обработка базовыхкадастровых показателей осуществляются в компьютерном варианте вформатах: файлы баз данных - ACCESS (*.mbd), электронные таблицы -EXEL (*.xls), изображения и картографические материалы - растр.jpg ивекторных изображений COREDRAW (*.cdr). II. Типовая форма хранения и представления кадастровой информации, методические указания по ее заполнению Раздел I. Установочные сведения 1. Номер(а) земельного кадастра, соответствующего(их) ООПТ.Приводится в соответствии с нумерацией земельного кадастра. 2. Название ООПТ. Приводится полное официальное название ООПТ. 3. Код СОАТО (ОКАТО). 4. Кластерность. В случае, если ООПТ состоит из нескольких отдельно расположенныхучастков, указать их количество. 5. Местоположение ООПТ в структуре административно -территориального деления. Следует привести наименование административно - территориальныхрайонов Республики Татарстан и сопредельных республик и областей, вграницах которых расположена ООПТ; для ООПТ, расположенной в пределах одного муниципальногообразования, дополнительно следует привести наименование этогомуниципального образования; в случае ООПТ кластерного типа дополнительно следует привестипорядковые номера участков, их топографические названия, коды СОАТО(ОКАТО) этих участков, наименования административно - территориальныхрайонов, в пределах которых они расположены. 6. Категория ООПТ. Приводится в соответствии с Законом Республики Татарстан "Обособо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом "Обособо охраняемых природных территориях". В случае, если категория ООПТопределена иным нормативно - правовым актом, следует помимонаименования категории указать выходные данные этого документа. 7. Профиль (комплексный, зоологический, ботанический,гидрологический, геологический, архитектурный, исторический и прочие). 8. Статус ООПТ. Федеральный, региональный, местный. 9. Год создания. 10. Общая площадь (га). Для кластерных ООПТ дополнительно приводятся сведения о площадикаждого участка: порядковый номер участка, название, площадь; для водных объектов дополнительно приводятся сведения о площадиводоохранных зон, протяженности объектов. 11. Нормативно - правовая основа функционирования. Следует перечислить все нормативные правовые документы оборганизации, разграничении полномочий, функционировании иреорганизации ООПТ, определяющие и регулирующие режим, границы, статуси другие особенности функционирования ООПТ: постановления,распоряжения, положения, паспорта, охранные обязательства(свидетельства), акты о праве землепользования и т.п. Их необходимопредставить в виде таблицы или списка по каждому нормативномудокументу, где должны быть указаны: - категория документа, - название документа, - дата принятия и номер документа, - Ф. И. О., должность лица, подписавшего и утвердившего документ, - срок действия объекта, - площадь ООПТ, определенная этим документом, - категории земель, из которых был произведен отвод приорганизации ООПТ, - форма и условия землепользования, определяемые этим документом. 12. Обоснование создания ООПТ и ее значимость. Основные задачи, основные причины создания ООПТ, ее ценность,уникальность, краткое обоснование режима охраны, наличие связанных ианалогичных ООПТ. 13. Сведения о международном значении ООПТ. Следует привести выходные данные документов и других источников,указывающих на международную значимость ООПТ (присвоениемеждународного природного статуса, включение в списки конвенций,природного или культурного наследия и др.). 14. Перечень основных объектов охраны. Указать: - охраняемые виды природных комплексов и объектов, - экосистемы, - ландшафтные (водные комплексы), - историко - архитектурные, археологические объекты, - геологические разрезы, пещеры, - феномены, - другое. 15. Подчиненность. - В чьем оперативном управлении находится ООПТ (дирекция,администрация, физическое или юридическое лицо, ответственное засохранность ООПТ). - Если данные функции были делегированы, то кем и кому, какимдокументом (название, категория, дата, номер) это определено. 16. Юридический адрес ООПТ. Заполняется для ООПТ, являющейся юридическим лицом и имеющейсобственную администрацию. Следует указать полный почтовый адрес ООПТ,телефон, факс, Е-mail, фамилию, имя, отчество руководителя, служебныйтелефон. 17. Наличие подчиненных ООПТ. Следует привести кадастровые номера земельных участков,соответствующих подчиненных ООПТ и их названия, номер, датунормативного правового документа, определяющего подчиненность, либоуказать - "отсутствуют". Раздел II. Территориальная структура и основные природныехарактеристики ООПТ В случае ООПТ кластерного типа приводятся сведения о каждом изучастков в отдельности. 18. Географическое положение ООПТ: - местоположение ООПТ (низменность, равнина, возвышенность ит.д.) с приведением топографических названий; - географические координаты центра и 4 крайних точек ООПТ всоответствии с основными географическими азимутами в градусах иминутах с обязательным указанием системы координат (для ООПТ площадьюменее 1 тыс. га указываются только координаты центра). 19. Основные черты природы (раздел заполняется по мере накопленияинформации): - краткая характеристика рельефа (минимальная и максимальнаявысоты, % площади основных типов рельефа, достопримечательныегеологические и геоморфологические объекты); - краткая характеристика климата (среднемесячные температурывоздуха самого теплого и самого холодного месяцев, ежемесячные средниетемпературы, годовая сумма осадков, роза ветров, разнообразиемикроклиматических режимов, периодичность проявления опасныхклиматических явлений (указать, каких именно); - краткая характеристика почвенного покрова (преобладающие типыпочв (по ГОСТу) в процентах от общей площади ООПТ, почвообразующиепороды, глубина залегания и тип коренных пород); - краткое описание гидрологической сети (количество, густота (на100 га) и протяженность речной сети, количество основных типовводоемов (озера, пруды, болота и др.), площади и топографическиеназвания водных объектов; - краткая характеристика растительности (преобладающие типырастительных сообществ в процентах от общей площади ООПТ с указаниемисточников информации); - краткие сведения о лесном фонде (видовой состав, возраст,запас); - краткие сведения о биологическом разнообразии (количествовыявленных основных таксономических групп грибов, растений иживотных); - список редких видов грибов, растений и животных,зарегистрированных на ООПТ (приводятся русское и латинское названиявида с обязательной ссылкой на источник, статус, категория редкости -включение в красные книги Международного союза охраны природы,Российской Федерации, Республики Татарстан); - краткая характеристика природных лечебных ресурсов (приналичии). 20. Экспликация земель в гектарах и процентах от общей площадиООПТ: - лесные земли (покрытые лесом и не покрытые лесом); - нелесные земли (степные участки, сенокосы, пашни и др.); - кустарники; - водоемы (реки, озера, пруды, болота и др.); - земли населенных пунктов; - дороги; - линейные сооружения (трубопроводы, линии электропередач и др.); - прочие земли. 21. Режим и зонирование территории ООПТ: - выделенные в пределах ООПТ зоны, исключающие хозяйственноеиспользование, с ограниченной хозяйственной деятельностью; - каким документом (дата, номер) определено зонирование; - перечислить для каждой зоны запрещенные и разрешенные видыдеятельности, объекты природопользования, кому разрешено, на какойплощади. При отсутствии зонирования территории указать - "отсутствует", вэтом случае представляются сведения только об установленномприродоохранном режиме ООПТ. 22. Режим охранной зоны (в случае наличия таковой). Необходимо указать: - название, дату, номер документа, которым создана охранная зона; - название, дату и номер документа(ов), определяющего(их) режимособой охраны этой территории; - размеры охранной зоны - ширина (км) и площадь (га); - основные ограничения хозяйственной деятельности; - основные разрешенные виды природопользования и инойхозяйственной деятельности (перечень допустимых видов деятельности, накакой площади разрешена деятельность, допустимые объемыприродопользования). 23. Положение ООПТ в структуре регионального землепользования. Следует указать: - земли каких категорий непосредственно граничат с ООПТ (илиохранной зоной); - схему экспликации земель, расположенных вокруг ООПТ; - объекты и факторы, негативно воздействующие на природныекомпоненты ООПТ и охранные зоны. 24. Предложения и необходимые меры по улучшению состояния ООПТ. Следует привести перечень мер, необходимых для: - сохранения ООПТ; - улучшения состояния природных комплексов; - реставрации экосистем; - иное; (либо указать - "не требуются"). 25. Предложения об изменении статуса ООПТ и/или установленногорежима охраны. Раздел III. Организационное и финансовое обеспечениефункционирования ООПТ 26. Численность собственного штата. Следует дать информацию о структурных подразделениях на начало иконец отчетного периода; если собственного штата нет, указать - "отсутствует". 27. Юридические (физические) лица, ответственные за обеспечениеохраны ООПТ (для ООПТ, не являющейся юридическим лицом): - название организации, на которую возложены обязательства поохране ООПТ; - коды ОКПО, ОКОНХ, СОАТО (ОКАТО), КФС, КОПФ; - полный почтовый адрес, телефон, факс, E-mail; - Ф. И. О. (полностью) руководителя; - перечень сотрудников организации с указанием должностей,обеспечивающих режим охраны и контроль состояния ООПТ; - кем и когда выдано охранное обязательство. В случае, если обязательства по охране возложены насобственников, арендаторов, пользователей, следует указать: - Ф. И. О. (полностью) этих лиц; - полный почтовый адрес, телефон; - кем и когда выдано охранное обязательство. 28. Охрана ООПТ и охранной зоны. Необходимо представить информацию за каждый год отчетного периодапо следующим позициям: - число рейдов по охране территории; - число рейдов в охранной зоне (если имеется); - количество государственных инспекторов Министерства охраныокружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и иных(указать, каких именно) инспекций, принимавших участие в рейдах; - количество общественных инспекторов, принимавших участие врейдах; - количество нарушений и задержанных нарушителей (всего и поосновным видам); - количество наложенных и взысканных административных штрафов; - перечень исков и взысканных сумм; - количество возбужденных дел; - количество и площадь (га) пожаров и фактические расходы на ихтушение. 29. Научная деятельность на территории ООПТ. Следует привести сведения о научных исследованиях, проводившихсяна территории ООПТ и в охранной зоне за отчетный период, действующихна момент заполнения формы проектах лесоустройства, охотустройства ит.п.: - название и адрес организаций, выполнявших работы; - годы работы; - темы изысканий; - названия и места хранения итоговых отчетов, гербариев, научныхколлекций. 30. Эколого - просветительская, лечебно - оздоровительная ирекреационная деятельность на территории ООПТ: - виды деятельности; - Ф. И. О., адрес, телефон директора, иного лица организации,занимающейся эколого - просветительской деятельностью; - наличие музеев, информационных центров и т.д.; - наличие экскурсионных, туристических маршрутов (число,протяженность, нагрузка, каким документом регламентируетсяфункционирование); - наличие гостиничных и туристических комплексов и сооружений(указать основные характеристики объектов, в чьем владении находятся,каким документом регламентируется режим функционирования); - наличие стационарных учебных экологических школ и лагерей дляшкольников и студентов; - наличие лечебно - оздоровительных учреждений, пансионатов ит.п.; - число посетителей и их категории (в процентах по годам). (В случае отсутствия указать - "не проводится".) 31. Затраты на содержание ООПТ и источники финансирования. Заполняется при наличии целевого финансирования по годам.Необходимо привести сведения за отчетный период по годам: +--------------------------------------------------------------------+¦Источник финансирования ¦ Год ¦ Сумма ¦+-----------------------------+------------------+-------------------¦¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦+-----------------------------+------------------+-------------------¦¦Республиканский бюджет ¦ ¦ ¦¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦+-----------------------------+------------------+-------------------¦¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦+-----------------------------+------------------+-------------------¦¦Внебюджетные средства ¦ ¦ ¦+-----------------------------+------------------+-------------------¦¦Собственные средства ¦ ¦ ¦+-----------------------------+------------------+-------------------¦¦Прочие источники ¦ ¦ ¦+-----------------------------+------------------+-------------------¦¦Итого ¦ ¦ ¦+--------------------------------------------------------------------+ 32. Дополнения и примечания 33. Составитель. Следует указать Ф. И. О. (полностью), должность, дату. 34. Картографический материал. На каждую ООПТ необходимо представить: - выкопировку из географической карты в масштабе 1 : 200000 либокартографического материала более крупного масштаба с нанесеннымиграницами ООПТ и охранной зоны; - схему зонирования ООПТ и охранной зоны; - схему экспликации земель, расположенных вокруг ООПТ.