РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2003 г. № 163 О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам и земель населенных пунктов в Республике Хакасия от 31 августа 1993 г. г. Абакан № 227 В целях определения возможности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей, создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды) землей, организации надлежащего контроля за использованием земель в городах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.1993 № 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.08.1992 № 622 "О совершенствовании ведения Государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и от 12.07.1993 № 659 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам" Совет Министров Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Государственному комитету по земельным ресурсам и землеустройству Республики Хакасия с участием органов исполнительной власти городов и районов в течение 1993-1995 годов провести на территории республики инвентаризацию земель.

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов республики предусмотреть финансирование работ по инвентаризации земель, агрохимическому обследованию крестьянских хозяйств, уточнению границ районов и приобретение компьютерной техники для ведения государственного земельного кадастра за счет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю согласно приложению № 1.

3. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации земель согласно приложению № 2.

4. Утвердить Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов согласно приложению № 3.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Совета Министров Торосова В.М.

Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А.СМИРНОВ Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение № 1 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 31.08.1993 № 227 Средства из местного бюджета, необходимые для выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству в районах и городах Республики Хакасия на 1993-1995 гг.

|---|-----------------|-------------------------------------------------------------------| | № | Наименование | Сумма тыс. руб. (в ценах по состоянию на 01.07.1993) | |п/п| районов и |---------------------------|----------------|---------|------------| | | городов | инвентаризация земель | Агрохимическое |Уточнение|Приобретение| | | | населенных пунктов | обследование |границ |компьютера | | | | | крестьянских |районов |РС АТ 286 - | | | | | хозяйств | |20 | | | |---------------------------|----------------|---------|------------| | | |1993 г. 1994 г. 1995 г.| 1994 г. 1995 г.| 1994 г.| 1994 г. | |---|-----------------|---------------------------|----------------|---------|------------| 1. Алтайский 1200,0 7997,0 7997,0 438,3 438,3 400,0 1000,0 2. Аскизский 4200,0 11897,0 11896,0 1461,1 1461,1 800,0 1000,0 3. Бейский 900,0 9750,0 9750,0 2922,1 2922,1 600,0 1000,0 4. Боградский 1000,0 5569,0 5569,0 730,5 730,5 800,0 1000,0 5. Орджоникидзевский 1200,0 1400,0 1400,0 1139,6 1139,6 1000,0 1000,0 6. Таштыпский 1200,0 16281,0 16280,0 1461,1 1461,1 1400,0 1000,0 7. Усть-Абаканский 10800,0 10836,0 10836,0 1899,3 1899,4 1000,0 1000,0 8. Ширинский 5000,0 2233,0 2233,0 2629,9 2629,9 900,0 1000,0 9. г. Абакан 7300,0 27004,0 27004,0 - - - 1000,0 10. г. Черногорск 1000,0 15683,0 15683,0 - - - 1000,0 11. г. Саяногорск 3000,0 12845,0 12846,0 - - - 1000,0 ИТОГО: 36800,0 121495,0 121494,0 12681,7 12682,0 6900,0 11000,0 Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение № 2 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 31.08.1993 № 227 Положение о порядке проведения инвентаризации земель 1. Инвентаризация земель проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

2. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве.

3. Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители поселковых, сельских администраций, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб.

Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

4. При проведении инвентаризации выявляются:

соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;

неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

5. На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель, при этом устанавливаются возможность и условия:

использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;

дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

восстановление мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

6. По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

В случае разногласий между членами комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия. Форма акта утверждается Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

7. Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Республики Хакасия, направляются в Совет Министров Республики Хакасия для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель.

8. Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение № 3 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 31.08.1993 № 227 Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов 1.1. Настоящее Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов (далее - руководство) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации".

1.2. Руководство определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (далее по тексту населенные пункты).

1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды) с выдачей землевладельцам (землепользователям) соответствующих документов установленного образца, обеспечение создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организации постоянного контроля за использованием земель в городе. 1.4. Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:

- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;

- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;

- установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.

1.5. Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются на два этапа:

I этап - подготовительный;

II этап - производственный.

1.6. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

1.7. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В отдельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователями за счет их средств.

1.8. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (далее райкомземы, горскомземы), выполняющие функцию заказчика, заключают договора с подрядчиком. В качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнителей работ (субподрядчиков) при необходимости привлекаются проектные организации - разработчики градостроительной документации данного населенного пункта.

2. Организационные мероприятия 2.1. Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагается на республиканский комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов, в соответствии с законодательством, возлагается на администрации городов и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагается на администрации города и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

2.2. Администрации районов, городов:

- принимают соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов (приложение № 1) и организуют их публикацию в средствах массовой информации;

- передают соответствующим комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, открывают им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы;

- утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель;

- определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;

- устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информации, необходимых для проведения инвентаризации;

- утверждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам;

- согласовывают результаты инвентаризации в целом и представляют их на утверждение местным Советам народных депутатов.

2.3. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют:

- подготовку проекта постановления главы местной администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;

- формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель;

- разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;

- разработку и представление на утверждение соответствующим администрациям по согласованию с органами архитектуры и градостроительства технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;

- организацию контроля и приемку работ у подрядчика;

- рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение администрации города, района, поселка;

- организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях.

2.4. В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, налоговой инспекции, управления (отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.

2.5. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:

- рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации;

- рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;

- рассмотрение сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;

- подготовка предложений для администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;

- проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.

2.6. Подрядчик осуществляет:

- составление по поручению заказчика технического задания на выполнение инвентаризации земель населенных пунктов;

- проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов;

- сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и на магнитных носителях;

Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и работ, принятых от субподрядчиков.

3. Подготовительный этап 3.1. Подготовительные работы при инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:

- сбор, изучение и анализ материалов;

- анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;

- подготовку рабочего инвентаризационного плана (схемы).

3.2. Сбору, изучению и анализу подлежат:

- материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;

- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, поселка, необходимые для проведения инвентаризации земель;

- материалы предыдущих инвентаризаций;

- документы и материалы по отводу земельных участков;

- сведения дежурных планов отводов и застройки;

- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;

- материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;

- материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);

- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.), в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.

3.3. Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков населенного пункта (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и плана отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).

3.4. На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель населенных пунктов, в котором должен быть предусмотрен порядок выполнения следующих работ:

- разбивки территории населенного пункта на кварталы (массивы);

- выбора технологии проведения производственного этапа инвентаризации;

- создания рабочего инвентаризационного плана (схемы);

- составления землеустроительного дела квартала (массива);

- обследования городской геодезической сети;

- установления городской черты.

3.5. В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его территории, которая должна учитывать существующее административно-территориальное деление и особенности территории населенного пункта. Небольшие населенные пункты в зависимости от их площади и структуры могут не иметь квартальной разбивки. В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (землевладение), а в качестве рабочей кадастровой единицы должен выступать квартал либо другой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами (например: городской парк, промышленная, коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования и т.п.). Система кварталов или массивов должна объединяться в районы, префектуры (в зависимости от административного деления города).

Нумерация кварталов, массивов, а также землепользований (землевладений) выполняется в соответствии с указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги.

3.6. В ТЗ должно быть дано описание технологии проведения производственного этапа инвентаризации. Оно определяется наличием топографического обеспечения территории населенного пункта или его отдельной части (района, квартала, массива).

При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующими принципами:

- для создания рабочего инвентаризационного плана необходимо, как правило, иметь в качестве основы топографические планы;

- масштаб исходного топографического материала должен быть не мельче 1:2000, выполненного в соответствии с инструкцией Главного управления геодезии и картографии Российской Федерации;

- исходный материал может не иметь отображения подземных сооружений и рельефа;

- при отсутствии топографических планов в качестве основы допустимо использовать аэроснимки, увеличенные до масштаба 1:2000;

- как исключение, допускаемое с ведома республиканского комитета по земельным ресурсам и землеустройству, инвентаризация по отдельным кварталам (массивам) может проводиться при наличии топографических карт масштаба мельче 1:2000.

3.7. Проведение всех новых кадастровых съемок (границ земельных участков и объектов недвижимости) может осуществляться только по согласованию с республиканским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

3.8. При наличии доброкачественных плановых материалов рабочий инвентаризационный план составляется в следующем порядке:

- на топографическую основу переносятся границы кварталов (массивов) и отмечаются их номера;

- по всем имеющимся материалам, по возможности, наносится схема границ землепользований (землевладений) внутри каждого квартала (массива).

3.9. В случае, если топографический материал устарел, в ТЗ должна быть предусмотрена его корректировка, которая, как правило, должна совмещаться с натурным обследованием границ землепользований (землевладений).

3.10. При наличии приведенных к масштабу 1:2000 аэроснимков границы кварталов (массивов) наносятся на них всеми возможными средствами, в том числе:

- переносятся по контурным точкам с имеющегося картографического материала;

- по контурным точкам на аэроснимок переносится сетка координат, причем перенос каждой вершины осуществляется независимо. С учетом масштаба, определяемого по перенесенной сетке, наносятся границы кварталов (массивов) по координатам.

Аэроснимок с нанесенными границами кварталов будет использоваться в качестве рабочего инвентаризационного плана, на который наносится, как и в п. 3.6, схема границ землепользований.

3.11. При отсутствии топографического материала требуемого масштаба составляется рабочая инвентаризационная схема в масштабе 1:2000. По стандартной сетке квадратов, построенной на чистой основе, наносятся по координатам границы кварталов (массивов). С планов более мелкого масштаба переносятся элементы ситуации, положение которых должно быть уточнено в процессе натурных обследований, что отмечается в ТЗ. По имеющимся материалам наносится схема границ землепользований (землевладений).

3.12. В ТЗ указываются принципы разграничения землепользований в спорных случаях с учетом специфики населенного пункта.

3.13. В работах по обследованию пунктов городской геодезической сети должны быть указаны:

- порядок передачи материалов по городской геодезической сети в горкомзем от всех организаций, владеющих этими данными;

- порядок полевого обследования пунктов сети;

- предложения о целесообразности развития геодезической сети для обеспечения работ по инвентаризации земель.

3.14. В разделе ТЗ Установление городской черты дается порядок обследования существующей и предложения по ее упорядочению.

3.15. Техническое задание утверждается администрацией соответствующего района, города по представлению комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

4. Производственный этап 4.1. По каждому кварталу (массиву) формируется землеустроительное дело, которое пополняется необходимыми документами по мере выполнения работ.

4.2. Инвентаризация внутри квартала (массива) начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего производится оповещение их повестками, и получения от каждого землепользователя (землевладельца) декларации (заявления) о факте использования земельного участка и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельными участками.

Сведения о землепользователях (землевладельцах) группируются по перечню вопросов.

Установление отсутствующих границ земельных участков производится по предложениям проектной организации - разработчика соответствующей градостроительной документации.

4.3. Натурное обследование заключается в поиске, обнаружении или опознавании поворотных точек и линий границ землепользований (землевладений). При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (землевладельцев).

Восстановление утраченных знаков выполняется путем их выноса в натуру от пунктов геодезической сети, сохранившихся знаков границ, либо, при наличии доброкачественных материалов, по промерам, с использованием графических данных, от четких местных предметов, отображенных на плане на основе имеющихся материалов, сведений и документов.

При проведении натурных обследований выполняется временное закрепление поворотных точек границ землепользований (землевладений). При возникновении разногласий между соседними землепользователями (землевладельцами), которые не могут быть решены исполнителем работ на месте, проводится отображение на местности обоих вариантов границы. Дальнейшие действия исполнителя работ зависят от имеющегося топографического материала, при этом возможны следующие варианты:

а) В наличии имеется план масштаба не мельче 1:2000 (см. п. 3.8). В этом случае временно закрепленные поворотные точки границы с помощью промеров привязываются к характерным точкам местности и по этим данным наносятся на план.

б) При необходимости корректировки плана (см. п. 3.9) в районе работ прокладывается теодолитный ход, привязанный к точкам городской геодезической сети. С точек этого хода производится досъемка необходимых элементов ситуации и определение поворотных точек границ землепользований (землевладений). По этим данным точки границ и элементы ситуации наносятся на рабочий инвентаризационный план.

в) При наличии материалов аэрофотосъемки (см. п. 3.10) поворотные точки границ землепользований (землевладений) наносятся на рабочий инвентаризационный план по промерам от отобразившихся элементов ситуации. Для контроля масштаба изображения необходимо в районе работ определять частные масштабы аэроснимка, используя для этого контрольные промеры между четко отобразившимися элементами ситуации. Контрольные промеры следует делать в двух взаимоперпендикулярных направлениях, причем контрольные линии должны быть не менее линий, по которым осуществляется определение положения поворотных точек границ землепользований (землевладений). Далее должен быть рассчитан частный масштаб аэроснимка как среднее из двух по контрольным линиям. Этот масштаб используется для нанесения поворотных точек на рабочий инвентаризационный план.

В случае работы с аэроснимком возможно непосредственное опознавание поворотных точек границ или граничных линий непосредственно по аэроснимку.

г) При работе с рабочей инвентаризационной схемой (см. п. 3.11), как в варианте "б", в районе работ прокладывается теодолитный ход, и с его пунктов осуществляется привязка отображенных на местности поворотных точек границ и съемка элементов ситуации. Эти данные переносятся на рабочую инвентаризационную схему.

4.4. По результатам натурных обследований и проектных предложений разработчиков градостроительной документации выполняется вычисление предварительных площадей всех землепользований в установленных границах, и в землеустроительное дело по кварталу (массиву) включается:

- список всех землепользователей (землевладельцев) с указанием площадей их участков по документам и по результатам обследований;

- рабочий инвентаризационный план (схема) с предварительно нанесенными границами всех землепользователей (землевладельцев);

- список пользователей земель без оформленных или с просроченными на то правами, включая случаи самовольного строительства или захвата участка;

- земли, неиспользуемые или нерационально используемые;

- выявленные несоответствия фактического использования земель по целевому назначению и режиму использования.

4.5. По материалам обследований и собранным документам в пределах каждого квартала, массива в случаях отсутствия четких границ землепользований (землевладений) составляется проект границ землепользований (землевладений), где указываются все вопросы, не решенные при натурных обследованиях по границам земельных участков и предложения по устранению спорных вопросов.

В землеустроительном деле землепользователям (землевладельцам) устанавливаются ограничения по использованию земельных участков (сервитуты) в части обеспечения проездов и проходов, доступ и сохранение подземных и наружных инженерных коммуникаций, сохранения озеленения, установки ограждений и заборов с учетом Правил застройки города, поселка и градостроительных норм и правил. Сюда же прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованиям и видам угодий.

4.6. Землеустроительное дело поступает в горкомзем, который представляет его на рассмотрение в комиссию по инвентаризации.

4.7. Комиссия по инвентаризации рассматривает представленное землеустроительное дело и выносит свое решение. В случае положительного решения комиссией готовится проект постановления администрации города по всем землепользованиям (землевладениям) данного квартала. В случае отрицательного решения комиссия возвращает землеустроительное дело на доработку.

4.8. По завершении работ производственного этапа на основе утвержденного землеустроительного дела на каждый административный район города либо на город, не имеющий административного деления, в целом составляется генподрядчиком обобщенный отчет по этому этапу, в котором приводятся сведения по следующим вопросам:

- наличие исходного топографического материала и методы его корректировки;

- порядок создания основы для рабочего инвентаризационного плана (схемы);

- наличие нерешенных спорных вопросов и предложения по их устранению;

- баланс земель по категориям и видам собственности по кварталам и сводный по району, городу, поселку;

- выявленные нарушения в землепользованиях (землевладениях);

- выявленные неиспользуемые и нерационально используемые земли;

- предложения уточнения черты населенного пункта;

- состояние геодезической сети и меры по ее восстановлению.

4.9. Сводный отчет производственного этапа представляется в горрайкомзем, рассматривается комиссией по инвентаризации и представляется на утверждение в администрацию населенного пункта, которая принимает постановление об утверждении результатов инвентаризации, которое является основанием для дальнейшей выдачи землепользователям (землевладельцам) документов установленного образца, удостоверяющих права на земельный участок. На каждый обособленный участок должен выдаваться обособленный документ.

4.10. Все законченные материалы по инвентаризации земель населенных пунктов, сводный отчет, выполненный на бумажной основе и магнитных носителях, генеральный подрядчик передает по акту заказчику - горрайкомзему. Горкомзем, райкомзем представляет сводный отчет на рассмотрение и согласование комиссии по инвентаризации, администрации города и района, депутатской земельной комиссии.

После получения всех согласований сводный отчет утверждается постановлением городского, районного Совета народных депутатов и возвращается на постоянное хранение в городской, районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Обобщение материалов инвентаризации земель населенных пунктов и передачу их в вышестоящие органы осуществляют соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ