ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 № 665 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 2000 г. № 133 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЛИ В СОБСТВЕННОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи земли всобственность местного самоуправления. Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Заместитель Премьер - министра Республики Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 марта 2000 г. № 133 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЛИ В СОБСТВЕННОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с КонституциейРеспублики Татарстан, Земельным кодексом Республики Татарстан,законами Республики Татарстан "О местном самоуправлении", "Огосударственной собственности и собственности местного самоуправления"и устанавливает порядок передачи в собственность местногосамоуправления земель, находящихся в государственной собственности,собственности юридических и физических лиц. 2. В собственности местного самоуправления могут находиться всеземли в пределах черты городских, кроме городов республиканскогоподчинения, сельских поселений, за исключением земель, находящихся вгосударственной собственности, частной и иных формах собственности, атакже земельные участки за чертой поселений, переданные всобственность местного самоуправления в соответствии сзаконодательством Республики Татарстан. 3. Земельный фонд, находящийся в собственности местногосамоуправления, формируется посредством передачи в него на законныхоснованиях земель, находящихся в государственной собственности, атакже в собственности юридических и физических лиц. 4. Земельные участки считаются переданными в собственностьместного самоуправления после соответствующего юридического оформленияв порядке, установленном настоящим Положением. 5. Рассмотрение вопросов о передаче земли, находящейся вгосударственной собственности, в собственность местного самоуправленияи оформление необходимых материалов осуществляются постояннодействующей комиссией, создаваемой при администрации района (города),в состав которой входят представители местной администрации, районного(городского) комитета по земельным ресурсам и земельной реформе,органов управления коммунальным имуществом, архитектуры и жилищно -коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и природных ресурсов. При необходимости по инициативе администрации района (города) дляработы в составе комиссии могут привлекаться представители другихслужб и ведомств, включая представителей местного самоуправления. 6. Передаче в собственность местного самоуправления не подлежатземельные участки, занятые: лесным фондом; водным фондом; объектами культурного и исторического наследия; государственными природными заповедниками, национальными иприродными парками, государственными природными заказниками,памятниками природы, дендрологическими парками и ботаническими садами,лечебно - оздоровительными местностями и курортами, зелеными зонами; разведанными и утвержденными в установленном порядкеместорождениями полезных ископаемых; зонами, подвергшимися радиоактивному, химическому, биогенномузаражению, и санитарно - защитными зонами предприятий; прибрежными полосами внутренних водных путей, полосами отводаавтомобильных и железных дорог, их придорожными полосами,трубопроводами и их охранными зонами, линиями электропередачи, речнымипортами и пристанями, вокзалами, аэродромами и аэропортами,сооружениями навигационного обеспечения воздушного движения исудоходства, а также зарезервированные для развития указанных видовтранспорта; производственными объектами государственных (республиканских икоммунальных) предприятий и хозяйственных обществ; сельскими общественными сенокосами и пастбищами; спорными территориями до разрешения споров, включая споры опринадлежности зданий, строений и сооружений, находящихся на земельномучастке; иными объектами, не подлежащими передаче в собственность местногосамоуправления в соответствии с законодательством. 7. В собственности местного самоуправления в соответствии сзаконодательством могут находиться земельные участки, занятые: жилойзастройкой (общественной и индивидуальной), личными подсобнымихозяйствами, коллективными садами и огородами, водоисточниками,культурно - бытовыми общественными зданиями и сооружениямипредприятий, организаций и учреждений, культовыми объектами, зеленыминасаждениями, местами общего пользования (парки, скверы, спортивныесооружения, площадки для проведения народных национальных праздников),кладбищами, полигонами для складирования, захоронения и утилизациибытовых отходов, водоемами внутри селений, общественными дорогами,площадями, улицами, проездами, прогонами для скота, площадками длястоянки общественного и индивидуального транспорта, а также резервнымитерриториями, предназначенными в соответствии с утвержденнойградостроительной и землеустроительной документацией для развитияпоселений. 8. Совет местного самоуправления, заинтересованный в полученииземельных участков в собственность, обращается с ходатайством вадминистрацию города или района (кроме районов в городах). В ходатайстве указываются категории земель, их целевоеиспользование, владельцы и пользователи земельных участков, подлежащихпередаче в собственность местного самоуправления, их занимаемаяплощадь. 9. Администрация района (города) рассматривает поступившееходатайство о передаче земли в собственность местного самоуправления исвоим распоряжением поручает комиссии оформление необходимой для этогодокументации. 10. Комиссия при администрации района (города) в месячный срок содня принятия администрацией района (города) решения на основанииматериалов о передаче земель в ведение Советов местногосамоуправления, инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденнойградостроительной и землеустроительной документации формируетсоответствующее дело, включающее в себя перечень земельных участков,передаваемых в собственность местного самоуправления (с указанием ихвладельцев и пользователей, кадастровых номеров, площадей, целевогоназначения, разрешенного использования, установленных ограничений иобременений), кадастровый план населенного пункта или его часть собозначенными на нем земельными участками, передаваемыми всобственность, а также согласования с заинтересованными сторонами, исо своим заключением представляет эти документы на рассмотрениеадминистрации района (города). 11. После принятия администрацией района (города) постановления опередаче земли в собственность местного самоуправления районным(городским) комитетом по земельным ресурсам и земельной реформеуказанные земли передаются по акту определенному Совету местногосамоуправления, и в земельно - кадастровую документацию района(города) вносятся соответствующие изменения. При необходимостипроводится работа по отграничению этих земель на местности. Право собственности местного самоуправления на переданные емуземли подлежит государственной регистрации в уполномоченном на этоучреждении юстиции в соответствии с законодательством. 12. Материалы о передаче земли в собственность местногосамоуправления подлежат постоянному хранению в местном комитете поземельным ресурсам и земельной реформе, а их копия или второйэкземпляр передается Совету местного самоуправления для практическогопользования. 13. Передача земельных участков из государственной собственностив собственность местного самоуправления, ранее находившихся в еговедении, не влечет прекращения прав граждан и юридических лиц(пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования,временного пользования, в том числе аренды) на эти земельные участки. 14. При передаче в собственность местного самоуправленияземельных участков, ранее не находившихся в его ведении ипредназначенных для расширения населенных пунктов, и изъятие уземлепользователей и предоставление в собственность местномусамоуправлению производятся с учетом установленного законодательствомпорядка предоставления земельных участков с изменением их целевогоназначения. Дальнейшая передача (продажа) этих земель в собственность, атакже предоставления во владение, пользование или аренду гражданам июридическим лицам для ведения личных подсобных хозяйств,индивидуального жилищного строительства и других не запрещенныхзаконом целей производится на основании решения Совета местногосамоуправления только в соответствии с утвержденной в установленномпорядке градостроительной и землеустроительной документацией. Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическимлицам регулируется Земельным кодексом Республики Татарстан, другиминормативными правовыми актами Республики Татарстан. 15. Совет местного самоуправления при предоставлении (продаже)находящихся в его собственности земельных участков гражданам июридическим лицам, равно как и при получении от них земельных участковне вправе произвольно изменять их целевое назначение, установленноезаконодательством, и разрешенное использование, определенноеземлеустроительной и градостроительной документацией. 16. Акт оформления прав собственности местного самоуправления наземельные участки, полученные в качестве дара, по завещанию, в случаяхих выкупа у граждан и юридических лиц, а также на иных законныхоснованиях, осуществляется в соответствии с гражданскимзаконодательством. 17. Все операции с земельными участками, осуществляемые Советамиместного самоуправления, связанные с предоставлением (продажей) ихфизическим и юридическим лицам, равно как и получением (приобретением)их у физических и юридических лиц, подлежат обязательной специальнойрегистрации в соответствующем комитете по земельным ресурсам иземельной реформе и отражаются в документах государственногоземельного кадастра. 18. Право собственности и другие права на земельные участки,возникшие на основании решений Советов местного самоуправления, атакже ограничение этих прав, установленное в соответствии сзаконодательством, подлежат государственной регистрации.