КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2000 г. № 714 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ И РЕАЛИЗАЦИИ СЫРЬЯ ИЗ ДИКОРАСТУЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ (КРОМЕ ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) Во исполнение Закона Республики Татарстан "О лицензировании" и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.99 г. № 737 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу Российской Федерации).

2. Возложить функции лицензирования деятельности по сбору дикорастущих лекарственных растений на Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан М.МИНГАЗОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2000 г. № 714 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ И РЕАЛИЗАЦИИ СЫРЬЯ ИЗ ДИКОРАСТУЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ (КРОМЕ ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Татарстан "О лицензировании", "О растительном мире", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.99 г.

№ 737 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Татарстан", устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Сбор и реализация дикорастущих лекарственных растений подразумевает осуществление работ по сбору, приемке, культивированию, переработке, хранению, транспортировке и реализации дикорастущих лекарственных растений.

3. Лицензирование деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений осуществляет Министерство охраны окружающий среды и природных ресурсов Республики Татарстан, именуемой в дальнейшем лицензирующим органом.

4. Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием вида и целей деятельности, срока действия лицензии, с перечнем видов растений и их частей, объема и районов сбора и культивирования дикорастущих лекарственных растений;

б) для юридического лица - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к нему и копию свидетельства о государственной регистрации учредительного лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;

в) для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а в случае, если она не заверена нотариусом, с предъявлением оригинала;

г) документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

д) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;

е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности;

ж) данные о нормативно - методическом обеспечении, об организационно - технических возможностях и материально - техническом оснащении для выполнения заявленных видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы;

з) согласование с землепользователем, с лесопользователем мест сбора дикорастущих лекарственных растений (по мере необходимости);

и) заключение органов, проводящих исследование дикорастущих лекарственных растений на радиационный фон и соответствие ГОСТам.

Требование от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

Все документы, представленные соискателем для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов.

За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством.

5. Лицензирующий орган в 15-дневный срок со дня получения заявления со всеми необходимыми документами для получения лицензии проводит проверку представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления указанного вида деятельности, после чего принимает решение о выдаче лицензии или отказе в ее выдаче.

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в случае проведения независимой экспертизы принимается в 7-дневный срок.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по требованию лицензиата независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в течение 3 дней со дня вынесения решения с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причины отказа в тот же срок.

По истечении срока действия лицензии лицензиат оформляет новую лицензию в установленном законом порядке.

6. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;

отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

лишение соискателя лицензии права заниматься определенным видом деятельности постановлением суда.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа. При обжаловании соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Оплата независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим проведения экспертизы.

При получении от соискателя лицензии письменного заявления о несогласии с отказом в выдаче лицензии и необходимости проведения независимой экспертизы лицензирующий орган формирует комиссию из независимых экспертов, в состав которой не могут входить работники лицензирующего органа. Комиссия должна в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассмотреть представленные заявителем документы, осуществить проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и подготовить экспертное заключение об обоснованности либо необоснованности решения лицензирующего органа.

7. Соискатель лицензии, получивший лицензию, именуется в дальнейшем лицензиат. Лицензия должна содержать следующие сведения:

регистрационный номер, серия, реестровый номер;

дата выдачи;

наименование органа, выдавшего лицензию;

вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;

наименование, юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, документы, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя;

область действия лицензии, сроки начала и окончания действия лицензии;

условия осуществления указанного вида деятельности с обозначением собираемых видов растений, их частей, лимитов, квот, нормативов, ограничений, условий сбора, районов сбора и т.д.;

идентификационный номер налогоплательщика.

Лицензия подписывается руководителем или уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.

8. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор, равный 3-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законодательством. Эти средства направляются в республиканский бюджет Республики Татарстан.

Лицензия выдается сроком не менее чем на 3 года. На меньший срок лицензия выдается только по заявлению лицензиата.

9. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано, если за время ее действия было установлено нарушение лицензионных требований и условий. Передача лицензиатом лицензии другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям запрещается.

10. Лицензии, выданные лицензирующим органом, действуют на всей территории Республики Татарстан.

11. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать в лицензионный орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление в лицензионный орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

12. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

За переоформление лицензии взимается плата в сумме одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, которая зачисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.

До переоформления лицензии деятельность лицензиата осуществляется на основании ранее выданного документа.

Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случаях:

выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение экологического ущерба и истощение природных ресурсов;

невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.

Если лицензия, выданная органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, не зарегистрирована на территории Республики Татарстан, то в этом случае лицензирующий орган в 3-дневный срок принимает решение о приостановлении действия лицензии и в письменном виде информирует об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные органы и лицензиата.

13. Основаниями для приостановления действия и аннулирования лицензии являются:

обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензии;

незаконность решения о выдаче лицензии;

подача лицензиатом соответствующего заявления.

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанных обстоятельств, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.

Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, а также в случае прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.

14. При реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений другого субъекта Российской Федерации лицензиат обязан известить о наличии лицензии лицензирующий орган Республики Татарстан в 3-дневный срок. Лицензирующий орган Республики Татарстан регистрирует и вносит в реестр данные лицензии субъекта Российской Федерации. Регистрация осуществляется без взимания сбора.

15. Лицензиат обязан обеспечивать:

соблюдение норм и правил, регулирующих осуществление лицензируемого вида деятельности;

соответствие объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, экологическим требованиям, наличие материально - технического оснащения лицензируемого вида деятельности;

периодическое исследование дикорастущих лекарственных растений на предмет их радиологической безопасности и соответствия экологическим стандартам;

нормативно - техническую документацию (ГОСТы, инструкции о порядке заготовки, переработке, хранения, культивирования и реализации дикорастущего лекарственного сырья);

наличие персонала, соответствующего установленным квалификационным требованиям;

наличие оформленной в установленном порядке документации, подтверждающей происхождение заготовленного дикорастущего лекарственного сырья.

16. Надзор за выполнением лицензиатом лицензионных условий осуществляет лицензирующий орган в лице Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, а также другие государственные контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции.

17. Лицензирующий орган имеет право:

проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;

получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам лицензируемого вида деятельности, за исключением сведений, определяемых законодательством;

выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений й сроков их устранения);

вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представления о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;

привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.

18. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление деятельности по сбору и реализации дикорастущих лекарственных растений.

Реестр лицензий содержит в себе сведения:

о лицензиате;

о дате выдачи или регистрации и номере лицензии;

о сроках начала и окончания действия лицензии;

о лицензионных условиях;

о регистрации лицензии в реестрах, основаниях и дате приостановления и возобновления действия лицензии, аннулировании лицензии;

об области действия лицензии;

идентификационный номер налогоплательщика;

о переоформлении лицензии.

19. Лицензирующий орган и лицензиаты несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2000 г. № 840