ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 14.12.2006 г. № 61-рз О физической культуре и спорте (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз; Закона Удмуртской Республики от 30.06.2005 г. № 35-рз) Закон Удмуртской Республики "О физической культуре и спорте" устанавливает принципы регулирования отношений в области физической культуры и спорта - важной составляющей части культуры народа, являющейся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Удмуртской Республики.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Удмуртской Республики о физической культуре и спорте 1. Законодательство Удмуртской Республики о физической культуре и спорте основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте, настоящем Законе и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта.

2. Нормативные правовые акты Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Удмуртской Республики о физической культуре и спорте.

Статья 2. Цели и задачи законодательства Удмуртской Республики о физической культуре и спорте 1. Законодательство Удмуртской Республики о физической культуре и спорте направлено на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни,формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организацию профессионально - прикладной подготовки, укрепление здоровья, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

2. Задачами законодательства Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта являются:

а) обеспечение и защита прав граждан на занятие физической культурой и спортом;

б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Удмуртской Республике;

в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

Статья 3. Государственные органы управления физической культурой и спортом в Удмуртской Республике 1. Государственным органом управления физической культурой и спортом в Удмуртской Республике является Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту.

2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту входит в структуру Правительства Удмуртской Республики.

3. К компетенции Государственного комитета Удмуртской Республики по физической культуре и спорту относятся:

а) разработка и реализация республиканских программ развития физической культуры и спорта и осуществление контроля за их исполнением;

б) контроль исполнения законодательных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта;

в) обеспечение подготовки и повышения квалификации физкультурных кадров;

г) разработка, утверждение единых республиканских календарных планов спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий, учебно-тренировочных сборов и обеспечение контроля их проведения;

д) развитие системы спортивных школ, училищ олимпийского резерва, организация подготовки и обеспечение участия сборных команд республики по видам спорта в российских и международных соревнованиях, подготовка резерва в сборные команды Российской Ф (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) ж) организация и проведение спортивных лотерей в республике;

(Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) и) установление порядка выдачи разрешений на право занятий профессионально-педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании;

к) владение, пользование и распоряжение закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности и назначением имущества;

(Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) (Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) Статья 4.(Исключена - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) Статья 5. Пропаганда физической культуры и спорта в Удмуртской Республике 1. Государственные органы управления физической культурой и спортом Удмуртской Республики, физкультурно-спортивные организации, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными предприятиями, общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации.

2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий на территории спортивных сооружений и во время трансляции по каналам тел программ.

(Исключен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья 6. Физическое воспитание в образовательных учреждениях 1. Основными задачами образовательных учреждений всех типов являются создание у учащихся целостного теоретического представ ления о физической культуре, культуре здоровья, как элементах общей культуры человека, путем освоения основ знаний о всестороннем физическом и духовном развитии личности, творческое усвоение средств и методов физического воспитания и умение применять их.

2. Образовательные учреждения самостоятельно на основе государственных программ и нормативных документов с учетом региональных условий, интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений определяют формы занятий, методы и средства физическо воспитания, привлекают к этой работе внешкольные учреждения, общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федерации по видам спорта. Все формы занятий должны обеспечить не менее 12 часов в неделю двигательной активности учащихся.

3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных специально организованных видов деятельности по физическому воспитанию с сохранением двигательной активности не менее 12 часов в неделю.

4. Государственные органы управления народным образованием районов, городов, районов в городе совместно с соответствующими органами управления физической культурой и спортом имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов.

5. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности детей в соответствии с государственными региональными стандартами, обновляющимися один раз в 5 лет.

6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, занятия, включенные в образовательную программу, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

7. Администрация образовательного учреждения обязана создавать необходимые условия учащимся, студентам, учителям и преподавателям физической культуры для занятий физической культурой, обеспечивать их надлежащим спортивным и техническим оборудовани ем, и несет ответственность за качественное проведение этих занятий.

Статья 7. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, осуществляют вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечивают условия для их физического совершенствования.

2. Государственные органы управления образованием, физической культурой и спортом в Удмуртской Республике осуществляют координацию работы учреждений дополнительного образования физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, деятельность которых регулируется типовыми положениями и уставами.

3. Статус учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности присваивается при его государственной аккредитации.

Статья 8. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях (В редакции Закона Удмуртской Республики от 30.06.2005 г.

№ 35-рз) 1. Администрации учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности обязаны создавать работникам условия для занятий физической культурой и осуществлять материальное и моральное поощрение лиц, занимающихся физической культурой, ведущих здоровый образ жизни, предусматриваемые в коллективном и трудовом договоре (контракте).

2. Предприятия, учреждения и организации вправе нести расходы по частичному или полному содержанию команд, участников чемпионатов России на основе договоров, заключаемых с профсоюзными организациями, коллективами физической культуры и спортивными кл 3. На балансе предприятий, учреждений и организаций могут находиться спортивные сооружения. Расходы по их содержанию налогообложению не подлежат.

4. На предприятиях, в учреждениях и организациях для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы создаются спортивные клубы, коллективы физкультуры, работающие под руководством соответствующих профсоюзных организаций.

Статья 9. Физическая культура и спорт среди инвалидов 1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, физическ культуры и спорта за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Удмуртской Республики.

2. Администрации районов, городов и районов в городе обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета в соответствии с програ Статья 10. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта Государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте пределах своей компетенции:

а) используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;

б) осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно - оздоровительным туризмом; участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд Удмуртской Республики к всероссийским и международным соревнованиям;

в) организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры;

г) создают по нормативам центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностики, консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой с населением, финансируют их из соответствующего бюджета, оснащают специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.

Статья 11. Профессионально-педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органом исполнительной власти Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) 2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по физической культуре и спорту и (или) медицинское образование.

3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного или дополнительного занятия с нарушением условий, предусмо административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Статья 12. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта 1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам.

2. Содержание образования по физическому воспитанию в государственных учреждениях должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры.

3. Государственные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля.

Статья 13. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, защита чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий 1. Работники учреждений физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесение вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.

2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях, аттестованные спортивными федерациями в качестве судей по определенному виду спорта, имеющие соответствующее удостоверение.

3. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, за вред, причиненный здоровью ли занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей.

РАЗДЕЛ III. СПОРТ Статья 14. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Удмуртской Республике создаются специализированные организации, порядок деятельности которых устанавливается государственным органом управления физической культурой и спортом Удмуртской Респу 2. Подготовка сборных команд Удмуртской Республики к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд Удмуртской Республики проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. Правительство Удмуртской Республики по представлению государственного органа управления физической культурой и спортом Удмуртской Республики вправе учреждать государственные спортивные стипендии и устанавливать за счет средств республиканского бюджета нормы дополнительного финансирования подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям.

3. Граждане, проживающие на территории Удмуртской Республики, имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по любому виду спорта как в Российской Федерации, так и в других государствах.

4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по видам спорта определяются государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и Удмуртской Республики в соответствии с регламентирующими профессионально - спортивную деятельность актами международных, российских и республиканских спортивных организаций.

5. В Удмуртской Республике действует институт спортсменов - инструкторов при Государственном комитете Удмуртской Республики по физической культуре и спорту.

РАЗДЕЛ IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 15. Финансирование физической культуры и спорта 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в Удмуртской Республике являются федеральный бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, местные бюджеты, средства учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан, другие поступления.

2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в бюджетах всех уровней отдельной строкой и определяются в объемах не менее, чем это предусмотрено Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.

3. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений устанавливается в размере не более 30% средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта.

4. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.

5. Финансирование республиканских программ развития физической культуры и спорта, программ районов, городов, районов в городе и муниципальных программ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.

6. Для предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, вкладывающих свои средства в развитие физической культуры и спорта, устанавливается специальная система налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Статус земель, занятых под физкультурно- оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

2. Земельные участки для строительства рекреационно - оздоровительных и спортивных сооружений предоставляются в порядке, установленном действующим земельным законодательством.

Статья 17. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются государственными органами управления физической культурой и спортом на основе действующих градостроительных норм зависимости от плотности населения и местных климатических условий.

2. (Исключена - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г. № 56-рз) 3. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных дошкольных учреждений всех типов без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация действующих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений.

4. В случае использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению, средства, направляемые на их содержание, льготному налогообложению не подлежат. Разница в суммах поступлений от изменения налоговых ставок направляется целевым назначением государственному органу управления физической культурой и спортом на развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

5. Физкультурно-оздоровительные и другие спортивные объекты по месту жительства, находящиеся на балансе жилищно-коммунальных и иных органов, подлежат содержанию на льготных условиях за счет средств местных бюджетов.

Статья 18. Право собственности в области физической культуры и спорта Основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав в области физической культуры и спорта регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными актами.

РАЗДЕЛ V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 19. Льготы 1. Органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике могут регулировать цены за посещение спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых ими, разрешать проводить в принадлежащих им спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 06.12.2001 г.

№ 56-рз) 2. Правительство Удмуртской Республики по представлению государственного органа управления физической культурой и спортом в Удмуртской Республике предоставляет предприятиям, учреждениям, организациям право до 50 процентов средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в качестве налога на прибыль, направлять на содержание физкультурно-спортивных, профессиональных клубов, команд, детско-юношеских спортивных школ, спортивных сооружений.

Статья 20. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации 1. Правительство Удмуртской Республики по представлению Государственного комитета Удмуртской Республики по физической культуре и спорту устанавливает соответствующие размеры надбавок к должностным окладам спортсменов и работников физической культуры и спорта, имеющих спортивные награды и звания.

2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту за счет средств, выделенных из республиканского бюджета на развитие физкультуры и спорта, устанавливает денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже российского уровня;

3. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту устанавливает единовременное материальное вознаграждение за представление Удмуртской Республики в составах команд Российской Федерации:

а) призерам Олимпийских Игр - до 300 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов Мира и Европы - до 250 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов и кубков России - до 150 минимальных размеров оплаты труда;

б) тренерам, непосредственно подготовившим призеров Олимпийских Игр, чемпионатов Мира, Европы и Российской Федерации - в размере 50 процентов суммы вознаграждения, установленного спортсмену.

4. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивные организации, заключившие договор со спортсменом, выступающим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее 5 лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном законодательством и договором.

5. Администрации районов, городов, районов в городе могут устанавливать дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, не выполняющие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.Волков г.Ижевск, 11 июля 1996 года № 266-1